Файл: Инструкция Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест для итоговой аттестации 11 класс

Часть А

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных»
1. Резкий прирост населения:

А) демография

В) демографический переход

С) демографический взрыв

D) воспроизводство

Е) демографическая политика [1]
2.Самое большое озеро среди Великих озер Северной Америки:

А) Верхнее

B) Гурон

C) Мичиган

D) Эри

E) Онтарио [1]
3.Антропогенный природный комплекс:

А) пустыня

B) водохранилище

C) горный массив

D) болото

E) лес [1]
4. Песчаная пустыня Сарыесик-Атырау расположена:

А) в Приаралье

В) в Центральном Казахстане

С) в Прибалхашье

Д) на Прикаспийской низменности

Е) на Северо-Казахской равнине [1]
5. Центральный Казахстан граничит с областями:

А) Северо-Казахстанской и Мангистауской

В) Павлодарской и Западно-Казахстанской

С) Мангистауской и Кызылординской

Д) Акмолинской и Алматинской

Е) Павлодарской и Атырауской [1]
6.Структура районирования в физической географии:

А) экономическое пространство - интеграционный союз - экономический район

B) политическое пространство – геополитические части мира - геополитическое пространство

C) цивилизация – геокультурное ялро – национальная культура – городская культура

D) природная зона – экономический район – политическое пространство

E) географическая оболочка-географический пояс-природная зона-провинция-район-ландшафт [1]
7.Моделирование предмета исследования или явления в виде наборов символов (карта, график):

А) вещественное

B) знаковое

C) логическое

D) аналоговое

E) системное [1]
8. На карте полных и неполных квадратов 17, а площадь одного квадрата 250 м2. Общая величина определяемой территории будет равна:

А) 14,4 м2

B) 1650 м2

C) 2950 м2

D) 4250 м2

E) 37500 м2 [1]
9. Часть ГИС, которая является совокупностью комплексных карт с текстовым аппаратом на основе ландшафтного мониторинга определенной территории:

А) общегеографическая

B) гидрологическая

C) геоботаническая

D) информационная

E) хозяйственная [1]

10.Регион, в котором потребление воды к 2025 году достигнет 1800 км3.



А) Европа

B) Азия


C) Северная Америка

D) Южная Америка

E) Африка [1]
Часть В

Инструкция: «Вам предлагается один контекст с 5 тестовыми заданиями с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных»
Модели мирового хозяйства

Глобальное хозяйство нельзя рассматривать как единое целое. Учеными было предложено несколько моделей мирового хозяйства.



Развитые страны, расположенные, в основном, в Северном полушарии, называют Севером, а развивающиеся страны – Югом. По трехчленной модели страны мира делятся на развитые, развивающиеся, страны с переходной экономикой. В курсе географии территориальная структура хозяйства рассматривается по данной модели. Казахстан со странами СНГ и Восточной Европы относится к группе стран с переходной экономикой. Новая трехчленная модель подразделяет мировое хозяйство на центр, полупериферию, периферию. На основе полицентричной модели мировое хозяйство делится на 10 центров. Основой деления выступает вклад крупных стран и регионов в мировую экономику.
11.Центры мирового хозяйства по полицентричной модели:

А) Европа, страны СНГ

B) НИС, страны Южной Африки

C) Латинская Америка, Япония

D) Бразилия и Мексика, страны Юго-Восточной Азии

E) Южная Америка, нефтедобываюшие страны [1]
12.Развивающиеся страны:

А) Япония, Венгрия

B) Аргентина, Нигерия

C) Алжир, Германия

D) Швеция, Китай

E) Непал, Канада [1]
13.Казахстан, Польша, Беларусь по уровню экономического развития относятся к группе:

А) развитые страны

B) глобальные центры

C) страны с переходной экономикой

D) развивающиеся страны

E) страны Севера [1]
14. Развитые страны:

А) ЮАР, Бангладеш

B) Люксембург, Чили

C) Иран, Финляндия

D) Индонезия, Италия

E) Дания, Япония [1]
15. Модель, по которой изучается структура хозяйства мира в школьном курсе географии:

А) полицентричная

B) новая трехчленная

C) двучленная

D) трехчленная

E) четырехчленная [1]

Часть С

Инструкция: Вам предлагаются задания, на которые необходимо дать краткий ответ.
16. а) Дайте определение термину «миротворчество».

____________________________________________________________________(1)

b) Приведите 3 инициативы (примера) миротворческой политики Республики Казахстан.



_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________(3)

с) Оцените роль миротворческой политики Казахстана.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________(1)

17. Внимательно рассмотрите рисунок 1.



Рисунок 1.Международная организация

a) Назовите  международную организацию региональной экономической интеграции, обладающую международной правосубъектностью и созданную 1 января 2015 года.

___________________________________________________________________________ [1]

b) Определите страны, входящие в данную организацию.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ [3]

c) Назовите цель создания данной организации

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ [1]
18. Внимательно изучите текст.

«Опустынивание представляет собой ярко выраженную глобальную экологическую и социально-экономическую проблему. В XXI веке, на фоне нарастающей численности населения земли, практически полного освоения площадей продуктивных сельскохозяйственных земель и беспрецедентного повышения техногенной нагрузки на природную среду, опустынивание может стать для многих стран основной угрозой успешного социально-экономического развития.

В настоящее время из 182 млн. га пастбищных земель Казахстана 14 мл. га полностью выведены из оборота, а общая площадь деградации превысила 50 млн. га. Причинами опустынивания в Казахстане являются как природные, так и антропогенные факторы».
a) Назовите природный фактор, который может вызвать опустынивание.

___________________________________________________________________________ [1]

b) Определите два антропогенных фактора, являющихся причинами опустынивания.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________ [2]

c) Предложите два пути решения данной экологической проблемы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]

Итоговая аттестация, 11 класс

Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная инструкция к экзаменаторам

1

C

1




2

A

1




3

B

1




4

C

1




5

D

1




6

E

1




7

B

1




8

D

1




9

A

1




10

B

1




11

A

1




12

B

1




13

C

1




14

E

1




15

D

1




16 (а)

Деятельность, направленная на установление максимально бесконфликтных отношений в обществе.

1




16 (в)

Закрытие Семипалатинского ядерного полигона, урегулирование ситуации в Сирии, соглашение между Казахстаном и МАГАТЭ-провозглашение Манифеста «Мир. XXI век».

3

Принимаются другие варианты ответа.

16 (с)

Укрепление геополитического положения Республики Казахстан.

1

Принимаются другие варианты ответа.

17 (а)

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

1




17 (в)

Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика, Россия.

3




17 с)

Повышение конкурентоспособности национальных экономик.

1

Всесторонняя модернизация, создание условий для стабильного развития государств-членов ЕАЭС. Принимаются другие варианты ответа.

18 (а)

Внутриконтинентальное положение страны.

1

Скудность и неравномерность распределения водных ресурсов, нарушение сезонных особенностей почвообразования при воздействии засух, слабая сформированность почвенно-растительного покрова.

18 (в)

Выпас скота; земледелие.

2

Разработка недр; строительство и эксплуатация промышленных, военных и гражданских объектов, ирригационных и линейных сооружений, незаконная рубка леса. Принимаются другие варианты ответа.

18 (с)

Посадка растений, повышение продуктивности почвенного покровa.

2

Улучшение рaбот по рaционaльному землепользовaнию, сохрaнение биорaзнообрaзия, надлежащее искусственное орошение.Принимаются другие варианты ответа.