Файл: Инструкция Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест для итоговой аттестации 11 класс
Часть А
Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных»
1. Резкий прирост населения:
А) демография
В) демографический переход
С) демографический взрыв
D) воспроизводство
Е) демографическая политика [1]
2.Самое большое озеро среди Великих озер Северной Америки:
А) Верхнее
B) Гурон
C) Мичиган
D) Эри
E) Онтарио [1]
3.Антропогенный природный комплекс:
А) пустыня
B) водохранилище
C) горный массив
D) болото
E) лес [1]
4. Песчаная пустыня Сарыесик-Атырау расположена:
А) в Приаралье
В) в Центральном Казахстане
С) в Прибалхашье
Д) на Прикаспийской низменности
Е) на Северо-Казахской равнине [1]
5. Центральный Казахстан граничит с областями:
А) Северо-Казахстанской и Мангистауской
В) Павлодарской и Западно-Казахстанской
С) Мангистауской и Кызылординской
Д) Акмолинской и Алматинской
Е) Павлодарской и Атырауской [1]
6.Структура районирования в физической географии:
А) экономическое пространство - интеграционный союз - экономический район
B) политическое пространство – геополитические части мира - геополитическое пространство
C) цивилизация – геокультурное ялро – национальная культура – городская культура
D) природная зона – экономический район – политическое пространство
E) географическая оболочка-географический пояс-природная зона-провинция-район-ландшафт [1]
7.Моделирование предмета исследования или явления в виде наборов символов (карта, график):
А) вещественное
B) знаковое
C) логическое
D) аналоговое
E) системное [1]
8. На карте полных и неполных квадратов 17, а площадь одного квадрата 250 м2. Общая величина определяемой территории будет равна:
А) 14,4 м2
B) 1650 м2
C) 2950 м2
D) 4250 м2
E) 37500 м2 [1]
9. Часть ГИС, которая является совокупностью комплексных карт с текстовым аппаратом на основе ландшафтного мониторинга определенной территории:
А) общегеографическая
B) гидрологическая
C) геоботаническая
D) информационная
E) хозяйственная [1]
10.Регион, в котором потребление воды к 2025 году достигнет 1800 км3.
А) Европа
B) Азия
C) Северная Америка
D) Южная Америка
E) Африка [1]
Часть В
Инструкция: «Вам предлагается один контекст с 5 тестовыми заданиями с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных»
Модели мирового хозяйства
Глобальное хозяйство нельзя рассматривать как единое целое. Учеными было предложено несколько моделей мирового хозяйства.
Развитые страны, расположенные, в основном, в Северном полушарии, называют Севером, а развивающиеся страны – Югом. По трехчленной модели страны мира делятся на развитые, развивающиеся, страны с переходной экономикой. В курсе географии территориальная структура хозяйства рассматривается по данной модели. Казахстан со странами СНГ и Восточной Европы относится к группе стран с переходной экономикой. Новая трехчленная модель подразделяет мировое хозяйство на центр, полупериферию, периферию. На основе полицентричной модели мировое хозяйство делится на 10 центров. Основой деления выступает вклад крупных стран и регионов в мировую экономику.
11.Центры мирового хозяйства по полицентричной модели:
А) Европа, страны СНГ
B) НИС, страны Южной Африки
C) Латинская Америка, Япония
D) Бразилия и Мексика, страны Юго-Восточной Азии
E) Южная Америка, нефтедобываюшие страны [1]
12.Развивающиеся страны:
А) Япония, Венгрия
B) Аргентина, Нигерия
C) Алжир, Германия
D) Швеция, Китай
E) Непал, Канада [1]
13.Казахстан, Польша, Беларусь по уровню экономического развития относятся к группе:
А) развитые страны
B) глобальные центры
C) страны с переходной экономикой
D) развивающиеся страны
E) страны Севера [1]
14. Развитые страны:
А) ЮАР, Бангладеш
B) Люксембург, Чили
C) Иран, Финляндия
D) Индонезия, Италия
E) Дания, Япония [1]
15. Модель, по которой изучается структура хозяйства мира в школьном курсе географии:
А) полицентричная
B) новая трехчленная
C) двучленная
D) трехчленная
E) четырехчленная [1]
Часть С
Инструкция: Вам предлагаются задания, на которые необходимо дать краткий ответ.
16. а) Дайте определение термину «миротворчество».
____________________________________________________________________(1)
b) Приведите 3 инициативы (примера) миротворческой политики Республики Казахстан.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________(3)
с) Оцените роль миротворческой политики Казахстана.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________(1)
17. Внимательно рассмотрите рисунок 1.
Рисунок 1.Международная организация
a) Назовите международную организацию региональной экономической интеграции, обладающую международной правосубъектностью и созданную 1 января 2015 года.
___________________________________________________________________________ [1]
b) Определите страны, входящие в данную организацию.
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ [3]
c) Назовите цель создания данной организации
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ [1]
18. Внимательно изучите текст.
«Опустынивание представляет собой ярко выраженную глобальную экологическую и социально-экономическую проблему. В XXI веке, на фоне нарастающей численности населения земли, практически полного освоения площадей продуктивных сельскохозяйственных земель и беспрецедентного повышения техногенной нагрузки на природную среду, опустынивание может стать для многих стран основной угрозой успешного социально-экономического развития.
В настоящее время из 182 млн. га пастбищных земель Казахстана 14 мл. га полностью выведены из оборота, а общая площадь деградации превысила 50 млн. га. Причинами опустынивания в Казахстане являются как природные, так и антропогенные факторы».
a) Назовите природный фактор, который может вызвать опустынивание.
___________________________________________________________________________ [1]
b) Определите два антропогенных фактора, являющихся причинами опустынивания.
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ [2]
c) Предложите два пути решения данной экологической проблемы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
Итоговая аттестация, 11 класс
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная инструкция к экзаменаторам |
1 | C | 1 | |
2 | A | 1 | |
3 | B | 1 | |
4 | C | 1 | |
5 | D | 1 | |
6 | E | 1 | |
7 | B | 1 | |
8 | D | 1 | |
9 | A | 1 | |
10 | B | 1 | |
11 | A | 1 | |
12 | B | 1 | |
13 | C | 1 | |
14 | E | 1 | |
15 | D | 1 | |
16 (а) | Деятельность, направленная на установление максимально бесконфликтных отношений в обществе. | 1 | |
16 (в) | Закрытие Семипалатинского ядерного полигона, урегулирование ситуации в Сирии, соглашение между Казахстаном и МАГАТЭ-провозглашение Манифеста «Мир. XXI век». | 3 | Принимаются другие варианты ответа. |
16 (с) | Укрепление геополитического положения Республики Казахстан. | 1 | Принимаются другие варианты ответа. |
17 (а) | Евразийский экономический союз (ЕАЭС) | 1 | |
17 (в) | Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика, Россия. | 3 | |
17 с) | Повышение конкурентоспособности национальных экономик. | 1 | Всесторонняя модернизация, создание условий для стабильного развития государств-членов ЕАЭС. Принимаются другие варианты ответа. |
18 (а) | Внутриконтинентальное положение страны. | 1 | Скудность и неравномерность распределения водных ресурсов, нарушение сезонных особенностей почвообразования при воздействии засух, слабая сформированность почвенно-растительного покрова. |
18 (в) | Выпас скота; земледелие. | 2 | Разработка недр; строительство и эксплуатация промышленных, военных и гражданских объектов, ирригационных и линейных сооружений, незаконная рубка леса. Принимаются другие варианты ответа. |
18 (с) | Посадка растений, повышение продуктивности почвенного покровa. | 2 | Улучшение рaбот по рaционaльному землепользовaнию, сохрaнение биорaзнообрaзия, надлежащее искусственное орошение.Принимаются другие варианты ответа. |