Файл: Тематический план для педагога организаций среднего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
для педагога организаций среднего образования
___Физика_____ предмет ______9 «Б»_____ класс
Итого: _68__ часов, в неделю_2_часов
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
I четверть(19 часов) | ||||||
1 | Основы кинематики (11ч) . | Механическое движение. Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси. | 9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; 9.2.1.2 - производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр; 9.2.1.3 - находить проекцию вектора на координатную ось, раскладывать вектор на составляющие. | 1 | 01.09 | |
2 | Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение. | 9.2.1.4 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени | 1 | 03.09 | | |
3 | Скорость и перемещение при прямолинейном равноускорен ном движении | 9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решени и задач; | 1 | 08.09 | | |
4 | Практическая работа № 1 | 9.2.1.6 - применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач. | 1 | 10.09 | | |
5 | Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении». | 9.2.1.7 - экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении; 9.1.3.2 - анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента; 9.2.1.8 - строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении. | 1 | 15.09 | | |
6 | Свободное падение тел, ускорение свободного падения | 9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения. | 1 | 17.09 | | |
7 | Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». | 9.2.1.10 - описывать движение тела, брошенного горизонтально, используя кинематические уравнени я равнопеременного и равномерного движения; | 1 | 22.09 | | |
8 | Практическая работа № 2 | 9.2.1.11 - определять скорость движения тела, брошенного горизонтально; 9.2.1.12 - строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально. | 1 | 24.09 | | |
9 | Равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости. | 9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин; 9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач. | 1 | 29.09 | | |
10 | Центростремительное ускорение. | 9.2.1.15 - применять формулы центростремительного ускорения при решении задач. | 1 | 01.10 | | |
11 | Практическая работа № 3 «Основы кинематики». | | 1 | 06.10 | | |
12-13 | Основы астрономии (7 ч) | Звездное небо. Небесная сфера, системы небесных координат. Суммативное оценивание за раздел | 9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные величины; 9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд; 9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы; 9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба. | 2 | 08.10 13.10 | |
14-15 | Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время. | 9.7.2.5 - объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах; 9.7.2.6 - сопоставлять местное, поясное и всемирное время. | 2 | 15.10 20.10 | | |
16-17 | Законы движения планет Солнечной системы. | 9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера . | 2 | 22.10 27.10 | | |
18 | Определение расстояний в астрономии методом параллакса. «Основы астрономии» | 9.7.2.8 - объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе | 1 | 29.10 | | |
19 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | 03.11 | | ||
II четверть(13 часов) | ||||||
20 | Основы динамики (13 ч) | Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета. | 9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач. | 1 | 17.11 | |
21 | Силы в механике. | 9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения | 1 | 19.11 | | |
22 | Практическая работа№ 4– способы измерения сил. | 9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения | 1 | 24.11 | | |
23 | Второй закон Ньютона, масса. | 9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач | 1 | 26.11 | | |
24 | Практическая работа №5 – решение качественных и количественных задач. | 9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач | 1 | 01.12 | | |
25 | Третий закон Ньютона. | 9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач | 1 | 03.12 | | |
26 | Закон Всемирного тяготения. | 9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач | 1 | 08.12 | | |
27 | Практическая работа№5 – решение качественных и количественных задач | 9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач | 1 | 10.12 | | |
Вес тела, невесомость Суммативное оценивание за раздел | 9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением; 9.2.2.11 - объяснятьсостояниеневесомости. | |||||
28 | Практическая работа№7 – решение качественных и количественных задач | 9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением; 9.2.2.11 - объяснятьсостояниеневесомости;. | 1 | 15.12 | | |
Движение тела под действием силы тяжести. | 9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач; 9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения. | |||||
29 | Практическая работа№8 – решение качественных и количественных задач | 9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач; 9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения. | 1 | 17.12 | | |
Движение искусственных спутников Земли. | 9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач; 9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов. | |||||
30 | Практическая работа – решение качественных и количественных задач. | 9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач; 9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов. | 1 | 22.12 | | |
31 | 1 | 24.12 | | |||
32 | Суммативное оценивание за четверть . | 1 | 28.12 | | ||
III четверть(20 часов) | ||||||
33 | Законы сохранения (6 ч) | Импульс тела и импульс силы. Практическая работа№9 «Решение качественных и вычислительныхзадач» | 9.2.3.1 различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»; 9.2.3.2 формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач; | 1 | 12.01 | |
34 | Закон сохранения импульса Реактивное движение | 9.2.3.3 приводить примеры реактивного движения в природе и технике; | 1 | 14.01 | | |
35 | Практическая работа №10 «Изучение закона сохранения импульса при соударении тел». | 9.2.3.4 оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур. | 1 | 19.01 | | |
