Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Источник: данные внутренней отчетности магазина М.видео №35


По таблице 29 можно сделать следующие выводы. Выполнение плана в 2011 году составил 99,4%, отклонение от планового объема составило 2,4 млн. рублей. Планов не достигли следующие группы товаров:

  • «ТВ» - % выполнения плана составил 98,6%;

  • «портативное аудио» - % выполнения плана составил 92,5%;

  • «кухонная техника» - % выполнения плана составил 93,3%;

  • «Hi-Fi техника» - % выполнения плана составил 94,7%;

Магазину М.видео №35 необходимо пересмотреть планы продаж для данных групп, либо изменить стратегию продаж данных товаров, при помощи введения разлицных акций, скидок.

В 2012 году ситуация исправилась и объем продаж превысил плановой цифры и составил 319,2 млн. рублей, по сравнению с плановым 300 млн. рублей. Процент выполнения плана составил 106,4%, отклонение от предыдущего года составило 7% в положительную сторону. Однако объем продаж по некоторым товарам по прежнему не достигают плановых показателей,а именно: «портативное аудио», «Hi-Fi техника» и «автотехника/навигация».

В целом же показатели объема и структуры продаж означают налаженную работу сотрудников магазина, правильные прогнозы при закупке и анализе спроса за предыдущие периоды. Важным фактором роста объема продаж является своевременный и правильно сформированный заказ на товары, осуществляемый менеджером магазина, который должен учитывать объем продаж предыдущего периода, сезонность продаж и спрос на отдельные виды товаров.

Как и любая другая розничная торговая организация, магазин М.видео оказывает своим покупателям широкий перечень услуг:

  1. Услуги по реализации товаров:

  • формирование ассортимента;

  • приемка товаров;

  • обеспечение хранения товаров;

  • предпродажная подготовка товаров;

  • выкладка товаров в торговом зале;

  • предложение товаров покупателям.

  1. Информационно-консультационные услуги:

  • предоставление информации о товарах и их изготовителях;

  • консультирование специалистов по товарам;

  • проведение рекламных презентаций товаров.

  1. Услуги по созданию удобств для покупателей:

  • прием и хранение вещей покупателей;

  • парковка.


Таким образом, конкурентное преимущество в области продаж в магазине М.видео №35 является:

- компетентность и профессионализм сотрудников отдела продаж, а также непосредственных исполнителей;

- достойная заработная плата;

- индивидуальный подход к каждому покупателю, предоставление гарантии предоставленных услуг (предоставление услуг сервисной зоны);

- широкий охват аудитории (уровень цен для разных категорий покупателей);

- широкий перечень товаров и видов услуг;

- проведение все различные акции;

- применение экономических методов стимулирования продаж представлены в организации в качестве скидок, купонов, подарков и льготных цен на товары;

- применение социально-психологические методы продаж – в форме рекламы, мерчендайзинга и других мероприятий.

2.6 Управление торгово - технологическим процессом
Для того чтобы подробно рассмотреть торгово-технологический процесс в магазине М.видео №35, необходимо рассмотреть структуру площадей магазина, которая представлена в таблице 6.

Таблица 6. Структура площадей магазина М.видео №35 на 2012 год

Виды площадей

м2

Удельный вес, %

Общая в т.ч.

4000

100

1. Торговая

3200

80

-торговый зал

2800

70

-узел расчета

400

10

2.Для хранения товаров (склад магазина)

650

16,25

3.Административная (бытовое помещение)

150

3,75

Источник: собственное исследование
Из таблицы видно, что общая площадь гипермаркета составляет 4000 , и них:

  • Торговая площадь (3200  - часть торговой площади магазина, включающая торговый зал, установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

  • Торговый зал магазина (2800  ) - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

  • Административно-бытовое помещение гипермаркета (150  ) - часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения. В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.

  • Складская площадь гипермаркета (650  ) - специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.


Торговый зал магазина имеет форму прямоугольника, вдоль стен по периметру расположены стеллажи для хранения и выкладки товара. На середине торгового зала располагаются полки и стеллажи, образующие проходы и направляющие движение покупательского потока. Часть товара располагается в коробках непосредственно на полу (диски, розетки). Кассовый узел расположен рядом со входом в магазин.

Необходимо отметить специфику данного магазина, что оборудованый торговый зал диктует движение потока покупателей, а именно с лева на право. При входе с левой стороны расположены товары, пользующиеся спросом в данное время.

Площадь магазина представлена в приложении 2.

Об эффективности использования площади торгового зала судят по коэффициенту установочной площади.

Установочная площадь - это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

Расчет установочной и экспозиционной площади магазина М.видео №35 представлен в таблице 7.
Таблица 7. Расчет установочной и экспозиционной площади магазина М.видео №35 за 2012 год

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во,

Габариты, м

Кол-во полок, шт.

Установочная площадь, кв.м.

Экспозиционная площадь, кв.м.

шт.

Длина

Ширина

1

Прилавок-витрина

18

2,2

0,5

5

19

44

2

Витрина - стеллаж

120

2,5

0,5

4

175

525

3

Витрина - стеллаж

100

1,5

0,5

4

84

336

4

Витрина - стеллаж

30

2,5

0,5

5

35

175

5

Витрина - стеллаж

15

2,5

0,5

5

15

30

6

Горка пристенная

15

2

0,5

4

20

100

7

Горка пристенная

36

1,5

0,5

4

30,75

123

8

Стенд для электротоваров

9

1,5

0,8

5

6

18

9

Стеллаж для электротоваров

24

2,8

0,8

4

49,28

197,12

10

Стенд для демонстрации

10

2,5

0,5

2

5

5

11

Выставочные поддоны

6

2

2,5

2

30

30

12

Выставочные поддоны

4

3

2

1

24

24

13

Выставочные поддоны

4

20

0,8

1

64

64

14

Выставочные поддоны

3

4

2,5

1

30

30

Итого:

494

-

-

47

676,83

2701,12


Источник: собственное исследование
Коэффициент установочной площади рассчитывается по формуле:

,

где – коэффициент установочной площади;

– установочная площадь гипермаркета, ;

– площадь торгового зала, .

Для магазина М.видео №35 установочная площадь составляет:

= 676,83 /4000  = 0, 27

Оптимальная величина этого коэффициента зависит от ассортимента реализуемых товаров:

- для магазинов смешанного ассортимента 0,29-0,32;

- для магазинов непродовольственных товаров 0,27-0,30;

- для магазинов продовольственных товаров 0,30-0,32.

Коэффициент магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 соответствует норме. Можно сделать вывод о достаточно рациональном использовании торговой площади.

Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании. Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент экспозиционной площади:

,

где – коэффициент экспозиционной площади;

– площадь, занятая под товар, ;


– площадь торгового зала, .

Для магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 экспозиционная площадь составляет:

= 2701,12 /4000  = 0,76

Оптимальная величина этого коэффициента:

- для магазинов смешанного ассортимента 0,75-0,82;

- для магазинов непродовольственных товаров 0,72-0,78;

- для магазинов продовольственных товаров 0,70-0,75..

В магазине М.видео №35 коэффициент экспозиционной площади так же соответствует нормативу,что и установочной площади, это говорит о правильно и рациональном размещении площадей.

Объем продаж торговой организации в расчёте на 1 торговой площади составляет:

494,0 млн. рублей / 4000 = 123,5 (тыс. рублей/

Таким образом, с 1 торговой площади организация получает в год 123,5 тыс. рублей.

Торгово-технологический процесс в магазине М.видео №35 для метода самообслуживания складывается из следующих этапов:

  1. Разгрузка транспортного средства.

  2. Приемка товаров по количеству и качеству.

  3. Выкладка товаров в торговом зале.

  4. Продажа товаров конечным потребителям.

Торгово-технологический процесс для индивидуального обслуживания через прилавок и по образцам складывается из таких этапов, как:

  1. Разгрузка транспортного средства.

  2. Приемка товаров по количеству и качеству.

  3. Хранение товаров.

  4. Подготовка товаров к продаже.

  5. Выкладка товаров в торговом зале.

  6. Продажа товаров конечным потребителям

Общая схема торгово-технологического процесса в магазине М.видео №35 представлена на рисунке 10.


Рисунок 10. Схема торгово-технологического процесса в магазине М.видео №35

Магазин М.видео №35 осуществляет приемку товаров по количеству на основании сопроводительных документов (товарная накладная, счет-фактура), а также по качеству (отсутствие повреждений при транспортировке). При поступлении большой партии товаров проверка качества продукции производится выборочно. При обнаружении недостач товара или брака составляется соответствующий акт. Хранение продукции осуществляется в специально приспособленных складских помещениях с соблюдением требований по температурному режиму и влажности воздуха, освещенности и технике безопасности. Вся продукция, поступившая в магазин, должна проходит предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товара с целью проверки внешним признакам отсутствия дефектов, наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе, комплектацию, нанесение штрих-кода и электронной (магнитной) защиты. Поступивший товар заносится в базу данных, для этого в магазине есть оператор. База в магазине «М.видео» единая для всех магазинов. Существуют стандарты заполнения полей в базе данных, которые контролируется заведующим склада.