Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ | |
| |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП | 3 |
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОПОП | 3 |
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | 5 |
6. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ | 5 |
| |
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ | 9 |
| |
9. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
| |
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ОНЛАЙН КУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 10 |
| |
11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 11 |
|
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||||||
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы бакалавриата, разработанной в соответствии с ФГОС ВО | ||||||||||||
ФГОС ВО | Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 955) | |||||||||||
ПС | | |||||||||||
| | | | | | | | | ||||
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||||||||||
формирование компетенций, направленных на создание у студентов целостного представления об информации, информационных процессах, информационных системах и технологиях обработки данных, о роли информатики и месте информатики в современном обществе; раскрытие возможности информационного подхода к исследованию социально- экономических систем; формирование базового уровня владения стандартными технологиями обработки и анализа данных в управлении и принятии решений, определенного уровня культуры в информационной деятельности. | ||||||||||||
| | | | | | | | | ||||
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП | ||||||||||||
Дисциплина относится к базовой части учебного плана. | ||||||||||||
| | | | | | | | | ||||
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||||||||||
Промежуточный контроль | Часов | З.е. | | |||||||||
Всего за семестр | Контактная работа .(по уч.зан.) | Самостоятель ная работа в том числе подготовка контрольных и курсовых | | |||||||||
Всего | Лаборато рные | | ||||||||||
Семестр 1 | | |||||||||||
Зачет, Контрольная работа | 108 | 8 | 8 | 96 | 3 | | ||||||
| | | | | | | | | ||||
4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОПОП | ||||||||||||
В результате освоения ОПОП у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные в соответствии ФГОС ВО. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Шифр и наименование компетенции | Индикаторы достижения компетенций | |||||||||||
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | ИД-1.УК-1 Знать: принципы сбора, отбора и обобщения информации |
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | ИД-2.УК-1 Уметь: соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках избранных видов профессиональной деятельности |
ИД-3.УК-1 Иметь практический опыт работы с информационными источниками, опыт научного поиска, создания научных текстов. | |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | |
Шифр и наименование компетенции | Индикаторы достижения компетенций |
ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом; | ИД-1.ОПК-2 Знает основы сбора, анализа и обработки данных для решения задач в сфере управления персоналом |
ИД-2.ОПК-2 Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных для решения задач в сфере управления персоналом | |
ИД-3.ОПК-2 Иметь практический опыт сбора, анализа и обработки данных для решения профессиональных задач | |
ОПК-5 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач. | ИД-1.ОПК-5 Знает современные информационные технологии для решения профессиональных задач |
ИД-2.ОПК-5 Умеет использовать современные программные средства при решении профессиональных задач | |
ИД-3.ОПК-5 Иметь практический опыт работы с современными информационными технологиями и программными средствами при решении профессиональных задач |
ОПК-6 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. | ИД-1.ОПК-6 Знает принципы работы современных информационных технологий, необходимых для решения задач профессиональной деятельности | |||||||||||||||||||
ИД-2.ОПК-6 Умеет использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||
ИД-3.ОПК-6 Имеет практический опыт работы с современными информационными технологиями при решении задач профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||
5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | ||||||||||||||||||||
Тема | Часов | |||||||||||||||||||
Наименование темы | Всего часов | Контактная работа .(по уч.зан.) | Самост. работа | Контроль самостоятельн ой работы | ||||||||||||||||
Лекции | Лаборатор ные | Практичес кие занятия | ||||||||||||||||||
Семестр 1 | 20 | | | | | | ||||||||||||||
Тема 1. | Теоретические основы информатики | 20 | | 2 | | 18 | | |||||||||||||
Семестр 1 | 28 | | | | | | ||||||||||||||
Тема 2. | Технические средства реализации информационных процессов | 28 | | | | 28 | | |||||||||||||
Семестр 1 | 22 | | | | | | ||||||||||||||
Тема 3. | Программные средства реализации информационных процессов | 22 | | | | 22 | | |||||||||||||
Семестр 1 | 34 | | | | | | ||||||||||||||
Тема 4. | Офисное программное обеспечение (Часть 1) | 34 | | 6 | | 28 | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||
6. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||
Раздел/Тема | Вид оценочного средства | Описание оценочного средства | Критерии оценивания | |||||||||||||||||
Текущий контроль (Приложение 4) | ||||||||||||||||||||
Темы 1-2 | Тест №1 (Приложение 4) | Тест состоит из 20 заданий с выбором одного или нескольких вариантов ответа. | Оценивается знание изученного материала. |
Темы 3-4 | Тест №2 (Приложение 4) | Тест состоит из 20 заданий с выбором одного или нескольких вариантов ответа. | Оценивается знание изученного материала. |
Промежуточный контроль (Приложение 5) | |||
