ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теперь вы знаете последовательность создания проекта. В течение зимних каникул вы можете начать над ним трудиться. Конечно, вам будут помогать взрослые - и я, и ваши родители.
XI. Рефлексия
- Какова роль братьев-Мастеров при создании автомобиля?
- Какая модель автомобиля показалась вам наиболее интересной и почему?
А теперь сочиним синквейн на тему «Автомобиль». Прочитайте по тетради этапы создания самостоятельной творческой работы — проекта.
(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки.)
XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок
На следующем уроке, последнем уроке II четверти, подведем некоторые итоги: вы вспомните, что нового узнали и чему научились. Любой из вас, кто хочет показать свои самостоятельные работы друзьям, может приготовить о них рассказ.
На следующем уроке вам предстоит сделать коллективную работу — изобразить небольшую часть города. Каждому следует принести принадлежности, которые понадобятся для рисования, аппликации или бумажного конструирования.
Урок 15.
Тема: Труд художника на улицах твоего города (села). Обобщение темы II четверти.
Цели: подвести итог работы школьников во II четверти; закрепить полученные знания и умения в игровой форме.
Вид деятельности: коллективная творческая работа — проект города, игровой момент.
Планируемые результаты:школьники научатся распределять задания между собой; приобретут навыки коллективного труда; м форме игры закрепят полученные знания.
Оборудование:образцы городских зданий разных видов и назначений, бумага и принадлежности для занятий рисованием, импликацией и бумажным конструированием, фотографии с городскими деталями, разрезанные па части и уложенные в отдельные конверты.
Примечание.Педагог заранее готовит большие листы бумаги для бригад, на которые будет поделен класс.
Ход урока
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
Сегодня вы завершаете первое полугодие, II четверть. Вспомните и назовите виды работ, которыми вы занимались на уроках изобразительного искусства. Расскажите, что нового вы узнали и чему научились. Кто из вас хочет показать свои самостоятельные работы друзьям, а может быть, и сделать о них сообщение?
III. Беседа по теме урока
- Какие городские постройки вы учились выполнять?
- Какие дизайнерские работы вы придумывали?
На завершающем уроке II четверти вы попробуете сделать коллективную работу — изобразить небольшую часть города с помощью умений, которые вы приобрели в этой четверти. Пусть в нем соседствуют все придуманные вами здания, а также декорационные элементы.
IV. Работа в тетради
Запишите в тетрадях тему задания: «Труд художника на улицах твоего города».
Эта работа будет коллективной.
(Педагог делит класс на подгруппы, в каждой группе назначает руководителя.)
Руководители, подойдите ко мне и получите большой лист бумаги для выполнения коллективного задания.
V. Знакомство с правилами выполнения задания
Сначала обсудите с бригадой, чтобы вы хотели изобразить в вашем городе. Может быть, даже понадобится сделать эскиз. После этого надо распределить задания - что будет выполнять каждый член бригады.
VI. Выполнение самостоятельной работы
Технику, в которой вы будете выполнять этот большой проект, каждая группа выбирает самостоятельно. Это может быть рисование, аппликация или бумажное конструирование.
(Школьники приступают к выполнению работы.)
VII. Рефлексия
В основном ваши работы подходят к концу. Теперь пусть каждая бригада расскажет о том, что было задумано сделать и какую работу выполнял каждый.
(Педагог проверяет выполнение задания и благодарит учащихся и за творческую работу.)
VIII. Повторение понятия о проекте
Вы получили на зимние каникулы еще одна творческое задание — подумать о создании проекта. Найдите в тетрадях записи, прочитайте пояснения о том, с чего надо начинать создание проекта.
(Школьники читают в тетрадях записи поэтапного создания проекта, педагог дает разъяснения по вопросам учащихся.)
IX. Игровой момент
Сейчас каждой бригаде надо будет продемонстрировать свои умения в каждом виде работы, которой вы занимались в четверти. Проведем игру. Вы получите по конверту, в котором находится изображение — ограда, уличный фонарь, городское здание, автомобиль, витрина, сквер.
Только картинка с изображением разрезана. Необходимо сложить вместе все отдельные кусочки. Кто справится со своей задачей быстрее, покажет время. Бригадиры команд, получите свои конверты.
(Бригадиры получают конверты.)
Сейчас по моей команде конверт надо открыть, вынуть оттуда кусочки изображения и сложить его. Приготовились! Начали!
(Команды работают, складывая изображения, первая команда, выполнившая задание, становится победителем.)
Чтобы вы немного отдохнули после напряженной работы, давайте сыграем с вами еще в одну веселую игру. Эта игра новогодняя. Для участия в ней надо хорошо знать названия елочных украшений. Она так и называется - игра «Елочные украшения».
