Файл: Семинару 1 по дисциплине Психология общения 38. 03. 02. Менеджмент Управление бизнесом Очнозаочная форма обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №1 к семинару №1 по дисциплине Психология общения

38.03.02. Менеджмент – Управление бизнесом

Очно-заочная форма обучения
Выполнил студент 1 курса группы з-М22/УБ-У05

Агапцев Илья Владимирович

1
Выделитеэлементыкоммуникативногопроцесса.Генеральныйдиректорторговойфирмырешилобсудитьсменеджерамимагазиноввопрососостояниииулучшениикачестваторговогообслуживаниянаселениянасовещании.
Источник сообщения – индивид, генеральный директор.
Сообщение – идея «Необходимо проверить и улучшить качество торгового обслуживания населения»
Канал – межличностный, с использованием вербальных и невербальных средств общения
Получатель – группа людей (коллектив менеджеров)
2

  1. Насколько эффективнымсредствомобщения являютсяжесты?

Жесты являются довольно-таки очень эффективным средством, для того, чтобы передать свои искренние эмоции и чувства.


  1. В чемпроявляютсяих недостатки и ограниченность?

Однако жесты не могут передать многообразие и разнообразие слов. А вот если жесты использовать вместе с мимикой и слова, то будет достигнут наилучший эффект от собеседника, который рассказывает кому-то какую-нибудь историю.


  1. Какогородапросьбыилитребованиялегчевсегопередатьжестами?

Легче всего жестами показать направление, то есть показать место, а также показать размер той или иной вещи.


  1. Какиетруднеевсего?


Труднее всего передать какие-либо просьбу.


  1. Какиеизнихвообщеневозможновыразитьжестом?

Это слова – могу, умею, должен, понимаю, знаю.


  1. Могутлижестыпередатьэмоции?

Конечно – да. Так как жестикуляция при рассказе, увеличивает его эмоциональное состояние.


  1. Тот,ктоактивножестикулирует,вамприятен?

Да. Так как посредством жестикуляции, я понимаю, что человек ясно представляет то, о чём он рассказывает.
3
А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах...» Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующих примерах.


  1. В«Записныхкнижках»К.С.Станиславскогомывстречаемнезатейливыйсоветстарогоактерамолодойгромкоголосойдебютантке:«Неголосусиляйможетпропастьправда,говориреже».


Я считаю, что функция пауз в этом случае служит примером, который показывает молодой громкоголосой дебютантке, что отнюдь не громкость способствует понятливости речи, а правильно подобранный темп и уместные паузы.
Вдиалогепаузизбегаютте,кточувствуетсебятревожноибоится

«зависнуть в пустоте»или спровоцироватьопасный поворотв беседе.А.Моруавсвоем«Искусствебеседы»писал:«Женщина,котораястрашитсяобъяснениявлюбви

илисиеныревности,должналюбойценойнедопускатьвразговорепауз.Покалюдимолчат,унихестьвремяпринятьрешение;крометого,затянувшаясяпаузапозволяетрезкоизменитьтонбеседы,иэтонезвучитдиссонансом».
Я думаю, что пауза в данном случае будет неправильно понята адресатом, так как она вносит не уверенность в разговор.
4
Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.

1.Японцысадятсядовольноблизкодругкдругуичащеиспользуютконтактныйвзгляд,чемамериканцы;ихнераздражаетнеобходимостьсоприкасатьсярукавами,локтями,коленями;американцысчитают,чтоазиаты«фамильярны»ичрезмерно«давят»,аазиатысчитаютамериканцев «слишкомхолоднымииофициальными».
У японцев зона межличностного взаимодействия уже, чем у американцев, поэтому , в силу культурной разницы в оценке дистанции общения обе стороны чувствуют себя дискомфортно.

  1. А.Пизнаблюдалнаоднойизконференций,что,когдавстречалисьибеседовалидваамериканца,онистоялинарасстоянииоколометрадруготдругаисохранялиэтудистанциювтечениевсегоразговора;когдажеразговаривалияпонециамериканец,онимедленнопередвигалисьпокомнате:японецнаступал,аамериканецотодвигалсякаждыйизнихстремилсядостичьпривычногоиудобногопространстваобщения.



У 2 американцев дистанция комфортного общения совпадала по длине, поэтому они не меняли ее во время разговора. У американца и японца этого не произошло.
3.Молодаяпара,толькочтоэмигрировавшаявЧикагоизДании,былаприглашенавместныйамериканскийклуб.Черезнескольконедельпослетого,какихприняливклуб,женщинысталижаловаться,чтооничувствуютсебянеуютновобществеэтогодатчанина,посколькуон«пристаеткним».Мужчиныжеэтогоклубапочувствовали,чтоякобыдатчанкасвоимповедениемнамекала,чтоонадлянихвполнедоступнавсексуальномотношении.
Ориентированные на прикосновения европейцы, были неправильно интерпретированы американцами, у которых прикосновения, относятся к интимной зоне общения.
4.Сельскиежители,воспитанныевусловияхменьшейплотностинаселения,чемгорожане,имеютиболеепросторноеличностноепространство,поэтомуприрукопожатии«деревенский»протянетрукуиздалекаинаклониткорпусвперед,носместанесойдет,аещелучшепростопомашетприветственнорукой.
Зона комфортного общения у сельских жителей шире и длиннее, чем у горожан.

5

ВXVIIIв.известныйполитикграфЧестерфилд,готовясынакдипломатическойкарьере,писалему:«Говоряслюдьми,всегдасмотриимвглаза;еслитыэтогоизбегаешь,людиначинаютдумать,чтотысчитаешьсебявчем-товиноватым;ктомужетытеряешьвозможностьузнаватьповыражениюлиц,какоевпечатлениенанихпроизводяттвоислова».Каквысчитаете,графдалсынухорошийсовет?Какиебырекомендациидалидипломатамвы?
Я считаю, что граф дал хороший совет сыну, ведь по глазам можно многое понять, потому что глаза – зеркало души человека. Я бы порекомендовал участникам современных деловых переговоров быть уверенными в себе и периодически осуществлять контакт глазами.
6
Продолжите фразу: Рукопожатияделятсянатритипа:доминирующее(рукасверху,ладоньразвернутавниз),покорное (рука снизу, ладонь разверну на вверх) и равноправное (ладони рук вертикальны).
7

  1. Вы считаете, что мимика и жесты это - а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

  2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а) более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

  3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а) качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы неверны.

  4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы; г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.

  5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб; б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.

  6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны.

  7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

  8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него... а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.

  9. Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина... а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.

  10. Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально- культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.