Файл: Планконспект проведения занятий с учебной группой 1 по специальной подготовке (шом).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 237

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Зачастую прибивать отверстия приходится в каменных стенах. Стоя лицом к стене, с помощью топора (инструмента взлома, кувалды) делаем пролом в стене рядом с существующим отверстием (точка выхода отопительных коммуникаций, электрокоммуникаций или вентиляционной системы).

Для успешного использования большинства приемов, применяемых при аварийной разведке и спасании пострадавших, от личного состава требуется высокий уровень физической подготовки и силовой выносливости для этого необходимо применять следующие упражнения которые могут служить в качестве составляющих элементов тренировочных комплексов и могут быть дополнены исходя из специфики подразделений.

Общефизические упражнения

№ п/п

Наименование упражнения

Примечание

1

Подтягивание на перекладине

На максимальное количество раз и в состязании «лесенка» (с возрастанием (убыванием) количества упражнений)

2

Отжимание от пола в упоре лежа

С различной шириной расстановки рук относительно оси тела

3

Силовые комплексы упражнений в различных вариациях (тест Купера)

В том числе с выполнением беговых упражнений

4

Вис на перекладине на прямых ру­ках и в полусогнутом состоянии

Наполовину выполненное подтягивание

5

Упражнение «планка»

Эффективно в рамках групповой игры (состязания)

6

Отжимание на брусьях

В том числе отжимания с подносом ног

7

Челночный бег 10*10 м, 4*20 м

В том числе с выполнением отжиманий и сгибаний туловища лежа при пере­мене направления бега

8

Бег 1-3 км

Эффективно по пресеченной местности


Упражнения с оборудованием и снаряжением

п/п

Наименование упражнения

Примечание

1

Спуск по закрепленной за конструкцию рукавной линии

Упражнение выполняется со страховкой

2

Спуск по закрепленной за конструкцию гибкой лестницы из спасательных петель

Упражнение выполняется со страховкой

3

Спуск по закрепленной за конструкцию

пожарной веревке

Упражнение выполняется со страховкой

4

Провисание в оконном проеме без допол­нительных приспособлений

Упражнение выполняется со страховкой

5

Провисание в оконном проеме с примене­нием спасательной петли

Упражнение выполняется со страховкой

6

Экстренный спуск по установленной трех­коленной лестнице

Методами «Бабочка», «Переки­дывание», «Скольжение»

7

Подъем пострадавшего с нижележащего уровня по рукавной линии




8

Подъем и переноска пострадавшего без сознания двумя пожарными

Способами «Тандем» и «Носилки»

9

Подъем и переноска пострадавшего без сознания одним пожарным

Способами «От стены» и «Обвертка»

10

Обвязка пострадавшего спасательной пет­лей вслепую




11

Обвязка пострадавшего спасательной ве­ревкой (двойная спасательная петля) всле­пую (стоя в полный рост и на коленях)




12

Снятие вслепую СИЗОД (без выключения) со спины с последующим надеванием




13

Проверка работоспособности СИЗОД на газодымозащитнике звена




14

Спуск пострадавшего пожарного по при­слоненной трехколенной лестнице

Методами «Между ног», «На руках», выполняется со страхов­кой

15

Упражнение с кувалдой

«Дровосек»

16

Подъем сэндбега на плечо (за плечи) с уровня пола




17

Приседания со штангой (гантелями)

Вес снаряда от 50 до 90 кг

18

Контрольные тесты (расширения теста Ку­пера)

На заданное время и без ограничения по времени

19

Упражнения с кистевым эспандером

На полное смыкание

20

Сматывание пожарного рукава с условным проходом 66, 77 мм восьмеркой






При проведении ПТУ, ПТЗ и иных практических занятий обязательно необходимо отрабатывать приемы аварийной разведи на объектах занятий.

Следует максимально приближать условия работы личного состава к реальной обстановке на месте пожара.

Это достигается:

- созданием нулевой видимости;

- использованием в качестве статистов реальных людей или качественных манекенов, с близкими к реальному человеку массогабаритными параметрами, с аналогичной человеческому телу подвижностью суставов;

- вводом в учебный процесс непредвиденных обстоятельств (аварийных ситуаций).

Примерный сценарий занятия

Дежурный караул (отделение) на пожарно-спасательном автомобиле, (учебная группа), согласно заранее утвержденного Плана профессиональной подготовки (расписания занятий), прибывает к месту проведения занятий к установленному времени.

Руководитель занятия проводит осмотр боевой одежды и снаряжения, объявляет тему и цель занятия, делает, при наличии материала и возможности, краткий анализ работы на пожарах звеньев ГДЗС за период, истекший с момента последнего занятия, здесь же проводит тщательный разбор недостатков и ошибок, имевших место в процессе проведения предыдущих занятий, дает советы и рекомендации. Лиц, не допущенных к использованию СИЗОД, привлекают для выполнения различных вспомогательных работ. Далее, руководитель занятия с помощником переставляет перегородки и мебель, корректирует, в случае необходимости, маршрут передвижения для звена в задымленной зоне, уточняет техническую возможность выполнения запланированных упражнений.

Командир звена подает команду: «СИЗОД надеть!», строит звено у автомобиля, проверяет подгонку плечевых и поясного ремней.

Руководитель занятия организует и проводит разминку, отрабатывая с личным составом запланированные упражнения. По окончании разминки проводит построение занимающихся по звеньям ГДЗС, проводит выборочную проверку знаний правил работы в СИЗОД и соблюдения мер безопасности при работе в СИЗОД, инструктирует звено об особенностях работы. Озвучивает упражнения для выполнения их на занятии и определяет порядок их выполнения.

Командир звена распределяет обязанности газодымозащитников в звене, удостоверяется в правильности выполнения всех пунктов рабочей проверки, принимает доклады от газодымозащитников, назначает замыкающего, распределяет пожарно-техническое вооружение среди газодымозащитников звена и докладывает руководителю занятия: «Звено ГДЗС в количестве 3 человек к выполнению упражнения готово, наименьшее давление 260 атмосфер».


По распоряжению руководителя занятия командир звена подает команду: «Звено в дыхательные аппараты - включись!», следит за правильностью включения в СИЗОД.

Командир звена, следит за действиями газодымозащитников, включается в СИЗОД, и подает команду: «За мной в разведку - марш!». При передвижении в задымленной зоне докладывает на пост безопасности об окружающей их обстановке, о поведении несущих конструкций, об обнаружении очага пожара и необходимости привлечения дополнительных сил и средств, о самочувствии газодымозащитников и о той информации, которую удается получить, просматривая, прослушивая, прощупывая путь следования.

Выполнив упражнение, командир звена выводит свое звено из задымленной зоны на свежий воздух, докладывает руководителю занятия: О выполнении поставленных упражнений. Руководитель занятия определяет звену новое упражнение для выполнения, и так до тех пор, пока не будут отработаны все упражнения, предусмотренные планом проведения занятия. Одновременно, в перерывах между упражнениями, проверяет частоту пульса у работающих участников занятия и, учитывая ее и степень тяжести работы, устанавливает продолжительность отдыха перед началом выполнения звеном нового упражнения.

В процессе выполнения упражнения отдых должен предоставляться только при тяжелых и очень тяжелых работах через 3-5 минут работы продолжительностью в 2-3 минуты. Общая нагрузка на газодымозащитника определяется по суммарному расходу воздуха (кислорода), складывающемуся из потребления его во время выполнения упражнения и отдыха, как в процессе выполнения упражнений, так и после каждого из них.

В процессе занятия необходимо делать промежуточные отсечки выполнения отдельных упражнений с разбором отдельных элементов, требующих корректировки в данный момент, что поможет привить верный навык в дальнейшей работе звена. Время такого перерыва не регламентируется, и отработка элемента проводится до полного усвоения его участниками занятия.

Отработав все упражнения, руководитель занятия подает команды: «Отбой!» Газодымозащитники выключаются из СИЗОД, закрывают вентили баллонов, у них проверяется ЧСС, во время перерыва, под руководством командира звена, укладывают пожарно-техническое вооружение и оборудование в свой пожарный автомобиль, приводят свою экипировку в порядок.


После перерыва руководитель занятия строит личный состав, принимавший участие в занятии, проводит анализ проделанной работы, озвучивает положительные и отрицательные моменты занятия, практически отрабатывает (закрепляет) с личным составом отдельные элементы выполняемых упражнений, которые вызвали затруднение, подводит предварительные итоги занятия Далее, объявляется окончание занятия и участники занятий убывают к месту постоянной дислокации.