Файл: Дневник по производственной практике по пм. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 – не требуются по возрасту; 1 – не имеется;

2 – имеются, но сделаны замечания и даны рекомендации;

3 – имеются и соответствует всем требованиям.

Диагностическая карта самооценки профессионального мастерства педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности детей

ФИО педагога: Лукина Марина Николаевна

Перечень профессиональных знаний и умений

Самооценка

Знание программного материала по развитию познавательно-исследовательской деятельности (в соответствии с программой, реализуемой ДОУ)

2

Знание терминологии познавательно-исследовательской деятельности

2

Знание этапов исследования

2

Знание методов и приемов познавательно-исследовательской деятельности

2

Умение грамотно формулировать проблему, выдвигать гипотезу, задавать вопросы

2

Умение решать проблемные педагогические ситуации

2

Умение осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность с помощью исследований разных типов (опытов, экспериментов, коллекционирования, «классификации», путешествия по карте, реке времени, ментальной карты и пр.)

2

Умение целесообразно организовать развивающую предметно-пространственную среду

2

Умение грамотно проектировать познавательную деятельность в календарном плане

2

Взаимодействие с родителями детей по проведению познавательно-исследовательской деятельности

2



Критерии самооценки:

0 – Не знаю, не владею, не умею,

1 – Знаю, умею, владею частично/удовлетворительно

2 – Знаю, умею, владею отлично.

Карта проверки наглядной информации для родителей по проблеме "Детское экспериментирование"

Критерии анализа

Оценка

Содержание материала




Конкретность информации

в

Доступность предлагаемого материала

в

Краткость изложения

в

Эстетичность оформления

в

Педагогическая целесообразность

в

Форма подачи материала




Папки-передвижки

в

Стенды

в

Ширмы

в

Информационные письма, памятки

в

Выставки продуктов детской деятельности

в

Востребованность предлагаемого материала родителями

с

Критерии оценки:

В - на высоком уровне;

С - на среднем уровне;

Н - на низком уровне.

4 ДЕНЬ_15.12.2022

Тема: Анализ и корректировка предметно-развивающей среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения
Задание №1. Участие в создании предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту, целям и задачам дошкольного образования




Критерии анализа РППС

оценка

1. Организация РППС по направлениям развития и образования детей (образовательным областям):




• социально-коммуникативное развитие

10




• познавательное развитие

10




• речевое развитие

10




• художественно-эстетическое развитие

10




• физическое развитие

10

2. Организация РППС в соответствии с требованиями:




• учет индивидуальных, возрастных потребностей детей

10




• наличие четкого зонирования

10




• удобное пространственное расположение игр и пособий для совместной деятельно­сти и общения по интересам

10




наличие мест для уединения

10

3. Реализация индивидуального подхода в организации РППС




размещение на видном месте детских работ

10




детские портфолио

10




Место для поздравления с днем рождения (стенд, уголок, иное)

10




оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей

10




условия, созданные для общения детей со сверстниками и взрослыми:

  • возможность побыть одному,

  • в небольшой подгруппе детей,

  • в большой подгруппе детей,

  • наедине со взрослыми

10

4. Оформление группы в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательного процесса в группе:




наличие и содержание тематических выставок, выставок детского творчества

10




наличие и содержание наглядного, дидактического материала по изучаемой («про­живаемой») теме

10




отражение темы в родительском уголке

10

5. Наличие наглядно-информационных материалов для родителей:




уголок для родителей (режим дня, сетка ОД, антропометрические данные детей, особенности возраста и т. д.)

10




стенды «Меню», «Чем мы сегодня занимались?» и т. д.

