Файл: Тематический план для педагога организаций среднего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план

для педагога организаций среднего образования

     

___Физика_____ предмет ______9 «Б»_____ класс


Итого: _68__ часов, в неделю_2_часов



п/п

Раздел/
Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

I четверть(19 часов)

1

Основы кинематики

(11ч)

.



Механическое движение.

Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси.

9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения;

9.2.1.2 - производить сложение, вычитание векторов, умножение вектора на скаляр;

9.2.1.3 - находить проекцию вектора на координатную ось, раскладывать вектор на составляющие.

1

01.09




2

Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение.

9.2.1.4 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени

1

03.09




3

Скорость и перемещение при прямолинейном равноускорен ном движении

9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решени и задач;

1

08.09




4

Практическая работа № 1

9.2.1.6 - применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач.

1

10.09




5

Лабораторная работа №1

«Определение ускорения тела при равноускоренном движении».

9.2.1.7 - экспериментально определять ускорение тела при равноускоренном движении;

9.1.3.2 - анализировать факторы, влияющие на результат эксперимента и предлагать методы улучшения эксперимента;

9.2.1.8 - строить и объяснять графики зависимости перемещения и скорости от времени при равноускоренном движении.

1

15.09




6

Свободное падение тел, ускорение свободного падения

9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения.

1

17.09




7

Лабораторная работа № 2

«Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

9.2.1.10 - описывать движение тела, брошенного горизонтально, используя кинематические уравнени я равнопеременного и равномерного движения;

1

22.09




8

Практическая работа № 2

9.2.1.11 - определять скорость движения тела, брошенного горизонтально;

9.2.1.12 - строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально.

1

24.09




9

Равномерное движение материальной точки по окружности. Линейная и угловая скорости.


9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин;

9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач.


1

29.09




10

Центростремительное ускорение.

9.2.1.15 - применять формулы центростремительного ускорения при решении задач.

1

01.10




11

Практическая работа № 3

«Основы кинематики».




1

06.10




12-13

Основы астрономии (7 ч)

Звездное небо.

Небесная сфера, системы небесных координат. Суммативное оценивание за раздел

9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные величины;

9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд;

9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы;

9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба.

2

08.10

13.10




14-15

Видимое движение светил на различных географических широтах, местное, поясное и всемирное время.

9.7.2.5 - объяснять различия в кульминациях светил на различных широтах;

9.7.2.6 - сопоставлять местное, поясное и всемирное время.

2

15.10

20.10




16-17

Законы движения планет Солнечной системы.

9.7.2.7 - объяснять движение небесных тел на основе законов Кеплера .

2

22.10

27.10




18

Определение расстояний в астрономии методом параллакса.

«Основы астрономии»

9.7.2.8 - объяснять использование метода параллакса для определения расстояний или размеров тел в солнечной системе

1

29.10




19

Суммативное оценивание за четверть

1

03.11






II четверть(13 часов)

20

Основы динамики (13 ч)

Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета.

9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;

9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач.

1

17.11




21

Силы в механике.

9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

1

19.11




22

Практическая работа№ 4– способы измерения сил.

9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения

1

24.11




23

Второй закон Ньютона, масса.

9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач

1

26.11




24

Практическая работа №5 – решение качественных и количественных задач.

9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач

1

01.12




25

Третий закон Ньютона.

9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач

1

03.12




26

Закон Всемирного тяготения.

9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного

тяготения и применять его при решении задач

1

08.12




27

Практическая работа№5 – решение качественных и количественных задач

9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач

1

10.12




Вес тела, невесомость Суммативное оценивание за раздел

9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением;

9.2.2.11 - объяснятьсостояниеневесомости.

28

Практическая работа№7 – решение качественных и количественных задач

9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением;

9.2.2.11 - объяснятьсостояниеневесомости;.

1

15.12




Движение тела под действием силы тяжести.

9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач;

9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения.

29

Практическая работа№8 – решение качественных и количественных задач

9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач;

9.2.2.8 - рассчитывать параметры движения тела в поле тяготения.

1

17.12




Движение искусственных спутников Земли.

9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач;

9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов.

30

Практическая работа – решение качественных и количественных задач.

9.2.2.9 - применять формулу первой космической скорости при решении задач;

9.2.2.7 - сравнивать особенности орбит космических аппаратов.

1

22.12




31

1

24.12




32

Суммативное оценивание за четверть

.

1

28.12




III четверть(20 часов)

33

Законы сохранения (6 ч)

Импульс тела и импульс силы. Практическая работа№9 «Решение качественных и вычислительныхзадач»

9.2.3.1 различать понятия «импульс тела» и «импульс силы»;

9.2.3.2 формулировать закон сохранения

импульса и применять его при решении задач;

1

12.01




34

Закон сохранения импульса

Реактивное движение

9.2.3.3 приводить примеры реактивного движения в природе и технике;


1

14.01




35

Практическая работа №10 «Изучение закона сохранения импульса при соударении тел».

9.2.3.4 оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур.

1

19.01




36

Механическая работа и энергия.

9.2.3.7 применять закон сохранения энергии при решении задач;

1

21.01




37

Закон сохранения и превращения энергии.

9.2.3.5 определять механическую работу аналитически и графически;

1

26.01




38

Практическая работа №11 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

9.2.3.6 объяснять взаимосвязь работы и энергии.

