Файл: Занятие для обучающихся спо по теме Наша страна Россия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Практическая работа.

1. Изучить представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Знакомство с традициями народов, живущих на территории России.

В сфере гражданского воспитания ученики достигнут следующие личностные результаты: уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и много- конфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

2. Выбрать федеральное занятие, раскрывающее ценность доверия к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся СПО по теме: «Наша страна - Россия».

3. Разработать региональный компонент к федеральному занятию, дополнив его содержание примерами из истории, литературы, науки, традиций вашего субъекта Российской Федерации.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся СПО по теме:

«Наша страна – Россия. Ленинградская область - наша малая Родина»


Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. Формирование гражданской идентичности и гордости за свою страну.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация и развитие.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.

Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, интерактивов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации, групповую работу, игру.

Ход урока:

  1. Вступление.

Ребята, сегодняшний разговор о важном я хочу начать с обсуждения вот какого вопроса. Каждое поколение людей живёт в своём времени, переживая и его достижения, и трудности. Это нельзя изменить. И как нельзя выбрать время, в котором живёшь, так нельзя выбрать и Родину, место, где родился. И семья, к которой принадлежишь, язык, на котором говоришь и мыслишь, народ, частью которого являешься, и составляет понятие Родина. И от отношения людей к своей стране зависит, будет ли она сильна, богата и благополучна или станет добычей других, распадётся на части и исчезнет. Николай Карамзин в статье «О любви к Отечеству и народной гордости» (1802) писал: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения — и потому не все люди имеют его».

Так что же такое патриотизм?

Как вы понимаете это слово?

Кто такой патриот?

А как вы думаете, все ли люди патриоты? Почему Карамзин написал, что патриотизм требует рассуждения? Как вы думаете?

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,



Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина.)

И тема нашего кураторского часа звучит так: «Наша страна -Россия».

2. Размышления о патриотизме, о чувстве Родины свойственны нашей культуре и литературе. Предлагаю посмотреть видеоролик. (Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ )

Как вы считаете, действительно ли чувство патриотизма может возникнуть после прочтения стихов К. Симонова или произведений русской литературы? Почему песни, стихи, проза, фильмы, особенно военных лет, так часто становятся иллюстрациями истинного патриотизма наших соотечественников? В чем проявляется патриотизм героев упомянутых в фильме произведений? Только ли с оружием в руках можно стать патриотом? Какими действиями можно показать свою любовь к Родине?

Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина».

Мы с Вами вблизи г. Санкт- Петербург в Ленинградской области, Лужском районе.

Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным местам г. Луга и Лужского района.

Когда Екатерина II проводила уездную реформу, решено было создать Лужский уезд с центром в городе Луга (Слайд 1). В 1777 году был издан указ об основании здесь города. Первоначально город строили и обживали неохотно: железной дороги не было, дороги ужасные. Возрождение города началось после строительства железной дороги Санкт-Петербург – Варшава. Стали выпускаться путеводители по Санкт-Петербургской губернии, где рассказывалось, что «Луга - это милейший городок и вокруг нее рай земной: рощи, много озер, сосновый воздух». И постепенно Луга становиться одной из дачных столиц Санкт-Петербургской губернии. Тогда это место и стали называть «Лужской Щвецарией» или «Лужской Ривьерой». (Слайд 2)

На Лужской земле начали строить свои родовые гнезда многие дворянские семьи. По данным переписи 1917 года на территории Лужского уезда было около 500 поместий - почти треть всех имений Петроградской губернии. Усадьба всегда была своего рода психологическим убежищем, территорией независимости, где хозяин чувствовал себя защищенным от всех бед внешнего мира.

Наше путешествие по землям Лужской Швецарии начинается в поселке им. Дзержинского. Раньше здесь была прекрасная усадьба Рапти, которую современники называли «маленьким Версалем». Она принадлежала Александру Половцову - промышленнику и политику второй половины XIX века. А. Половцов был женат на приемной дочери барона A. Л. Штиглица - Надежде Михайловне Июневой. (Слайд 3)


Роскошный дворец на берегу Череменецкого озера был выстроен в стиле регенства. Этот стиль похож на барокко, но с меньшим количеством декоративных элементов. Между дворцом и озером был разбит партерный сад, на берегу была лодочная станция и по озеру даже ходил теплоход «Россита».

