Файл: Протокол 1 от 2020 Утверждена Директор гбоу сош 200 Осипенко Н. П.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 четверть социальный педагог, инспектор ПДН Общешкольное родительское собрание «Употребление ПАВ ребенком–показатель его душевного дискомфорта»
4 четвертьапрель социальный педагог, инспектор ПДН Выявление семей, находящихся в социально опасном положении в течение года социальный педагог, кл. руководители Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи в течение года социальный педагог, кл. руководители Проведение индивидуальных консультаций в течение года социальный педагог Круглый стол «Семья – семье…» апрель соцпедагог, зам. директора по ВР, кл. руководители
4.3.Основные направления работы с родителями в рамках антинаркотической программы:
Формирование активного отношения родителей к риску наркотизации в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок.
Предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье.
Оказание помощи семье, когда ребенок начал злоупотреблять психоактивными веществами.
Организация на уровне дома, двора, уличного микросоциума благополучной ненаркотической среды, нетерпимой к антиобщественному поведению детей, распространению среди них алкоголя, наркотиков и иных психоактивных веществ.
Основные формы и средства антинаркотической помощи семье:
Индивидуальное семейное консультирование родителей и «проблемных» дисфункциональных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
Выявление родителей группы «риска» алкоголизации и наркотизации и обеспечение им поддержки в оказании социальной и медико-психологической помощи.
Социальное вмешательство в семью при асоциальном образе жизни в семье, жестоком обращении с ребенком, при вовлечении его в раннюю алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование.
Оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью (семейное примирение) в случае ухода ребенка из дома.
5. Работа с педагогическим коллективом
Цель:
информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
1) коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований;
2) освоение технологии конструктивного общения.
Направления работы:
Контроль занятости учащихся из «группы риска».
Проведение совместных классных часов.
Контроль успеваемости и посещаемости трудных учащихся.
Сбор и обработка информации.
Подведение итогов
Мероприятия:
-
Участие в методическом объединении классных руководителей школы по плану работы МО классных социальный педагог руководителей -
Участие в заседаниях педагогического совета школы по плану работы школы социальный педагог -
Ознакомление с деятельностью социального педагога в школе, его правами и обязанностями -
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска» -
Проведение индивидуальных консультаций в течение года -
. Диагностическая работа -
Библиографический список
-
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для вузов/ Г.С. Абрамова. М.: Акад. проект: Екатеринбург: деловая книга, 2000. – 623 с. -
Алексеев А.С. Психологическая служба в системе социальной работы // Школа – 1999 г. – №1. – С. 14–19. -
Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994. -
. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. – М.: Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 1998. -
Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социальнопедагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. – 1994. – №2. -
. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996. -
. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. – М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. – 240 с. -
. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. – 1996. – №5. – С. 35–38. -
Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999. -
Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с. -
Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений/ Сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова и др. – Мн., 2004 г. – с. 28–36. -
Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. – №1. – 2001. – С. 33–36. -
. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей / Библиотека администрации школы. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск»/под ред. Гуткиной Л.Д., 1996. – С. 44–54. -
Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной работы школ г. Тамбова. – Тамбов: ТГУ, 1996. – 32 с. -
. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д.Я.). – Самара: Издательский дом «Бархат», 1998. – С. 117–121. -
Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, – 544 с. -
. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с. -
. Теория и методика социальной работы. Уч. пособие. М.: Изд-во «Союз», 1994 – 199 с. (Часть 2) – С. 181–183.
Ежемесячное планирование работы на 2017-2018 учебный год
Сентябрь 2017 года
1.Раннее выявление неблагополучных семей.
2. Формирование списков детей из многодетных семей
3. Создание банка данных: Неполных семей; Неблагополучных семей; Многодетных семей Малообеспеченных семей; Учащихся, состоящих на профилактическом учете в ОДН РОВД; Учащихся «группы риска» (внутришкольный учет); Матерей-одиночек;
4. Уточнение списков детей, находящихся под опекой.
5. Составление списков детей с ограниченными возможностями.
6. Обновление списков учащихся, состоящих на различных видах учета (внутригимназический учет, ПДН, КДН и ЗП).
