Файл: Лукина Роза Александровна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
системы воспитательной программы. Продуктивное взаимодействие учителя, психолога, логопеда, социального педагога и родителей, применение на занятиях, классных часах личностно-ориентированной технологии, метода рефлексии, активное участие в мероприятиях школы и класса, участие в общероссийских предметных конкурсах, во внеурочной деятельности, дало положительные результаты в обучении и воспитании учащихся с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса, не ущемляя возможности остальных учащихся (Приложение 8).

Эффективность программы в воспитательно-образовательном процессе показывают результаты достижений детей, зафиксированные в портфеле достижений каждого учащегося и в портфолио достижений класса, рост уровня воспитанности, отражённый в карте воспитанности учащихся.

Из анализа результата опыта моей работы, можно сделать вывод, что программа воспитания «Дружные ребята»в условиях общеобразовательного класса, способствовала развитию личности каждого учащегося и коллектива в целом. Программа воспитания «Дружные ребята» доказала свою эффективность. Набор использованных методик и диагностик подходит для мониторинга уровня развития учащихся и коллектива класса.

Библиографический список


  1. Алехина, С.В. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / С.В. Алехина. - М.: МГППУ, 2012. - 92 с.

  2. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. / М.Р. Битянова. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2012. - 112с. - ISBN 978-5-03-092041-2

  3. Бондарев, В.П. Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе [Электронный ресурс] - 19 мая 2011. - Режим доступа: http://www.eidos.ru.

  4. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Н.П. Капустин. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 216с. - ISBN 5-7695-0417-6

  5. Кобрина, Л.М. Интегрированное обучение в сельской школе, как средство оптимизации учебного процесса. / Л.М. Кобрина. - СПб.: Наука-Питер, 2011. – 176 с. - ISBN 978-5-6533-1986-8

  6. Корж, А.С. Подготовка образовательного учреждения к инклюзивному образованию. /А.С. Корж, Г.В.Скокова, Т.И. Брянцева. // Начальная школа. - 2014. - №4. - С.89-90.

  7. Крылова, Н.Б. Педагогическая поддержка ребенка в образовании. Учебное пособие. / Н.Б. Крылова. - М.: Академия, 2010. - 284 с. - ISBN 978-5-2134-5846-4

  8. Мустафина, Л. Н. Методические рекомендации для будущих педагогов по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе / Л. Н. Мустафина // Молодой ученый. - 2011. - №12. - С. 114-117.

  9. Семаго, Н.Я. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. - М.: АРКТИ, 2011. - 207 с. - ISBN 978-5-2934-6275-3

  10. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] - 23 апреля 2012. - Режим доступа: http://www.eidos.ru.

  11. Шипицына, Л. М. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия. / Л. М. Шипицына. - СПб., 1997. - 256 с. - ISBN 5-465-8761-6

  12. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования. / И.С. Якиманская // Директор школы. - 2000. - № 7. - С. 17-19.


Приложения

Приложение 1 – Программа воспитательной работы «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Приложение 2 - Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову)

Приложение 3 – Методика оценки уровня воспитанности учащихся младших классов Н.П. Капустина

Приложение 4– Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым)

Приложение 5 – Портфолио ученика

Приложение 6 – Картотека родительских собраний, тренингов для родителей

Приложение 7– Картотека внеклассных мероприятий

Приложение 8 – Календарный план-сетка конкретных дел по основным направлениям воспитательной работы