ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.2. «Страна: патриотизм»
Сидорова Наталья Александровна
1. Тема занятия: «Что мы Родиной зовем? Королёв- наша малая Родина»
2. Класс: 1 «Е» МБОУ «Лицей № 4» г .Королёв
3. Ключевые слова (тезисы, смыслы) используюемые разработчиками для раскрытия ценностипатриотизма: патриотизм, духовность, идея, идеология, Отечество, личность, государство, народ, философия, культура, ценность, традиции.
4. Опорный конспект урока:
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного поселка.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету, фонограмма песни: «У моей России» (музыка музыка Г. Струве. слова Н. Соловьевой. раздаточный материал, бумага, карандаши, надписи пословиц.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:
Где белоствольные берёзки
Растут везде под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из (России).
И так тема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».
2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ Учитель: Ребята, вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?
Р-О-С-С-И-Я
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему в моменты опасности, долгой разлуки или радости Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»? ( ответы обучающихся)
А сейчас Аня споет нам песню «У моей России»
Вам понравилась песня? Какая же она Россиия?
Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Интерактивное задание №1.
Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов.
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
2. Столица нашей Родины город? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)
4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)
6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)
8. Как называется наш город? (Королёв)
9. Как называют жителей нашего города? (Королевцы)
10. Как называется река, которая протекает рядом с городом? (Клязьма)
Интерактивное задание №2.
Работа с пословицами - установление соответствия.
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело! (Ответы уч-ся)
Всякому мила своя сторона.
Родина любимая - мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Счастье Родины дороже жизни.
Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Родина - мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной сторонушке рад своей воронушке
Учитель: (Показ слайдов) Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине - России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете - у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова
Ребята, все знают великого самого первого космонавта из СССР, Гагарина Юрия Алексеевича, который на корабле Восток-1 совершил первый в мире полёт в такое неизвестное на то время пространство как космос. (1 слайд). Действительно, имя этого человека было, есть и будет одним из главных и знаменитых в нашей стране, а вот другое, не менее значимое имя, знают далеко не все. Это Королёв Сергей Павлович. (2 слайд). Именно он сконструировал корабль, на котором полетел Юрий Алексеевич, и именно в честь него назвали город Королёв, который находится в Московской области.
Реклама
Город Королёв считается главным городом ракетной космической промышленности, а также науки. Здесь живут не только известные одарённые учёные, но и множество простых очень образованных людей, среди которых наверняка есть ваши бабушки и дедушки, родители, родственники.
(Слайд 3)Климатические условия здесь весьма комфортные, можно даже сказать идеальные. Зимой, в январе, температура редко опускается ниже -10, а летом, в июле, не поднимается выше +20. В городе очень много природных объектов. Согласно подсчётам, 34% города занимают различные леса и парки. Также в городе есть национальный парк, в котором живут лоси, кабаны и зайцы.
Экология, не будь деревьев, была бы ужасна, ведь город считается промышленным, но зелёные «друзья» помогают очищать его.
(Слайд 4) Приблизительно 188 тысяч человек населяют этот замечательный город. Жители этого города очень ценят свою историю, а День Космонавтики они отмечают по несколько дней. Люди любят озеленённые местности, поэтому сами сажают деревья и кусты, оригинально их оформляя.
(Слайд 5) Исторический музей. В этом месте, наверное, был каждый житель Королёва. Музей находится в помещении, где ранее был кинотеатр. Сейчас в нём есть очень много разных экспонатов: бытовые вещи людей Второй Мировой войны, оружие и личные вещи солдат, а также космические разработки города и их детали.
Квартирный музей Марины Цветаевой. Известная поэтесса жила в этом помещении, а сейчас оно служит отличным местом для встреч творческой интеллигенции для обсуждения разных вопросов и чтения стихотворений. В музее можно найти много фотографий поэтессы, а также её личные вещи.
Памятник Королёву. Здесь слова излишни, жители города почитают великого человека.
Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.
1.Что запомнилось больше всего?
2.Было ли вам интересно?
3.С чем ассоциируется слово «Королёв»
4.О чем бы вы еще хотели узнать?
5.Чем для нас является город Королёв? (Малой родиной). У вас на столе смайлики: красный, желтый, зеленый. Сейчас я пройду со шкатулкой по рядам Если Вам понравилось наше мероприятие, то положите в нее красный смайлик, если не очень- желтый, если совсем нет, то зеленый).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях и людях нашего города?
Задание: Проведите интервью с бабушкой или дедушкой о нашем городе.
Учитель: На этом наш разговор подошел к концу! Благодарю всех за внимание! До свидания!
Критерииоцениванияопорногоконспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 4 | |||
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 5 | |||
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 5 | |||
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 5 | |||
Опорный конспект может быть деятельности другими педагогами | использован | в | практической | 5 |
Интерпретациярезультатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |
2