Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 Аудит для специальности среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Российский новый университет»

Колледж

Рабочая программа
учебной дисциплины

ОП.09 Аудит




для специальности среднего профессионального образования



38.02.03 Операционная деятельность в логистике

(базовая подготовка)

на базе основного общего образования





Москва 2023


Одобрен предметной (цикловой) комиссией по специальности Операционная деятельность в логистике


Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике



Протокол № 5

от «07» февраля 2023 г.
Председатель ПЦК:




Заместитель директора по УМР


_ ________________/ Иксанова Э.Б.

_ ______________/ Мальчевская И.Ю.



Составитель (автор): Кашкина И.О., преподаватель высшей квалификационной категории АНО ВО «Российский новый университет» колледж

Рецензент: А.Э. Лоскутова, генеральный директор ООО "ДЕЛЬТА-ФИНАНС"


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 13

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 09 АУДИТ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике" при наличии основного общего образования.

Изучение учебной дисциплины «Аудит» обучающимися с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Положением о порядке обучения обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом ректора от 6 ноября 2015№ 60/о, Положением о службе инклюзивного образования и психологической помощи АНО ВО «Российский новый университет», утвержденного приказом ректора от 20 мая 2016 года № 187/о. Предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, подбор и разработка учебных материалов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производится преподавателями с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся и специфики приема-передачи учебной информации. С обучающимися по индивидуальному плану и индивидуальному графику проводятся индивидуальные занятия и консультации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла и направлена на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

Код

Наименование результата обучения

OK 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 1.2.

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 2.1.

Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 3.1.

Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2.

Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3.

Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4.

Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

ПК 4.1.

Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2.

Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3.

Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4.

Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской
    деятельности в Российской Федерации;

  • проводить аудиторские проверки;

  • составлять аудиторские заключения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные принципы аудиторской деятельности;

  • нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в
    Российской Федерации;

  • основные процедуры аудиторской проверки;

  • порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита;

  • аудит основных средств и нематериальных активов;

  • аудит производственных запасов;

  • аудит расчетов;

  • аудит учета кредитов и займов;

  • аудит готовой продукции и финансовых результатов;

  • аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта.

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Иметь дополнительные знания и навыки, необходимые для того, чтобы возглавлять команду по аудиту

Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельности



20


Требования работодателя.

Особенности организационно-правовых форм организаций

2

Иметь дополнительные знания и навыки, необходимые для того, чтобы возглавлять команду по аудиту

Раздел 2. Методология аудита



20


Требования работодателя.

Особенности организационно-правовых форм организаций

3

Иметь дополнительные знания и навыки, необходимые для того, чтобы возглавлять команду по аудиту

Раздел 3. Аудит организации


32



Требования работодателя.

Особенности организационно-правовых форм организаций







всего

72





1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 142 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельная работа обучающегося 46 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка по учебному плану

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка с преподавателем (5 семестр)

68

в том числе:




лекции

50

практические занятия

16

текущие консультации

1,7

Промежуточная аттестация




5 семестр – обязательная контрольная работа

0,3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

30

Обязательная аудиторная учебная нагрузка с преподавателем (6 семестр)

44

в том числе:




лекции

18

практические занятия

8

текущие консультации

1,7

Итоговая аттестация




6 семестр – дифференцированный зачет

0,3

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

16

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Аудит»








Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения




1

2

3

4




5 семестр

Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельности

28







Введение

Содержание учебного материала

История развития аудита. Понятие, сущность и содержание аудита. Организация аудиторской службы. Пользователи финансовой информации.

2

1




Тема 1.1. Виды аудита. Законодательная и нормативная базы аудита

Содержание учебного материала

1. Виды аудита. Задачи и цели внешнего и внутреннего аудита.

2. Понятие аудиторского стандарта. Цели стандартизации аудиторских процедур.


2

2

2




Тема 1.2. Права, обязанности и ответственность аудитора

Содержание учебного материала

1. Правовые основы аудиторской деятельности.

2. Аттестация и лицензирование. Права и обязанности аудиторов и клиентов.


2

2

2




Тема 1.3. Кодекс профессиональной этики аудиторов

Содержание учебного материала

1. Разработка профессиональных и этических норм для аудиторской деятельности. Требования, предъявляемые к специалистам-аудиторам: морально-этические, специальные, деловые.

2. Аттестация аудиторских кадров и лицензирование аудиторской деятельности. Этика аудитора.


2

2

2




Практические занятия

Практическое занятие: №1 Законодательства и нормативная база аудита.

2







Самостоятельная работа обучающегося

Изучение системы международных стандартов, требований к структуре Российских стандартов. Внутрифирменные стандарты.

Работа с нормативными документами. Работа с федеральным законом «Об аудиторской деятельности». Проработка конспектов занятий и учебной литературы.

12







Раздел 2. Методология аудита


36








Тема 2.1. Общие

оформах
ффоопонятия о формах и методах аудиторской деятельности Технологические основы аудита

Содержание учебного материала

Общие понятия о методах аудиторской деятельности при внутренних и внешних аудиторских проверках.

