Файл: Занятие 6 Обучающийся Перетягина Наталья Александровна Преподаватель.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Культурология
Практическое занятие №6
Выполнил:
Обучающийся Перетягина Наталья Александровна
Преподаватель:
Чепрунова Дарья Владимировна
Задание 1.
Составьте сравнительную таблицу «Культурные ценности 20 и 21 веков».
Культура 20 века | Культура 21 века | Черты сходства | Черты различий |
1. Демократический гуманизм 2. Наукоцентризм и интернационализация научных связей 3. Экономическая глобализация на основе развития передовых способов производственной культуры 4. Оптимистическое миросозерцание, обусловленное успехом научной мысли 5. Принципиально новая роль средств массовой информации и коммуникации.
Победа техногенной цивилизации над культурой | Отечественное искусство в начале XXI века переживает ломку привычных устоев, обесценивание традиционных ценностей, поиск новых направлений развития и самовыражения. Самым развивающимся искусством в 21 веке является живопись. Из-за стремительного изменения окружающего мира художники используют различные направления и создают новые школы. Для современного российского общества начало XXI века - это поиск своего места в истории. По мнению российского философа В. С. Библера, заканчивающееся столетие породило синтез культур, обозначив проблему их диалога. В нынешнем столетии стало ясно, что диалог культур предполагает взаимопонимание и общение не только между различными культурами, но и требует духовного сближения огромных культурных регионов, сформировавших на заре цивилизации свой комплекс отличительных черт | Распространение научного знания и передовых технологий Общечеловеческие ценности Движение защиты прав личности Гуманизм Творческое развитие личности Экологическое отношение к жизни и окружающей среде Взаимообогащение национальных культур. | Искусство ХХ века - это искусство, остро реагирующее на темы многочисленных кризисов, которые были характерны для этого периода: две мировые войны, угроза ядерной войны, проблемы социальные и этические и многие другие темы. И искусство (в основном первой половины века) реагировало на это революционно, порождая новые жанры, формы, выдвигая протестные манифесты и отрицая прошлые подходы.. Искусство второй половины века критиковало ещё больше, иногда и само себя. Таким образом, по головам прошлых обычаев в искусстве новые формы приходили взамен старых. Искусство того времени было революционным. |
| | | В XXI веке мы, "к всеобщей радости", переживаем в основном кризисы экономические, во многом поэтому радикальных изменений искусство не переживает, оно спокойно переваривает само себя. Оно, сплетая имеющиеся жанры, старается быть непохожим, индивидуальным, но уже не революционным, а эволюционным путём. Если искусство ХХ века - это “божья искра”, внезапно появившаяся частичка жизни в изначально мёртвом мировом океане, то искусство XXI века - рыба, выползающая на сушу, развивающая собственные конечности. |
Задание 2.
Составьте перечень кризисных явлений в культуре 21 века с пояснением их возможных причин.
Кризисные явления в современной российской культуре обусловлены кризисом постиндустриального общества.
Во-первых, культура XX – начала XXI веков охватывает не только сферу духовного, но в большей степени материального производства. Разрыв между гуманитарной и научной культурой может привести человечество к гибели.
+Во-вторых, техногенная цивилизация помогла современному человеку ощутить своё господство над природой, но лишила при этом радости от гармоничного сосуществования с ней.
В-третьих, роковая роль техники в жизни человека состоит в том, что формируется безликая псевдокультура, происходит утрата нравственных ценностей, омассовление искусства.
В-четвёртых, ситуация нарушения культурной целостности, вызванная нестабильным общественно-политическим развитием (мировые войны, тоталитарные режимы, фашистская экспансия, международный терроризм, экономические депрессии, экологические потрясения и др.), привела к ситуации отчуждения человека от различных форм человеческой деятельности и её результатов. Отчуждение связано с бессилием личности перед внешними силами жизни.
В-пятых, созданный человеком огромный мир культуры (государство, общество, языки, науки, искусство, технологии) грозит ухудшить саму человеческую сущность.
Путь к преодолению кризиса – диалог культур, предполагающий не только гуманитарные контакты больших культур, но и приобщение отдельно взятой личности к духовному миру этих культурных образований.
Пермь - 2021