Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работать в различных сегментах рынка, как с небольшими компаниями, так и с лидерами дистрибуции и федеральными розничными сетями.

2. Поставщик ООО "АРТКОМ" - официальный дистрибьютор LG-Ericsson в России. «АРТКОМ» работает на телекоммуникационном рынке с 1993 года, в настоящее время являются ведущим поставщиком офисных АТС LG-Ericsson в России. Компания реализует телекоммуникационные решения на базе оборудования LG-Ericsson в различных отраслях, как в государственном секторе экономики, так и в сфере частного бизнеса.

3. ООО «Татрис» является дистрибьютором и техническим центром Panasonic. Компания «Татрис» работает на российском рынке с 1995 года. За это время они смогли завоевать авторитет и доверие многочисленных клиентов, среди которых оптовые покупатели и корпоративные заказчики. Сегодня более 2000 компаний выбрали их в качестве надежного поставщика техники и расходных материалов к ней.
Таблица 21. Динамика и структура поставки товаров от основных поставщиков товаров «Бытовая техника» группы за 2011-2012 гг.

№ п/п

Основные поставщики

Наименование товара

Количество выпускаемых товаров, ед.

2011 год

2012 год

Отклонение

Темп роста, %

Количество поставляемых товаров, ед.

Уд. вес. в закупке, %

Отклонение, ед.

Количество поставляемых товаров, ед.

Уд. вес. в закупке, %

Отклонение, ед.

Абс., ед.

Относит., %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

      " Бытовая техника" группа

1

ЗАО Ресурс-Медиа Официальный Дистрибьютор «Samsung»

"Пылесосы"

10

8

34,8

- 2,0

9

37,5

-1,0

1,0

2,7

112,5

"Микроволновые печи"

12

10

43,5

- 2,0

11

45,8

-1,0

1,0

2,3

110,0

"Фены"

7

3

13,0

- 4,0

2

8,3

- 5,0

-1,0

- 4,7

66,7

"Кондиционеры"

9

2

8,7

- 7,0

2

8,3

-7,0

0,0

- 0,4

100,0

Итого

4

38

23

-

- 15,0

24

-

- 14,0

1,0

-

104,3

2

ООО "АРТКОМ" - официальный дистрибьютор «LG-Ericsson» в России

"Пылесосы"

13

10

38,5

- 3,0

12

46,2

-1,0

2,0

7,7

120,0

"Микроволновые печи"

8

3

11,5

- 5,0

3

11,5

-5,0

0,0

0,0

100,0

"Фены"

9

7

27,0

- 2,0

5

19,2

- 4,0

-2,0

-7,8

71,4

"Кондиционеры"

12

6

23,1

- 6,0

6

23,1

-6,0

0,0

0,0

100,0

Итого

4

42

26

-

- 16,0

26

-

- 16,0

0,0

-

100,0

3

ООО «Татрис» является дистрибьютером и техническим центром «Panasonic»

"Пылесосы"

8

3

30,8

- 5,0

4

22,2

-4,0

1,0

-8,6

133,3

"Микроволновые печи"

9

5

31,3

- 4,0

7

38,9

- 2,0

2,0

7,6

140,0

"Фены"

8

3

18,8

- 5,0

3

16,7

- 5,0

0,0

-2,1

100,0

"Кондиционеры"

11

5

31,3

- 6,0

4

22,2

-7,0

-1,0

-9,1

80,0

Итого

4

36

16

-

- 20,0

18

-

- 18,0

2,0

-

112,5

4

Всего

116

65

-

- 51

68

-

- 48

3,0

-

104,6


Источник: данные внутренней отчетности М.видео №35

Из таблицы 21 видно, что наибольший удельный вес занимает поставщик поставляющий товары под маркой «Samsung», удельный вес в 2012 году равен 43,8%. Темп роста в 107,6% характеризует, что покупатели приобретают товар под данной маркой, вследствие чего магазин М.видео №35 увеличивает свой оборот, и как итог увеличивает товарные запасы этой марки.

Второе место занимают товары под маркой «Panasonic», удельный вес которых составляет 21,6%. Пополнение запасов товаров от данного поставщика увеличились по сравнению с 2011 годом на 7 позиций.

Затем идут товары под маркой «Sharp» (удельный вес 14,8%), «LG» (удельный вес 11,7%), ну и на последнем месте по закупаемому количеству наименований занимает поставщик товаров под маркой «Sony» (11,1%).

Для полного анализа данных поставщиков, на основе показателей (цена, качество и т.д.) проводится расчет рейтинга поставщиков. Рейтинг поставщика определяется его итоговой взвешенной оценкой, которая рассчитывается как произведение значимого критерия на присвоенный ему балл. Рассмотрим на примере, представленной в таблице 22.

Таблица 22. Оценка критерий выбора поставщика в ООО «М.видео Менеджмент» магазина № 35

Наименование поставщика

Критерии

Итого

Стабильность ассорт-та

Кол-во ассорт-та

Соотношение цены и качества товара

Выполнение условий договора

Сроки

оплата/ усл.

