Файл: Дипломная работа особенности правового статуса и меры социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 495
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Перевоз тела к месту погребения;
– Кремирование или подготовка тела участника ВОВ к захоронению;
– Установка памятника.
В ходе изменений ценностей общества подрастающее поколение начало утрачивать эмоциональную связь со старшим поколением, что повлияло на отношении молодежи к инвалидам. Так, в советское время 75,4 % инвалидов устраивало отношение молодежи к ним, в настоящее время — лишь 41,4 %, а 58,6 % инвалидов Великой Отечественной войны не удовлетворены им. Это говорит о наличии проблемы утраты преемственности между поколениями, о снижении роли ценностей патриотизма, гражданской ответственности.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что социальный пакет услуг, который полагается инвалидам Великой Отечественной войны, достаточно широк и со временем все больше расширяется. Практика социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны как модель социальной защиты продолжает изменяться. Формы и технологии системы социальной поддержки инвалидам Великой Отечественной войны могут быть использованы в отношении других участников и ветеранов боевых действий.
В настоящее время гарантия социальной защиты и поддержки населения является существенным и приоритетным направлением социальной политики России. Конституция РФ в 7 ст. провозглашает страну социальным государством, что означает объявление её правовым демократическим государством, главной задачей которого является создание достойных условий жизни граждан, максимальной защиты прав и свобод, социального благополучия населения.
В ст. 39 Конституции РФ говорится о гарантии «социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности…» каждому гражданину. Для воплощения этого в жизнь государством создана система социальной защиты населения, включающая выплату пенсий, компенсаций, оказание медицинских и других услуг и т. п.
В стране проводится организационная работа по обеспечению социальной защиты населения новыми нормативно-правовыми актами на законодательном уровне, обсуждаются вопросы выделения денежных средств, организации медицинской помощи населению и др. Особое внимание занимают вопросы увеличения уровня доходов инвалидов ВОВ и улучшения качества жизни. Среди требующих внимания текущих проблем в области социальной защиты инвалидов основное место занимает плохое состояние системы социальной реабилитации инвалидов ВОВ
25.
Есть недостатки в предоставлении медицинских и технических средств реабилитации, в предоставлении санаторно-курортного лечения. Помимо этого, сохраняется низкий уровень занятости инвалидов ВОВ, а также имеются пробелы в законодательном урегулировании этого и других вопросов. В соответствии с российским законодательством социальная политика РФ в отношении инвалидов должна быть обращена на решение вопросов предоставления им равных возможностей в осуществлении политических, экономических, социальных, культурных, личных и других прав, предусмотренных Конституцией РФ. Помимо прочего необходимо устранить все ограничения их жизни и деятельности для восстановления социального статуса инвалидов ВОВ и достижения ими материального благополучия.
Заключение
Совершенно справедливо, что люди, пожертвовавшие своим здоровьем, участвовавшие в войне, в ходе которой получили травмы, ранения, увечья и контузию, из-за чего были признаны инвалидами, заслуживают благодарности и всевозможных привилегий. Государство помнит своих героев, а потому устанавливает льготы инвалидам ВОВ.
Правовой основой предоставления мер социальной защиты инвалидам войны является ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ « О ветеранах».
Таким образом, инвалидам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:
Денежные выплаты:
1. Ежемесячная денежная выплата в размере 7081,49 руб. (Социальный фонд России),
с учетом расходов, предусмотренных на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социального пакета) 1469,74 руб., в том числе:
- обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов- 1132,03 руб.;
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение- 175,12 руб.;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно– 162,59 руб.
2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Льготы и натуральная помощь:
- Льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
- Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Инвалиды войны, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;
- Внеочередная установка квартирного телефона;
- Преимущество при вступлении в жилищно-строительные, жилищные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- Сохранение обслуживания в поликлиниках и др. медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения, (в том числе в госпиталях ветеранов войн), в
поликлиниках и других медицинских учреждениях;
- Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном правительством РФ;
- Прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий;
- Обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
- Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году. Инвалидам войны 1 и 2 групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию, независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка;
- Внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
- Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания на обслуживание отделениями соц. помощи на дому;
- Право на льготный проезд. Размер льготы составляет 10 рублей. Количество поездок, осуществляемых с использованием льготного проезда, составляет 20 поездок в месяц. Для осуществления льготного проезда необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с предъявлением паспорта, справки МСЭ и банковской карты.
Список использованной литературы
Законодательные материалы
1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 28.12.2022)//Собрание законодательства РФ. № 45. Ст. 263
2. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в ред. от 17.02.2023)//Собрание законодательства РФ. № 23. Ст. 374.
