Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Источник: данные внутренней отчетности магазина М.видео №35
По таблице 29 можно сделать следующие выводы. Выполнение плана в 2011 году составил 99,4%, отклонение от планового объема составило 2,4 млн. рублей. Планов не достигли следующие группы товаров:
-
«ТВ» - % выполнения плана составил 98,6%; -
«портативное аудио» - % выполнения плана составил 92,5%; -
«кухонная техника» - % выполнения плана составил 93,3%; -
«Hi-Fi техника» - % выполнения плана составил 94,7%;
Магазину М.видео №35 необходимо пересмотреть планы продаж для данных групп, либо изменить стратегию продаж данных товаров, при помощи введения разлицных акций, скидок.
В 2012 году ситуация исправилась и объем продаж превысил плановой цифры и составил 319,2 млн. рублей, по сравнению с плановым 300 млн. рублей. Процент выполнения плана составил 106,4%, отклонение от предыдущего года составило 7% в положительную сторону. Однако объем продаж по некоторым товарам по прежнему не достигают плановых показателей,а именно: «портативное аудио», «Hi-Fi техника» и «автотехника/навигация».
В целом же показатели объема и структуры продаж означают налаженную работу сотрудников магазина, правильные прогнозы при закупке и анализе спроса за предыдущие периоды. Важным фактором роста объема продаж является своевременный и правильно сформированный заказ на товары, осуществляемый менеджером магазина, который должен учитывать объем продаж предыдущего периода, сезонность продаж и спрос на отдельные виды товаров.
Как и любая другая розничная торговая организация, магазин М.видео оказывает своим покупателям широкий перечень услуг:
-
Услуги по реализации товаров:
-
формирование ассортимента; -
приемка товаров; -
обеспечение хранения товаров; -
предпродажная подготовка товаров; -
выкладка товаров в торговом зале; -
предложение товаров покупателям.
-
Информационно-консультационные услуги:
-
предоставление информации о товарах и их изготовителях; -
консультирование специалистов по товарам; -
проведение рекламных презентаций товаров.
-
Услуги по созданию удобств для покупателей:
-
прием и хранение вещей покупателей; -
парковка.
Таким образом, конкурентное преимущество в области продаж в магазине М.видео №35 является:
- компетентность и профессионализм сотрудников отдела продаж, а также непосредственных исполнителей;
- достойная заработная плата;
- индивидуальный подход к каждому покупателю, предоставление гарантии предоставленных услуг (предоставление услуг сервисной зоны);
- широкий охват аудитории (уровень цен для разных категорий покупателей);
- широкий перечень товаров и видов услуг;
- проведение все различные акции;
- применение экономических методов стимулирования продаж представлены в организации в качестве скидок, купонов, подарков и льготных цен на товары;
- применение социально-психологические методы продаж – в форме рекламы, мерчендайзинга и других мероприятий.
2.6 Управление торгово - технологическим процессом
Для того чтобы подробно рассмотреть торгово-технологический процесс в магазине М.видео №35, необходимо рассмотреть структуру площадей магазина, которая представлена в таблице 6.
Таблица 6. Структура площадей магазина М.видео №35 на 2012 год
Виды площадей | м2 | Удельный вес, % |
Общая в т.ч. | 4000 | 100 |
1. Торговая | 3200 | 80 |
-торговый зал | 2800 | 70 |
-узел расчета | 400 | 10 |
2.Для хранения товаров (склад магазина) | 650 | 16,25 |
3.Административная (бытовое помещение) | 150 | 3,75 |
Источник: собственное исследование
Из таблицы видно, что общая площадь гипермаркета составляет 4000 , и них:
-
Торговая площадь (3200 - часть торговой площади магазина, включающая торговый зал, установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. -
Торговый зал магазина (2800 ) - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей. -
Административно-бытовое помещение гипермаркета (150 ) - часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения. В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения. -
Складская площадь гипермаркета (650 ) - специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Торговый зал магазина имеет форму прямоугольника, вдоль стен по периметру расположены стеллажи для хранения и выкладки товара. На середине торгового зала располагаются полки и стеллажи, образующие проходы и направляющие движение покупательского потока. Часть товара располагается в коробках непосредственно на полу (диски, розетки). Кассовый узел расположен рядом со входом в магазин.
Необходимо отметить специфику данного магазина, что оборудованый торговый зал диктует движение потока покупателей, а именно с лева на право. При входе с левой стороны расположены товары, пользующиеся спросом в данное время.
Площадь магазина представлена в приложении 2.
Об эффективности использования площади торгового зала судят по коэффициенту установочной площади.
Установочная площадь - это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.
Расчет установочной и экспозиционной площади магазина М.видео №35 представлен в таблице 7.
