Файл: Анализ воспитательной работы моу Сурменевская сош за 20202021 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и в накоплении им опыта социально значимого действия.

Проводились различные классные часы, беседы по данному направлению. Классные руководители проводят мониторинг по уровню воспитанности два раза в год. Зам. директора по ВР анализирует и сравнивает результаты.



Работа школьного самоуправления

Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.

Задачи:     Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в обществе через создание актива, организацию и проведение КТД, сборов, акций, конкурсов, фестивалей.      Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.

Формы реализации: дежурство по школе и по классам, организация трудовых дел (уборки, субботники), конкурсов, поисковая работа, организация досуга.

Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год. (Учащаяся 11 класса – Мойсиевич Г.)

Вывод: Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся в органах школьного самоуправления повышается. Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей проживает в близлежащих селах, они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь в деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы.

Рекомендации: Школьное самоуправление должен координировать педагог, выявлять затруднения в работе, оказывать помощь через коллективно-творческие дела, совместные мероприятия. Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство ..)

 

Система дополнительного образования

Цели:

  1. Организация внеурочного времени учащихся.

  2. Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе.

  3. Развитие творческих способностей и талантов учащихся.

  4. Наиболее полный охват сетью кружков, студий и секций ученического коллектива школы.

  5. Приобщение к кружкам различных направлений детей из близлежащих населенных пунктов.

  6. Создание условий для участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских, международных конкурсах.


Работают следующие кружки и секции:

1. «Радуга» - руководитель: Дубровская Т.В

2. «Мы в РДШ» руководитель: Герасименко Д.С

3. «Юный краевед» - руководитель: Шинина А.А

4. «Ориентир» - руководитель: Шинина А.А

5. «Добротворцы» - руководитель: Шепова А.А

6. «Юнармия» - руководитель: Шепова А.А

7. «ЛЕГО» - руководитель: Щикатурова Г.Н

В жизни учащихся важное место занимают кружки дополнительного образования: художественного творчества, прикладного искусства, спортивные секции. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность. Учащиеся школы, занимающиеся в кружках и секциях дополнительного образования под руководством педагогов, добиваются хороших результатов, примером чего служат ежегодные призовые места в конкурсах.



Вывод: Анализ дополнительного образования в школе показывает, что количество учащихся посещающих кружки и секции не снижается, а остается на том же уровне, имеет положительную динамику. Проблемой является то, что не полностью удовлетворяются запросы родителей и учащихся на кружковую деятельность.

Рекомендации: Найти специалистов для того, чтобы предложить учащимся новые интересные кружки. 

Мониторинг деятельности классного руководителя

Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.

Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи, невозможно организовать целенаправленный обоснованный процесс развития личности учащихся.

Проводимый в школе мониторинг деятельности классного руководителя призван в первую очередь побудить к самоанализу и понять, педагогу вычленить первоначальные задачи в профессиональном самосовершенствовании. Диагностирование, основанное на наблюдениях, собеседованиях, анализе имеющейся информации помогает отслеживать результативность воспитательной работы в школе, рост профессионального мастерства каждого педагога.

Диагностика, оценка деятельности классного руководителя осуществляется раз в год на основе программы, включающую в себя 20 параметров и 4 уровня: недопустимый, критический, допустимый, оптимальный.



По этой программе классный руководитель проводит самоанализ деятельности, определяя свой уровень по каждому направлению. Работу классного руководителя оценивает зам. директора по ВР, используя информацию, полученную в течение всего года. По направлениям, где видны расхождения оценки с самооценкой, с классным руководителем проводится собеседование, в результате которого объективно оценивается работа классного руководителя.

Итоги подводятся по горизонтали, суммарно, а затем делятся на 10 (число классных руководителей). В итоге получаем оценку по данному направлению. По вертикали суммарно делится на 20-число параметров- средний бал каждого педагога. На основании данных составляем диаграмму, где очень хорошо видны положительные, наиболее удачные моменты в работе с классным коллективом, рост профессионального мастерства каждого педагога, на основании диагностики отслеживается общее состояние воспитательной работы в школе.

Отслеживая общее состояние воспитательной работы в школе за год сделали вывод, что слабым звеном являются направления:

- промежуточный анализ дел,

- работа с учащимися, требующими усиленного педагогического внимания.

- самоуправления в школе

- составления банка данных класса.

Все эти направления находятся на критическом и допустимом уровнях. Поэтому первоочередными задачами нового учебного года являлось решение именно этих проблем. Эти направления взяты за основу методической работы с классными руководителями. Большой объем работы был выполнен в направлении «Работа с трудными». Разработана система, где в воспитании участвуют все участники образовательного процесса, составлен банк данных на каждого трудного, психолого- педагогическая характеристика. Диагностика помогает выявить наиболее опытных, знающих педагогов по конкретным вопросам. Диагностика дает возможность учитывать индивидуальные способности, возможности. Возможность оказания помощи более опытных знающих- молодым. Диагностика дает возможность целенаправленно, конкретно планировать работу, используя различные формы повышения профессионально мастерства.

Мониторинг деятельности классного руководителя просто необходим, т.к. дает реальную картину положения воспитательной работы в школе, выделяет проблемы- отсюда целенаправленность процесса развития личности учащегося.

Основные направления деятельности классного руководителя


           индивидуальная работа с учащимися;

           аналитико- диагностическая работа;

           работа с семьей;

           работа с документацией класса;

           организация внеурочной работы;

           работа с педагогами- предметниками

 

Принципы деятельности классного руководителя

           системность и планомерность;

           единый для школы подход к воспитательному процессу;

           сотрудничество с воспитанниками и их родителями;

           ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.

 

Оценка качества воспитательной работы классных руководителей по направлениям

(средний балл)

 

Направления

2013-2014 уч. год

А

Планирование воспитательной работы

8,0

Б

Выполнение плана воспитательной работы

8,0

В

Система информации состояния дел

7,5

Г

Промежуточный анализ работы классного руководителя

7,2

Д

Корректировка плана работы с классом

7,5

Е

Наличие и ведение дневника психолого- педагогических наблюдений

7,5

Ж

Уровень воспитанности обучающихся

7,5

З

Контроль за посещаемостью обучающихся со стороны классного руководителя.

9,0

И

Контроль за успеваемостью обучающихся со стороны классного руководителя

8,5

К

Работа классного руководителя с «трудными»

7,5

Л

Посещение учащихся на дому

7,5

М

Проведение родительских собраний в классе

8,5

Н

Организация дежурства в классе

8,5

О

Организация работы с дневниками обучающихся

8,5

П

Внешний вид учащихся

7,0

Р

Работа классного руководителя с активом класса.

7,6

С

Организация самоуправления в классном коллективе

7,7

Т

Работа с классным уголком

8,0

 

У

Работа классного руководителя по изучению интересов и склонностей обучающихся

 

7,6

Ф

Наличие картотеки класса

7,0


 

Вывод: проблемными являются следующие критерии:

- выполнение плана воспитательной работы

- промежуточный анализ состояния дел в классе

- корректировка работы с классным руководителем

- посещение на дому

- работа с активом

- самоуправление в классе

- картотека, банк данных класса.

Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.

Вывод: с каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом учащихся.

 

Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы.

 

Современные условия жизни требуют от классного руководителя умений и навыков работы с новыми технологиями. Поэтому в своей работе классные руководители используют современные информационные технологии при проведении внутриклассных мероприятий, родительских собраний, конкурсов, занятий, создание классных уголков. Эти технологии позволяют классному руководителю в новой форме преподносить учебно-воспитательный материал. Для учащихся потребность овладения ИКТ технологиями очевидна. В воспитательной работе это проявляется в создании мультимедийных презентаций к праздникам, концертам, в оформительской работе (газеты, стенды).

 

 

 

 

 

 

Заместитель директора по ВР Е.М.Мойсиевич