Файл: Дневник по производственной практике по пм. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы:
Развивающая предметно-пространственная среда, соответствует возрасту, целям и задачам дошкольного образования
Рекомендации:
Продолжать работу над усовершенствованием развивающей предметно-пространственной среды
Задание №2. Планирование индивидуальной работы с учетом особенностей возраста
Познавательное развитие
Ф.И. ребенка | Индивидуальная работа. |
1. Кирилл 2. Варваря 3. Ксюша 4. Серёжа 5. Оля 6. Саша 7. Женя 8. Егор 9. Алиса Ш. 10. Ярослав |
|
|
|
Задание №3. Создание презентации развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО
6ДЕНЬ_16.12.20_
Тема: Разработка и реализация проекта исследовательской деятельности в ДОО
Задание №1. Разработать и реализовать краткосрочные проект (конспект в Прложение)
Задание №2. Использование методов и методик педагогического исследования и проектирования: диагностика на определение склонности педагога к работе с одаренными детьми, анкетирование родителей
ТЕСТ определения склонности педагога к работе с одаренными
Инструкция: выберите один из предложенных вариантов ответов. Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» - 1 балл, «в» - 2 балла.
Интерпретация результатов:
49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности обучающихся.
От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса обучающихся.
23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы можете достичь многого в решении этой проблемы.
1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) Нет, они и так достаточно хороши.
б) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы не очень.
в) Да.
2. Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
а) Нет.
б) Да, в некоторых случаях.
в) Да, в большинстве случаев.
3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
а) Да, при благоприятных обстоятельствах.
б) Лишь в некоторой степени.
в) Да.
4. Считаете ли Вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей?
а) Это маловероятно.
б) Возможно.
в) Да. Наверняка.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?
а) Часто думаю, что не сумею.
б) Да, часто.
в) Да.
6. Испытываете ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
а) Нет, меня это не привлекает.
б) Все зависит от востребованности таких людей в обществе.
в) Да, это меня привлекает.
7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворение в этом?
а) Удовлетворяюсь лишь тем, что есть.
б) Нет, так как считаю слабой систему стимулирования. в) Да.
8. Если проблема не решена, но ее решение Вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?
а) Нет, достаточно знаний передового опыта.
б) Нет.
в) Да.
9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то:
а) Махнете рукой на затеи.
б) Продолжаете делать свое дело.
в) Продолжаете упорствовать в начинании нового дела.
10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
а) Не совсем легко.
б) Болезненно.
в) Да.
11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в то же самое время его подбодрить?
а) При хорошем настроении.
б) В основном стараюсь это делать.
в) Не всегда.
12. Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?
а) Запоминаю только то, что меня интересует.
б) Всего вспомнить не могу.
в) Да, конечно.
13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
а) Да, если этот термин легко запомнить.
б) Нет.
в) Да, без затруднений.
14. Обучающийся задает Вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:
а) Вы тактично переносите ответ на другое время.
б) Вы пытаетесь отвечать.
в) Вы уклоняетесь от ответа.
15. У Вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда Вы его защищаете, то:
а) Останетесь на своих позициях, какие бы аргументы ни выдвигали.
б) Измените свое мнение, если давление будет очень мощным.
в) Можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов.
16. На уроках по моему предмету мне импонируют следующие ответы обучающихся:
а) Достаточный.
б) Оригинальный.
в) Средний.
17. Во время отдыха Вы предпочитаете:
а) Почитать интересную книгу.
б) Погрузиться в мир Ваших любимых увлечений.
в) Решать проблемы, связанные с работой.
18. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если:
а) Вы более или менее довольны.
б) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.
в) По Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до завершения.
Задание №3. Подготовка материалов к участию в работе методического объединения (для портфолио)
Тема: Анализ работы методического кабинета по обобщению опыта воспитателей.
Задание №1. Проанализировать организацию работы в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнёрами при методическом оснащении образовательного процесса
Опыт работы учреждения транслируется на различных уровнях.
ДОУ участник всероссийского проекта «Взаимообучение городов», а так же всероссийского проекта «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»», муниципального проекта «Математическое образование дошкольников» и «Лаборатория первые шаги муниципального проекта «Кадры Липецкого образования»»
В ДОУ созданы и работают творческие группы по реализации каждой образовательной области.
Имеется «Школа молодого педагога», расписано планировании работы школы. Имеется положение о наставничестве, разработана и успешно применяется система наставничества.
Задание №3. Составление портфолио студента-практиканта.
Оформление отчетной документации.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Задание №1. Разработать и реализовать краткосрочные проект (конспект в Прложение)
Задание №2. Использование методов и методик педагогического исследования и проектирования: диагностика на определение склонности педагога к работе с одаренными детьми, анкетирование родителей
ТЕСТ определения склонности педагога к работе с одаренными
Инструкция: выберите один из предложенных вариантов ответов. Подсчитайте баллы, которые вы набрали, следующим образом: за каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» - 1 балл, «в» - 2 балла.
