Файл: Самостоятельная работа Изучите учебные материалы темы. Ответьте на вопросы презентации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 3.1. Деятельность классного руководителя (куратора) как ключевой фигуры процесса воспитания: вызовы и контекст
Самостоятельная работа

Изучите учебные материалы темы. Ответьте на вопросы презентации.

На сайте Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в разделе «Программы воспитания» ознакомьтесь с документами:

1. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разделы 1.1, 1.2, 1.3 и 2.2 (подраздел «Классное руководство») (для классных руководителей).

2. Примерная рабочая программа воспитания (разделы «Паспорт примерной рабочей программы воспитания», «Оценка освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов», «Требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы» (для кураторов).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
1. Какое направление деятельности в качестве классного руководителя (куратора) осуществляется Вами во взаимодействии с Вашими учениками/студентами?

Ответ:
гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание - воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;


духовно-нравственное воспитание -  воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.



  1. Удалось ли Вам сформировать коллектив обучающихся/студентов? Удается ли Вам поддерживать сплоченность Ваших студентов?



Ответ:

 Коллектив формируется на протяжении всего своего существования. Сплоченности достигаем в результате выполнения КТД на уровне группы, техникума, района.

  1. В каких формах деятельности Вы полнее всего реализуете индивидуально ориентированный подход?


Ответ:

  • Создание положительного эмоционального настроя на работу всех обучающихся в ходе занятия (фронтальная).

  • Сообщение в начале занятия не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе занятия (групповая).

  • Применение знаний, позволяющих обучающемуся самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую) (индивидуальная).

  • Использование проблемных творческих заданий.

  • Стимулирование обуччающихся к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий (индивидуальная).

  • Оценка (поощрение) при опросе на занятии не только правильного ответа обучающегося, но и анализ того, как он рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём (индивидуальная).

  • Обсуждение с обучающимися в конце занятия не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому (фронтальная).



  1. С помощью каких методических и технологических инструментов Вы изучаете особенности личностного развития обучающихся/студентов?


Ответ:
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с педагогом - психологом, под руководством заместителя директора курирующим воспитательную работу, с последующим обсуждением его результатов на заседании методических объединений классных руководителей. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение и диагностический инструментарий разработанный и утвержденный в соответствии с уровнями преподавания.

  1. Как Вы организовали обратную связь с обучающимися, с их родителями (законными представителями)?


Ответ:
С помощью месенджера «WhatsApp» и социальной сети «В контакте»


  1. Как Вы организовали взаимодействие с коллегами в образовательной организации и с профессиональным сообществом региона?



Ответ:
С помощью месенджера «WhatsApp» и социальной сети «Вконтакте»

7. Какие формы взаимодействия с родителями (законными представителями) Вы считаете вполне освоенными, в каком инструментарии Вы испытываете дефицит, решение каких вопросов в общении с родителями (законными представителями) вызывает у Вас затруднения?
Ответ:

освоенные - родительские собрания (онлайн), личные консультации, общение в месенджерах.

Затруднения в нехватке времени у родителей и частичное отсутствие у родителей цифровой грамотности (трудности с анкетированиями, заполнениями, регистрацией студентов на различных порталах…).
Соотнесите общие направления работы классного руководителя (куратора) с задачами воспитания и целевыми ориентирами результатов воспитания, обозначенными в Примерной рабочей программе по воспитанию. После заполнения таблицы определите, каких ресурсов Вам не хватает, чтобы решить воспитательные задачи.


Общие направления работы

Задачи воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в группе

формирование внутренней позиции личности по отношению к негативным явлениям окружающей действительности

Такая деятельность включает в себя содействие академической успешности и социализации, предоставление индивидуальной поддержки и т.д.

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с группой как социальной единицей

создание благоприятных психолого-педагогических условий в группе

Сюда входят организация конструктивного взаимодействия и профилактика негативных явлений.

Воспитательная деятельность во взаимодействии с родителями или законными представителями несовершеннолетних обучающихся

Взаимодействие с родителями и повышение их педагогической компетентности

К  такой деятельности относится информирование, вовлечение и координация.

Воспитательная деятельность во взаимодействии с социальными партнерами

Социализация обучающихся

Здесь речь идет о профориентационной и профилактической работе.

Воспитательная деятельность во взаимодействии с педагогическим коллективом

показать студентам, что реальный мир больше и важнее виртуального, что у каждого человека, который чувствует себя уязвимым, есть те, кто поможет и поддержит в трудной ситуации, те, кому можно доверять


К педагогическому коллективу следует относить администрацию техникума, преподавателей, психолога, социального педагога и других.