Файл: Протокол от 2023г. Руководитель шмо Л. Н. Денискина Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № ______________

от «____» _____________2023г.

Руководитель ШМО

____________/Л.Н.Денискина /


«Согласовано»
«_____»______________2023г.

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ № 1 г. Ершова»

____________/И.В. Рябинцева/

«Утверждаю»

Приказ №___________

от «____» ___________2023г.

Директор

МОУ «СОШ № 1 г. Ершова»

_____________/Г.Н. Лепехин/




Экзаменационный материал
годовой аттестационной работы

по русскому языку
за курс 4 класса

в 2022-2023 учебном году

г. Ершов

2023г.

Пояснительная записка

  1. Назначение работы – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Проверочная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.


2. Характеристика работы: работа содержит 15 заданий к приведенному

в варианте проверочной работы тексту для чтения. Задания имеют два уровня сложности – базовый и повышенный: 13 заданий базового уровня (Б), обязательных для выполнения всеми обучающимися, и 2 задания повышенного уровня сложности (П), которые позволяют установить умения обучающихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 4 классе. Задания проверочной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса русского языка: фонетика и графика, лексика, состав слова, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.

Задания базового и повышенного уровня чередуются, поскольку работа выстроена по разделам содержания.
3. Рекомендации к проведению работы. Время проведения работы: май. Время на выполнение работы – 1 урок (45 мин).

4 Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 31 баллом.

Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов.

Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов.


Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.
Достижение базового уровня

Достижение базового уровня

Количество баллов

Оценка

Не достиг базового уровня

0-8

2

Достиг базового уровня

9-18

3

Достиг повышенного уровня

19-28

4

Достиг высокого уровня

29-31

5


Русский язык 4 класс итоговая работа

Вариант 1.

Часть 1

1.

Прочитай текст

Интересно живёт зимний лес. Вот серая белка скачет с ветки на ветку. Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки. Рябчики и тетерева нашли под снегом кустики брусники. Они не торопятся, дружно клюют вкусные ягоды.
Выглянуло из-за сизой тучки зимнее солнышко. Под его ласковыми лучами всё ещё краше становится. Засветились снега волшебными искорками. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на кустах, на деревьях. Подул ветерок. И в воздухе тоже заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина у зимы и солнца! Лучше не нарисуешь.

2.

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2

4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Красивее, портфель, хвоя, средства.

5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Шустрый скворец сел на дверцу шкафчика.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1) Как-то осенью принесли нам ежа. (2) Вывалили его из корзины на пол, и он лежал, не двигаясь, как колючий шар. (3) А потом этот шар зашевелился, из него выглянули нос пятачком и два глаза. (4) Ёжик распрямился, встал на коротенькие лапки и быстро-быстро побежал под шкаф! (5) На бегу он так забавно сопел и хрюкал, что мы принялись хохотать.


(6) Ёж прожил у нас всю зиму, и мы с ним подружились. (7) Любил ёж поспать помягче, укрыться потеплее, поэтому под шкафом у него стояла коробка с куском фланели, в которую наш соня ловко закутывался. (8) Но этого ёжику было мало, и он тащил к себе всё тёпленькое, что плохо лежало. (9) Потерялся носовой платок, мы не можем найти мохнатую варежку – надо искать у ежа.
(10) А однажды наша бабушка сунула ногу в валенок и закричала от испуга: что-то пребольно укололо её! (11) Оказалось, там сидит ёж. (12) Бабушка вытряхивает незваного гостя, а он не вытряхивается. (13) Пролезть в тёплый валенок было легко, колючки не мешали, а повернуться там невозможно, и пятиться нельзя – колючки не пускают. (14) Пришлось разрезать валенок, чтобы вытащить ёжика на свет! (15) Конечно, как друга не выручить из беды!

(Из альманаха для семейного чтения)
6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9.

Как ты понимаешь значение слова «пятиться» из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.
Пятиться – это
10.

Замени слово «забавно» из 5-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Забавно –
11.

В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:



Выпиши это слово, обозначь его части.
12.

Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13.

Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14.

Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше.
Ответ. Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда

Русский язык 4 класс итоговая работа

Вариант 2.

Часть 1

1.

Прочитай текст

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.
Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!
2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3.

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
4.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными

Звонят, издавна, брала, средства(мн.ч.)
5.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
От леса к нашей деревне тянется тропка.
Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1) Со времён Петра Первого Россия стала великой морской державой. (2) Но суровый климат не давал зимой пользоваться ни Балтийский морем, ни Северным морским путём. (3) России был необходим корабль-ледокол. (4) Эту идею удалось воплотить в жизнь русскому адмиралу Степану Осиповичу Макарову. (5) В 1899 году русский ледокол «Ермак» был спущен на воду. (6) Зима в тот год выдалась суровой
, толщина льда превышала метр.
(7) Мало кто верил, что «Ермак» сможет одолеть ледяной заслон. (8) Над палубой корабля вихрилась снежная позёмка, из труб валил чёрный дым. (9) Сто человек экипажа ждали встречи корабля с ледовыми глыбами. (10) И вот балтийский лёд с хрустом начал ломаться под мощным напором корабельного корпуса. (11) За кормой оставалась широкая полоса чистой воды. (12) Все, не сговариваясь, закричали «ура!».
(13) Только за первую зиму «Ермак» под командованием адмирала Макарова спас из ледяного плена 60 пароходов и даже один броненосец!

(14) Почти семьдесят лет служил «Ермак» русскому флоту. (15) Сейчас просторы Арктики бороздит ледокол «Адмирал Макаров». (16) Лучший памятник моряку – корабль, носящий его имя!

(По О. Сотникову)

6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста
7.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
8.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
9.

Как ты понимаешь значение слова «держава» («державой») из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Ответ. Держава – это
10.

Замени слово «мощным» из 10-го предложения близким по значению словом.
Запиши это слово.
Ответ. Мощный –
11.

В 9-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:



Выпиши это слово, обозначь его части.
12.

Выпиши из 11-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
13.

Выпиши из 8-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14.

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.