Интерпретация результатов:
49 и более баллов. Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого потенциальные возможности. Вы способны стимулировать творческую активность, поддерживать различные виды творческой деятельности обучающихся.
От 24 до 48 баллов. У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных Ваших желаний, ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса обучающихся.
23 и менее баллов. Склонностей к работе с одаренными детьми, конечно, маловато. В большей мере Вы сами не проявляете к этому «особого рвения». Но при соответствующей мобилизации духовных сил, веры в себя, кропотливой работе в сфере повышенного интеллекта Вы можете достичь многого в решении этой проблемы.
1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены?
а) Нет, они и так достаточно хороши.
б) Да, в некоторых случаях, но при современном состоянии школы не очень.
в) Да.
2. Уверены ли Вы, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми?
а) Нет.
б) Да, в некоторых случаях.
в) Да, в большинстве случаев.
3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей?
а) Да, при благоприятных обстоятельствах.
б) Лишь в некоторой степени.
в) Да.
4. Считаете ли Вы, что в недалекой перспективе будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании одаренных детей?
а) Это маловероятно.
б) Возможно.
в) Да. Наверняка.
5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свой замысел, помогающий улучшению положения дел?
а) Часто думаю, что не сумею.
б) Да, часто.
в) Да.
6. Испытываете ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей?
а) Нет, меня это не привлекает.
б) Все зависит от востребованности таких людей в обществе.
в) Да, это меня привлекает.
7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей. Испытываете ли Вы удовлетворение в этом?
а) Удовлетворяюсь лишь тем, что есть.
б) Нет, так как считаю слабой систему стимулирования. в) Да.
8. Если проблема не решена, но ее решение Вас волнует, хотите ли Вы отыскать тот теоретический материал, который поможет решить проблему?
а) Нет, достаточно знаний передового опыта.
б) Нет.
в) Да.
9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то:
а) Махнете рукой на затеи.
б) Продолжаете делать свое дело.
в) Продолжаете упорствовать в начинании нового дела.
10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид?
а) Не совсем легко.
б) Болезненно.
в) Да.
11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в то же самое время его подбодрить?
а) При хорошем настроении.
б) В основном стараюсь это делать.
в) Не всегда.
12. Можете ли Вы сразу вспомнить в подробностях беседу с интересным человеком?
а) Запоминаю только то, что меня интересует.
б) Всего вспомнить не могу.
в) Да, конечно.
13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации?
а) Да, если этот термин легко запомнить.
б) Нет.
в) Да, без затруднений.
14. Обучающийся задает Вам сложный вопрос на «запретную» тему. Ваши действия:
а) Вы тактично переносите ответ на другое время.
б) Вы пытаетесь отвечать.
в) Вы уклоняетесь от ответа.
15. У Вас есть свое основное кредо в профессиональной деятельности. Когда Вы его защищаете, то:
а) Останетесь на своих позициях, какие бы аргументы ни выдвигали.
б) Измените свое мнение, если давление будет очень мощным.
в) Можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы оппонентов.
16. На уроках по моему предмету мне импонируют следующие ответы обучающихся:
а) Достаточный.
б) Оригинальный.
в) Средний.
17. Во время отдыха Вы предпочитаете:
а) Почитать интересную книгу.
б) Погрузиться в мир Ваших любимых увлечений.
в) Решать проблемы, связанные с работой.
18. Вы занимаетесь разработкой нового урока. Решаете прекратить это дело, если:
а) Вы более или менее довольны.
б) Вам еще не все удалось сделать, но есть и другие дела.
в) По Вашему мнению, дело отлично выполнено, доведено до завершения.
Задание №3. Подготовка материалов к участию в работе методического объединения (для портфолио)
Тема: Анализ работы методического кабинета по обобщению опыта воспитателей.
Задание №1. Проанализировать организацию работы в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнёрами при методическом оснащении образовательного процесса
Опыт работы учреждения транслируется на различных уровнях.
ДОУ участник всероссийского проекта «Взаимообучение городов», а так же всероссийского проекта «Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»», муниципального проекта «Математическое образование дошкольников» и «Лаборатория первые шаги муниципального проекта «Кадры Липецкого образования»»
В ДОУ созданы и работают творческие группы по реализации каждой образовательной области.
Имеется «Школа молодого педагога», расписано планировании работы школы. Имеется положение о наставничестве, разработана и успешно применяется система наставничества.
Задание №3. Составление портфолио студента-практиканта.
Оформление отчетной документации.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета