Файл: Задание на межсессионный период Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание на межсессионный период
Задание 1. Приведите примеры проявления конфликта как социального феномена общественной жизни.

Задание 2. Чарльз Ликсон в книге «Конфликт: семь шагов к миру» (СПб., 1977) дает следующее определение понятию «конфликт»: «Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания». С позиции современных представлений о конфликте характерные признаки конфликта в данном определении приведены: а) полностью; б) частично. Обоснуйте Ваш ответ.

Задание 3. Составьте перечень классификации субъективных условий возникновения конфликтной ситуации.

Задание 4. Разработайте собственную схему анализа конфликтной ситуации.

Задание 5. Ознакомиться с положением "О СЛУЖБЕ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ".

Задание 6. Опишите процедуру медиации: основные этапы.

Задание 7. Сравните технологии медиации в образовательных организациях: технология посредничества (по В. В. Шабалиной); восстановительный подход к разрешению конфликтов (по Р.Р. Максудову, Л.М. Карнозовой, А.Ю. Коновалову); школьная медиации «равный-равному».
Задание 8. Подготовить и реализовать в следующем семестре доклад на одну из тем:

  1. Специфика конфликтов в системе образования.

  2. Движущие силы конфликта, в зависимости от мотивации его участников.

  3. Пятифакторная модель конфликта в образовательном пространстве.

  4. Факторы конфликтогенности педагогического взаимодействия.

  5. Медиативный подход в воспитательно-образовательном пространстве: возможности и ограничения.

  6. Содержательная модель процесса медиации по Бесемер Х..

  7. Функции медиатора в образовательной организации.

  8. Проблемное поле медиации в образовательном пространстве.

  9. Критерии эффективность медиации в условиях образовательного пространства Проблемное поле медиации в образовательном пространстве.

  10. Функции школьных медиаторов в «группах равных».


Пояснительная записка.

Задания 1-4, 6-7 выполняются письменно.

Задания 5 и 8 обсуждаются на практических занятиях.