Понятие о функциях аудиторской деятельности.

Практические занятия:№1:«Составление договора на оказание аудиторских услуг»



2

2

2

2






понятия о формах и методах аудиторской деятельности


1. Основные этапы аудиторской проверки.

2. Подготовка заказа на аудиторские услуги.

3. Понятие письма обязательства. Разработка программы проверки, ее основные элементы.




Практические занятия

Практическое занятие № 2: «Составление договора на оказание аудиторских услуг»

2







Тема 2.2. Технологические

основы аудита

Содержание учебного материала

1. Планирование аудиторской работы

2. Документирование аудита. Рабочие документы и их содержание

Основные этапы проведения аудита. Документирование аудита. Оценка стоимости аудиторских услуг.



2

2

2




Практические занятия

Практическое занятие № 3: «Подготовка и составление общего плана аудита»

Практическое занятие № 4: «Подготовка и составление программы аудита»



2

2







Тема 2.3. Аудиторское заключение

Содержание учебного материала

1. Информационное письмо руководству организации,

2. Аудиторское заключение, его структура,

3. Виды аудиторского заключения, их характеристика


2

2

2

2




Практические занятия

Практическое занятие №5: «Оформление результатов аудиторской проверки»

2







Самостоятельная работа обучающегося

Анализ международных стандартов аудита

Проработка конспектов занятий и учебной литературы по темам:

Оценка материальности (существенности) в аудите.

Мошенничество и ошибка.

Работа с интернет-ресурсами

Составление конспекта по темам: «Использование экспертов», «Внешняя проверка контроля качества аудита», «Виды контроля качества аудита», «Изучение и оценка информационной базы клиента», «Изучение и оценка системы внутреннего контроля»

12






Раздел 3. Аудит организации

76







Тема 3.1. Аудиторская проверка собственных средств организации

Содержание учебного материала

1. Понятие и классификация собственных средств организации.

2. Цели и источники информации для проведения проверки собственных средств организации. Планирование аудита

3. Этапы аудита уставного, резервного и добавочного капитала

Проверка формирования капитала и резервов. Методы проверки.

Проверка правильности формирования уставного капитала.




2

2

2

2





Практические занятия

Практическое занятие №6: «Проверка правильности формирования уставного капитала»

Практическое занятие №7: «Проверка правильности учета резервного капитала»


2

2







Тема 3.2. Аудит учета денежных средств и операций в валюте

Содержание учебного материала

1. Цели, источники, этапы аудита денежных средств организации. Особенности аудита кассовых операций.

2. Аудит банковских операций. Аудит денежных документов и переводов в пути


2

2

2




Практические занятия

Практическое занятие №8: «Проверка наличия денег в кассе предприятия. Проверка выписок банка с расчетных и валютных счетов»


2







Тема 3.3. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Содержание учебного материала

1. Проверка начисления налогов и сборов, своевременности уплаты и представления отчетности по ним.

2. Проверка правильности документального отражения операций по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, отраженным в отчетности экономического субъекта, правомерности использования экономическими субъектами льгот по налогам и сборам


2

2

2




Самостоятельная работа обучающегося

Проработка конспектов занятий и учебной литературы по темам: Аудит системы управления. Проверка организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия при проведении аудита. Работа с интернет-ресурсами. Составление конспектов на темы:

- исчисления налогооблагаемой базы;

- применения ставок налогов и платежей;

- расчетов сумм налогов;

- применения льгот при расчете и уплате налогов;

- полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

- составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей

12







Тема 3.4. Аудиторская проверка учета расчетных и кредитных операций

Содержание учебного материала

1. Цели проверки и источники информации.

2. Методы проверки расчетных взаимоотношений предприятий.

3. Проверка учета долгосрочных и краткосрочных займов. Методы проверки кредитных взаимоотношений. Проверка правильности документального отражения расчетных и кредитных операций


2

2

2

2







Обязательная контрольная работа

0,3










Текущие консультации

1,7







6 семестр

Тема 3.5. Аудиторская проверка соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда

Содержание учебного материала

1. Цели проверки и источники информации. Проверка соблюдения положений законодательства о труде и правильности документального оформления трудовых отношений.

2.Проверка расчетов по оплате труда штатному и внештатному персоналу. Проверка правильности начисления и уплаты налогов по расчетам с физическими лицами.


2

2


2




Практические занятия

Практическое занятие №9: «Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками»

Практическое занятие №10: «Проверка расчетов по кредитам и займам»

Практическое занятие №11: Проверка правильности расчетов с подотчетными лицами

Практическое занятие №12: «Аудит расчетов по оплате труда»


2
2

2

2







Тема 3.6. Аудит основных средств и нематериальных активов

Содержание учебного материала

1. Понятие и классификация ОС и НМА

2. Аудит сохранности, поступления, движения и выбытия основных средств.

