Файл: Задание 2. Тема 1 Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №2. Тема 1 «Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров»».
2.1. Необходимо провести исследование структуры торгового ассортимента выбранной при выполнении работы группы товаров в конкретном торговом предприятии (наиболее удобно использовать для анализа официальные сайты интернет-магазинов).

Используйте не менее трех признаков классификации товаров при проведении анализа.

Результаты исследования оформить в виде таблицы 2.
Таблица 2. – Структура торгового ассортимента тканей товаров в магазине «Радуга»


Наименование классификационного признака

Наименование группировок товара в торговом ассортименте

Количество видов и разновидностей товара, шт.

Доля в общем объеме ассортимента, %

1

2

3

4

Общий ассортимент

(1960 шт.)

Ткани

995

50,76

Фурнитура

739

37,70

Швейное оборудование

118

6,02

Шторы (текстиль для дома, портьерные материалы)

108

5,52

Волокнистый состав тканей

(995 шт.)

Хлопчатобумажные

789

79,3

Шелковые

147

14,78

Шерстяные

43

4,32

Льняные

16

1,60

Вид переплетений

(995 шт.)

Простые

412

41,40

Мелкоузорчатые

341

34,28

Сложные

148

14,87

Крупноузорчатые

94

9,45

Вид отделок

(995 шт.)

Гладкокрашеные

321

32,28

Отбеливание

99

10,01

Набивной рисунок

490

49,23

Ворсование

84

8,48



Постройте круговые диаграммы, отражающие результаты анализа структуры торгового ассортимента по каждому признаку классификации. Сделайте выводы.


Диаграмма 1. - Удельный вес общего ассортимента магазина «Радуга»
Как видно из диаграммы 1, наибольший удельный вес по товарным группам в магазине занимают ткани (50,76 %), а наименьший – шторы (5,52%), фурнитура (37,70%) и швейное оборудование (6,02 %).

Такое процентное соотношение по удельному весу аргументируется тем, что товарная группа «ткани» является основной в ассортименте магазина, а товарные группы «фурнитура», «швейное оборудование», «шторы» - дополнительный.

Диаграмма 2. - Удельный вес тканей по волокнистому составу.
Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес по волокнистому составу в магазине «Радуга» составляют хлопчатобумажные ткани – 79, 3%.

Такое процентное соотношение обуславливается по признаку назначения. Наименьший удельный вес составляют льняные ткани –1, 6 % от всего ассортимента. Так как данное время не происходило поставок с данным составом тканей.


Диаграмма 3. - Удельный вес тканей по виду переплетения.
Из диаграммы №3 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте магазина составляют ткани с простыми, а значит главными переплетениями – 41, 40%.

Такое процентное составляющие данного вида переплетения чаще всего вырабатываются для тканей с разным волокнистым составом. Меньшее процентное составляющие представлено у вида крупноузорчатых (жаккардовых) переплетений 9,45%.

Диаграмма 4. - удельный вес тканей по виду отделок.
В структуре ассортимента тканей по виду отделки, как видно из диаграммы, наибольший процент составляют ткани с набивным рисунком – 49,23%, так как путем печатания узоров на тканях можно создать многообразие рисунков, как геометрических, так и растительного и иного характера, что существенно расширяет ассортимент реализуемой продукции.



Менее всего в ассортименте магазина ворсовых тканей – 8,48%, что можно объяснить их сезонностью, все они относятся в подгруппу зимних тканей, а анализ анализировался в весеннее время.


    1. Решите три ситуационные задачи:


Ситуационное задача 1. Магазин «Кенгуру» имеет в продаже: обои-дуплекс - 7 расцветок, обои виниловые - 6 расцветок, фото-обои – 2 вида, «жидкие» обои – 3вида. Новые виды по 1 каждого, в прайс-листе поставщика по 10 каждого вида. Рассчитайте широту, полноту, степень обновления ассортимента.
Кш = Шд/Шб* 100% = 18/40 *100% = 0,45
Кп = Пд/Пб* 100% = 6/16* 100% =0,37
Кн = Н/Шб* 100% = 4/18 * 100% =0,22
Ситуационное задача 2. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «Обувь» имеющего в продаже: кроссовки – 7 фасонов, сапоги женские – 5, ботики – 4, туфли – 6, полуботинки – 8 фасонов, если на оптовом предприятии предполагают по 8 фасонов каждого вида, из имеющихся по 3 новинки. Ваши действия по созданию рационального ассортимента к лету.
Кп = Пд/Пб* 100% = 7/8* 100% =0,87

Кн = Н/Шб* 100% = 3/30* 100% =0,22
Чтобы создать рациональный ассортимент к лету, следует частично или полностью сократить несезонную обувь, а ввести в ассортимент такую обувь как: босоножки, сандалии, туфли и кроссовки.
Ситуационное задача 3. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «ТриКотаж», имеющего в продаже джемпера – 3 фасона, юбки - 7, брюки – 5, жакеты – 4, свитера – 6, если на оптовом предприятии предлагают по 8 фасонов каждого вида. Из имеющихся в продаже товаров – по 1 новинки каждого вида.
Кп = Пд/Пб* 100% = 7/8* 100% =0,87

Кн = Н/Шб* 100% = 2/25* 100% =0,2