(Педагог читает стихи.)
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я ребятам назову.
Вы послушайте внимательно
И ответьте обязательно.
Если я скажу вам верно,
Говорите «да» в ответ.
Ну а если вдруг неверно,
Говорите смело - «нет!».
(Идет перечисление предметов, на названия которых школьники должны соответственно среагировать, произнеся нужный ответ — «да» или «нет».)
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, витки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
И. Агапова
X. Уборка рабочего места, задание на каникулы
Зимние каникулы обычно бывают веселыми и запоминающимися. Я попрошу вас каждый день смотреть на все взглядом художников - подмечать что-то интересное, необычное вокруг себя, в вашем доме или на вашей улице. Праздники, с которых начинаются зимние каникулы, внесут свой вклад в оформление домов, улиц, освещения и даже праздничного стола. Запоминайте новые детали! Возможно, они пригодятся вам при создании самостоятельных творческих работ, проектов и помогут разбудить вашу фантазию!
Урок 16. Тема: Художник в цирке.
Цели: познакомить с искусством цирка; дать представление о работе художника в цирке; выяснить направления его деятельности; провести анализ рисунка на заданную тему и выполнить его.
Вид деятельности: рисование красками.
Планируемые результаты: школьники приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; попробуют изобразить детали цирковых выступлений.
Оборудование: образцы слайдов или фотографий с эпизодами цирковых выступлений, бумага, карандаши, краски, листочки с распечатанными стихами поэта С. Маршака «Цирк».
Ключевые слова и понятия: художник-постановщик, цирковые номера, акварель, реквизит.
Примечание. Педагог заранее готовит материалы для проведения урока, для пояснения темы можно подготовить компьютерную презентацию.
Ход урока
I .Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)
II. Вводное слово
В III четверти вы будете работать над темой, которая называется «Художник и зрелище». Вы будете создавать большие работы, а на некоторые темы - даже по две работы, поэтому на их изучение отводится по два урока. Сядьте удобно, приготовьтесь к занятию.
III. Беседа по теме урока
Когда по телевизору показывают фильм, то в титрах обязательно пишут фамилии людей, которые его создали. Первой, как правило, пишут фамилию режиссера, который фильм поставил, потом — оператора, который этот фильм снял
, а третьей идет фамилия художника. Он придумывает, как будет выглядеть каждый герой, как надо оформлять каждую сцену. Словом, художнику для создания фильма приходится выполнять огромную работу. Но такую работу художники проводят не только при съемке фильмов.
— Знаете ли вы, где, в каких видах искусства еще необходима работа художника? (В театре, на телевидении, в цирке, при постановке различных зрелищных шоу, гала-концертов и ревю.) Сегодня вы познакомитесь с тем, какую работу приходится выполнять художнику в цирке.
Откройте учебники на с. 77 и прочитайте текст.
IV. Работа в тетради
Запишите в тетрадях тему III четверти: «Художник и зрелище». А потом запишите тему двух ближайших уроков: «Художник в цирке».
V. Беседа по теме урока, работа с учебником
— Приходилось ли вам бывать в цирке или видеть цирковое представление по телевизору?
— Каких цирковых артистов вы запомнили, в каких номерах они выступали?
— Чем вам запомнились их номера? (Ответы школьников.) В цирке все такое яркое, запоминающееся, что просто захватывает дыхание. Звучит музыка, смеются и веселят всех клоуны. Проходят цирковые номера, и кажется, что один из них лучше другого. После представления все зрители обычно выходят в приподнятом, радостном настроении, словно побывали на настоящем празднике. Такое уж это радостное искусство — цирк.
Откройте учебник на с. 78, прочитайте текст.
Для того чтобы четко представить себе, над чем работает в цирке художник, запишите в тетради несколько новых для вас слов.
(Школьники записывают слова и определения к ним, по ходу записи педагог дает пояснения).
Занавес - это штора, которая отделяет место выхода актеров от зрительного зала.
— Какая ткань лучше подойдет для занавеса цирка? {Плотная, потому что за занавесом во время выступлений, стоят, ожидая своего выхода, другие артисты.)
Костюмы — это наряды артистов (людей и животных).
- Отличается ли костюм гимнаста от костюма клоуна?
- Как вы по костюму узнаете, кто перед вами - фокусник или наездница на коне?
Реквизит — это предметы, которые нужны при показе циркового номера.
- Какой реквизит нужен жонглеру?
- Какой реквизит нужен канатоходцу?
Освещение — это разноцветный свет, который сопровождает номер.
- Какое освещение нужно гимнасту под куполом цирка?
- Как с помощью освещения сделать цирковой номер нескучным?
Видите, как много всего нужно для показа циркового номера на арене: костюмы, реквизит, освещение. И над всем этим работа ют художники.