1 семестр (За) | Билет для зачета (Приложение 5) | 15 билетов, состоящих из 2 теоретического и 1 практического задания | 100 баллов: 25 + 25+ 50 соответственно |
| | | |
ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ | |||
Показатель оценки освоения ОПОП формируется на основе объединения текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Показатель рейтинга по каждой дисциплине выражается в процентах, который показывает уровень подготовки студента. Текущая аттестация. Используется 100-балльная система оценивания. Оценка работы студента в течении семестра осуществляется преподавателем в соответствии с разработанной им системой оценки учебных достижений в процессе обучения по данной дисциплине. В рабочих программах дисциплин и практик закреплены виды текущей аттестации, планируемые результаты контрольных мероприятий и критерии оценки учебный достижений. В течение семестра преподавателем проводится не менее 3-х контрольных мероприятий, по оценке деятельности студента. Если посещения занятий по дисциплине включены в рейтинг, то данный показатель составляет не более 20% от максимального количества баллов по дисциплине. Промежуточная аттестация. Используется 5-балльная система оценивания. Оценка работы студента по окончанию дисциплины (части дисциплины) осуществляется преподавателем в соответствии с разработанной им системой оценки достижений студента в процессе обучения по данной дисциплине. Промежуточная аттестация также проводится по окончанию формирования компетенций. Порядок перевода рейтинга, предусмотренных системой оценивания, по дисциплине, в пятибалльную систему. Высокий уровень – 100% - 70% - отлично, хорошо. Средний уровень – 69% - 50% - удовлетворительно. |
Показатель оценки | По 5-балльной системе | Характеристика показателя |
100% - 85% | отлично | обладают теоретическими знаниями в полном объеме, понимают, самостоятельно умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов на высоком уровне |
84% - 70% | хорошо | обладают теоретическими знаниями в полном объеме, понимают, самостоятельно умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов. Могут быть допущены недочеты, исправленные студентом самостоятельно в процессе работы (ответа и т.д.) |
69% - 50% | удовлетворительно | обладают общими теоретическими знаниями, умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов на среднем уровне. Допускаются ошибки, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. |
49 % и менее | неудовлетворительно | обладают не полным объемом общих теоретическими знаниями, не умеют самостоятельно применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов. Не сформированы умения и навыки для решения профессиональных задач |
100% - 50% | зачтено | характеристика показателя соответствует «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» |
49 % и менее | не зачтено | характеристика показателя соответствует «неудовлетворительно» |
| | |
| | |
| | |
| | |
Тема 1. Теоретические основы информатики Портал электронных образовательных ресурсов УрГЭУ БРС. Правила выполнения лабораторных работ Основные понятия информатики Работа в ОС Windows |
Тема 4. Офисное программное обеспечение (Часть 1) MS Word: Оформление документа в соответствии с «Положением об оформлении рефератов, курсовых и дипломных работ» MS Excel: Работа с таблицами и диаграммами. Оформление диаграмм. Встроенные функции |
|
7.3. Содержание самостоятельной работы |
Тема 1. Теоретические основы информатики 1. Изучение понятийного аппарата темы, методического материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных источников; 2. Выполнение задания 1. |
Тема 2. Технические средства реализации информационных процессов 1. Изучение понятийного аппарата темы, методического материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных источников; 2. Выполнение задания 2. |
Тема 3. Программные средства реализации информационных процессов 1.Изучение понятийного аппарата темы, методического материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных источников; 2.Выполнение задания 3 |
Тема 4. Офисное программное обеспечение (Часть 1) 1.Изучение понятийного аппарата темы, методического материала, глав рекомендованных учебников и дополнительных источников; 2.Выполнение задания 4 3.Выполнение задания 5 MS Word: Основные понятия |
7.3.1. Примерные вопросы для самостоятельной подготовки к зачету/экзамену Приложение 1 |
7.3.2. Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к зачету/экзамену Приложение 2 |
7.3.3. Перечень курсовых работ Не предусмотрено |
7.4. Электронное портфолио обучающегося В электронном портфолио обучающегося по дисциплине размещается http://portfolio.usue.ru - контрольные работы |
7.5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Приложение 6 |
7.6 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы не предусмотрено |
|
8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
По заявлению студента В целях доступности освоения программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости кафедра обеспечивает следующие условия: - особый порядок освоения дисциплины, с учетом состояния их здоровья; - электронные образовательные ресурсы по дисциплине в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья; - изучение дисциплины по индивидуальному учебному плану (вне зависимости от формы обучения); - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, которые предусматривают возможности приема-передачи информации в доступных для них формах. - доступ (удаленный доступ), к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен РПД. |
|
9. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
Сайт библиотеки УрГЭУ http://lib.usue.ru/ |
|
Основная литература: |
1. Яшин В.Н., Колоденкова А.Е. Информатика [Электронный ресурс]:Учебник. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022. - 522 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1853592 |