Файл: Российский государственный торговоэкономический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: данные внутренней отчетности ООО «М.видео Менеджмент» магазина №35

Из таблицы 23 видно, что в 2012 году товарные запасы в днях сократились с 20 до 15 дней, это означает, что товар стал продаваться быстрее, с учем того что по сумме товарные запасы практически не изменились. Следовательно тот же объем товаров в 2012 году стал оборачиваться быстрее, по сравнению с 2011 годом.

Необходимо отметить, что многие товары за 2012 год близки к норме по товарным запасам, по сравнению с 2011 годом, где разница нормы от факта варьировалась от 1 до 5 дней.

Если проанализировать товарные запасы за 2011 год от норматива, то можно сделать вывод, что многие товары залеживаются, например «кухонная техника», «портотивное аудио», «телефоны/радиотехника», что отрицательно может на нем сказаться. Увеличение товарных запасов по данной группе произошло, вследствие неправильного прогнозирования и изменения предпочтений потребителей. Ситуация по данным группам исправилась в 2011 году, товарные запасы были приближены к нормативу. Для выхода из данной ситуации, были проведены акции, товары продавались со скидкой.

Проанализировав товарные запасы 2012 года от норматива, можно проследить положительную динамику. Практически все группы товаров, в сравнении с 2011 годом, значительно уменьшили оборачиваемость товарных запасов, что показывает продажу товаров данных групп.

В области прогнозирования и планирования магазин М.видео №35 использует новый механизм прогнозирования и планирования компании «Predictix». Летом 2011 г.сеть ООО «М.видео Менеджмент» внедрила новый процесс управления закупками, который позволяет оптимизировать товарные потоки, поступающие в распределительные центры. Благодаря этому проекту организация создает комплексный процесс закупок, от планирования продаж до планирования закупок и от размещения заказов на закупки до поступления товаров в распределительные центры.

В июне 2011 г. к югу от Москвы был открыт новый Централизованный

распределительный центр, предусматривающий выполнение всего спектра логистических операций. Новый Центр открыт на основе договора аренды сроком на 7 лет, заключенного с застройщиком и обеспечивающего постоянную прогнозируемую структуру затрат на хранение в предстоящие годы, а также создание долгосрочного партнерства с провайдером логистических услуг. Цепочка поставок сети «М.видео Менеджмент» направлена на оптимальное предложение, позволяющее удовлетворять уникальные запросы покупателей в рамках цикла «от закупки до платежа» при одновременном обеспечении эффективного уровня товарных запасов и операционных затрат. Так же, организация обеспечивает баланс между своими запасами и уровнем услуг, оказываемых в магазинах, уделяя повышенное внимание наличию новинок и промо-товаров и стараясь сделать ассортимент, предлагаемый в магазинах, наиболее привлекательным для покупателей. В 2011 г. организация ООО «М.видео Менеджмент» приняла новую концепцию работы нашей группы управления товарными запасами, ориентированную на товарные категории, что позволило обеспечить более высокое качество контроля за дистрибуцией всех товаров и их отдельных категорий.

2.4 Оценка эффективности системы товароснабжения в организации

Канал товароснабжения — это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.

На выбор определенного канала товароснабжения влияют следующие факторы:

  • размер целевого рынка (определяется числом потенциальных покупателей);

  • характеристика товара (короткие каналы требуются для тяжелых и громоздких товаров, т.к. ведут за собой большие транспортные расходы, а также для товаров высокой технологической сложности, требующих послепродажного обслуживания; длинные каналы подходят для недорогих стандартных товаров);

  • характеристика фирмы (крупные фирмы обладают большими финансовыми возможностями и способны взять на себя многие функции сбыта и обойтись без большого количества посредников).

Так как М.видео является крупной розничной торговой организацией, обладающей большими финансовыми возможностями, она берет на себя основные функции сбыта товаров. Для разных видов товаров в организации предусмотрены разные виды каналов товароснабжения, но основными видами являются одноуровневый канал, предусматривающий поставку товара напрямую от производителя в розничную торговую организацию и двухуровневый канал, предполагающий наличие в цепи товароснабжения распределительного центра. Распределительный центр (головной офис) осуществляет реализацию всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анализа в соответствии с критериями системы вырабатывает управляющие сигналы.
Схема данных видов каналов товароснабжения представлена на рисунке 9.










