Файл: Арай Юлия Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 618

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

системе

Социальное предпринимательство: понятие и особенности развития

Социальная направленность

Предпринимательский подход

Финансовая устойчивость

Региональные особенности развития социального предпринимательства

Развитые страны

Европа

Северная Америка

Развивающиеся страны

Азия

Латинская Америка

Африка

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Компоненты бизнес-моделей социального предпринимательства

Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: кейс-анализ

Стратегическая модель

Операционная модель

Выводы по главе 2

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В СОЦИАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ

Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: эмпирически обоснованная типология

Пять основных бизнес-моделей в социальном предпринимательстве

Модель «Доступ к рынку»

Модель «Занятость»

Модель «Доступ к товару/услуге»

Модель «Благотворительность»

Выводы по главе 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Описание организаций/проектов, попавших в выборку исследования

Приложение 2. Категории для классификации данных


М. : ИНФРА-М, 1997. 718 с.

  1. Страусс, А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / А. Страусс, Дж. Корбин. ― М. : Эдиториал УРСС, 2001. 256 с.

  2. Татаркин, А. И. Социальное предпринимательство как инновационное направление общественного развития / А. И. Татаркин, А. В. Маслов // Вестник УРФУ. Серия: Экономика и управление. ― 2012. ― № 3. ― С. 22- 29.

  3. Участие бизнеса в решении проблемы бедности : доклад ООН / Региональное бюро ПРООН по Европе и СНГ. 2010. 108 с.

  4. Хэмел, Г. Во главе революции / Г. Хэмел. – СПб. : Бест Бизнес Букс, 2007. – 364 с.

  5. Шаталов, А. И. Взаимосвязь бизнес-модели и результатов деятельности фирмы : (на материалах российских компаний отрасли общественного питания) / А. И. Шаталов // Вестник СПбГУ. Серия 8 : Менеджмент. ― 2010. ― Вып. 2. С.3-31.

  6. Шеяненко, Д. О. Инновационные формы оказания социальных услуг: социальное предпринимательство / Д. О. Шеяненко, Т. Н. Мартынова. // Управление инновациями: теория, методология, практика 2014. 11.

— С. 111-119.

  1. Широкова, Г. В. Управление предпринимательской фирмой / Г. В. Широкова. СПб. : Высшая школа менеджмента, 2011. 382 с.

  2. Шматкова, Е. М. Социальное предпринимательство как часть бизнеса и гражданского общества / Е. М. Шматкова // Социально-экономические явления и процессы. ― 2013. ― № 10 (056). ― С. 143-146.

  3. Экономика инновационных изменений и ее организационно- институциональная поддержка / Н. В. Пахомова, Л. С. Бляхман, А. Н. Лякин и др. ; под ред. Н. В. Пахомовой. СПб. : Изд-во СПбГУ, 2013. 453 с.

  4. Юнус, М. Создавая мир без бедности : социальный бизнес и будущее капитализма / М. Юнус, А. Жоли. ― М. : Альпина Паблишерз, 2009. ― 306 с.

  5. . Certo, S. Social entrepreneurship : key issues and concepts / S. Certo & T. Miller // Business Horizons. 2008. Vol. 51. — P. 267–271.


51.A typology of social entrepreneurs : motives, search processes and ethical challenges / S. E. Zahra, E. Gedajlovic, D. O. Neubaum [et al.] // Journal of Business Venturing. 2009. Vol. 24, Issue 5. P. 519–532.

  1. Afuah, A. Internet business models and strategies / A. Afuah, C. L. Tucci. ― Boston : McGraw-Hill/Irwin, 2001. ― 358 p.

  2. Alter, K. Social enterprise typology / Kim Alter. Virtue Ventures LLC, 2007.

124 p.

  1. Amit, R. The business model: recent developments and future research / R. Amit,

C. Zott // Journal of Management. 2011. Vol. 37, Issue 4. — P. 1019-1042.

  1. Amit, R. Value creation in e-business / R. Amit, C. Zott // Strategic Management Journal. — 2001. Vol. 22, Issue 6/7. — P. 493-520.

  2. Austin, J. E. Corporate social entrepreneurship / James E. Austin, Ezequiel Reficco. — Cambridge, MA : Harvard Business School, 2009. — (Working paper / Harvard Graduate School of Business Administration ; 09-101). 8 p.

  3. Bailey, K. Typologies and taxonomies : an introduction to classification technique / Kenneth D. Bailey. Thousand Oaks, CA : Sage Pub.,1994. 90 p.

  4. Barney, J. Firm resources and sustained competitive advantage / J. Barney // Journal of Management. 1991. Vol. 17, Issue 1. — P. 99-120.