3. Аудит нематериальных активов


2

2

2

2




Практические занятия

Практическое занятие №14: «Проверка правильности операций с основными средствами, нематериальными активами»

2







Тема 3.7. Аудит готовой продукции и ее продажи

Содержание учебного материала

1. Проверка сохранности готовой продукции и ее движения.

2. Аудит реализации готовой продукции.


2

2

2




Тема 3.8. Аудиторская проверка отчетности экономического субъекта

Содержание учебного материала

1. Аудиторская проверка финансовых результатов

2. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета. Выводы и предложения по результатам проверки.

Дифференцированный зачет


2

2

2




Самостоятельная работа обучающегося

Проработка конспектов занятий и учебной литературы по темам: Аудит системы управления. Проверка организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия при проведении аудита. Работа с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ «Бухгалтерская отчетность организаций», приказом Минфина «О формах бухгалтерской отчетности». Работа с интернет-ресурсами; подготовка к зачету.

10










Максимальная учебная нагрузка

142










Обязательная аудиторная учебная нагрузка

96










Лекции

68










Практические занятия

24










Обязательная контрольная работа

0,3










Дифференцированный зачет

0,3










Текущие консультации

3,4










Самостоятельная (внеаудиторная) работа

46








Практические (лабораторные) работы проводятся в форме практической подготовки.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- рабочая доска,

- наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор,

- проекционный экран,

- колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (с изм. и доп.) Режим доступа:

  1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/

  2. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» Приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н (с изм. и доп.) Режим доступа:

  3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81164/

  4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. (с изм. и доп.). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/

  5. Казакова, Н. А.  Аудит : учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Казакова, Е. И. Ефремова ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15487-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511573 (дата обращения: 28.04.2023).

Дополнительные источники:

  1. Штефан, М. А.  Аудит : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова ; под общей редакцией М. А. Штефан. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12379-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513578.

  2. Международный научно-практический журнал «Учёт. Анализ. Аудит». — Режим доступа: http://old.fa.ru/dep/uaa/Pages/default.aspx

  3. Ежемесячный научно-практический журнал «Аудиторские ведомости». — Режим доступа: http://firstedu.ru/zhurnaly/auditorskie-vedomosti/

  4. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет». — Режим доступа: http://www.buhgalt.ru/

Интернет-ресурсы:

  1. Справочная информационно-правовая система «Гарант» – Режим доступа: http://www.garant.ru/

  2. Справочная информационно-правовая система «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  3. Информационно-аналитическое электронное издание в области бухгалтерского учета и налогообложения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buhgalteria.ru/.

  4. Портал «Бухгалтерия Онлайн» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.buhonline.ru/.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения




1

2

3




В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

ОК 3-5,

ПК 4.1-4.4

ПК 1.2, 2.1

Анализ результатов тестирования.

Оценка домашних работ.

Оценка выполненных практических работ № 1-2.

Дифференцированный зачет




проводить аудиторские проверки

ОК 3-5,

ПК 4.1-4.4

ПК 1.2

Анализ результатов тестирования.

Оценка домашних работ.

Оценка выполненных практических работ № 4-10

Дифференцированный зачет




составлять аудиторские заключения

ОК 3-5,

ПК 4.1-4.4

ПК 1.2

Анализ результатов тестирования.

Оценка домашних работ.

Оценка выполненных практических работ - практическая работа № 1-2

Дифференцированный зачет




знать:

основные принципы аудиторской деятельности

ПК 3.1-3.4

ПК 2.1

Анализ результатов тестирования.

Оценка домашних работ.

Оценка выполненных практических работ - практическая работа № 2

Дифференцированный зачет




нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

ПК 3.1-3.4

ПК 2.1

Анализ результатов тестирования.

Оценка домашних работ.

Оценка выполненных практических работ - практическая работа № 1

Дифференцированный зачет




основные процедуры аудиторской проверки

ПК 3.1-3.4

ПК 1.2

Анализ результатов тестирования.

Оценка домашних работ.

Оценка выполненных практических работ практические работы № 4-14,

Дифференцированный зачет




порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудит


ПК 3.1-3.4

ПК 2.1

Анализ результатов тестирования.

Оценка домашних работ.

Оценка выполненных практических работ практические работы № 1-3,

Дифференцированный зачет




  • аудит основных средств и нематериальных активов;

  • аудит производственных запасов;

  • аудит расчетов;

  • аудит учета кредитов и займов;

  • аудит готовой продукции и финансовых результатов;

аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта

ПК 1.2, 2.1,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.4


Анализ результатов тестирования.

Оценка домашних работ.

Оценка выполненных практических работ практические работы № 4-14,

Дифференцированный зачет










  • аудит основных средств и нематериальных активов;

  • аудит производственных запасов;

  • аудит расчетов;

  • аудит учета кредитов и займов;

  • аудит готовой продукции и финансовых результатов;

  • аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта.