ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13 аппарата идет формирование мышц, сухожилий и связок [48]. В отличие от учащихся подросткового возраста у школьников 13 – 15 лет развитие мышц не отстает от роста костей и идет равномерно и быстро. В этом возрасте, в особенности у юношей, быстро увеличивается мышечная масса, растет сила мышц. В старшем школьном возрасте продолжают заметно изменяться физико- химические свойства мышц, совершенствуются их функциональные свойства. Мышечная ткань по своему химическому составу (соотношению белков, жиров, воды и др, строению, сократительным свойствам приближается к нормам взрослых. Достигают высокого уровня возбудимость и лабильность мышц, их нервная регуляция. Вместе стем мышцы у старшеклассников эластичнее, чему взрослых, те. обладают свойством в большей степени укорачиваться и удлиняться при сокращении и расслаблении. Все это создает своего рода основу для быстрых, разнообразных по характеру и по амплитуде движений. В отличие от подросткового возраста у старшеклассников опорно – двигательный аппарат становится более стойким к двигательным напряжениям. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для развития силы и выносливости мышц [33]. Вместе стем опасность вредного влияния на развитие костей и мышц чрезмерных двигательных напряжений и часто повторяемой статической работы до некоторой степени остается. Так, было замечено, что у юношей – штангистов в возрасте 17 лет после многократного поднимания штанги в течение дня уплощается стопа. Высота свода стопы и другие ее морфо – функциональные показатели восстанавливаются только через 1 – 2 дня после двухчасовой тренировки. Для обеспечения правильного развития костно – мышечной системы целесообразно применять посильные, умеренные упражнения и с большим напряжением мышц, направленные на развитие силы, однако такие упражнения должны проводиться в чередовании с более легкими. В этих 9 упражнениях напряжения отдельных мышц должны сочетаться сих последующим расслаблением и работой других мышц. Для девушек становятся характерными более развиты тазовый пояс и
14 мускулатура тазового дна, нежное строение скелета и мышц. По сравнению с юношами, у них наблюдается значительно меньший прирост веса мышц по отношению к весу тела, гораздо медленнее идет рост силы, заметно отстает в развитии плечевой пояс. В связи с ростом и развитием тела в юношеском возрасте идет дальнейшее формирование органов кровообращения и дыхания. В этот период продолжается рост сердца, совершенствуется его регуляция, увеличивается мощность сердечной мышцы. Формирование органов дыхания в старшем школьном возрасте характеризуется рядом особенностей. В этом возрасте наблюдается заметное увеличение легочной вентиляции, как в покое, таки при предельной физической нагрузке. Кроме того, более эффективным становится обмен газов в легких повышается процент использования кислорода. Завершается развитие центральной нервной системы, высокого совершенства достигает высший ее отдел — кора головного мозга. У учащихся старшего школьного возраста раскрываются большие возможности для развития двигательных качеств [48]. Совершенной становится способность воспринимать пространство и время они отличаются хорошо развитым чувством равновесия, высокой способностью точно прыгать, сохранять заданный темп и ритм движения. В связи с интенсивным физическим развитием и ростом функциональных возможностей в этот возрастной периоду учащихся можно развивать в широких пределах силу. Для ее развития могут с успехом использоваться различные упражнения с кратковременными усилиями — скоростно-силовые упражнения. На занятиях с юношами большое значение приобретает применение упражнений с отягощением. При правильном использовании их в комплексе с другими упражнениями можно активно влиять на физическое развитие юношей [9].