Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Получение и проверка товара. Процесс получения и проверки поставляемых товаров является обязательным в системе управления закупками. Передача товара от поставщика оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки и перевозки товара. В магазине М.видео №35 прием товаров осуществляется на основании товарно-транспортной накладной. Прием товаров в организации осуществляется проверкой соответствия количества и наименования поступившего товара с количеством, указанным в товарораспорядительных документах. Также очень важным моментом является сохранность упаковки товара и наличие ярлыков производителя. Если количество и качество товара соответствуют данным, указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, товарно-транспортная накладная) ставится штамп «Магазин М.видео №35», что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах.

Закрытие потребностей организации. После получения товара, заказывающие документы и счет передаются в бухгалтерию магазина. Заявка на закупку закрывается.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.
2.5 Управление продажами в организации
Любая организация сознает, что её товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупатели разнообразны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым организациям лучше всего направить свое внимание на обслуживание определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая магазин должен выявить свою целевую аудиторию, которую она в состоянии эффективно обслуживать.

Во всех магазинах ООО «М.видео Менеджмент» применяется три основных метода продажи товаров:

- самообслуживание;

- индивидуальное обслуживание через прилавок;

- продажа товаров по образцам.

Самообслуживание – это способ продажи товаров, в процессе которого покупатель получает возможность прямого доступа к ним и отбора нужного ему товара с последующей оплатой через расчетно-кассовый узел.


Индивидуальное обслуживание через прилавок предполагает помощь продавца в выборе покупателем того или иного товара.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам.

Перечень товаров по образцам, определяется самим продавцом. Обычно осуществляется в двух основных формах:

а) с отпуском товаров в торговом зале;

б) с доставкой отобранных товаров на дом покупателю непосредственно со складов торговых организаций либо от предприятия – изготовителя.

Рассмотрим таблицу ниже, в которой представлены методы продажи в процентном соотношении при выборе товаров покупателем.

Таблица 26. Основные методы продажи, используемые в магазине ООО «М.видео Менеджмент» №35 за 2012 г.

Товарная группа

Методы продаж, %

Самообслуживание

Индивидуальное обслуживание

Продажа по образцам

ТВ,DVD,Аудио

-

-

100,0

Портативное аудио

20,0

5,0

75,0

Фото и видео камеры

10,0

-

90,0

Бытовая техника

5,0

-

95,0

Кухонная техника

40,0

-

60,0

Красота и здоровье

90,0

5,0

5,0

Встраиваемая техника

-

-

100,0

Hi-Fi техника

20,0

10,0

70,0

Автотехника/Навигация

-

40,0

60,0

Телефоны/Радиостанции

-

100,0

-

Компьютеры/Оргтехника

-

-

100,0


Источник: собственное исследование

Из таблицы видно, что наиболее распространенная форма продажи приходится на метод - продажа по образцам. Это объясняется тем, что в магазине присутствует крупногабаритная техника и техника требующая отдельной консультации.

Поскольку специализация магазина основана на технике, при выборе которой требуется профессиональная консультация, индивидуальное обслуживание присутствует практически при каждой покупке.

При индивидуальном обслуживании весомым аргументом в пользу организации является внешний вид продавца-консультанта. Выдержанная в строгих правилах деловая одежда особенно важна для подчеркивания корпоративной культуры в хороших организациях – черный низ и специализированный красный верх всегда отличит сотрудника магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 от покупателя.

В магазине ООО «М.видео Менеджмент» №35 в правилах внутреннего трудового распорядка прописано обязательное для всех сотрудников соблюдение дресс-кода (черные классические брюки, закрытая черная обувь и специализированная красная футболка с логотипом организации).

Также важным фактором при общении с покупателем является компетентность сотрудника. Учитывая специфику деятельности продавец – консультант должен обладать базовыми знаниями в области продаж, консультации, этикета, как и все сотрудники в магазине.

Если сотрудники будут медленно реагировать на запрос покупателей, как следствие уменьшиться скорость заключения покупки, и следовательно покупатель в пустую потратит свое время на поиск специалиста для решения данной проблемы, консультацию по товару.

В итоге покупатель в следующий раз решит произвести покупку в том магазине, где ему не приходиться ждать. Чтобы избежать данной ситуации магазин ООО « М.видео Менеджмент» №35 увеличил штат продавцов-консультантов, что позволит продавцам охватить большее количество покупателей.

Следует отметить на еще один критерий, это скорость устранения инцидентов. Этот критерий является очень весомым в обслуживании покупателей. В магазине ООО «М.видео Менеджмент» №35 скорость устранения инцидентов составляет от 20 минут до часу, что достаточно много. Нужно учитывать, что имеется в виду глобальную проблему, например обмен товара, для чего требуется заполнение документов.

Для устранения данной проблемы в магазине открылись сервисные зоны
, при возникновении которой покупатель может сразу обращаться в сервисный отдел, в котором специалисты сразу же начнут разбираться по данному вопросу. Нет необходимости ожидать менеджера магазина.

Для того чтобы мотивировать своих работников на увеличение объемов продаж, в предусмотрены премии по окончанию месяца для сотрудников торгового зала. Размер премии составляет 3% от выручки, которую торговая организация получает от реализации товаров соответствующим отделом.

Магазин М.видео №35 также стремится стимулировать своих основных сотрудников торгового зала, устанавливая такой оклад, который будет выше, чем у конкурентов. Сравнение заработной платы по основным категориям работников торгового зала со средней заработной платой и заработной платой сотрудников «Эльдорадо» представлено в таблице 23.

Таблица 28. Сравнение заработной платы основных категорий работников торгового зала в магазине ООО «М.видео Менеджмент» №35 за 2012 год

Должность

Заработная плата в ООО"М.видео Менеджмент" №35, рубли

Заработная плата в магазине ООО "Эльдорадо", рубли

Средняя заработная плата по отрасли, рубли

Абсолютное отклонение от магазина ООО "Эльдорадо", рубли

Абс. отклонение от средней заработной платы по отрасли, рубли

Старший менеджер

51800

48800

46500

3000,0

5300,0

Менеджер отдела

44000

40000

39000

4000,0

5000,0

Продавец консультант

24200

22000

22000

2200,0

2200,0

Старший кассир

30400

28000

29000

2400,0

1400,0

Кассир

20400

20000

20000

400,0

400,0

Источник: собственное исследование
Из таблицы 28 видно, что заработная плата основных категорий работников в магазине М.видео №35 превышает размер заработной платы, который предлагает его главный конкурент магазин ООО «Эльдорадо». Так в М.видео заработная плата продавца-консультанта в среднем на 2000 выше, чем в «Эльдорадо», а старший менеджер получает на 3000 рублей больше. Таким образом, в отношении заработной платы основной категории работников торгового зала магазин М.видео №35 является более привлекательной организацией, чем его главный конкурент ООО «Эльдорадо».


В организации также применяется прогнозирование продаж. Работа по прогнозированию продаж состоит из следующих этапов:

  1. Отдел маркетинга центрального офиса изучает ситуацию, сложившуюся на рынке региона.

  2. На основе полученных данных разрабатывается план продаж по каждой товарной группе для каждого гипермаркета.

  3. Планы продаж рассылаются в соответствующие магазины сети.

Основными задачами анализа продаж являются:

- проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары;

- выявление тенденции и закономерностей их развития в динамике и изменений, происходящих в них;

- определение факторов, влияющих на их изменение;

- оценка прогрессивных методов торговли и их эффективности;

- выявление резервов, путей и возможностей роста объема продаж и улучшения обслуживания покупателей.

Анализ продаж за 2011г. и 2012 г. представлен в таблице 29
Таблица 29. Выполнение плана продаж магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 по группам товаров за 2011- 2012 гг.

Товарная группа

2011 год

2012 год

Отклонение, %

Фактический объем продаж, млн. руб.

Плановый объем продаж, млн. руб.

% выполнения плана

Фактический объем продаж, млн. руб.

Плановый объем продаж, млн. руб.

% выполнения плана

ТВ, DVD, Аудио

53,8

52,0

103,5

64,3

63,0

102,1

- 1,4

Портативное аудио

4,5

4,1

109,8

3,7

4,0

92,5

- 17,3

Фото и видео камеры

29,3

25,0

117,2

33,4

32,0

104,4

- 12,8

Бытовая техника

50,2

53,2

94,4

65,4

55,0

119,0

24,6

Кухонная техника

8,6

7,0

122,9

10,3

10,0

103,0

- 19,9

Красота и здоровье

3,5

4,0

87,5

4,2

4,5

93,3

5,8

Встраиваемая техника

42,3

43,3

97,7

50,9

50,0

101,8

4,1

Hi-Fi техника

6,9

6,1

113,1

6,3

6,5

96,9

- 16,2

Автотехника/Навигация

5,1

5,3

96,2

5,8

4,9

118,4

22,2

Телефоны/Радиостанции

25,4

22,0

115,5

28,8

26,0

110,8

- 4,7

Компьютеры/Оргтехника

36,6

36,7

99,7

48,1

45,0

106,9

7,2

Программа дополнительного обслуживания (ПДО)

6,8

6,9

98,6

8,2

7,2

113,9

15,3

Услуги сервиса магазина

4,6

4,8

95,8

6,3

5,3

118,9

23,1

Итого по двум группам:

277,6

270,4

102,7

335,7

313,4

107,1

30,0