Балл

Знач. критерия

Взвеш. Оценка

Балл

Знач. критерия

Взвеш. оценка

Балл

Знач. критерия

Взвеш. оценка

Балл

Знач. критерия

Взвеш. оценка

Балл

Знач. критерия

Взвеш. оценка

ЗАО Ресурс-Медиа Официальный Дистрибьютор Samsung

5

0,09

0,45

5

0,4

2

5

0,15

0,75

4

0,06

0,24

5

0,1

0,5

29

ООО "АРТКОМ" - официальный дистрибьютор LG-Ericsson в России

5

0,09

0,45

4

0,4

1,6

4

0,15

0,6

4

0,06

0,24

5

0,1

0,5

22

ООО «Татрис» является дистрибьютером и техническим центром Panasonic

4

0,09

0,36

5

0,4

2

3

0,15

0,45

4

0,06

0,24

3

0,1

0,3

19


Источник: данные внутренней отчетности ООО «М.видео Менеджмент» магазин №35

Рассчитав рейтинг для разных поставщиков и, сравнивая полученные значения, определяем наилучшего партнера.

Из таблицы 22 видно, что поставщик ЗАО «Ресурс-Медиа» поставляющие товары под маркой «Samsung» занимает лидирующее место из пяти кандидатов, набравшего 29 баллов. Это говорит о том, что этот поставщик наиболее подходит по всем выбранным критериям, набрал наибольшее количество баллов. Поставщики, набравшие низкий балл, подвергаются наиболее тщательному анализу.

По значимости выделяют:

  • соотношение цены и качества товара;

  • надежность поставщика;

  • стабильность ассортимента;

  • выполнение условий договора (сроки, оплата/ условия);

  • количество ассортимента.

Рассмотрим немного подробнее по каждому критерию.

1. В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации.

2. Надежность поставщика – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок.

3. Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д. В аналитическом поле логистического менеджера всегда должен находиться комплекс затрат.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т.п.


5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Нехватка оборотных средств существенно ограничивает возможности выбора поставщиков. В бизнесе случаются внештатные ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа. Поэтому поставщики, предлагающие выгодные условие платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избегать многих проблем снабжения.

Все товары, предоставляемые в магазине М.видео №35 закупаются организацией для обеспечения хозяйственной деятельности и направлены на удовлетворение внутренних запросов подразделений. Все закупки в ООО «М.видео Менеджмент» проводятся централизованно в mySAP ERP.

В 2008 году зарубежные организации SAP, GMCS и ООО «М. Видео Менеджмент» объявили о старте проекта по построению системы управления ресурсами на базе решения «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP).

Цели проекта включают, в первую очередь, решение ряда бизнес-задач, таких как:

• повышение прозрачности и эффективности процессов управления товарными потоками, закупками и продажами, затратами;

• оптимизация финансового учета и управления денежными потоками;

• переход от оперативного к стратегическому управлению;

• повышение стоимости компании.

Деятельность отдела закупок направлена на то, чтобы организация получила необходимые по качеству и количеству товары в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодней цене. А так же, отдел закупок производит оформление документов на реализацию готовой продукции, следит за соблюдением договорной дисциплины и выполнением плана отгрузки продукции.

В магазине «М.видео» процесс управления закупками состоит из следующих элементов, предоставленных на рисунке 8:








Рисунок 8 - Функциональные блоки управления закупками в организации

Определение потребностей. Процесс снабжения предприятия начинается с определения потребностей заказа товара. Сотрудники организации оставляют заявки (указывается необходимое количество товаров) на закупку в системе «SAP ERP». Важным требованием любой формы заказа на закупку должно быть: наличие серийного номера; даты заполнения; названия и адреса поставщиков; количества и описания заказанных товаров; требуемая дата доставки; указания по отгрузке; условия по оплате.

Заявка в обязательном порядке проходит матрицу согласования. Матрица согласования утверждается ежегодно исполнительным директором по закупкам и снабжению. Она зависит от стоимости и специфики заказываемого товара. После прохождения процесса согласования происходит формирование заказов на закупку.

Формирование заказов на закупку. Заказ поставщику формирует отдел закупок исходя из обоснованных потребностей подразделений предприятия. Сначала определяют допустимые условия поставок (цены, сроки, размеры, партии), затем ведут поиск возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам. После этого осуществляется размещение заказов и заключение контрактов на поставку товаров по установленным ценам, в заданные сроки, в определенных объемах.

Контроль хода исполнения заказов. Если с поставщиком заключен контракт, отдел закупок совместно с менеджером по логистике контролирует процесс его выполнения. Процесс контроля – это стандартная процедура, устанавливающая способностью поставщика выполнять условия контракта. При возникновении проблем с поставками отдел закупок должен узнать об этом как можно скорее для того, чтобы предпринять соответствующие меры. В ряде случаев может потребоваться корректировка заказа: ускорение или, наоборот, замедление; изменение объемов; уточнение спецификации. При несоблюдении сроков поставки товаров поставщик несет ответственность в соответствии с заключенным договором (договор поставки в приложении).