7. Обращение особого внимания на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, рассмотренных в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН и т.д.)
8. Определение задач, форм, методов социально-профилактической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
9. Участие в заседании КДН и ЗП, на заседаниях Совета профилактики правонарушений.
10. Вовлечение учащихся «группы риска» в систему дополнительного образования.
11. Разработка и подготовка материала для бесед и лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
12. Подготовка материала для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
13. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
14. Участие в методических комиссиях по социально-педагогическим проблемам (Совет по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета, Опекунского совета района, КДН и ЗП, психолого-педагогического консилиума и др.)
Октябрь 2017 года
1. Выявление подростков, отсутствующих на занятиях, выяснение причины их отсутствия.
2. Учет учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН и ЗП.
3. Организация индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска»
4. Посещение на дому семей «группы риска».
5. Корректировка банка данных: Неполных семей; Неблагополучных семей; Многодетных семей; Малообеспеченных семей; Учащихся «группы риска» (внутришкольный учет) Учащихся 1-9 классов
6. Корректировка списков учащихся, состоящих на различных видах учета
7. Вовлечение учащихся «группы риска» в систему дополнительного образования.
8. Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
9. Участие в заседании КДН и ЗП, заседаниях Совета профилактики правонарушений.
10. Разработка и подготовка материала для проведения лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
11. Подготовка материала для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
12. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся.
Ноябрь 2017
1.Выявление подростков, отсутствующих на занятиях. Выяснение причины отсутствия.
2. Организация индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска».
3. Посещение на дому семей «группы риска»
4. Работа с учащимися, напоминание о правилах распорядка и режиме школы (совместно со школьным инспектором)
5. Выявление родителей, отрицательно влияющих на детей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию обучению детей, осуществление контроля за их семьями.
6. Обновление списков учащихся, состоящих на различных видах учета
7. Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
8. Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
9. Участие в заседаниях КДН и ЗП, заседаниях Совета профилактики правонарушений.
10. Обращение особого внимания на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (внутришкольный учет, учет ПДН, КДН и ЗП)
11. Профилактика предупреждения вредных привычек. Лекция «О вреде наркомании, алкоголя, табакокурения на организм человека».
12. Наблюдение за протеканием социальной адаптации учащихся, своевременное оказание индивидуальной помощи.
13. Индивидуальная беседа с классными руководителями для изучения характерологических особенностей личностей подростков.
14. Выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
15. Разработка и подготовка материала для проведения лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
16. Подготовка материала для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
17. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности.
Декабрь 2018
1.Способствование пропаганде здорового образа жизни.
2. Обращение особого внимания на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (внутришкольный учет, учет ПДН, КДН и ЗП).
3. Осуществление контроля над учебным процессом, недопущения пропусков занятий без уважительной причины. Своевременное принятие мер по воздействию на несовершеннолетних и их родителей.
4. Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки.
5. Взаимодействие со специалистами УСЗН.
6. Участие в заседаниях КДН и ЗП, заседаниях Совета профилактики правонарушений.
7. Выявление подростков, отсутствующих на занятиях. Выяснение причины отсутствия.
8. Выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
9. Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП по вопросам постановки и снятия с учета учащихся «группы риска».
10. Разработка и подготовка материала по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
11. Подготовка материалов для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
12. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся.
13. Участие в методических комиссиях по социально-педагогическим проблемам (Совет по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета, опекунского совета района, КДН и ЗП, психолого-педагогического консилиума и др.).
14. Подведение итогов работы за I полугодие, оформление отчета о проделанной работе.
15. Составление плана работы на II полугодие.
Январь 2019года
1.Выявление учащихся, отсутствующих на занятиях, выяснение причины отсутствия.
2. Корректировка банка данных: Неполных семей; Неблагополучных семей; Многодетных семей; Малообеспеченных семей; Учащихся «группы риска» (внутришкольный учет) Учащихся 1-9 классов
3. Посещение на дому учащихся «группы риска»
4. Работа с учащимися, напоминание о соблюдении режима школы
5. Индивидуальные беседы с педагогами, классными руководителями, родителями (по запросу и по необходимости), оказание им помощи в решении социально-педагогических проблем.