  5. Bornstein, D. How to change the world: social entrepreneurs and the power of new ideas / David Bornstein. — New York ; Oxford : Oxford University Press, 2004. 320 p.

  6. Bornstein, D. Changing the world on a shoestring: an ambitious foundation promotes social change by finding ‘social entrepreneurs’ / David Bronstein // The Atlantic Monthly. 1998. — Vol. 281, Issue 1. P. 34-39.

  7. Boschee , J. Merging mission and money: a board member’s guide to social entrepreneurship [Электронный ресурс] / Jerr Boschee. — 1998. — Режим доступа: http://www.socialent.org/pdfs/MergingMission.pdf.

  8. Boschee, J. Eight basic principles for nonprofit entrepreneurs / Jerr Boschee // Nonprofit World. 2001. — July-August. P. 15–18.

  9. Boschee, J. Social entrepreneurship / Jerr Boschee // Across the Board. 1995.


Vol. 32, Issue 3. P. 20–25.

  1. Boschee, J. Toward a better understanding of social entrepreneurship: some important distinctions [Электронный ресурс] / Jerr Boschee and Jim McClurg.

2003. Режим доступа: http://www.caledonia.org.uk/papers/Social- Entrepreneurship.pdf.

  1. Bourdieu, P. The forms of capital / P. Bourdieu // Handbook of theory and research for the sociology of education / edited by John Richardson. — New York : Greenwood Press, 1986. P. 241-258.

  2. Brooks, A. C. Social entrepreneurship : a modern approach to social value creation / by Arthur C. Brooks. — Upper Saddle River, NJ : Pearson, 2009. — 188 p.

  3. Business as unusual : the social & environmental impact guide to graduate programms : for students by students. — San Francisco : Net Impact, 2014. — 213p.

  4. Canadian Federation for the Humanities and Social Sciences. Ottawa, 2006.

  5. Chesbrough, H. W. The role of the business model in capturing value from innovation / Henry W. Chesbrough, Richard S. Rosenbaum. — Boston : Harvard Business School, 2000. 40 p. (Working paper / Harvard University, Graduate School of Business Administration, Division of Research, 01-002).

  6. Chesbrough, H. W. The role of the business model in capturing value from innovation; evidence from Xerox Corporation’s technology spin-off companies / Henry W. Chesbrough, Richard S. Rosenbloom // Industrial and Corporate Change. — 2002. Vol. 11, Issue 3. P. 529-555.

  7. Christensen, C. M. The past and future of competitive advantage / C. M. Christensen // MIT Sloan Management Review. — 2001. — Vol. 4, Issue 2. — P. 105-109.

  8. Christie, M. J. Social entrepreneurship: new research findings / M. J. Christie and B. Honing // Journal of World Business. 2006. Vol. 41. — P. 1-5.

  9. Cooney, K. Examining the labor market presence of WISES in the United States [Электронный ресурс] : paper presented to the 3rd EMES International Research Conference on Social Enterprise, Roskilde Denmark, July 4-7 / Kate Cooney. Режим доступа: http://www.emes.net/site/wp- content/uploads/ECSP-R11-16_Cooney.pdf.

  10. Dacin, P. A. Social entrepreneurship: why we don’t need a new theory and how we move forward from here / P. A. Dacin, M. T. Dacin, M. Matear // Academy of Management Perspective. 2010. P. 37-57.

  11. Dees, J. G. Creating large-scale change : not ‘can’ but ‘how’ [Электронный ресурс]/ J. Gregory Dees // McKinsey on Society. — McKinsey&Company, 1996-2015. Режим доступа: http://voices.mckinseyonsociety.com/creating- large-scale-change-not-can-but-how/.

  12. Dees, J. G. Enterprising nonprofits / J. Gregory Dees // Harvard Business Review.


1998. Vol. 76, Issue 1. P. 55–66.

  1. Dees, J. G. For-profit social ventures / J. Gregory Dees & B. B. Anderson // International Journal of Entrepreneurship Education. — 2003. — Vol. 2. — P. 1- 26.

  2. Dees, J. G. Framing a theory of social entrepreneurship: building on two schools of practice and thought / J. G. Dees, B. B. Anderson // ARNOVA Occasional Paper Series. — 2006. Vol. 1, Issue 3. P. 1-28.

  3. Dees, J. G. Social entrepreneurship is about innovation and impact, not income [Электронный ресурс] J. Gregory Dees. // Duke University, the Fuqua School of Business. — 2003. — Режим доступа: http://www.caseatduke.org/articles/1004/corner.htm.

  4. Dees, J. G. The meaning of social entrepreneurship [Электронный ресурс] : (original draft: 1998, revised 2001) / J. Gregory Dees // Duke University, the Fuqua School of Business. 2001. Режим доступа: http://www.caseatduke.org/documents/dees_sedef.pdf.

