Файл: Тема Культурогенез в первобытную эпоху Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 5. Культурогенез в первобытную эпоху
Задание 1. Иллюстрацией каких теорий культурогенеза могут выступать следующие высказывания (объясните свой ответ):

  1. «Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации» (З. Фрейд).



Данное высказывание я бы отнесла к концепции социального интеллекта культурогенеза, поскольку это высказывание означает, что создаёт цивилизацию тот, кто ведёт себя более по-человечески, а не по-животному. Использовать слова в конфликте – вариант интеллектуальнее, чем кидание камней.



  1. «Совсем другое дело, если ваш репродуктивный успех зависит от того, сумеете ли вы повысить свой социальный ранг, умело манипулируя соплеменниками, каждый из которых стремится к тому же, что и вы. В этом случае для того, чтобы оставить больше потомства, вам нужно быть не просто хитрым – вы должны быть хитрее своих сородичей» (А. Марков). Высказывание А.Маркова



Данное высказывание я бы отнесла к игровой концепции культурогенеза, согласованной с концепцией социального интеллекта, так как соперничество со своими соплеменниками, манипуляции, хитрость - можно отнести к игре, успех которой приводит к социальному признанию и обеспечивает репродуктивный успех. Отсюда следует, что для повышения репродуктивного успеха необходим интеллект или, если можно так выразиться, интеллектуальное превосходство над соперниками(сородичами).


Задание 2. О каких формах первобытных религиозных верований идет речь:

  1. «вера в “духовные существа” – во всевозможных духов, демонов, гениев, в разные божества, а также в душу живого человека и мертвеца» (С.А. Токарев)-Анимизм

  2. «именование отдельных родов (а первоначально фратрий) по животным – обычай, вполне понятный в условиях охотничьего быта. Возможно, что каждый род получал обозначение по животному или растению, чаще встречающемуся на его территории» (С.А. Токарев)-Тотеизм

  3. «религиозное почитание неодушевленных материальных предметов, которым приписываются сверхъестественные свойства» (С.А. Токарев)-Фетишизм