Файл: Протокол 1 от 2020 Утверждена Директор гбоу сош 200 Осипенко Н. П.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Направления работы:
Вовлечение учащихся в кружки по интересам, спортивные секции
Родительские собрания по параллелям с обсуждением правовых вопросов
Психологическое диагностирование девиантных учащихся с целью выяснения причин девиантности Индивидуальные беседы с учащимися на правовые темы
Психолого-педагогические консультации по проблемам семьи
Совместная работа с неблагополучными семьями
Организация работы по выявлению детей, не посещающих учебные занятия по неуважительной причине и принятие мер к получению каждым ребёнком основного образования.
Информирование управления образования
. Рейды в семьи по выявленным случаям непосещения школы
Организация летнего отдыха для детей из неблагополучных семей
Заседания Совета профилактики
Беседы с учащимися на классных часах о правилах безопасности на дорогах и в общественных местах Мониторинг посещаемости занятий учащимися школы
Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле
Изучение жилищно-бытовых условий
2. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
Мероприятия:
1. Изучение личностей уч-ся и заполнение карточек уч-ся, состоящих на учете в течение года социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
2. Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи в течение года социальный педагог
3. Изучение семейных взаимоотношений в семьях уч-ся с целью оказания социальной, психологической помощи в течение года социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители
4. Посещение уч-ся на дому с целью выяснения в течение года социальный педагог, классные руководители, обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия инспектор ОДН, участковый инспектор полиции
5. Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе в течение года социальный педагог, классные руководители, представители органа опеки и попечительства, члены родительского комитета гимназии
6. Осуществление контроля посещаемости учебных занятий уч-ся «группы риска» в течение года социальный педагог, классные руководители
7. Проведение социальнопедагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы риска» в течение года социальный педагог, педагог- психолог
8. Проведение индивидуальнопрофилактической работы с уч-ся, состоящими на учете с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий в течение года социальный педагог, педагог- психолог
9. Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в занятия кружков и секций в течение года социальный педагог, классные руководители
10. Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся; их возможное трудоустройство ноябрь, январь, март, летний период времени социальный педагог, классные руководители
3. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель:
координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
-
создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка; -
удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; -
предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе
3.1. Совместная работа с Управлением социальной защиты населения
Направления работы:
-
Выявление семей, нуждающихся в социальной защите -
Выявление неблагополучных семей, в которых дети нуждаются в социальной защите -
Совместные рейды службы УСЗН, инспектора ОДН и администрации школы в неблагополучные семьи -
Выявление детей, нуждающихся по семейным обстоятельствам в проживании, воспитании и обучении в условиях интерната. -
Выявление детей, которые по каким-либо причинам не посещают учебные заведения -
Обследование жилищно-бытовых условий детей-сирот, находящихся под опекой. -
Создание благоприятного морально - психологического климата в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями -
Психолого - педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями и их родителям.
3.2. Совместная деятельность с КДН и ЗП
Цели:
создание условий для правового воспитания и правовой защиты;
популяризация преимуществ здорового образа жизни, возведение его в ранг приоритетного;
правовое просвещение учащихся.
Задачи:
1.Создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся.
2. Обеспечение свободно выбранной собственной деятельности, направленной на решение коррекционных задач.
Направления работы:
-
Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к ним. (Приучение к социальным нормам культурной жизни.) -
Расширение представления о человеке как о субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции. (Сформировать образы своего «Я». Учить самореализации своего поведения как человека) -
Расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни. (Сформировать представление о социальном устройстве жизни. Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном, внутреннем мире собственной личности) -
Формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать жизнедеятельность. (Сформировать образ жизни, достойный человека. Учить решать жизненные задачи) -
Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор. (Сформировать жизненную позицию ребёнка. Учить понимать жизнь такой, как она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор)
Деятельность:
1. Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 9 классов, состоящих на различных видах учета с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы сентябрь социальный педагог, классный руководитель, секретарь КДН и ЗП, инспектор ПДН
2. Проведение сверки опекаемых детей 1 – 9 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления банка данных и оказания данным семьям социальной, психологической, юридической помощи сентябрь социальный педагог, классные руководители, органы опеки и попечительства
3. Посещение уч-ся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищнобытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях в течение года социальный педагог, сотрудники ОМВД, специалисты КДН и ЗП, представители УСЗН
4. Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории города, направленных на предупреждение детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организацию отдыха, оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время в течение года социальный педагог, службы и ведомства системы профилактики
4.Ведение банка данных различных категорий учащихся.
Цель:
составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
1) выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите (опека, попечительство);
2) оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
3) своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.
Направления работы:
Создание банка данных детей от 7 до 18 лет.
Внесение изменений в банк данных учащихся из многодетных семей.
Обновление банка данных учащихся из числа детей-инвалидов.
Обновление банка данных учащихся из числа детей, находящихся под опекой.
Создание банка данных и ведение учета неблагополучных семей.
Создание банка данных и ведение учета учащихся «группы риска»
Сверка банков данных на неблагополучных детей и семей совместно с КДН и ЗП, ПДН, органами опеки и попечительства
Мероприятия:
1. Проведение сверки учащихся 1 – 9 классов, состоящих на внутришкольном учете, учете КДН и ЗП, ОДН сентябрь социальный педагог, классные руководители
2. Формирование банка данных на учащихся, состоящих на различных видах учета сентябрьоктябрь социальный педагог
3. Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детейинвалидов сентябрь социальный педагог, классные руководители
4. Создание банка данных детей воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детейинвалидов сентябрь социальный педагог, классные руководители
4. Работа с родителями.
4.1. Профилактическая работа с родителями.
Цель:
Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
1) Защита интересов личности;
2) Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
3) Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
4) Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
5) Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
Направления работы:
Изучение микросоциума учащихся и их семей.
Индивидуальная работа с родителями «трудных» подростков.
Посещение социально опасных семей, проведение бесед.
4.2. Информационно-просветительская работа с родителями:
Задачи:
выявление неблагополучных семей и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
обеспечение участия в работе с неблагополучными семьями инспектора по делам несовершеннолетних и членов КДН и ЗП;
организация консультаций специалистов (медицинских работников, педагогов) для родителей;
посещение на дому детей «группы риска» и неблагополучных семей;
организация тематических встреч родителей с работниками образования,
правоохранительных органов, учреждений здравоохранения;
проведение общешкольных и классных родительских собраний по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и др.; семинары, конференции;
оформление информационных стендов.
Мероприятия:
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутригимназическом учете, сентябрь социальный педагог, классные руководители КДН и ЗП, ПДН, УСЗН Формирование банка данных на данную категорию семей в течение года социальный педагог, классные руководители Посещение уч-ся социальнонезащищенной категории на дому с целью обследования социальнобытовых условий проживания, контроля над семьей и уч-ся, оказания помощи в течение года социальный педагог, кл. руководители, инспектор ПДН, участковый инспектор Проведение цикла профилактических бесед с родителями в течение года социальный педагог, психолог, зам. директора по ВР, кл. руководители Права, обязанности и ответственность родителей
1 четверть социальный педагог Принципы отношений взрослых и детей
2 четверть социальный педагог, педагогпсихолог Причины совершения н/л противоправных действий, ответственность за их совершение