Половцовы владели дворцом до 1917 года, после его национализировали и организовали здесь санаторий НКВД. Можно сказать, что к счастью, потому что здание сохранилось в первозданном виде. Во время Великой отечественной войны немцы взорвали дворец при отступлении. От былого великолепия остались руины (Слайд 4).

Среди строений усадебного комплекса сохранились здания оранжереи, кухни и дом управляющего. Господский дом соединялся с кухней подземным ходом. В этом нет ничего романтичного, этот переход использовался для того, чтобы приносить блюда горячими из кухни на стол хозяев. До недавнего времени этот переход был открыт, но сейчас загорожен решеткой (Слайд 5).

Это все что осталось от шикарной лестницы. К сожалению, руины никем не охраняются, и постепенно разбираются на кирпичи. Сейчас в бывшей кухне – жилой дом. Хорошо сохранился оранжерейный корпус. Сейчас здесь находится библиотека и Администрация поселка (Слайд 6).

Из поселка Дзержинского мы поедим в поселок Володарского, бывшую усадьбу Заполье.

Владели усадьбой разные люди, и в середине XIX века ее купил Миркович. Он построил деревянные здания, кирпичный завод, и выстроил кирпичное здание мастерской. В дальнейшем она будет основой господского дома (Слайд 7).

Все его нововведения начинают перенимать соседи, и вскоре Заполье становится образцово-показательным хозяйством. После смерти Мирковича усадьба переходит к одному из его сыновей, Федору. И он начинает очень четко, по -военному организовывать хозяйство. Он строит кузнечную мастерскую, ставит мельницу, прокладывает к имению качественную дорогу. Все это он делает в режиме экономии, выкупает имение из долгов и оно начинается процветать.

Федор скончался в 1866 году. Имение перешло к его детям и постепенно стало приходить к запустение. В 1883 году оно было куплено известным русским промышленником Петром Александровичем Бильдерлингом. Он начинает его активно перестраивать: покупает новые машины, открывает столярно-слесарную мастерскую, строит новый кирпичный завод. Создает сельскохозяйственную опытную станцию, на котором работал Михаил Пришвин. Петр Александрович начинает заниматься разведением лошадей и его завод занимает пятое место в Санкт-Петербургской губернии (Слайд 8).


После смерти владельца имение перешло к его детям, которые построили на территории толи часовню, толи усыпальницу. Скорее всего это была усыпальница, где предполагалось хоронить всех потомков этого рода. Когда строительство было завершено началась первая мировая война, и там никто не был захоронен.

После революции в имении расположился колхоз, и все постройки неплохо сохранились. В настоящее время, несколько корпусов выкупила туристическая база и качественно их отреставрировала.

Здание господского дома со стороны озера. Вид на озеро. Другие постройки (Слайд 9).

Хорошо сохранилось здание Манежа интересного желтого цвета, с необычным декором.

Фонтан перед господским домом. Подъездная аллея (Слайд 10).

В память об отце Сын Бильдерлинга Петр выстроил в 1913 году небольшую готическую часовню примерно в километре от усадьбы. К ней ведет аллея вековых лип. Часовня так и не стала родовой усыпальницей владельцев.

После усадьбы едим в поселок Городец. Впервые он упоминается в писцовых 1501 года, как сельцо Городец на озере в Дремяцком погосте Новогородского уезда. Здесь мы остановились около деревянной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы (Слайд 11). Она стала известна после того, как здесь служил некий преподобный Трифон. Во время очередного нападения на поселение он не спрятался, а остался молится в церкви. Захватчики ворвались, порубили Трифона на части и разграбили церковь. После того, как жители вернулись, они решили захоронить останки тела. Когда останки положили в гроб, они взяли и срослись, остались только красные рубцы на теле. Вот такие чудеса!

К сожалению, знаменитые усадьбы находятся в запустении и остается только надеяться, что они не исчезнут полностью с лица земли.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

  1. Вам оно понравилось?

  2. Чем для нас является Луга? 

  3. Какие памятные места Луги вы запомнили?

Перспективный этап:

Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
4. Проверить свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии