Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, где



d – дисперсия;

хi– значение прибыли по конкретной товарной категории за i-ый период;

xср – среднее значение прибыли по конкретной товарной категории;

n – число периодов.

Категория Х – товарные группы, характеризующиеся стабильностью продаж и, как следствие, - высокими возможностями прогноза продаж. Отклонение от средних продаж здесь незначительно. Такое отклонение от среднего значения, т.е. коэффициент вариации для товаров категории Х не превышает 10%. Колебания спроса незначительны, следовательно, по этим товарам можно делать оптимальные запасы и использовать математические методы прогноза потребительского спроса и оптимального запаса.

Категория Y – товарные группы, имеющие колебания в спросе и, как следствие, - средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10 – 25%.

Категория Z – товарные группы с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая. Коэффициент вариации превышает 25% и может быть более 100%. Сюда относятся товары, подверженные сезонному спросу и новинки.

Категория Х – товарные группы, характеризующиеся стабильностью продаж и, как следствие, - высокими возможностями прогноза продаж. Отклонение от средних продаж здесь незначительно. Такое отклонение от среднего значения, т.е. коэффициент вариации для товаров категории Х не превышает 10%. Колебания спроса незначительны, следовательно, по этим товарам можно делать оптимальные запасы и использовать математические методы прогноза потребительского спроса и оптимального запаса.
Рассмотрим XYZ – анализ товарных групп в обороте магазина № 35 ООО «М.видео Менеджмент», который представлен в таблице 9.

Таблица 9. XYZ – анализ товарных групп в обороте магазина М.видео №35 за 2012 г.

№ п/п

Наименование товарной группы

Оборот, млн. руб.

Среднее значение

Значение подкорен. выражения

Коэфф. вариации, %

Периоды расчета

Группа

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Итого

1

ТВ, DVD, Аудио

14,2

15,7

16,3

18,1

64,3

16,1

1,95

8,7

4

X

2

Фото и видео камеры

6,6

7,8

8,5

10,5

33,4

8,4

2,01

16,9

4

Y

3

Бытовая техника

13,7

16,3

17,2

18,2

65,4

16,4

2,81

10,2

4

X

4

Телефоны/Радиостанции

6,2

7,2

7,4

8,0

28,8

7,2

0,42

9,0

4

X

5

Прогр. доп. обслуж. (ПДО)

1,0

2,4

2,6

2,2

8,2

2,1

0,39

29,7

4

Z

6

Портативное аудио

0,3

0,5

1,0

1,9

3,7

0,9

0,38

68,5

4

Z

77

Кухонная техника

1,7

2,6

2,8

2,9

10,3

2,6

0,24

18,8

4

Y

88

Красота и здоровье

0,6

0,5

1,8

1,3

4,2

1,1

0,29

49,0

4

Z

99

Встраиваемая техника

10,6

11,3

13,4

15,6

50,9

12,7

3,82

15,4

4

Y

110

Компьютеры/Оргтехника

8,8

9,7

13,7

15,9

48,1

12,0

7,17

22,3

4

Y

111

Услуги сервиса магазина

1,2

2,3

1,5

1,3

6,3

1,6

0,19

27,2

4

Z

112

Hi-Fi техника

2,3

1,6

1,1

1,3

6,3

1,6

0,21

28,6

4

Z

113

Автотехника/Навигация

1,2

1,6

1,5

1,5

5,8

1,5

0,03

11,5

4

Y

 

Итого:

68,4

79,5

88,8

99,0

335,7

84,0

128,0

13,5









Из таблицы 9 видно, что к категории «Х» относятся следующие группы товаров: «ТВ, DVD,Аудио», «Фото и видео камеры», «Бытовая техника», «ПДО», «Телефоны/Радиостанции». Эти товары характеризуются стабильностью продаж и, как следствие, - высокими возможностями прогноза продаж.

К категории «Z» относятся следующие группы товаров: «Hi Fi техника», «Автотехника/навигация». Эти товарные группы с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая.

Остальные группы товаров относятся к категории «Y». Товарные группы данной категории имеют колебания в спросе и, как следствие, - средний прогноз продаж.

Очевидным является тот факт, что АВС- и XYZ-анализы, рассматриваемые независимо друг от друга, не дают возможность дать всестороннюю объективную оценку существующему ассортименту, т.к. одна и та же товарная категория может иметь довольно стабильный спрос, но при этом не приносить магазину высокую прибыль. Поэтому возникает необходимость проведения сводного АВС- и XYZ-анализа.

Категория Х – товарные группы, характеризующиеся стабильностью продаж и, как следствие, - высокими возможностями прогноза продаж. Отклонение от средних продаж здесь незначительно. Такое отклонение от среднего значения, т.е. коэффициент вариации для товаров категории Х не превышает 10%. Колебания спроса незначительны, следовательно, по этим товарам можно делать оптимальные запасы и использовать математические методы прогноза потребительского спроса и оптимального запаса.

Совмещенная матрица ABC- и XYZ- анализа товарных групп в обороте магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 приведена в таблице 10, 11.

Таблица 10. Совмещенная матрица ABC- и XYZ- анализа товарных групп в обороте магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 за 2012 г.

Наименование товарной группы

Оборот, млн. рублей

Доля товарной группы в общем объеме продаж, %

Доля товарной группы нарастающим итогом, %

Присвоенная группа

Коэф-т вариации

Присвоенная группа

Бытовая техника

65,4

19,5

19,5

А

10,2

X

TB, DVD, Аудио

64,3

19,2

38,7

А

8,7

Х

Встраиваемая техника

50,9

15,2

53,9

В

15,4

Y

Компьютеры/Оргтехника

48,1

14,3

68,2

В

22,3

Y

Фото и видео камеры

33,4

9,9

78,1

В

16,9

Y

Телефоны/Радиостанции

28,8

8,6

86,7

С

9,0

X

Кухонная техника

10,3

3,1

89,8

С

18,8

Y

Программа дополнительного обслуживания (ПДО)

8,2

2,4

92,2

С

29,7

Z

Hi-Fi техника

6,3

1,9

94,1

С

28,6

Z

Услуги сервиса магазина

5,8

1,9

96,0

С

27,2

Z

Автотехника/Навигация

6,3

1,7

97,7

С

11,5

Y

Красота и здоровье

4,2

1,3

99,0

С

49,0

Z

Портативное аудио

3,7

1,0

100,0

С

68,5

Z

Итого:

335,7

100,0

-

-

13,5

-


Источник: Собственное исследование

Таблица 11. Совмещенная матрица ABC- и XYZ- анализа товарных групп в обороте магазина ООО «М.видео Менеджмент» №35 за 2012 г.

Группа

X

Y

Z

A

«Бытовая техника»

«ТВ, DVD,Аудио»

-

-

B

-

«Встраиваемая техника»

«Компьютеры/Оргтехника»

«Фото и видео камеры»

-

C

«Телефоны/Радиостанции»


«Кухонная техника»

«Автотехника/Навигация»


«ПДО»

«Hi Fi техника»

«Услуги сервиса магазина»

«Красота и здоровье»

« Портативное аудио»


Источник: Собственное исследование

Из таблицы 11 видно, что в категорию «АX» вошла группа товаров «Бытовая техника» и «ТВ, DVD,Аудио». Это означает, что эти группы приносят значительную прибыль организации и имеют высокий спрос на товары данной группы.

В группе «CХ» оказалась, такая группа, как «Телефоны/Радиостанции». Это означает, что спрос на эти товары высок, но прибыль для организации не велика.

В группу «СY» входят следующие товары: «Кухонная техника», «Автотехника/Навигация», является отрицательным моментом в построении ассортимента магазина. Необходимо попытаться перевести товарные категории группы «CY» в группу «BY» путем стимулирования продаж. Так же необходимо провести тщательные анализ таких групп как «ПДО», «Hi Fi техника», «Красота и здоровье», «Портативное аудио», «Услуги сервиса магазина», которые входят в категорию «СZ».

Основной вклад в оборот розничной торговой организации в 2012 году, исходя из таблицы, вносят товарные группы, находящиеся в категории «АХ».

В магазине ООО «М.видео Менеджмент» постоянно проводятся мероприятия по планированию улучшения ассортимента товаров. Основными мероприятиями являются:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса (исследование рынка, на котором работает организации, а именно рынка электроники);

  • обеспечение ритмичности завоза товаров, что положительно отражается на работе магазина;

  • во всех магазинах сети М.видео проводят опросы покупателей, на основе которых принимаются решения о пересмотре ассортимента товаров.





    1. Управление запасами товаров в ООО «М.видео Менеджмент» магазина №35

Товарные запасы - количество товаров определенного вида, находящихся в данный момент в сфере товарного обращения, в пути и на складах. Наличие товарных запасов служит важным условием непрерывности процесса производства и обращения товаров. В то же время запасы не должны быть избыточными, так как при этом увеличиваются издержки производства и обращения.

Управление товарными запасами - это планирование и реализация закупки, транспортировки и мониторинга товаров в интересах конкретной организации.

Прежде чем выбирать поставщиков и закупать их товары, необходимо проанализировать состояние товарных запасов в компании. Это поможет установить их оптимальный уровень для торговой организации. Оптимальный запас товаров представляет собой такую его величину, которая обеспечивала бы наличие товаров по объему и ассортименту, соответствующему спросу населения, росту объема продаж, их бесперебойную реализацию в заданном объеме, ассортименте и с минимальными затратами.

Все товарные запасы размещаются на складе, который находится в самом магазине.

Управление товарными запасами - это планирование и реализация закупки, транспортировки и мониторинга товаров в интересах конкретной организации.

При закупке товаров магазин ООО «М.видео Менеджмент» №35 используется метод регулярных закупок товаров мелкими партиями. В этом случае организация заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ей партиями в течение определенного периода времени. Преимуществами такого метода является ускорение оборачиваемости капитала и экономия складских помещений.

Методика формирования заказов сводится к следующему алгоритму:

  1. определяется период времени, для которого осуществляется расчет;

  2. на основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции;

  3. определяется средняя величина запасов (в неделях) путем деления общего количества проданной продукции на количество недель в выбранном периоде;

  4. для определения запаса данного вида продукции величина оптимального уровня запаса умножается на среднюю величину запасов в неделю;

  5. по мере продаж новой продукции расчетная величина, а вместе с ней и цифры в стандартном заказе меняются;

  6. полученная в результате расчетов величина изменяется еженедельно, отражая актуальные статистические данные, поэтому средняя величина запасов и оптимальный уровень постоянно пересчитываются.


Динамика и структура товарных запасов магазина М.видео №35 за 2011 – 2012 год приведена в таблице 23.

Таблица 23. Динамика и структура товарных запасов ООО «М.видео Менеджмент» магазина №35 за 2011 – 2012 гг.

Наименование товарной группы

Однодневный оборот, тыс. руб

Товарные запасы на 2011 год

Однодневный оборот, тыс. руб

Товарные запасы на 2012 год

Темп роста,%

Отклонение (+/-)

Товарные запасы, тыс. рублей

Товарные запасы, дни

Норматив товарных запасов, дни

Товарные запасы, тыс. рублей

Товарные запасы, дни

Норматив товарных запасов, дни

Абс., руб.

Относит., дни

ТВ,DVD,Аудио

135,07

2256,48

17

15

168,77

2702,84

16

15

119,8

446,36

-1

Портативное аудио

10,14

250,00

25

20

9,32

109,55

12

15

43,8

-140,45

-13

Фото и видео камеры

77,26

1065,00

14

15

86,30

1099,10

13

15

103,2

34,10

-1

Бытовая техника

129,59

2398,00

19

15

166,58

2144,85

13

15

89,4

-253,15

-6

Кухонная техника

48,21

1289,45

27

25

61,64

1442,40

23

25

111,9

152,95

-3

Красота и здоровье

8,49

220,73

26

25

10,41

210,69

20

25

95,5

-10,04

-6

Встраиваемая техника

113,15

1254,69

11

10

136,71

1280,60

9

10

102,1

25,91

-2

Hi-Fi техника

19,45

442,78

23

25

18,90

282,73

15

20

63,9

-160,05

-8

Автотехника/Навигация

13,15

209,80

16

20

13,42

300,60

22

25

143,3

90,80

6

Телефоны/Радиостанции

61,37

913,47

15

20

81,64

1150,80

14

15

126,0

237,33

-1

Компьютеры/Оргтехника

97,53

2156,25

22

25

120,82

2150,60

18

20

99,7

-5,65

-4

Итого:

713,42

12456,65

17

20

874,52

12874,76

15

15

103,4

418,11

-5