36 | Механическая работа и энергия. | 9.2.3.7 применять закон сохранения энергии при решении задач; | 1 | 21.01 | | |
37 | Закон сохранения и превращения энергии. | 9.2.3.5 определять механическую работу аналитически и графически; | 1 | 26.01 | | |
38 | Практическая работа №11 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» | 9.2.3.6 объяснять взаимосвязь работы и энергии. | 1 | 28.01 | | |
39 | Колебания и волны (14 ч) | Колебательное движение Практическаяработа№12 «Решение качественных и вычислительныхзадач». | 9.2.5.1 приводить примеры свободных и вынужденных колебаний; 9.2.5.2 экспериментально находить амплитуду, период, частоту; 9.2.5.3 рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле. | 1 | 02.02 | |
40 | Превращение энергии при колебаниях. Уравнение колебательного движения. | 9.2.5.4 описывать сохранение энергии в колебательных процессах; 9.2.5.5 записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармоническихколебаний. | 1 | 04.02 | | |
41 | Колебания математического и пружинного маятников Практическая работа№13 «Расчет периода колебаний маятников различного типа». | 9.2.5.6 объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах; 9.2.5.7 исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров. | 1 | 09.02 | | |
42 | Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника» | 9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника; 9.2.5.9 строить и анализировать графики зависимости квадрата периода от длины маятника; 9.1.3.1 объяснять полученные результаты и делать выводы. | 1 | 11.02 | | |
43 | Свободные и вынужденные колебания, резонанс. Практическая работа №14 «Изучение свободных и вынужденных колебаний» | 9.2.5.10 описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы; 9.2.5.11 описывать явлениерезонанса. | 1 | 16.02 | | |
44 | Свободные электромагнитные колебания | 9.4.4.1 описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. | 1 | 18.02 | | |
45 | Волновое движение. Практическая работа №15 «Исследование характеристики волн». | 9.2.5.12применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач 9.2.5.13 сравнивать поперечные и продольныеволны | 1 | 23.02 | | |
46 | Лабораторная работа № 4 «Определение скорости распространения поверхностных волн» | 9.2.5.14 экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн | 1 | 25.02 | | |
47 | Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо | 9.2.5.15 называть условия возникновения и распространения звука; 9.2.5.16 сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны; 9.2.5.17 называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения; 9.2.5.18 описывать природу появления эха и способы его использования; 9.2.5.19 приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике. | 1 | 02.03 | | |
48 | Электромагнитные волны Практическая работа №16 «Работа сотового телефона». Суммативное оценивание за раздел | 9.4.4.2 сравнивать свойства электромагнитных и механических волн; | 1 | 04.03 | | |
49 | Шкала электромагнитных волн. | 9.4.4.3 описывать и приводить примеры применения диапазонов электромагнитных волн; | 1 | 09.03 | | |
50 | | 1 | 11.03 | | ||
51 | Практическая работа №17 «Передача аналогового сигнала». | 9.5.4.4 характеризовать дисперсию света при прохождениисвета через стеклянную призму. | 1 | 16.03 | | |
52 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | 18.03 | | ||
IV четверть(16 часов) | ||||||
53 | Строение атома. Атомные явления (7 ч) | Тепловоеизлучение. | 9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры. | 1 | 01.04 | |
54 | Гипотеза Планка о световых квантах. | 9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач. | 1 | 06.04 | | |
55 | Явление фотоэффекта. | 9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примерыприменения фотоэффекта в технике; 9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач. | 1 | 08.04 | | |
56 | Рентгеновское излучение. | 9.6.1.5 - сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения; 9.6.1.6 - приводить примеры применения рентгеновского излучения. | 1 | 13.04 | | |
57 | Радиоактивность. Природа радиоактивных излучений. | 9.6.2.1 - объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения | 1 | 15.04 | | |
58 | Опыт Резерфорда, строение атома. | 9.6.1.7 - описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. | 1 | 20.04 | | |
59 | Практическая работа: №18 решение качественных и вычислительных задач. Суммативное оценивание за раздел | описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. | 1 | 22.04 | | |
60 | Атомное ядро (5 ч) | Ядерное взаимодействие, ядерные силы. Дефект масс, энергия связи атомных ядер | 9.6.1.8 - описывать свойства ядерных сил; 9.6.1.9 - определять дефект масс атомных ядер; | 1 | 27.04 | |
61 | Практическая работа: №19 решение качественных и вычислительных задач; | 9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач | 1 | |||
62 | Ядерные реакции, закон радиоактивного распада. Практическая работа: №20 расчет периода полураспада радиоактивных элементов. | 9.6.1.11 - применять законы сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерных реакций; 9.6.2.2 - объяснять вероятностный характер радиоактивного распада; 9.6.2.3 - использовать закон радиоактивного распада при решении задач. | 1 | 29.04 | | |
63 | Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Радиоизотопы, защита от радиации. | 9.6.2.6 - сравнивать ядерный синтез и ядерный распад; 9.6.2.7 - приводить примеры использования радиоактивных изотопов; 9.6.2.8 - характеризовать способы защиты от радиации. | 1 | 04.05 | | |
64 | Элементарные частицы. | 9.6.3.1 - классифицировать элементарные частицы | 1 | 06.05 | | |
65 | Современ-ная физическая картина мира (4 ч) | Мировоззренческое значение физики и астрономии | 9.8.1.1 - объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека | 1 | 11.05 | |
66 | Экологическая культура. «Современная физическая картина мира» | 9.8.1.3 - оценивать преимущества и учитывать риски влияния новых технологий на окружающую среду | 1 | 13.05 | | |
| ||||||
67 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | 18.05 | | ||
68 | Обобщающее повторение. | 1 | 20.05 | |