Файл: 1. Тепловой расчет двигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дм3.
Находим полный объем цилиндра:

Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534
Рассчитанные точки:

ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.

НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.

Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:

х =

Задаем λ = 0,285

Затем при этих углах φ находим текущий объем надпоршневого пространства:

Vх = Vc + хFп.
Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:
;

;

Результаты расчета приведены в таблице 1.

Таблица 1



φº

х, дм.

Vх , дм3





1

0

0

0,05185

0,118/0,085

0,1015

2

10

0,0076

0,056486468

0,085

0,093

3

20

0,03002

0,07016276

0,085

0,085

4

30

0,06614

0,092197744

0,085

0,085

5

40

0,1142

0,121515

0,085

0,085

6

50

0,17192

0,156724604

0,085

0,085

7

60

0,23668

0,196225563

0,085

0,085

8

70

0,30568

0,238318523

0,085

0,085

9

80

0,37617

0,281317616

0,085

0,085

10

90

0,44557

0,32365075

0,085

0,085

11

100

0,51162

0,363939419

0,085

0,085

12

110

0,57246

0,401051708

0,085

0,085

13

120

0,62668

0,434125563

0,085

0,085

14

130

0,67329

0,462562949

0,085

0,085

15

140

0,71171

0,485998946

0,085

0,085

16

150

0,74164

0,504252631

0,085

0,085

17

160

0,76289

0,517268509

0,085

0,085

18

170

0,77575

0,525057997

0,085

0,085

19

180

0,78

0,52765

0,085/0,4296

0,085

20

190

0,77575

0,525057997

0,087011

0,087011

21

200

0,76298

0,517268509

0,08882

0,08882

22

210

0,74164

0,504252631

0,091989

0,091989

23

220

0,71171

0,485998946

0,096777

0,096777

24

230

0,67329

0,462562949

0,103587

0,103587

25

240

0,62668

0,434125563

0,113038

0,113038

26

250

0,57246

0,401051708

0,12606

0,12606

27

260

0,51162

0,363939419

0,144081

0,144081

28

270

0,44557

0,32365075

0,169323

0,169323

29

280

0,37617

0,281317616

0,205346

0,205346

30

290

0,30568

0,238318523

0,257996

0,257996

31

300

0,23668

0,196225563

0,337093

0,337093

32

310

0,17192

0,156724604

0,459275

0,459275

33

320

0,1142

0,121515

0,651825

0,651825

34

330

0,06614

0,092197744

0,953074

0,953074

35

340

0,03002

0,07016276

1,387839

1,387839

36

350

0,0076

0,056486468

1,870278

1,965

37

360

0

0,05185

2,1042/7,964

2,5243

38

370

0,0076

0,056486468

7,154373

6,769

39

380

0,03002

0,07016276

5,453565

5,453565

40

390

0,06614

0,092197744

3,874148

3,874148

41

400

0,1142

0,121515

2,741886

2,741886

42

410

0,17192

0,156724604

1,993858

1,993858

43

420

0,23668

0,196225563

1,50479

1,50479

44

430

0,30568

0,238318523

1,179789

1,179789

45

440

0,37617

0,281317616

0,958543

0,958543

46

450

0,44557

0,32365075

0,804248

0,804248

47

460

0,51162

0,363939419

0,694381

0,694381

48

470

0,57246

0,401051708

0,614892

0,614892

49

480

0,62668

0,434125563

0,556816

0,556816

50

490

0,67329

0,462562949

0,514295

0,501

51

500

0,71171

0,485998946

0,483436

0,473




52

510

0,74164

0,504252631

0,461626

0,427




53

520

0,76298

0,517268509

0,44713

0,395




54

530

0,77575

0,525057997

0,43884

0,360




55

540

0,78

0,52765

0,436143

0,3349




56

550

0,77575

0,525057997

0,118

0,297




57

560

0,76298

0,517268509

0,118

0,252




58

570

0,74164

0,504252631

0,118

0,215




59

580

0,71171

0,485998946

0,118

0,185




60

590

0,67329

0,462562949

0,118

0,146




61

600

0,62668

0,434125563

0,118

0,118




62

610

0,57246

0,401051708

0,118

0,118




63

620

0,51162

0,363939419

0,118

0,118




64

630

0,44557

0,32365075

0,118

0,118




65

640

0,37617

0,281317616

0,118

0,118




66

650

0,30568

0,238318523

0,118

0,118




67

660

0,23668

0,196225563

0,118

0,118




68

670

0,17192

0,156724604

0,118

0,118




69

680

0,1142

0,121515

0,118

0,118




70

690

0,06614

0,092197744

0,118

0,118




71

700

0,03002

0,07016276

0,118

0,118




72

710

0,0076

0,056486468

0,118

0,1098




73

720

0

0,05185

0,118/0,085

0,1015






Скругление индикаторной диаграммы.

Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:

Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.

Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.

Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)

Полоңение точки с,, определяем из выражения:

РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:

Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.

Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.

Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице 2.
Таблица 2

Обозначение

Положение

φº

х, дм.

Vх , дм3



r

20ºдо ВМТ

700

0,03002

0,064158576

0,118

r

20º после ВМТ

20

0,03002

0,064158576

0,085

a

60º после НМТ

240

0,62668

0,434125563

0,113038

f

30ºдо ВМТ

330

0,06614

0,078968975

1,179456

c

20ºдо ВМТ

340

0,03002

0,064158576

1,569637

r

ВМТ

360

0

0,05185

0,1015

c


ВМТ

360

0

0,05185

2,5243

zд

10º после ВМТ

370

0,0076

0,054966315

6,769

b

60ºдо НМТ

480

0,62668

0,434125563

0,556816

b’’

НМТ

540

0,78

0,52765

0,334927




Рисунок 1 – Индикаторная диаграмма двигателя

Заключение
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания карбюраторного двигателя выполнен в соответствии с заданием на основе методической и учебной технической литературы.

В целом из выполненного проекта следуют выводы:

Обоснованы исходные данные для проектирования эффективного двигателя по заданию с учетом прототипа и методических рекомендаций.

Рассчитаны: материальный баланс; процессы впуска, сжатия, сгорания, расширения; индикаторные показатели цикла, эффективные показатели двигателя; определены основные размеры двигателя; построена индикаторная диаграмма. Проектируемый двигатель отличается высокой топливной экономичностью и малыми габаритами.

Получены навыки расчета и опыт оформления материалов по проектированию автомобильного двигателя, отвечающего современным техническим требованиям.

Список используемой литературы
1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.

2