Рисунок 9. Схема канала товародвижения товаров в магазине М.видео №35

Недостаток первого варианта заключается в том, что управление материалопотоком осуществляется четырьмя субъектами товародвижения. Отсюда, вытекает главные недостатки в организации товародвижения:

    • несвоевременная поставка продукции. Сбои в поставке могут происходить, на стадиях производства товара, движения товара от производства к поставщику, от поставщика на склад хранения и на стадии транспортировки;

    • поступление некомплектных и недоброкачественных товаров. Посредник заинтересован в том, чтобы быстро сбыть продукцию, освободить складские площади и получить средства для возобновления деятельности. В связи с этим имеют место частые случаи поступления некомплектных и/или недоброкачественных товаров. Замена их у изготовителя возможна, но занимает много времени, при этом издержки за простои некачественного товара несет магазин;

    • отдаленность конечного потребителя от изготовителя. Исполнение индивидуальных желаний покупателя (разгруппировка, перегруппировка) ведет к накоплению неликвидных товаров (невостребованные остатки), что также отражается в издержках магазина.

Преимущество второго варианта налицо, так как круг управляющих материалопотоком на всех стадиях товародвижения заметно сужается. Кроме того, это снижает цену закупки, а вследствие этого и цена реализации. Такая логистическая организация позволяет повысить конкурентоспособность предприятия и обеспечивает наиболее эффективное управление сквозным материальным потоком.


Таким образом, можно сделать вывод, что для дальнейшей рационализации управления товароснабжения организация ООО «М.видео Менеджмент» выделила отделы (отдел логистики и отдел сбыта и снабжения) что позволяет им более глубоко контролировать процесс управления товароснабжением. Так же было принято решение, осуществить новый проект по построению системы управления ресурсами на базе решения «Управление ресурсами предприятия», что позволит повысить эффективность процессов управления товарными потоками, закупками и продажами.

Основные договора, используемые М.видео  в своей коммерческой деятельности:

1. Договор купли-продажи. (Прил.3)

Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ).

Договор купли-продажи является генеральной договорной конструкцией (пункт 1 главы 30 ГК РФ). В главе 30 выделяются виды договора купли-продажи: договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поставки для государственных или муниципальных нужд, договор контрактации, договор энергоснабжения, договор продажи недвижимости, договор продажи предприятия. Договор купли-продажи создаёт у лиц, подписавших его, взаимные права и обязанности, так же договор является двухсторонним, может быть исключительно консенсуальным. Продавец может не являться собственником товара.

2. Договор поставки. (Прил.4)

Договор поставки — хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно этому договору поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.

Отличиями от договора купли-продажи являются:

- особый субъект (в качестве поставщика может выступать индивидуальный предприниматель или коммерческая организация);


- товары передаются для использования их в предпринимательской деятельности.

Особенности поставки товаров для государственных нужд определяются законодательством. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) без возмещения убытков другой стороне допускается при следующих случаях нарушения условий заключенного договора:

- при неоднократной поставке товара ненадлежащего качества;

- при значительной задержке оплаты покупателем поставленного товара сверх предусмотренных договором сроков или при объявлении его неплатежеспособным;

- при существенном нарушении покупателем предусмотренной договором обязанности по выборке товара;

- при систематической просрочке поставщиком поставки товара сверх предусмотренных в договоре сроков.   

3. Договор комиссии. (Прил.5)

Договор, согласно которому одна его сторона — комиссионер — берёт на себя обязательство перед другой стороной — комитентом — за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.

Договор комиссии на территории России регулируется положениями Гражданского кодекса  Российской Федерации. В соответствии с условиями ГК РФ особенности  отдельных видов договора комиссии могут быть предусмотрены другим законом (кроме ГК РФ) и иными правовыми актами (указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, другие правовые акты).

Договор комиссии на территории России регулируется положениями Гражданского кодекса  Российской Федерации. В соответствии с условиями ГК РФ особенности  отдельных видов договора комиссии могут быть предусмотрены другим законом (кроме ГК РФ) и иными правовыми актами (указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, другие правовые акты).

Так же следует рассмотреть основных поставщиков, поставляющих товары группы «ТВ». Основными товарами данной группы являются «ЖК телевизоры», «3D телевизоры», «LED телевизоры» и «плазменные телевизоры».

1. Поставщик ЗАО «Ресурс – Медиа». Предоставляет своим партнерам сочетание широкого ассортимента продукции, постоянного наличия ее на складе и разумных цен, компания постоянно расширяет географию своих поставок (в том числе через сеть региональных складов). Накопленный опыт, новые технологии и активная поддержка партнеров позволяют компании эффективно