1

28.01




39


Колебания и волны

(14 ч)

Колебательное движение

Практическаяработа№12 «Решение качественных и вычислительныхзадач».

9.2.5.1 приводить примеры свободных и вынужденных колебаний;

9.2.5.2 экспериментально находить амплитуду, период, частоту;

9.2.5.3 рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле.

1

02.02




40

Превращение энергии при колебаниях.

Уравнение колебательного движения.

9.2.5.4 описывать сохранение энергии в колебательных процессах;

9.2.5.5 записывать уравнения координаты, скорости и ускорения по графикам гармоническихколебаний.

1

04.02




41

Колебания математического и пружинного маятников

Практическая работа№13 «Расчет периода колебаний маятников различного типа».

9.2.5.6 объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах;

9.2.5.7 исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров.

1

09.02




42

Лабораторная работа № 3

«Определение ускорения свободного падения с использованием математического маятника»

9.2.5.8 находить ускорение свободного падения из формулы периода математического маятника;

9.2.5.9 строить и анализировать графики зависимости квадрата периода от длины маятника;

9.1.3.1 объяснять полученные результаты и делать выводы.

1

11.02




43

Свободные и вынужденные колебания, резонанс.

Практическая работа №14 «Изучение свободных и вынужденных колебаний»

9.2.5.10 описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы;

9.2.5.11 описывать явлениерезонанса.

1

16.02




44

Свободные электромагнитные колебания

9.4.4.1 описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре.

1

18.02




45

Волновое движение. Практическая работа №15 «Исследование характеристики волн».

9.2.5.12применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач

9.2.5.13 сравнивать поперечные и продольныеволны

1

23.02




46

Лабораторная работа № 4 «Определение скорости распространения поверхностных волн»

9.2.5.14 экспериментально определять скорость распространения поверхностных волн

1

25.02




47

Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо

9.2.5.15 называть условия возникновения и распространения звука;

9.2.5.16 сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны;

9.2.5.17 называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения;

9.2.5.18 описывать природу появления эха и способы его использования;

9.2.5.19 приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике.

1

02.03




48

Электромагнитные волны

Практическая работа №16 «Работа сотового телефона». Суммативное оценивание за раздел

9.4.4.2 сравнивать свойства электромагнитных и механических волн;


1

04.03




49

Шкала электромагнитных волн.


9.4.4.3 описывать и приводить примеры

применения диапазонов электромагнитных волн;


1

09.03




50




1

11.03




51

Практическая работа №17 «Передача аналогового сигнала».

9.5.4.4 характеризовать дисперсию света при

прохождениисвета через стеклянную призму.

1

16.03




52

Суммативное оценивание за четверть

1

18.03




IV четверть(16 часов)

53

Строение атома. Атомные явления (7 ч)

Тепловоеизлучение.

9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры.

1

01.04




54

Гипотеза Планка о световых квантах.

9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач.

1

06.04




55

Явление фотоэффекта.

9.6.1.3 - описывать явление фотоэффекта и приводить примерыприменения фотоэффекта в технике;

9.6.1.4 - применять формулу Эйнштейна для фотоэффекта при решении задач.

1

08.04




56

Рентгеновское излучение.

9.6.1.5 - сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения;

9.6.1.6 - приводить примеры применения рентгеновского излучения.

1

13.04




57

Радиоактивность. Природа радиоактивных излучений.

9.6.2.1 - объяснять природу и свойства α, β и γ – излучения

1

15.04




58

Опыт Резерфорда, строение атома.

9.6.1.7 - описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц.

1

20.04




59

Практическая работа: №18 решение качественных и вычислительных задач. Суммативное оценивание за раздел


описывать опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц.

1

22.04




60

Атомное ядро

(5 ч)

Ядерное взаимодействие, ядерные силы. Дефект масс, энергия связи атомных ядер

9.6.1.8 - описывать свойства ядерных сил;

9.6.1.9 - определять дефект масс атомных ядер;


1

27.04




61

Практическая работа: №19 решение качественных и вычислительных задач;

9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач

1

62

Ядерные реакции, закон радиоактивного распада.

Практическая работа: №20 расчет периода полураспада радиоактивных элементов.

9.6.1.11 - применять законы сохранения зарядового и массового числа при решении уравнений ядерных реакций;

9.6.2.2 - объяснять вероятностный характер радиоактивного распада;

9.6.2.3 - использовать закон радиоактивного распада при решении задач.

1

29.04




63

Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Радиоизотопы, защита от радиации.

9.6.2.6 - сравнивать ядерный синтез и ядерный распад;

9.6.2.7 - приводить примеры использования радиоактивных изотопов;

9.6.2.8 - характеризовать способы защиты от радиации.

1

04.05




64

Элементарные частицы.

9.6.3.1 - классифицировать элементарные частицы

1

06.05




65

Современ-ная физическая картина мира

(4 ч)


Мировоззренческое значение физики и астрономии

9.8.1.1 - объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека

1

11.05




66

Экологическая культура. «Современная физическая картина мира»

9.8.1.3 - оценивать преимущества и учитывать риски влияния новых технологий на окружающую среду

1

13.05







67

Суммативное оценивание за четверть

1

18.05




68

Обобщающее повторение.

1

20.05