Файл: Отчет по Lesson study Участники Тлеубергенов Е. Б. учитель Дизайна и itgs.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
задания. В общем, каждый из наблюдаемых учеников показал небольшой рост с помощью дифференцированного подхода всей команды в разработке заданий ученикам, точнее применение в практике модуля «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников».
Для анализа и пересмотра проведенных уроков, применяли лист обсуждения урока, где был виден прогресс достижения каждого наблюдаемого, неожиданности выявленные во время наблюдения, западающие звенья и коррекция по улучшению преподавания и обучения. (Лист обсуждения по итогам урока)
ЗАПИСЬ ОБСУЖДЕНИЯ ПО ИТОГАМ УРОКОВ
Исследуемый ученик А
Исследуемый ученик
B
Исследуемый ученик
C
Какого прогресса достиг каждый из учащихся?
Был ли он оптимальным?
Какие результаты показывают другие учащиеся в представляемых ими группах?
На первом уроке ученикА находясь в группе со слабыми и был активен, инициативу брал на себя. На следующие два урока учеников рассадили в группы по уровням знания.
Здесь наш наблюдаемый стал пассивен. На следующий урок мы решили распределить задания и тогда он начал активней работать.
Другие учащиеся уровня А старались перетянуть на себя лидерство в группе.
Ученик В достиг прогресса, даже где то выполнял требования поставленные к высокому уровню.
Другие ученики такого же уровня как ученикВ неплохо справлялись с заданиями.
Прогресс не значителен, но изменения заметны в работе с группой
На ряду с учеником
С еще двоя из низкого уровня показали свою активность в работе с группой
Как помогал или мешал внедряемый метод (возможно, то и другое)? Какие были неожиданности?
Неожиданностью было то, что ученик А в группе с такими же как сам, стал пассивно работать
Неожиданностью было то, что в группе проявлял лидерские качества.
Со слов преподаваемого учителя было неожиданностью то, что сам мог строить предложения
Какой аспект(-ы) метода обучения нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого?
Творчески подход к выполнению заданий,
роль координатора в группе, проявление лидерских качеств
Уметь оценить свою работу и работу группы
Сумеет принимать участие в обсуждении темы
Что мы должны постараться сделать в следующий раз?
Развивать талант и одаренность на основе инклюзивного подхода, также развивать лидерские качества среди учеников высокой мотивацией к обучению
Развивать лидерские качества через модули управление и лидерство в обучении; обучение в соответствии с возрастными особенностями
Развивать мотивацию к учению сотрудничая в группе и дать уверенность в себе через обучение в соответствии с возрастными особенностями


Применяя метод Lesson Study на практике в течения месяца, мы убедились в том, что для сотрудничества и профессионального взаимодействия учителей этот способ наиболее подходящий и лучший. Благодаря данному методу, мы вместе планировали и разрабатывали уроки, учились вести наблюдения, анализировали и пересматривали подходы к обучению учащихся. Совместное планирование и сотрудничество помогло нам усовершенствовать свои инновационные педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся. Анализ уроков показал нам возможные пути их совершенствования. Наблюдая за процессом обучения, мы начали задумываться о качестве своего преподавания к отдельным учащимся. Мы стали более заинтересованными процессом преподавания, мотивированными к новой работе. Запланированный первый этап нашей совместной работы прошел успешно. Это нас радует и вдохновляет на предстоящие наблюдения. Впереди у нас еще три четверти и три предмета, где нам предстоит продолжить исследование для получения знания о том, как ученики учатся и как нам правильно разрабатывать и проводить уроки. Маргарет Мид сказала: «Многие сомневаются в том, что небольшая группа думающих людей, преданных своему делу, способна изменить мир. В действительности, как показывает история, именно так всегда и происходит…» Возможно, наше исследование поможет улучшить качество преподавания в нашей школе.
Определили между участниками группы, кто за каким исследуемым учащимся будет наблюдать. У каждого члена группы обязательно перед началом урока должна быть копия карта наблюдения урока, краткосрочный, т.е. поурочный план. В подготовительном этапе, в силу сложившихся обстоятельсв, не все учителя приняли активное участие.
В планировании первого урока нами были выбраны методы дифференцированного подхода в течение всего урока. Для привлечения внимания использовали мультимедийную презентацию. На уроке применялись следующие методы обучения: диалог, наглядный, частично-поисковый и дифференциация. Весь класс был поделён на три группы по уровню знаний, каждой группе были предложены соответствующие задания, которые им нужно было решить, далее для индивидуальной работы ребятам были предложены задания трёх уровней, предоставив им выбор задания, большинство учащиеся выбрали задания уровня А и В.

После обсуждения приемов и методов, используемых на первом уроке, обсудили их результативность и пришли к выводу, что в данном классе нужно использовать другие приёмы, которые бы способствовали повышению самостоятельности обучающихся при выполнении заданий.
Таким образом, на втором уроке были использованы следующие приёмы:
На этапе актуализации знаний приём « Домино », который очень понравился всем учащимся класса.
Они справились с заданием, собрали все формулы, а самое главное правильно! Данный приём нравится учащимся интерактивностью и подвижным характером выполнения.
Он является не только эффективным способом повышения мотивации учащихся, но и средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Также да данном этапе применили приём «Устный счёт», выбрав наиболее простые числовые ряды, где можно с лёгкостью догадаться о закономерности последовательности, что и было понятно учащимся и соответственно интересно быстро ответить и справиться с данным заданием.
Далее, в середине урока использовали приём «Найди ошибку». Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует умение анализировать информацию; применять знания в нестандартной ситуации; критически оценивать полученную информацию. На этом же этапе были даны дифференцированные задания по уровню сложности, но на этом уроке мы уже решили дать к заданиям алгоритмы их решений, что привело учащихся к самостоятельному выполнению не только этих заданий, но и тех что были даны при индивидуальной работе.
Таким образом, критериями успешной работы на уроке были приняты следующие параметры на уроке математики:
– Степень участия в групповой и фронтальной работе
– Усвоение темы
– Креативность
– Творчество
– коммуникабельность
Анализируя серию последовательных уроков, мы с учителями пришли к выводу, что активная работа наших учеников на уроке, их успех или неудача, зависит, прежде всего, от учителя. Если каждый учитель осознает, что он творец на своем уроке, если он будет использовать богатый арсенал методов и подходов, будет ориентировать урок на каждого ученика, индивидуально подбирать задания для каждой категории учащихся. Обязательно вовлекать в работу слабого ученика. Нам всем было очень интересно участвовать в данном процессе. Было необычно вести наблюдение не за всем классом, а за конкретными учениками. Мы на примере увидели, если на уроке чаще внимание обращать на слабого ученика, оказывать ему поддержку, он будет работать на уроке. Мы ведь привыкли фокусировать весь урок на
«сильного или среднего ученика». Я считаю, определение этого момента является одним из главных для нас в ходе наблюдения. Как вызвать желание работать на уроке у всех детей, как научить их решать, рассуждать и т.д? Ответы на эти вопросы зависят от учителя. У нас пока еще не все получилось.
Можно отметить, что в результате 1 цикла Lesson Study, у исследуемых учащихся повысился познавательный интерес к предмету: учащиеся стали более активными, после проведения первого урока, дети приходили с ожиданием чего-то нового, необычного. По проведенной рефлексии можно отметить, что предложенные формы, приемы работы на уроках дают положительную оценку, используемые стратегии плодотворно влияют на развитие их критического мышления, приучают к анализу, развивают коммуникативные навыки.
Мы пришли к выводу, что переходя от традиционных форм к развивающим, можно повысить мотивацию учащихся. А нам, учителям, самим надо работать в сотрудничестве, обогащать друг друга новыми идеями, учиться на ошибках и искать новые подходы. Это очень непросто – не только обучать своему предмету, а обучать учеников критически мыслить, развивать навыки самообучения и самооценивания , на каждом уроке работать над развитием мотивации учеников.
Lesson studyпомогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку, в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют общее представление об обучении. Аспекты обучения в данном случае рассматриваются

нами не только с собственной позиции, но и глазами коллег, с которыми Lesson Study готовится, в результате чего фактическое обучение, наблюдаемое на Lesson Study, сопоставляется с обучением, которое мы представляли себе в процессе его планирования. Это побуждает нас осознавать вещи, которым мы обычно не придавали значения, так как они либо нами «отчислялись», либо сохранялись как подразумеваемые знания. На этом основании можно сделать вывод, что нашими учениками сделаны первые шаги к саморегулируемому обучению.
Общие выводы LS:
1. Создание коллаборативной среды - организация парной и групповой
работы с учётом индивидуальных особенностей и общеучебных возможностей
учащихся.
2. Применение активных форм работы - вовлечение в учебных процесс всех учащихся.
3. Оценивание - визуальность успешности при выполнении любых видов работы на уроке.