Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория организации на тему Организационное изменение основные источники и механизмы..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В настоящее время организация имеет сложную структуру, на формирование которой оказали влияние следующие факторы:

- традиционная система обустройства советских промышленных предприятий (деление на цеха и функциональные отделы);

- российское постсоветское законодательство (требования к акционерным обществам);

- требования, предъявленные рыночной экономикой и конкурентной борьбой (наличие отделов сбыта, маркетинга и т.д.).

2.2 Финансовая стратегия предприятия



В современных условиях развития экономики значительно изменилась среда функционирования предприятий. Они испытывают высокое конкурентное давление со стороны как отечественных, так и особенно зарубежных производителей, обладающих более широкими финансовыми и производственными возможностями. Наблюдаются также изменения в соотношении и мобильности факторов производства, включая капитал, интеллектуальные, человеческие и природные ресурсы. Кроме того, на деятельность промышленных предприятий влияют и факторы внешней среды, оказывающие косвенное воздействие: политические, экономические, социальные, правовые, технико-технологические и другие. При принятии управленческих решений во всех областях деятельности предприятия, в том числе в финансовой, нужно учитывать отмеченную совокупность влияния факторов на функционирование компании. В связи с этим, руководителям организаций необходимо своевременно и быстро реагировать на внешние изменения, а также целенаправленно использовать имеющиеся внутренние возможности, что требует наличия компетенций в области стратегического управления.

Финансовая стратегия предприятия относится к категории функциональных стратегий и является частью общекорпоративной стратегии. Он должна обеспечивать достижение долгосрочных стратегических целей компании с учетом факторов внешней и внутренней среды и ограниченности ресурсных возможностей. Финансовая стратегия направлена на мобилизацию финансовых ресурсов организации и их рациональное распределение и использование, то есть она формирует предпосылки для реализации функциональных стратегий, стратегий бизнес-единиц и общекорпоративной стратегии. В то же время успешная реализация данных стратегий, в свою очередь, приводит к росту доходов, прибыли организации, наращиванию ее активов и рыночной стоимости компании. Финансовая стратегия позволяет предприятию своевременно адаптироваться к изменениям факторов внешней и внутренней среды, использовать финансовые и инвестиционные возможности для экономического роста.



Стратегия финансовой поддержки ускоренного роста компании направлена на обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов, направляемых на прирост оборотных и внеоборотных активов, необходимых для увеличения темпов операционной деятельности и поддержания высокого уровня деловой активности компании. Стратегия финансового обеспечения устойчивого роста компании призвана поддерживать достигнутые темпы роста деловой активности на основе обеспечения сбалансированности параметров ограниченного роста операционной деятельности и минимизации финансовых рисков. Антикризисная финансовая стратегия должна обеспечить улучшение финансовой ситуации на предприятии в кризисные периоды его деятельности. При ее разработке необходимо принимать решения, связанные с сокращением объемов производства и реализации продукции, избавлением от непрофильных активов, нерентабельных видов продукции, жестким контролем финансовых потоков. Возрастает также потребность в обеспечении достаточного уровня финансовой безопасности компании за счет жесткого контроля за ликвидностью, платежеспособностью, финансовой устойчивостью.


ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СИНТЕЗ»

3.1 Миссия организации



В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов. Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и удовлетворению конкретных нужд и запросов.

Компания ООО «Синтез» придерживается следующей философии: «наша организация призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в товарах бытовой химии на рынке Уральского Федерального округа.

Таким образом, миссию предприятия можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать чистоту и уют в каждом доме».
3.2. Структура целей организации
В рамках данной миссии можно сформулировать цели
, стоящие перед организацией и представить их графически в виде структуры целей на рисунке 1.

Любая деятельность в системе оправда­на только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая орга­низация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функ­ционирования, для которых она создавалась.



Рисунок 1. Структура целей ООО «Синтез»
Выводы. Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру можно сделать вывод, что организационная структура нуждается в усовершенствовании.

3.3. Организационная структура



Организационная структура предприятия «Синтез» является линейной и представлена на рисунке 2:

Генеральный директор








Зам. генерального директора

Начальник отдела реализации

Начальники отделасбыта





диспетчера


Начальники цехов (СМС, ЖМС, МЦ)

Начальники участков

менеджеры


зав.складами


Зам.

начальника цеха -технолог