Файл: Маркетинг в спорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт физической культуры, спорта и туризма









КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Маркетинг

на тему:

Маркетинг в спорте





Выполнил

Студент: Петровских (Етчо) Нелли Сергеевна





















Тула 2022

Содержание
Введение

Глава 1. Сущность понятия спортивный маркетинг. Его история возникновения

1.1 Основные понятия в спортивном маркетинге

1.2 Задачи спортивного маркетинга

1.3 Основные элементы спортивного маркетинга

1.4 Изучение спроса, потребностей и мотивации

1.5 История развития маркетинга в спорте в России и за рубежом

Глава 2. Современное состояние спортивного маркетинга

2.1. Проблемы развития спортивного маркетинга

2.2 Перспективы развития спортивного маркетинга

Заключение

Список использованной литературы
Введение
С каждым годом физическая активность и спорт все в большей степени проникают в повседневную жизнь людей — повсеместно возрастает количество спортивных клубов и организаций, увеличивается число людей, приобщающихся к спорту, растет количество и качество спортивных средств массовой информации. В условиях глобализации экономических отношений, свободы передвижения людей и обмена информацией, постоянно увеличивается число спортивных болельщиков, присутствующих на соревнованиях лично, наблюдающих за ними по телевидению, слушающих радиотрансляции или обращающихся к компьютерным сетям.

Ныне во многих странах сформировался спортивный стиль в одежде и образе жизни, стало модным иметь стройную фигуру или рельефные мускулы. На потребности людей соответствующим образом реагирует рынок: фирмы-производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос. Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют и профессиональные спортсмены, тренеры, клубные и иные физкультурно-спортивные организации. Эта часть потребительского спроса весьма специфична своими повышенными требованиями к качеству спортивной продукции, удобству и надежности се эксплуатации. Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции вместе с массовым спросом обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг огромные прибыли, за обладание которыми идет жесткая конкурентная борьба.


Выиграть конкурентную борьбу в условиях постоянного противоборства с соперничающими фирмами-производителями и спортивными организациями можно лишь прибегнув к маркетингу, который представляет собой комплекс наук прикладного характера о рынке и рыночных взаимосвязях. В более точной формулировке маркетинг (от англ. marketing < market — рынок) — это система координации производственной и управленческой деятельности фирмы, направленная на обеспечение сбыта продукции и максимизацию прибыли.

Тема курсовой работы является актуальной в современном мире. Так как, спортивный маркетинг представляет собой составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое другое.

Цель работы – изучить, рассмотреть и проанализировать основные моменты спортивного маркетинга.

Предмет курсовой работы – понятие, основные задачи, история развития и современное состояние спортивного маркетинга.

Работа состоит из введении, 2 глав, 7 подглав, заключения и списка используемой литературы.

В ходе работы был использован материал из специализированных учебников, учебных пособий, журнал и газет, а также Всемирная сеть интернет.
Глава 1. Сущность понятия спортивный маркетинг. Его история возникновения
1.1 Основные понятия в спортивном маркетинге
Спортивный маркетинг представляет собой составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое другое. Для более доступного понимания сложных определений маркетинга в спорте, как об одном из управленческо-деловой функции в экономике и финансах спортивной организации, надо знать и понимать определения маркетинга, которые существуют.

Основатель теории маркетинга Филипп Котлер утверждает, что:«Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании». Также, Котлер определяет маркетинг, как социальный и управленческий процесс, в ходе которого отдельное лицо или группа лиц получают все, что им необходимо для удовлетворения своих потребностей, за счет создания и обмена товарами и ценностями.



Питтс и Стотлар, определяя спортивный маркетинг как процесс разработки и внедрения решений при производстве, формировании цены, продвижении и распространении спортивного продукта, направленных, прежде всего, на удовлетворение потребностей и желаний потребителей в интересах компании, остаются в плену своего понимания индустрии спорта. Они утверждают, что индустрия спорта имеет широкую и всеобъемлющую концепцию. Но их определение спортивного маркетинга основано на узкой позиции, не учитывает значительность продуктов, которые спортивные организации и сами спортсмены предлагают спортивному рынку. В каждом случае при будущем определении спортивного маркетинга необходимо включать главное, не включенное названными авторами: продукты типично спортивного происхождения изнутри индустрии спорта, которые тоже удовлетворяют потребности и желания потребителей, осуществляя цели спортивных организаций и спортсменов. С одной стороны, почти все теоретики маркетинга и теоретики спорта согласны, что пока не существует теории спортивного маркетинга, а значит - достоверного и подлинно научного осмысления предмета нашей темы. С другой стороны, большинство авторов используют термин «спортивный маркетинг», а не «маркетинг в спорте». Питтс и Стотлар считают, что в будущем теория спортивного маркетинга должна опираться на научные дисциплины из четырех областей: -Спортивные знания (философия спорта, психология спорта, социология спорта, управление в спортивном образовании, управление школьным спортом, управление свободным временем, управление спортсменами). -Управление в бизнесе (маркетинг, экономика, право, поведение потребителей, основы менеджмента, финансовый и кадровый менеджмент). -Коммуникации (журналистика, связи с общественностью и прессой, реклама, трансляции). - Социальные науки (личностные отношения, культурология, демографические знания, рынок труда). И эта точка зрения до сих пор представляет собой самый комплексный подход к основам маркетинговой теории в спорте. В каждом случае к указанным обоснованиям теории спортивного маркетинга нужно подключать теорию спорта, необходимость которой уже достаточно обоснована и без которой нельзя вообще говорить о спорте с любых позиций, а в дальнейшем учитывать и менеджмент в спорте, достигший более высокого уровня теоретической обоснованности, чем маркетинг в спорте.

Также можно сказать, что основы спортивного маркетинга строятся на общей концепции производственно – экономического, торгового маркетинг. Но маркетинг в спорте обусловлен предпринимательской спецификой индустрии профессионального спорта. От специфики в области спортивного маркетинга зачастую требуется продвигать услугу, продукт спорта, который непредсказуем, непостоянен и открыт субъективной интерпретации.


Поэтому нельзя сформировать корректное определение понятия маркетинга в спорте до тех пор, пока индустрия спорта не станет сознательно принятой единственной, всеобъемлющей и естественной средой для всех ее участников.
1.2 Задачи спортивного маркетинга
Из основных, определяющих сущность спортивного маркетинга, по мнению специалистов в этой области, следует выделить следующие задачи:

Впечатлить зрителя, болельщика, предоставить ему драматическое зрелище, спровоцировать на эмоциональное сопереживание, заставить переживать, выбрать чью-то сторону, заинтересовать в развитии событий;

Вовлечь в процесс спонсора, воспитать в нем лояльность, приверженность клубу, показать болельщику, что он, спонсор, «свой», создать ассоциативную связь между брендом профессионального клуба и брендом производителя;

Создавать новостные поводы, не только информируя СМИ, но и провоцируя их принять сторону клуба, либо противников их действий, решений, вовлечь определенные СМИ в драматичный диалог;

Извлечь из спортивного события прибыль для спонсора, для клуба, и проконтролировать зрительские впечатления;

Акцентировано взаимодействовать с различными культурными организациями, создавая иллюзию «эффекта присутствия».
1.3 Основные элементы спортивного маркетинга
Возникает вопрос: в какой мере и в каком виде маркетинг используется в спорте? Ответ на него могут дать классификация и сегментация ресурсов, возможностей и видов спортивного рынка, а также некоторые представления о шансах, которые спорт имеет в этой области.

Понимание маркетинга в спорте и процессов, происходящих в его глубинах, требует определения самых важных маркетинговых категорий, возникающих на линии «спортивный продукт - покупатель», а именно:

1. Спортивный производитель.

2. Спортивный потребитель.

3. Спортивный рынок.

4. Спортивный продукт.

О потребителе, рынке и продукте надо говорить отдельно. Спортивные производители (спортсмены) и те, кто управляют спортивным процессом (тренеры, менеджеры), если рассматривать их как спортивные понятия, являются частью и предметом изучения теории спорта. Они создают и реализуют продукт только через спортивные организации, общества, клубы, команды и на спортивных событиях. Они производят определенный спортивный результат, который в начальный момент для нас существуем только как нематериальная величина. Спортивный результат, по теории спорта, лежит в основе спортивной миссии и обозначает выражение человеческой ценности в этом понятии.


Путь спортивного результата от нематериальной к воплощенной в материально-денежной форме величине проходит через маркетинговый процесс, где получает качество спортивного продукта. Данный продукт можно сегментировать в разных видах его проявления. В обозначенном качестве спортивная человеческая ценность может иметь своего коммерческого потребителя, который, в конце концов, через процессы предложение-спрос и купля-продажа оплатит свою потребность. Таким образом, можно считать, что нематериальная спортивная величина в маркетинговом процессе может получить свое материальное воплощение.
1.4 Изучение спроса, потребностей и мотивации
Важнейшее условие успешной работы спортивной организации состоит в том, чтобы ее товар пользовался спросом. Что же такое спрос и от чего он зависит? Спрос — центральное понятие маркетинга, именно на его выявление и формирование направлено подавляющее большинство маркетинговых инструментов. Спрос — величина весьма переменчивая и труднопредсказуемая. Иногда он внезапно возникает и также неожиданно прекращается. В других случаях он стабилен годами и даже десятилетиями. Подчас потребитель и сам достаточно определенно не может сказать, что ему нужно, на что он готов предъявить спрос. В этом случае производителю предстоит разгадать эту загадку и предложить рынку именно тот продукт, который он ожидает. Товар должен оказаться в нужном месте в нужный момент. Для того чтобы выявить спрос и управлять им, фирмы-производители спортивной продукции и спортивные организации изучают психологические основы спроса, т.е. потребности и мотивы.

Потребность — это осознаваемая индивидом нужда в чем-либо. Каждый отдельно взятый человек начинает действовать в определенном направлении потому, что хотел бы удовлетворить какие-либо свои потребности. Причем потребности, как видно из рисунка, подразделяются на существующие (осознаваемые или не осознаваемые индивидом) и будущие потребности, которые вскоре появятся в результате развития рынков или целенаправленного формирования спроса кем-либо. Природа человека такова, что вначале удовлетворяются наиболее насущные, первоочередные потребности в пище, одежде, жилье. Затем индивид стремится удовлетворить потребности более высокого уровня в безопасности, уважении, в самореализации, в принадлежности к какой-либо социальной группе или спортивной команде.