Файл: Планконспект проведения занятий с учебной группой 1 по специальной подготовке (шом).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зачастую прибивать отверстия приходится в каменных стенах. Стоя лицом к стене, с помощью топора (инструмента взлома, кувалды) делаем пролом в стене рядом с существующим отверстием (точка выхода отопительных коммуникаций, электрокоммуникаций или вентиляционной системы).
Для успешного использования большинства приемов, применяемых при аварийной разведке и спасании пострадавших, от личного состава требуется высокий уровень физической подготовки и силовой выносливости для этого необходимо применять следующие упражнения которые могут служить в качестве составляющих элементов тренировочных комплексов и могут быть дополнены исходя из специфики подразделений.
Общефизические упражнения
№ п/п | Наименование упражнения | Примечание |
1 | Подтягивание на перекладине | На максимальное количество раз и в состязании «лесенка» (с возрастанием (убыванием) количества упражнений) |
2 | Отжимание от пола в упоре лежа | С различной шириной расстановки рук относительно оси тела |
3 | Силовые комплексы упражнений в различных вариациях (тест Купера) | В том числе с выполнением беговых упражнений |
4 | Вис на перекладине на прямых руках и в полусогнутом состоянии | Наполовину выполненное подтягивание |
5 | Упражнение «планка» | Эффективно в рамках групповой игры (состязания) |
6 | Отжимание на брусьях | В том числе отжимания с подносом ног |
7 | Челночный бег 10*10 м, 4*20 м | В том числе с выполнением отжиманий и сгибаний туловища лежа при перемене направления бега |
8 | Бег 1-3 км | Эффективно по пресеченной местности |
Упражнения с оборудованием и снаряжением
№ п/п | Наименование упражнения | Примечание |
1 | Спуск по закрепленной за конструкцию рукавной линии | Упражнение выполняется со страховкой |
2 | Спуск по закрепленной за конструкцию гибкой лестницы из спасательных петель | Упражнение выполняется со страховкой |
3 | Спуск по закрепленной за конструкцию пожарной веревке | Упражнение выполняется со страховкой |
4 | Провисание в оконном проеме без дополнительных приспособлений | Упражнение выполняется со страховкой |
5 | Провисание в оконном проеме с применением спасательной петли | Упражнение выполняется со страховкой |
6 | Экстренный спуск по установленной трехколенной лестнице | Методами «Бабочка», «Перекидывание», «Скольжение» |
7 | Подъем пострадавшего с нижележащего уровня по рукавной линии | |
8 | Подъем и переноска пострадавшего без сознания двумя пожарными | Способами «Тандем» и «Носилки» |
9 | Подъем и переноска пострадавшего без сознания одним пожарным | Способами «От стены» и «Обвертка» |
10 | Обвязка пострадавшего спасательной петлей вслепую | |
11 | Обвязка пострадавшего спасательной веревкой (двойная спасательная петля) вслепую (стоя в полный рост и на коленях) | |
12 | Снятие вслепую СИЗОД (без выключения) со спины с последующим надеванием | |
13 | Проверка работоспособности СИЗОД на газодымозащитнике звена | |
14 | Спуск пострадавшего пожарного по прислоненной трехколенной лестнице | Методами «Между ног», «На руках», выполняется со страховкой |
15 | Упражнение с кувалдой | «Дровосек» |
16 | Подъем сэндбега на плечо (за плечи) с уровня пола | |
17 | Приседания со штангой (гантелями) | Вес снаряда от 50 до 90 кг |
18 | Контрольные тесты (расширения теста Купера) | На заданное время и без ограничения по времени |
19 | Упражнения с кистевым эспандером | На полное смыкание |
20 | Сматывание пожарного рукава с условным проходом 66, 77 мм восьмеркой | |
При проведении ПТУ, ПТЗ и иных практических занятий обязательно необходимо отрабатывать приемы аварийной разведи на объектах занятий.
Следует максимально приближать условия работы личного состава к реальной обстановке на месте пожара.
Это достигается:
- созданием нулевой видимости;
- использованием в качестве статистов реальных людей или качественных манекенов, с близкими к реальному человеку массогабаритными параметрами, с аналогичной человеческому телу подвижностью суставов;
- вводом в учебный процесс непредвиденных обстоятельств (аварийных ситуаций).
