Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(слайд № 14. Карта Самарской области с народностями).

На первом месте по числу проживающих здесь людей идут русские. Они переселялись в районы Поволжья из разных городов России. На втором - татары, первые из них появились здесь ещё в 16 веке. Большая часть из них исповедует исламскую религию.

Какие еще народы населяют Самарскую область? (ответы учеников)

(Чуваши, калмыки, казахи, евреи, немцы, поляки, марийцы, латыши, эстонцы и многие другие).

(слайд № 15. Картинка земного шара).

Этнокультурная мозаика региона расширяется – по данным последней переписи впервые зафиксировано проживание представителей следующих национальностей (по стране происхождения): ганцы, гватемальцы, голландцы, костариканцы, таиландцы, танзанийцы, сомалийцы, конголезийцы, камерунцы, шведы, швейцарцы и др.

История совместного проживания людей разных национальностей, языков, культур и религий на Самарской земле не знает случаев межнациональных и межрелигиозных конфликтов, характеризуется доверием, взаимопомощью, веротерпимостью и сплоченностью.

(слайд № 16. Коллаж фотографий с профессиями)

- Давайте теперь поговорим о будущем, ведь всё зависит от нашего выбора. Ощущаете ли вы себя достойными гражданами Самарской области, причастным к её настоящему и будущему? Каждый день мы делаем выбор: «Что надеть? Куда пойти?». После окончания школы вам предстоит делать серьёзный выбор того, где получить дальнейшее образование, в какой профессии стать профессионалом.

 (слайд № 17. Коллаж из фото о выборах Президента, Государственную Думу).

- Нам гражданам великой демократической страны приходится постоянно делать выбор. Выборы Президента, выборы в Государственную Думу - это тоже выбор. Очень важно всем ходить на выборы. Почему необходимо голосовать всем гражданам? Почему нельзя прогуливать выборы? Пока дети совсем маленькие, они ничего себе не выбирают. Какой шарфик купили - такой и носят, какую игрушку дали - с той и играют. Но чем старше становится ребёнок, тем чаще он выбирает то, что нравится именно ему. И, наконец, когда человек становится совсем взрослым гражданином, он может участвовать в главных выборах – Президента, Губернатора Самарской области. Если прогулять эти выборы, не прийти на них, то придётся опять, как в раннем детстве, послушно пользоваться тем, что выбрали для вас другие. Ходите на выборы вместе со своими родителями, чтобы вы тоже смогли погрузиться в специфику этой важной политической акции.


(слайд № 18. Фотография Путина и Азарова).

А когда вам исполнится 18 лет, то от вашего выбора будет зависеть будущее России, ведь если вы не примите участие в этих выборах, то кто-то выберет ваше будущее за вас. Обратить внимание на слова, которые сказал наш президент - Президент Российской Федерации Владимир Владимировича Путин: «Наши дети мечтают о России, устремленной в будущее. В школьных сочинениях на эту тему много искренних, проникновенных слов. Смелые мечты всегда работают на большую цель, и мы должны раскрыть талант, который есть у каждого ребенка, помочь ему реализовать свои устремления. В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить».

 Заключение.

- Что такое Родина? Это — весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это - прошлое народа, настоящее и будущее. Это — его своеобразная культура, его язык, его характер, это — цель совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории.

Будущее же нашей области целиком и полностью находиться в ваших руках!!! Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

- Всем спасибо за общение.

4. Проверит свою работу по представленным критериям. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

В методической разработке учтены:

Критерий оценивания

Баллы

Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу

1

Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия

1

Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:

1

- сценария

1

- интерактивных заданий для школьников

1

- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)

0

- видеоролика

1

- методического описания

0

- презентации в формате ppt, pdf

1

Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер

0

Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся

1

Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)

1

Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна

1

Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе

1

Итого

11