  5. Defourny, J. Conceptions of social enterprise and social entrepreneurship in Europe and the United States: convergences and divergences / J. Defourny, M. Nyssens // Journal of Social Entrepreneurship. — 2010. — Vol. 1, Issue 1. — P. 32-53.

  6. Defourny, J. Social enterprise in Europe: recent trends and developments / J. Defourny, M. Nyssens // Social Enterprise Journal. 2008. Vol. 4, Issue 3.

P. 202-228.

  1. Demil, B. Business model evolution: in search of dynamic consistency / B. Demil, X. Lcocq // Long Rang Planning. — 2010. — Vol. 43, Issue 2-3. — P. 227-246.

  2. Denzin, N. K. Introduction: Entering the field of qualitative research / Norman

K. Denzin, Yvonna S. Lincoln // Handbook of qualitative research / N. K. Denzin, Y. S. Lincoln (eds). Thousand Oaks, CA : Sage, 1994. — P. 1-17.

  1. Does entrepreneurial experience influence opportunity identification? / D. Ucbasaran, P. Westhead, M. Wright, M. Binks // Journal of Private Equity. — 2003. Vol. 7, Issue 1. P. 7-14.

  2. Doty, D. H. Typologies as a unique form of theory building: toward improved understanding and modeling / D. H. Doty, W. H. Glick // Academy of Management Review. 1994. Vol. 19, Issue 2. P. 230-251.

  3. Drucker, P. F. The practice of management / Peter F. Drucker. — Harper and Row Publishers, 1954. 404 p.

  4. Eisenhardt, K. M. Building theories from case study research / K. M. Eisenhardt


// Academy of Management Review. 1989. Vol. 14, Issue 4. — P. 532-550.

  1. Eisenhardt, K. M. The building from cases: opportunities and challenges / K. M. Eisenhardt, M. E. Graeber // Academy of Management Journal. — 2007. — Vol. 50, Issue 1. P. 25-32.

  2. Elkington, J. The power of unreasonable people: how social entrepreneurs create markets that change the world / John Elkington, Pamela Hartingan. — Boston : Harvard Business School Press, 2008. 242 p.

  3. Emerson, J. The blended value proposition: integrating social and financial returns / J. Emerson // California Management Review. — 2003. — Vol. 45, Issue 4. P. 35-51.

  4. Engaging the consumer through event marketing: linking attendees with the sponsor, community, and brand / A. Close, R. Zachary Finney, R. Z. Lacey, J. Z. Sneath // Journal of Advertising Research. 2006. December. P. 420-433.

  5. Entrepreneurship research in emergence: past trends and future directions / L. W. Busenitz, G. P. West, III, D. Shepherd [et al.] // Journal of Management. 2003.

Vol. 29, Issue 3. P. 285-308.

  1. Fostering social entrepreneurship: a comparative study : a summary of recommendations for governments, policymakers and social entrepreneurs in Brazil, Germany, India, Poland, UK and USA: paper presented at the World Economic Forum in Davos. January 2006. London : Linklaters, 2006. 8 p.

  2. Fritsch, B. An examination of the tension between business and social mission within social enterprises / Brittany Fritsch, Rebecca Rossi, and Tessa Hebb. — Ottawa : Carleton Center for Community Innovation, 2013. — 42 p. — (Working paper ; no. 13-07).

  3. Gartner, W. ‘Who is an entrepreneur?’ is the wrong question / W. Gartner // American Small Business Journal. 1988. Spring. — P.11-31.

  4. George, A. Case studies and theory development in the social sciences / Alexander George, Andrew Bennett. Cambridge ; London : MIT Press, 2005.

331 p.

  1. Gordijn, J. Value-based requirements engineering: exploring innovative e- commerce ideas / Jaap Gordijn. — Amsterdam, NL : Vrije Universiteit, 2002. — 292 p.

  2. Grassl, W. Business models of social enterprise: a design approach to hybridity // ACRN Journal of Entrepreneurship Perspectives. — 2012. — Vol. 1, Issue 1. — P. 37-60.

  3. Grayson, D. Corporate social opportunity! : 7 steps to make corporate social responsibility work for your business / David Grayson, Adrian Hodges. Sheffield : Greenleaf, 2004. 390 p.

  4. Guclu, A. The process of social entrepreneurship: creating opportunities worthy of serious pursuit / Ayse Guclu, Gregory Dees, Beth Battle Anderson // Duke University, the Fuqua School of Business. — 2002. — Режим доступа: http://www.caseatduke.org/documents/seprocess.pdf.

  5. Guo, H. The role of top managers’ human and social capital in business model innovation / Hai Guo, Jing Zhao, Jintong Tang // Chinese Management Studies.