10




наличие консультативного материала для родителей (на актуальные темы, по сезону, по запросу родителей)

10


Очень хорошо 10……………………………………….0 очень плохо

Характер устранения несоответствий

Предметно-развивающая среда, соответствует возрасту, целям и задачам дошкольного образования

5 ДЕНЬ_16.12.2022_Тема:Карта анализа РППС в соответствии с ФГОС ДО

3- полное соответствие, 2– частичное соответствие 1–несоответствие


п/п

Требования ФГОС ДО

Оценка




Насыщенность среды соот­ветствует возрастным воз­можностям детей и содер­жанию Программы

3

2

Образовательное простран­ство группы оснащено средствами обу­чения (в том числе техниче­скими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спор­тивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со специфи­кой Программы)

3

3

Организация образователь­ного пространства и разно­образие материалов, обору­дования и инвентаря обеспечи­вают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и твор­ческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с до-ступными детям материа­лами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие круп­ной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • эмоциональное благополу­чие детей во взаимодейст­вии с предметно-простран- ственным окружением;

  • возможность самовыраже­ния детей

3

4

Трансформируемость про­странства дает возможность изменений предметно-про­странственной среды в за­висимости от образователь­ной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

3

5

Полифункциональность ма­териалов предполагает:

  • возможность разнообраз­ного использования различ­ных составляющих пред­метной среды, например детской мебели, матов, мяг­ких модулей, ширм и т. д.;

  • наличие в груп­пе полифункциональных (не обладающих жестко за­крепленным способом употребления) предметов, в том числе природных ма­териалов, пригодных для использования в разных ви­дах детской активности, в том числе в качестве пред­метов-заместителей в дет­ской игре

3

6

Вариативность среды пред­полагает:

  • наличие в ДОУ или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудова­ния, обеспечивающих сво­бодный выбор детей;

  • периодическую сменяе­мость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познаватель­ную и исследовательскую активность детей

3

7

Доступность среды обеспе­чивает:

  • доступность для воспитан­ников, в том числе детей с ОВЗ;

  • свободный доступ воспи­танников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, матери­алам, пособиям, обеспечи­вающим все основные виды детской активности;

  • исправность и сохранность материалов и оборудования

3

8

Безопасность предметно- пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требова­ниям по обеспечению надежности и безопасности их использования

3


Выводы

Развивающая предметно-пространственная среда, соответствует возрасту, целям и задачам дошкольного образования

Рекомендации:

Продолжать работу над усовершенствованием развивающей предметно-пространственной среды
Карта анализа РППС в соответствии с требованиями СанПиН

3- полное соответствие, 2– частичное соответствие 1–несоответствие



Требования СанПиН 2.4.1.3049-13

Оценка

1

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов соответ­ствуют обязательным требованиям, установленным техническими регла­ментами или (и) национальными стандартами

3

2

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материа­лов, безвредных для здоровья детей, и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность

3

3

Столы и стулья установлены по чис­лу детей в группах. Для детей стар­шей и подготовительной групп ис­пользуются столы с изменяющимся наклоном крышки до 30°

3

4

Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей

3

5

Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Ма­териалы, использованные для обли­цовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью, являются стойкими к воздействию влаги, мою­щих и дезинфицирующих средств

3

6

Меловые доски изготовлены из мате­риалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно- зеленый или коричневый цвет и ан­тибликовое или матовое покрытие

3

7

Учебные доски, не обладающие соб­ственным свечением, обеспечены равномерным искусственным осве­щением

3

8

Игрушки, используемые в повсе­дневных играх, безвредны для здо­ровья детей, отвечают санитарно- эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждаю­щие их безопасность; могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягкона- бивные и пенолатексные ворсован­ные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в ка­честве дидактических пособий

3

9

Размещения аквариумов, уголков животных, птиц в групповых поме­щениях не допускается

3

10

Уровни естественного и ис­кусственного освещения соответствуют санитарно- эпидемиологическим тре­бованиям к естественному, искусственному и совме­щенному освещению жи­лых и общественных зданий

3

11

В качестве солнцезащит­ных устройств использу­ются шторы или жалюзи внутренние, межстеколь­ные и наружные верти­кально направленные или шторы светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами. Материал, используемый для изго­товления жалюзи, стоек к влаге, моющим и дезин­фицирующим растворам

3

12

Цветы в горшках в груп­повых и спальных поме­щениях не размещены на подоконниках

3

13

Для проведения ОД в условиях недостаточно­го естественного освеще­ния имеется дополнитель­ное искусственное осве­щение

3

14

Все источники искусствен­ного освещения содержат­ся в исправном состоянии

3

15

Осветительные приборы в помещениях для детей имеют защитную светорассеивающую арматуру

3