– Кремирование или подготовка тела участника ВОВ к захоронению;
– Установка памятника.
В ходе изменений ценностей общества подрастающее поколение начало утрачивать эмоциональную связь со старшим поколением, что повлияло на отношении молодежи к инвалидам. Так, в советское время 75,4 % инвалидов устраивало отношение молодежи к ним, в настоящее время — лишь 41,4 %, а 58,6 % инвалидов Великой Отечественной войны не удовлетворены им. Это говорит о наличии проблемы утраты преемственности между поколениями, о снижении роли ценностей патриотизма, гражданской ответственности.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что социальный пакет услуг, который полагается инвалидам Великой Отечественной войны, достаточно широк и со временем все больше расширяется. Практика социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны как модель социальной защиты продолжает изменяться. Формы и технологии системы социальной поддержки инвалидам Великой Отечественной войны могут быть использованы в отношении других участников и ветеранов боевых действий.
В настоящее время гарантия социальной защиты и поддержки населения является существенным и приоритетным направлением социальной политики России. Конституция РФ в 7 ст. провозглашает страну социальным государством, что означает объявление её правовым демократическим государством, главной задачей которого является создание достойных условий жизни граждан, максимальной защиты прав и свобод, социального благополучия населения.
В ст. 39 Конституции РФ говорится о гарантии «социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности…» каждому гражданину. Для воплощения этого в жизнь государством создана система социальной защиты населения, включающая выплату пенсий, компенсаций, оказание медицинских и других услуг и т. п.
В стране проводится организационная работа по обеспечению социальной защиты населения новыми нормативно-правовыми актами на законодательном уровне, обсуждаются вопросы выделения денежных средств, организации медицинской помощи населению и др. Особое внимание занимают вопросы увеличения уровня доходов инвалидов ВОВ и улучшения качества жизни. Среди требующих внимания текущих проблем в области социальной защиты инвалидов основное место занимает плохое состояние системы социальной реабилитации инвалидов ВОВ
25.
Есть недостатки в предоставлении медицинских и технических средств реабилитации, в предоставлении санаторно-курортного лечения. Помимо этого, сохраняется низкий уровень занятости инвалидов ВОВ, а также имеются пробелы в законодательном урегулировании этого и других вопросов. В соответствии с российским законодательством социальная политика РФ в отношении инвалидов должна быть обращена на решение вопросов предоставления им равных возможностей в осуществлении политических, экономических, социальных, культурных, личных и других прав, предусмотренных Конституцией РФ. Помимо прочего необходимо устранить все ограничения их жизни и деятельности для восстановления социального статуса инвалидов ВОВ и достижения ими материального благополучия.
Заключение
Совершенно справедливо, что люди, пожертвовавшие своим здоровьем, участвовавшие в войне, в ходе которой получили травмы, ранения, увечья и контузию, из-за чего были признаны инвалидами, заслуживают благодарности и всевозможных привилегий. Государство помнит своих героев, а потому устанавливает льготы инвалидам ВОВ.
Правовой основой предоставления мер социальной защиты инвалидам войны является ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ « О ветеранах».
Таким образом, инвалидам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:
Денежные выплаты:
1. Ежемесячная денежная выплата в размере 7081,49 руб. (Социальный фонд России),
с учетом расходов, предусмотренных на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социального пакета) 1469,74 руб., в том числе:
- обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов- 1132,03 руб.;
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение- 175,12 руб.;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно– 162,59 руб.
2. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Льготы и натуральная помощь:
- Льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
- Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Инвалиды войны, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ;
- Внеочередная установка квартирного телефона;
- Преимущество при вступлении в жилищно-строительные, жилищные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
- Сохранение обслуживания в поликлиниках и др. медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения, (в том числе в госпиталях ветеранов войн), в
поликлиниках и других медицинских учреждениях;
- Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном правительством РФ;
- Прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий;
- Обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
- Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 30 рабочих дней в году. Инвалидам войны 1 и 2 групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию, независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка;
- Внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
- Внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания на обслуживание отделениями соц. помощи на дому;
- Право на льготный проезд. Размер льготы составляет 10 рублей. Количество поездок, осуществляемых с использованием льготного проезда, составляет 20 поездок в месяц. Для осуществления льготного проезда необходимо обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с предъявлением паспорта, справки МСЭ и банковской карты.
Список использованной литературы
Законодательные материалы
1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 28.12.2022)//Собрание законодательства РФ. № 45. Ст. 263
2. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в ред. от 17.02.2023)//Собрание законодательства РФ. № 23. Ст. 374.