Файл: План урока. Раздел 3а процессы в живой и неживой природе фио педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школа №55

План урока.

Раздел

6.3А Процессы в живой и неживой природе

ФИО педагога

Шаушашвили Э.М.

Дата

24. 01.23

Класс

Количество присутствующих: Отсутствующих:

Тема урока

Питание организмов.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.4.2.3 различать типы питания организмов

Цели урока

Учащиеся могут:

  • дать определение процессу питания

  • отличать типы питания растений и животных

  • объяснять отличия типов питания

Ход урока:

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент – приветствие, эмоциональный настрой, ознакомление с задачами урока .

Повторение пройденного материала:

  1. Назовите основные компоненты клетки.

  2. Как отличить растительную клетку от животной?

  3. Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен. Это растения и грибы, различные бактерии и животные. Мы говорим, рак, улитка, сосна, мох, коралл, дрожжи, кишечная палочка – это живые существа.

  1. Объясните, почему, такие разные по размерам, формам, окраске, поведению и многим другим признакам объекты объединяют в большую группу живых организмов\/ Докажите своё объяснение примерами.

Для выхода на тему урока (на партах картинки растений, питание животных и человека)

Мозговой штурм

  1. Для чего мы питаемся?

  2. Одинаково ли питаются растения и животные? Почему разный тип питания?




Подготовка учащихся к уроку. Выполнение заданий.

Дескрипторы

Обучающийся

  1. Дают объяснение для чего мы питаемся

  2. Размышляют, одинаково ли питаются растения и животные

  3. Высказывают свое мнение, почему разный тип питания


Определение темы и целей урока

ФО: Учитель оценивает ответы учащихся, корректирует ответы при необходимости, подводит учащихся наблюдение с комментариями учителя

- оценивание по дескрипторам

- обратная связь учителя


Презентация по теме питание растений.

Середина урока

Групповая работа. Деление учащихся на 3 группы.

1 группа: в параграфе учебника найти материал о питании животных и показать в виде постера.

2 группа: в параграфе учебника найти материал о питании растений и показать в виде постера

3 группа: в параграфе учебника найти материал о питании грибов и показать в виде постера.

Дополнительное задание: составить схему типы питания живых организмов с определениями .

Выполнение заданий ФО:


Задание

Выберите правильный ответ:

  • 1. Назовите организмы, которые потребляют готовые органические вещества.

  1. гетеротрофы

  2. автотрофы

  3. хемотрофы

  4. фототрофы



  • 2. Назовите организмы – автотрофы.

  1. лягушка, гусь, человек, дождевой червь

  2. камыш, лягушка, комар, водоросль

  3. водоросль, азотофиксирующие (клубеньковые) бактерии, ель, яблоня

  4. сосна, хлорелла, молочнокислые бактерии, зелёные кораллы



  • 3. Назовите главный признак, по которому организм относят к АВТОтрофам.

  1. получение углерода из органических молекул

  2. получение энергии от Солнца

  3. получение энергии из любых источников

  4. основным источником углерода для него служат неорганические соединения углерода




  • 4. ФОТОавтотрофы, в отличие от ХЕМОавтотрофов, получают энергию …

  1. от световых волн

  2. от теплового (броуновского) движения атомов

  3. из органических веществ

  4. из неорганических молекул




  • 5. Человек, с точки зрения биоэнергетики – это …

  1. типичный автотроф

  2. типичный гетеротроф

  3. и то и другое, поскольку он ест и животную и растительную пищу

  4. стал хемосинтетиком, поскольку научился синтезировать органические
    вещества в лаборатории






Учащиеся делятся на группы и выполняют задания учителя.

Критерии для защиты постера:

  • Особенности типов питания каждого организма

  • Какие особенности/органы существуют

Группы знакомят со своими работами

Дескрипторы

Обучающийся

  1. Составляют опорную схему о питании животных

  2. Составляют опорную схему о питании растений

  3. Составляют опорную схему о питании грибов

  4. Обосновывают, почему те или иные организмы являются автотрофами или гетеротрофами




Учащиеся пишут в тетрадях определения таких терминов как «автотрофы», «гетеротрофы», «паразиты». Приведите примеры.

Дескрипторы

Обучающийся

  1. Пишут в тетрадях правильное определение термина «автотрофы»

  2. Пишут в тетрадях правильное определение термина «гетеротрофы»

  3. Пишут в тетрадях правильное определение термина «паразиты»

  4. Приводят примеры автотрофов, гетеротрофов, паразитов




ФО: В ходе групповой работы учитель контролирует и направляет работу учащихся, оказывает поддержку при необходимости, а также способствует развитию навыков работы в группе.
ФО: учащиеся оценивают работы друг друга, используя готовые ответы, знакомят с результатами. Учитель обсуждает результаты работ учащихся

Материал учебника.

Конец урока

Д/З параграф 35, ПСЗ , задание 1,2

Рефлексия:

Я узнал …

Я смогу объяснить …

Я не смогу объяснить …