ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание на межсессионный период
Задание 1. Приведите примеры проявления конфликта как социального феномена общественной жизни.
Задание 2. Чарльз Ликсон в книге «Конфликт: семь шагов к миру» (СПб., 1977) дает следующее определение понятию «конфликт»: «Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания». С позиции современных представлений о конфликте характерные признаки конфликта в данном определении приведены: а) полностью; б) частично. Обоснуйте Ваш ответ.
Задание 3. Составьте перечень классификации субъективных условий возникновения конфликтной ситуации.
Задание 4. Разработайте собственную схему анализа конфликтной ситуации.
Задание 5. Ознакомиться с положением "О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ".
Задание 6. Опишите процедуру медиации: основные этапы.
Задание 7. Сравните технологии медиации в образовательных организациях: технология посредничества (по В. В. Шабалиной); восстановительный подход к разрешению конфликтов (по Р.Р. Максудову, Л.М. Карнозовой, А.Ю. Коновалову); школьная медиации «равный-равному».
Задание 8. Подготовить и реализовать в следующем семестре доклад на одну из тем:
-
Специфика конфликтов в системе образования. -
Движущие силы конфликта, в зависимости от мотивации его участников. -
Пятифакторная модель конфликта в образовательном пространстве. -
Факторы конфликтогенности педагогического взаимодействия. -
Медиативный подход в воспитательно-образовательном пространстве: возможности и ограничения. -
Содержательная модель процесса медиации по Бесемер Х.. -
Функции медиатора в образовательной организации. -
Проблемное поле медиации в образовательном пространстве. -
Критерии эффективность медиации в условиях образовательного пространства Проблемное поле медиации в образовательном пространстве. -
Функции школьных медиаторов в «группах равных».
Пояснительная записка.
Задания 1-4, 6-7 выполняются письменно.
Задания 5 и 8 обсуждаются на практических занятиях.