Таблица 7. Расчет установочной и экспозиционной площади магазина М.видео №35 за 2012 год
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во, | Габариты, м | Кол-во полок, шт. | Установочная площадь, кв.м. | Экспозиционная площадь, кв.м. | |
шт. | Длина | Ширина | |||||
1 | Прилавок-витрина | 18 | 2,2 | 0,5 | 5 | 19 | 44 |
2 | Витрина - стеллаж | 120 | 2,5 | 0,5 | 4 | 175 | 525 |
3 | Витрина - стеллаж | 100 | 1,5 | 0,5 | 4 | 84 | 336 |
4 | Витрина - стеллаж | 30 | 2,5 | 0,5 | 5 | 35 | 175 |
5 | Витрина - стеллаж | 15 | 2,5 | 0,5 | 5 | 15 | 30 |
6 | Горка пристенная | 15 | 2 | 0,5 | 4 | 20 | 100 |
7 | Горка пристенная | 36 | 1,5 | 0,5 | 4 | 30,75 | 123 |
8 | Стенд для электротоваров | 9 | 1,5 | 0,8 | 5 | 6 | 18 |
9 | Стеллаж для электротоваров | 24 | 2,8 | 0,8 | 4 | 49,28 | 197,12 |
10 | Стенд для демонстрации | 10 | 2,5 | 0,5 | 2 | 5 | 5 |
11 | Выставочные поддоны | 6 | 2 | 2,5 | 2 | 30 | 30 |
12 | Выставочные поддоны | 4 | 3 | 2 | 1 | 24 | 24 |
13 | Выставочные поддоны | 4 | 20 | 0,8 | 1 | 64 | 64 |
14 | Выставочные поддоны | 3 | 4 | 2,5 | 1 | 30 | 30 |
Итого: | 494 | - | - | 47 | 676,83 | 2701,12 |
Источник: собственное исследование
Коэффициент установочной площади рассчитывается по формуле:
,
где – коэффициент установочной площади;
– установочная площадь гипермаркета, ;
– площадь торгового зала, .
Для магазина М.видео №35 установочная площадь составляет:
= 676,83 /4000 = 0, 27
Оптимальная величина этого коэффициента зависит от ассортимента реализуемых товаров:
- для магазинов смешанного ассортимента 0,29-0,32;
- для магазинов непродовольственных товаров 0,27-0,30;
- для магазинов продовольственных товаров 0,30-0,32.
Коэффициент магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 соответствует норме. Можно сделать вывод о достаточно рациональном использовании торговой площади.
Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании. Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент экспозиционной площади:
,
где – коэффициент экспозиционной площади;
– площадь, занятая под товар, ;
– площадь торгового зала, .
Для магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 экспозиционная площадь составляет:
= 2701,12 /4000 = 0,76
Оптимальная величина этого коэффициента:
- для магазинов смешанного ассортимента 0,75-0,82;
- для магазинов непродовольственных товаров 0,72-0,78;
- для магазинов продовольственных товаров 0,70-0,75..
В магазине М.видео №35 коэффициент экспозиционной площади так же соответствует нормативу,что и установочной площади, это говорит о правильно и рациональном размещении площадей.
Объем продаж торговой организации в расчёте на 1 торговой площади составляет:
494,0 млн. рублей / 4000 = 123,5 (тыс. рублей/
Таким образом, с 1 торговой площади организация получает в год 123,5 тыс. рублей.
Торгово-технологический процесс в магазине М.видео №35 для метода самообслуживания складывается из следующих этапов:
-
Разгрузка транспортного средства. -
Приемка товаров по количеству и качеству. -
Выкладка товаров в торговом зале. -
Продажа товаров конечным потребителям.
Торгово-технологический процесс для индивидуального обслуживания через прилавок и по образцам складывается из таких этапов, как:
-
Разгрузка транспортного средства. -
Приемка товаров по количеству и качеству. -
Хранение товаров. -
Подготовка товаров к продаже. -
Выкладка товаров в торговом зале. -
Продажа товаров конечным потребителям
Общая схема торгово-технологического процесса в магазине М.видео №35 представлена на рисунке 10.
Рисунок 10. Схема торгово-технологического процесса в магазине М.видео №35
Магазин М.видео №35 осуществляет приемку товаров по количеству на основании сопроводительных документов (товарная накладная, счет-фактура), а также по качеству (отсутствие повреждений при транспортировке). При поступлении большой партии товаров проверка качества продукции производится выборочно. При обнаружении недостач товара или брака составляется соответствующий акт. Хранение продукции осуществляется в специально приспособленных складских помещениях с соблюдением требований по температурному режиму и влажности воздуха, освещенности и технике безопасности. Вся продукция, поступившая в магазин, должна проходит предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара с целью проверки внешним признакам отсутствия дефектов, наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе, комплектацию, нанесение штрих-кода и электронной (магнитной) защиты. Поступивший товар заносится в базу данных, для этого в магазине есть оператор. База в магазине «М.видео» единая для всех магазинов. Существуют стандарты заполнения полей в базе данных, которые контролируется заведующим склада.