Примерный сценарий занятия
Дежурный караул (отделение) на пожарно-спасательном автомобиле, (учебная группа), согласно заранее утвержденного Плана профессиональной подготовки (расписания занятий), прибывает к месту проведения занятий к установленному времени.
Руководитель занятия проводит осмотр боевой одежды и снаряжения, объявляет тему и цель занятия, делает, при наличии материала и возможности, краткий анализ работы на пожарах звеньев ГДЗС за период, истекший с момента последнего занятия, здесь же проводит тщательный разбор недостатков и ошибок, имевших место в процессе проведения предыдущих занятий, дает советы и рекомендации. Лиц, не допущенных к использованию СИЗОД, привлекают для выполнения различных вспомогательных работ. Далее, руководитель занятия с помощником переставляет перегородки и мебель, корректирует, в случае необходимости, маршрут передвижения для звена в задымленной зоне, уточняет техническую возможность выполнения запланированных упражнений.
Командир звена подает команду: «СИЗОД надеть!», строит звено у автомобиля, проверяет подгонку плечевых и поясного ремней.
Руководитель занятия организует и проводит разминку, отрабатывая с личным составом запланированные упражнения. По окончании разминки проводит построение занимающихся по звеньям ГДЗС, проводит выборочную проверку знаний правил работы в СИЗОД и соблюдения мер безопасности при работе в СИЗОД, инструктирует звено об особенностях работы. Озвучивает упражнения для выполнения их на занятии и определяет порядок их выполнения.
Командир звена распределяет обязанности газодымозащитников в звене, удостоверяется в правильности выполнения всех пунктов рабочей проверки, принимает доклады от газодымозащитников, назначает замыкающего, распределяет пожарно-техническое вооружение среди газодымозащитников звена и докладывает руководителю занятия: «Звено ГДЗС в количестве 3 человек к выполнению упражнения готово, наименьшее давление 260 атмосфер».
По распоряжению руководителя занятия командир звена подает команду: «Звено в дыхательные аппараты - включись!», следит за правильностью включения в СИЗОД.
Командир звена, следит за действиями газодымозащитников, включается в СИЗОД, и подает команду: «За мной в разведку - марш!». При передвижении в задымленной зоне докладывает на пост безопасности об окружающей их обстановке, о поведении несущих конструкций, об обнаружении очага пожара и необходимости привлечения дополнительных сил и средств, о самочувствии газодымозащитников и о той информации, которую удается получить, просматривая, прослушивая, прощупывая путь следования.
Выполнив упражнение, командир звена выводит свое звено из задымленной зоны на свежий воздух, докладывает руководителю занятия: О выполнении поставленных упражнений. Руководитель занятия определяет звену новое упражнение для выполнения, и так до тех пор, пока не будут отработаны все упражнения, предусмотренные планом проведения занятия. Одновременно, в перерывах между упражнениями, проверяет частоту пульса у работающих участников занятия и, учитывая ее и степень тяжести работы, устанавливает продолжительность отдыха перед началом выполнения звеном нового упражнения.
В процессе выполнения упражнения отдых должен предоставляться только при тяжелых и очень тяжелых работах через 3-5 минут работы продолжительностью в 2-3 минуты. Общая нагрузка на газодымозащитника определяется по суммарному расходу воздуха (кислорода), складывающемуся из потребления его во время выполнения упражнения и отдыха, как в процессе выполнения упражнений, так и после каждого из них.
В процессе занятия необходимо делать промежуточные отсечки выполнения отдельных упражнений с разбором отдельных элементов, требующих корректировки в данный момент, что поможет привить верный навык в дальнейшей работе звена. Время такого перерыва не регламентируется, и отработка элемента проводится до полного усвоения его участниками занятия.
Отработав все упражнения, руководитель занятия подает команды: «Отбой!» Газодымозащитники выключаются из СИЗОД, закрывают вентили баллонов, у них проверяется ЧСС, во время перерыва, под руководством командира звена, укладывают пожарно-техническое вооружение и оборудование в свой пожарный автомобиль, приводят свою экипировку в порядок.
После перерыва руководитель занятия строит личный состав, принимавший участие в занятии, проводит анализ проделанной работы, озвучивает положительные и отрицательные моменты занятия, практически отрабатывает (закрепляет) с личным составом отдельные элементы выполняемых упражнений, которые вызвали затруднение, подводит предварительные итоги занятия Далее, объявляется окончание занятия и участники занятий убывают к месту постоянной дислокации.