Файл: Семинару 1 по дисциплине Психология общения 38. 03. 02. Менеджмент Управление бизнесом Очнозаочная форма обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №1 к семинару №1 по дисциплине Психология общения
38.03.02. Менеджмент – Управление бизнесом
Очно-заочная форма обучения
Выполнил студент 1 курса группы з-М22/УБ-У05
Агапцев Илья Владимирович
№1
Выделитеэлементыкоммуникативногопроцесса.Генеральныйдиректорторговойфирмырешилобсудитьсменеджерамимагазиноввопрососостояниииулучшениикачестваторговогообслуживаниянаселениянасовещании.
Источник сообщения – индивид, генеральный директор.
Сообщение – идея «Необходимо проверить и улучшить качество торгового обслуживания населения»
Канал – межличностный, с использованием вербальных и невербальных средств общения
Получатель – группа людей (коллектив менеджеров)
№2
-
Насколько эффективнымсредствомобщения являютсяжесты?
Жесты являются довольно-таки очень эффективным средством, для того, чтобы передать свои искренние эмоции и чувства.
-
В чемпроявляютсяих недостатки и ограниченность?
Однако жесты не могут передать многообразие и разнообразие слов. А вот если жесты использовать вместе с мимикой и слова, то будет достигнут наилучший эффект от собеседника, который рассказывает кому-то какую-нибудь историю.
-
Какогородапросьбыилитребованиялегчевсегопередатьжестами?
Легче всего жестами показать направление, то есть показать место, а также показать размер той или иной вещи.
-
Какиетруднеевсего?
Труднее всего передать какие-либо просьбу.
-
Какиеизнихвообщеневозможновыразитьжестом?
Это слова – могу, умею, должен, понимаю, знаю.
-
Могутлижестыпередатьэмоции?
Конечно – да. Так как жестикуляция при рассказе, увеличивает его эмоциональное состояние.
-
Тот,ктоактивножестикулирует,вамприятен?
Да. Так как посредством жестикуляции, я понимаю, что человек ясно представляет то, о чём он рассказывает.
№3
А. Макаревич в одной из своих песен призывал: «Давайте делать паузы в словах...» Нужны ли они в разговоре? Поясните функцию пауз на следующих примерах.
-
В«Записныхкнижках»К.С.Станиславскогомывстречаемнезатейливыйсоветстарогоактерамолодойгромкоголосойдебютантке:«Неголосусиляй—можетпропастьправда,—говориреже».
Я считаю, что функция пауз в этом случае служит примером, который показывает молодой громкоголосой дебютантке, что отнюдь не громкость способствует понятливости речи, а правильно подобранный темп и уместные паузы.
Вдиалогепаузизбегаютте,кточувствуетсебятревожноибоится
«зависнуть в пустоте»или спровоцироватьопасный поворотв беседе.А.Моруавсвоем«Искусствебеседы»писал:«Женщина,котораястрашитсяобъяснениявлюбви
илисиеныревности,должналюбойценойнедопускатьвразговорепауз.Покалюдимолчат,унихестьвремяпринятьрешение;крометого,затянувшаясяпаузапозволяетрезкоизменитьтонбеседы,иэтонезвучитдиссонансом».
Я думаю, что пауза в данном случае будет неправильно понята адресатом, так как она вносит не уверенность в разговор.
№4
Величина межличностной дистанции зависит от культурных традиций, воспитания, индивидуального жизненного опыта и личностных особенностей. Где она длиннее, где короче и почему? Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию? Объясните следующие примеры межкультурных и индивидуальных различий.
1.Японцысадятсядовольноблизкодругкдругуичащеиспользуютконтактныйвзгляд,чемамериканцы;ихнераздражаетнеобходимостьсоприкасатьсярукавами,локтями,коленями;американцысчитают,чтоазиаты«фамильярны»ичрезмерно«давят»,аазиатысчитаютамериканцев «слишкомхолоднымииофициальными».
У японцев зона межличностного взаимодействия уже, чем у американцев, поэтому , в силу культурной разницы в оценке дистанции общения обе стороны чувствуют себя дискомфортно.
-
А.Пизнаблюдалнаоднойизконференций,что,когдавстречалисьибеседовалидваамериканца,онистоялинарасстоянииоколометрадруготдругаисохранялиэтудистанциювтечениевсегоразговора;когдажеразговаривалияпонециамериканец,онимедленнопередвигалисьпокомнате:японецнаступал,аамериканецотодвигался—каждыйизнихстремилсядостичьпривычногоиудобногопространстваобщения.
У 2 американцев дистанция комфортного общения совпадала по длине, поэтому они не меняли ее во время разговора. У американца и японца этого не произошло.
3.Молодаяпара,толькочтоэмигрировавшаявЧикагоизДании,былаприглашенавместныйамериканскийклуб.Черезнескольконедельпослетого,какихприняливклуб,женщинысталижаловаться,чтооничувствуютсебянеуютновобществеэтогодатчанина,посколькуон«пристаеткним».Мужчиныжеэтогоклубапочувствовали,чтоякобыдатчанкасвоимповедениемнамекала,чтоонадлянихвполнедоступнавсексуальномотношении.
Ориентированные на прикосновения европейцы, были неправильно интерпретированы американцами, у которых прикосновения, относятся к интимной зоне общения.
4.Сельскиежители,воспитанныевусловияхменьшейплотностинаселения,чемгорожане,имеютиболеепросторноеличностноепространство,поэтомуприрукопожатии«деревенский»протянетрукуиздалекаинаклониткорпусвперед,носместанесойдет,аещелучшепростопомашетприветственнорукой.
Зона комфортного общения у сельских жителей шире и длиннее, чем у горожан.
№5
ВXVIIIв.известныйполитикграфЧестерфилд,готовясынакдипломатическойкарьере,писалему:«Говоряслюдьми,всегдасмотриимвглаза;еслитыэтогоизбегаешь,людиначинаютдумать,чтотысчитаешьсебявчем-товиноватым;ктомужетытеряешьвозможностьузнаватьповыражениюлиц,какоевпечатлениенанихпроизводяттвоислова».Каквысчитаете,графдалсынухорошийсовет?Какиебырекомендациидалидипломатамвы?
Я считаю, что граф дал хороший совет сыну, ведь по глазам можно многое понять, потому что глаза – зеркало души человека. Я бы порекомендовал участникам современных деловых переговоров быть уверенными в себе и периодически осуществлять контакт глазами.
№6
Продолжите фразу: Рукопожатияделятсянатритипа:доминирующее(рукасверху,ладоньразвернутавниз),покорное (рука снизу, ладонь разверну на вверх) и равноправное (ладони рук вертикальны).
№7
-
Вы считаете, что мимика и жесты это - … а) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. -
У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов… а) более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. -
Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а) качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) ответы верны; и) все ответы неверны. -
Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) пальцы; г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны. -
Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб; б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; е) уголки рта; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны. -
Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают в первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все неверны. -
Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполноценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны. -
Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него... а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегающие глаза; д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколками; з) бритая голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны. -
Мужчина сочтет женское поведение призывным и эротическим, если женщина... а) будет раскачивать на ноге туфельку; б) засунет руки в передние карманчики тесно облетающих ее джинсов; в) будет посасывать дужки своих очков; г) обхватит себя обеими руками; д) будет встряхивать волосами; е) обхватит пальцами свой подбородок; ж) сядет, подобрав одну ногу под себя; з) станет крутить браслеты на запястье и кольца на пальцах; и) все ответы верны; к) все ответы неверны. -
Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально- культурную специфику; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны.