Файл: Анализ воспитательной работы моу Сурменевская сош за 20202021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и в накоплении им опыта социально значимого действия.
Проводились различные классные часы, беседы по данному направлению. Классные руководители проводят мониторинг по уровню воспитанности два раза в год. Зам. директора по ВР анализирует и сравнивает результаты.
Работа школьного самоуправления
Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.
Задачи: Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в обществе через создание актива, организацию и проведение КТД, сборов, акций, конкурсов, фестивалей. Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.
Формы реализации: дежурство по школе и по классам, организация трудовых дел (уборки, субботники), конкурсов, поисковая работа, организация досуга.
Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год. (Учащаяся 11 класса – Мойсиевич Г.)
Вывод: Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся в органах школьного самоуправления повышается. Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей проживает в близлежащих селах, они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь в деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы.
Рекомендации: Школьное самоуправление должен координировать педагог, выявлять затруднения в работе, оказывать помощь через коллективно-творческие дела, совместные мероприятия. Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство ..)
Система дополнительного образования
Цели:
Работают следующие кружки и секции:
1. «Радуга» - руководитель: Дубровская Т.В
2. «Мы в РДШ» руководитель: Герасименко Д.С
3. «Юный краевед» - руководитель: Шинина А.А
4. «Ориентир» - руководитель: Шинина А.А
5. «Добротворцы» - руководитель: Шепова А.А
6. «Юнармия» - руководитель: Шепова А.А
7. «ЛЕГО» - руководитель: Щикатурова Г.Н
В жизни учащихся важное место занимают кружки дополнительного образования: художественного творчества, прикладного искусства, спортивные секции. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность. Учащиеся школы, занимающиеся в кружках и секциях дополнительного образования под руководством педагогов, добиваются хороших результатов, примером чего служат ежегодные призовые места в конкурсах.
Вывод: Анализ дополнительного образования в школе показывает, что количество учащихся посещающих кружки и секции не снижается, а остается на том же уровне, имеет положительную динамику. Проблемой является то, что не полностью удовлетворяются запросы родителей и учащихся на кружковую деятельность.
Рекомендации: Найти специалистов для того, чтобы предложить учащимся новые интересные кружки.
Мониторинг деятельности классного руководителя
Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.
Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи, невозможно организовать целенаправленный обоснованный процесс развития личности учащихся.
Проводимый в школе мониторинг деятельности классного руководителя призван в первую очередь побудить к самоанализу и понять, педагогу вычленить первоначальные задачи в профессиональном самосовершенствовании. Диагностирование, основанное на наблюдениях, собеседованиях, анализе имеющейся информации помогает отслеживать результативность воспитательной работы в школе, рост профессионального мастерства каждого педагога.
Диагностика, оценка деятельности классного руководителя осуществляется раз в год на основе программы, включающую в себя 20 параметров и 4 уровня: недопустимый, критический, допустимый, оптимальный.
По этой программе классный руководитель проводит самоанализ деятельности, определяя свой уровень по каждому направлению. Работу классного руководителя оценивает зам. директора по ВР, используя информацию, полученную в течение всего года. По направлениям, где видны расхождения оценки с самооценкой, с классным руководителем проводится собеседование, в результате которого объективно оценивается работа классного руководителя.
Итоги подводятся по горизонтали, суммарно, а затем делятся на 10 (число классных руководителей). В итоге получаем оценку по данному направлению. По вертикали суммарно делится на 20-число параметров- средний бал каждого педагога. На основании данных составляем диаграмму, где очень хорошо видны положительные, наиболее удачные моменты в работе с классным коллективом, рост профессионального мастерства каждого педагога, на основании диагностики отслеживается общее состояние воспитательной работы в школе.
Отслеживая общее состояние воспитательной работы в школе за год сделали вывод, что слабым звеном являются направления:
- промежуточный анализ дел,
- работа с учащимися, требующими усиленного педагогического внимания.
- самоуправления в школе
- составления банка данных класса.
Все эти направления находятся на критическом и допустимом уровнях. Поэтому первоочередными задачами нового учебного года являлось решение именно этих проблем. Эти направления взяты за основу методической работы с классными руководителями. Большой объем работы был выполнен в направлении «Работа с трудными». Разработана система, где в воспитании участвуют все участники образовательного процесса, составлен банк данных на каждого трудного, психолого- педагогическая характеристика. Диагностика помогает выявить наиболее опытных, знающих педагогов по конкретным вопросам. Диагностика дает возможность учитывать индивидуальные способности, возможности. Возможность оказания помощи более опытных знающих- молодым. Диагностика дает возможность целенаправленно, конкретно планировать работу, используя различные формы повышения профессионально мастерства.
Мониторинг деятельности классного руководителя просто необходим, т.к. дает реальную картину положения воспитательной работы в школе, выделяет проблемы- отсюда целенаправленность процесса развития личности учащегося.
Основные направления деятельности классного руководителя
индивидуальная работа с учащимися;
аналитико- диагностическая работа;
работа с семьей;
работа с документацией класса;
организация внеурочной работы;
работа с педагогами- предметниками
Принципы деятельности классного руководителя
системность и планомерность;
единый для школы подход к воспитательному процессу;
сотрудничество с воспитанниками и их родителями;
ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.
Оценка качества воспитательной работы классных руководителей по направлениям
(средний балл)
Вывод: проблемными являются следующие критерии:
- выполнение плана воспитательной работы
- промежуточный анализ состояния дел в классе
- корректировка работы с классным руководителем
- посещение на дому
- работа с активом
- самоуправление в классе
- картотека, банк данных класса.
Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.
Вывод: с каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом учащихся.
Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы.
Современные условия жизни требуют от классного руководителя умений и навыков работы с новыми технологиями. Поэтому в своей работе классные руководители используют современные информационные технологии при проведении внутриклассных мероприятий, родительских собраний, конкурсов, занятий, создание классных уголков. Эти технологии позволяют классному руководителю в новой форме преподносить учебно-воспитательный материал. Для учащихся потребность овладения ИКТ технологиями очевидна. В воспитательной работе это проявляется в создании мультимедийных презентаций к праздникам, концертам, в оформительской работе (газеты, стенды).
Заместитель директора по ВР Е.М.Мойсиевич
Проводились различные классные часы, беседы по данному направлению. Классные руководители проводят мониторинг по уровню воспитанности два раза в год. Зам. директора по ВР анализирует и сравнивает результаты.
Работа школьного самоуправления
Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.
Задачи: Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в обществе через создание актива, организацию и проведение КТД, сборов, акций, конкурсов, фестивалей. Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.
Формы реализации: дежурство по школе и по классам, организация трудовых дел (уборки, субботники), конкурсов, поисковая работа, организация досуга.
Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год. (Учащаяся 11 класса – Мойсиевич Г.)
Вывод: Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся в органах школьного самоуправления повышается. Многие учащиеся имеют навыки организаторской деятельности, устанавливают деловые контакты, управляют процессом общения, но из-за того, что часть детей проживает в близлежащих селах, они ограничены временем, поэтому их трудно вовлечь в деятельность школьного самоуправления. Существует также категория учащихся, которые пассивно относятся к жизни класса и школы.
Рекомендации: Школьное самоуправление должен координировать педагог, выявлять затруднения в работе, оказывать помощь через коллективно-творческие дела, совместные мероприятия. Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство ..)
Система дополнительного образования
Цели:
-
Организация внеурочного времени учащихся. -
Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе. -
Развитие творческих способностей и талантов учащихся. -
Наиболее полный охват сетью кружков, студий и секций ученического коллектива школы. -
Приобщение к кружкам различных направлений детей из близлежащих населенных пунктов. -
Создание условий для участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских, международных конкурсах.
Работают следующие кружки и секции:
1. «Радуга» - руководитель: Дубровская Т.В
2. «Мы в РДШ» руководитель: Герасименко Д.С
3. «Юный краевед» - руководитель: Шинина А.А
4. «Ориентир» - руководитель: Шинина А.А
5. «Добротворцы» - руководитель: Шепова А.А
6. «Юнармия» - руководитель: Шепова А.А
7. «ЛЕГО» - руководитель: Щикатурова Г.Н
В жизни учащихся важное место занимают кружки дополнительного образования: художественного творчества, прикладного искусства, спортивные секции. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность. Учащиеся школы, занимающиеся в кружках и секциях дополнительного образования под руководством педагогов, добиваются хороших результатов, примером чего служат ежегодные призовые места в конкурсах.
Вывод: Анализ дополнительного образования в школе показывает, что количество учащихся посещающих кружки и секции не снижается, а остается на том же уровне, имеет положительную динамику. Проблемой является то, что не полностью удовлетворяются запросы родителей и учащихся на кружковую деятельность.
Рекомендации: Найти специалистов для того, чтобы предложить учащимся новые интересные кружки.
Мониторинг деятельности классного руководителя
Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.
Без педагогической диагностики невозможно контролировать воспитательный процесс, грамотно формулировать педагогические задачи, невозможно организовать целенаправленный обоснованный процесс развития личности учащихся.
Проводимый в школе мониторинг деятельности классного руководителя призван в первую очередь побудить к самоанализу и понять, педагогу вычленить первоначальные задачи в профессиональном самосовершенствовании. Диагностирование, основанное на наблюдениях, собеседованиях, анализе имеющейся информации помогает отслеживать результативность воспитательной работы в школе, рост профессионального мастерства каждого педагога.
Диагностика, оценка деятельности классного руководителя осуществляется раз в год на основе программы, включающую в себя 20 параметров и 4 уровня: недопустимый, критический, допустимый, оптимальный.
По этой программе классный руководитель проводит самоанализ деятельности, определяя свой уровень по каждому направлению. Работу классного руководителя оценивает зам. директора по ВР, используя информацию, полученную в течение всего года. По направлениям, где видны расхождения оценки с самооценкой, с классным руководителем проводится собеседование, в результате которого объективно оценивается работа классного руководителя.
Итоги подводятся по горизонтали, суммарно, а затем делятся на 10 (число классных руководителей). В итоге получаем оценку по данному направлению. По вертикали суммарно делится на 20-число параметров- средний бал каждого педагога. На основании данных составляем диаграмму, где очень хорошо видны положительные, наиболее удачные моменты в работе с классным коллективом, рост профессионального мастерства каждого педагога, на основании диагностики отслеживается общее состояние воспитательной работы в школе.
Отслеживая общее состояние воспитательной работы в школе за год сделали вывод, что слабым звеном являются направления:
- промежуточный анализ дел,
- работа с учащимися, требующими усиленного педагогического внимания.
- самоуправления в школе
- составления банка данных класса.
Все эти направления находятся на критическом и допустимом уровнях. Поэтому первоочередными задачами нового учебного года являлось решение именно этих проблем. Эти направления взяты за основу методической работы с классными руководителями. Большой объем работы был выполнен в направлении «Работа с трудными». Разработана система, где в воспитании участвуют все участники образовательного процесса, составлен банк данных на каждого трудного, психолого- педагогическая характеристика. Диагностика помогает выявить наиболее опытных, знающих педагогов по конкретным вопросам. Диагностика дает возможность учитывать индивидуальные способности, возможности. Возможность оказания помощи более опытных знающих- молодым. Диагностика дает возможность целенаправленно, конкретно планировать работу, используя различные формы повышения профессионально мастерства.
Мониторинг деятельности классного руководителя просто необходим, т.к. дает реальную картину положения воспитательной работы в школе, выделяет проблемы- отсюда целенаправленность процесса развития личности учащегося.
Основные направления деятельности классного руководителя
индивидуальная работа с учащимися;
аналитико- диагностическая работа;
работа с семьей;
работа с документацией класса;
организация внеурочной работы;
работа с педагогами- предметниками
Принципы деятельности классного руководителя
системность и планомерность;
единый для школы подход к воспитательному процессу;
сотрудничество с воспитанниками и их родителями;
ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.
Оценка качества воспитательной работы классных руководителей по направлениям
(средний балл)
| Направления | 2013-2014 уч. год |
А | Планирование воспитательной работы | 8,0 |
Б | Выполнение плана воспитательной работы | 8,0 |
В | Система информации состояния дел | 7,5 |
Г | Промежуточный анализ работы классного руководителя | 7,2 |
Д | Корректировка плана работы с классом | 7,5 |
Е | Наличие и ведение дневника психолого- педагогических наблюдений | 7,5 |
Ж | Уровень воспитанности обучающихся | 7,5 |
З | Контроль за посещаемостью обучающихся со стороны классного руководителя. | 9,0 |
И | Контроль за успеваемостью обучающихся со стороны классного руководителя | 8,5 |
К | Работа классного руководителя с «трудными» | 7,5 |
Л | Посещение учащихся на дому | 7,5 |
М | Проведение родительских собраний в классе | 8,5 |
Н | Организация дежурства в классе | 8,5 |
О | Организация работы с дневниками обучающихся | 8,5 |
П | Внешний вид учащихся | 7,0 |
Р | Работа классного руководителя с активом класса. | 7,6 |
С | Организация самоуправления в классном коллективе | 7,7 |
Т | Работа с классным уголком | 8,0 |
У | Работа классного руководителя по изучению интересов и склонностей обучающихся | 7,6 |
Ф | Наличие картотеки класса | 7,0 |
Вывод: проблемными являются следующие критерии:
- выполнение плана воспитательной работы
- промежуточный анализ состояния дел в классе
- корректировка работы с классным руководителем
- посещение на дому
- работа с активом
- самоуправление в классе
- картотека, банк данных класса.
Одна из первых задач – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы.
Вывод: с каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно объяснить качественной подготовкой со стороны педагогов и классных руководителей, а также желанием и интересом учащихся.
Использование ИКТ в реализации воспитательной работы школы.
Современные условия жизни требуют от классного руководителя умений и навыков работы с новыми технологиями. Поэтому в своей работе классные руководители используют современные информационные технологии при проведении внутриклассных мероприятий, родительских собраний, конкурсов, занятий, создание классных уголков. Эти технологии позволяют классному руководителю в новой форме преподносить учебно-воспитательный материал. Для учащихся потребность овладения ИКТ технологиями очевидна. В воспитательной работе это проявляется в создании мультимедийных презентаций к праздникам, концертам, в оформительской работе (газеты, стенды).
Заместитель директора по ВР Е.М.Мойсиевич