Файл: Дневник по производственной практике по пм. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 – не требуются по возрасту; 1 – не имеется;
2 – имеются, но сделаны замечания и даны рекомендации;
3 – имеются и соответствует всем требованиям.
Диагностическая карта самооценки профессионального мастерства педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей
Критерии самооценки:
0 – Не знаю, не владею, не умею,
1 – Знаю, умею, владею частично/удовлетворительно
2 – Знаю, умею, владею отлично.
Карта проверки наглядной информации для родителей по проблеме "Детское экспериментирование"
Критерии оценки:
В - на высоком уровне;
С - на среднем уровне;
Н - на низком уровне.
4 ДЕНЬ_15.12.2022
Тема: Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения
Задание №1. Участие в создании предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования
Очень хорошо 10……………………………………….0 очень плохо
Характер устранения несоответствий
Предметно-развивающая среда, соответствует возрасту, целям и задачам дошкольного образования
5 ДЕНЬ_16.12.2022_Тема:Карта анализа РППС в соответствии с ФГОС ДО
3- полное соответствие, 2– частичное соответствие 1–несоответствие
Выводы
Развивающая предметно-пространственная среда, соответствует возрасту, целям и задачам дошкольного образования
Рекомендации:
Продолжать работу над усовершенствованием развивающей предметно-пространственной среды
Карта анализа РППС в соответствии с требованиями СанПиН
3- полное соответствие, 2– частичное соответствие 1–несоответствие
2 – имеются, но сделаны замечания и даны рекомендации;
3 – имеются и соответствует всем требованиям.
Диагностическая карта самооценки профессионального мастерства педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей
ФИО педагога: Лукина Марина Николаевна | |
Перечень профессиональных знаний и умений | Самооценка |
Знание программного материала по развитию познавательно-исследовательской деятельности (в соответствии с программой, реализуемой ДОУ) | 2 |
Знание терминологии познавательно-исследовательской деятельности | 2 |
Знание этапов исследования | 2 |
Знание методов и приемов познавательно-исследовательской деятельности | 2 |
Умение грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы | 2 |
Умение решать проблемные педагогические ситуации | 2 |
Умение осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность с помощью исследований разных типов (опытов, экспериментов, коллекционирования, «классификации», путешествия по карте, реке времени, ментальной карты и пр.) | 2 |
Умение целесообразно организовать развивающую предметно-пространственную среду | 2 |
Умение грамотно проектировать познавательную деятельность в календарном плане | 2 |
Взаимодействие с родителями детей по проведению познавательно-исследовательской деятельности | 2 |
Критерии самооценки:
0 – Не знаю, не владею, не умею,
1 – Знаю, умею, владею частично/удовлетворительно
2 – Знаю, умею, владею отлично.
Карта проверки наглядной информации для родителей по проблеме "Детское экспериментирование"
Критерии анализа | Оценка |
Содержание материала | |
Конкретность информации | в |
Доступность предлагаемого материала | в |
Краткость изложения | в |
Эстетичность оформления | в |
Педагогическая целесообразность | в |
Форма подачи материала | |
Папки-передвижки | в |
Стенды | в |
Ширмы | в |
Информационные письма, памятки | в |
Выставки продуктов детской деятельности | в |
Востребованность предлагаемого материала родителями | с |
Критерии оценки:
В - на высоком уровне;
С - на среднем уровне;
Н - на низком уровне.
4 ДЕНЬ_15.12.2022
Тема: Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения
Задание №1. Участие в создании предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования
| Критерии анализа РППС | оценка |
1. Организация РППС по направлениям развития и образования детей (образовательным областям): | ||
| • социально-коммуникативное развитие | 10 |
| • познавательное развитие | 10 |
| • речевое развитие | 10 |
| • художественно-эстетическое развитие | 10 |
| • физическое развитие | 10 |
2. Организация РППС в соответствии с требованиями: | ||
| • учет индивидуальных, возрастных потребностей детей | 10 |
| • наличие четкого зонирования | 10 |
| • удобное пространственное расположение игр и пособий для совместной деятельности и общения по интересам | 10 |
| • наличие мест для уединения | 10 |
3. Реализация индивидуального подхода в организации РППС | ||
| размещение на видном месте детских работ | 10 |
| детские портфолио | 10 |
| Место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иное) | 10 |
| оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей | 10 |
| • условия, созданные для общения детей со сверстниками и взрослыми:
| 10 |
4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе: | ||
| • наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества | 10 |
| • наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой («проживаемой») теме | 10 |
| • отражение темы в родительском уголке | 10 |
5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей: | ||
| • уголок для родителей (режим дня, сетка ОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т. д.) | 10 |
| • стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т. д. | 10 |
| • наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей) | 10 |
Очень хорошо 10……………………………………….0 очень плохо
Характер устранения несоответствий
Предметно-развивающая среда, соответствует возрасту, целям и задачам дошкольного образования
5 ДЕНЬ_16.12.2022_Тема:Карта анализа РППС в соответствии с ФГОС ДО
3- полное соответствие, 2– частичное соответствие 1–несоответствие
п/п | Требования ФГОС ДО | Оценка |
| Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы | 3 |
2 | Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы) | 3 |
3 | Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с до-ступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
| 3 |
4 | Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей | 3 |
5 | Полифункциональность материалов предполагает:
| 3 |
6 | Вариативность среды предполагает:
| 3 |
7 | Доступность среды обеспечивает:
| 3 |
8 | Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования | 3 |
Выводы
Развивающая предметно-пространственная среда, соответствует возрасту, целям и задачам дошкольного образования
Рекомендации:
Продолжать работу над усовершенствованием развивающей предметно-пространственной среды
Карта анализа РППС в соответствии с требованиями СанПиН
3- полное соответствие, 2– частичное соответствие 1–несоответствие
№ | Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 | Оценка |
1 | Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами | 3 |
2 | Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность | 3 |
3 | Столы и стулья установлены по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп используются столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° | 3 |
4 | Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей | 3 |
5 | Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, использованные для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, являются стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств | 3 |
6 | Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно- зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие | 3 |
7 | Учебные доски, не обладающие собственным свечением, обеспечены равномерным искусственным освещением | 3 |
8 | Игрушки, используемые в повседневных играх, безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие их безопасность; могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягкона- бивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий | 3 |
9 | Размещения аквариумов, уголков животных, птиц в групповых помещениях не допускается | 3 |
10 | Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий | 3 |
11 | В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные или шторы светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Материал, используемый для изготовления жалюзи, стоек к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам | 3 |
12 | Цветы в горшках в групповых и спальных помещениях не размещены на подоконниках | 3 |
13 | Для проведения ОД в условиях недостаточного естественного освещения имеется дополнительное искусственное освещение | 3 |
14 | Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии | 3 |
15 | Осветительные приборы в помещениях для детей имеют защитную светорассеивающую арматуру | 3 |