Файл: Курсовая работа по дисциплине Разработка творческой концепции рекламного продукта на тему Творческие аспекты продвижения в сети Instagram.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но, стоит заметить, что этот недостаток больше относиться к коммерческим предприятиям в Instagram, чем к личным аккаунтам.
- Также недостатком, как ни странно является связь Instagram с Facebook, это объясняется тем, что в данный момент происходят ошибки связи с самим Facebook, которая так нужна для полного функционирования рекламы в Instagram.
Возможно, причиной этих сбоев может являться постоянно растущее количество аккаунтов в Instagram как «живых», так и не активных [7].
В итоге можно сделать вывод, что на площадке Instagram имеются свои определенные преимущества, которые могут помочь понять работу алгоритмов. Так же понять процессы продвижения рекламы и привлечения внимания аудитории и, конечно же, явные отличия этой площадки от конкурентов, но и нельзя забывать про своеобразные недостатки, на которые нужно обязательно обратить внимание и учитывать их при продвижении. Ведь если правильно понимать все преимущества и правильно использовать знания о недостатках площадки Instagram можно обратить все это в удачное и успешное продвижение.
2. Специфика контента в сети Instagram
Контент – это информация, размещённая в сети Интернет, она должна быть актуальной и удовлетворять определенный запрос пользователей. Всемирная паутина развивается с огромной скоростью, давая пользователям сети Интернет все новую и новую информацию.
Существует три классификации контента:
- по типу информации
- по степени уникальности
- по уровню доступности
Контент в Instagram – единственный способ убедить людей сделать покупку на данной площадке. Так же это то, что выделяет аккаунт на фоне конкурентов, помогает завоевывать лидерские позиции, стимулировать повышение известности и спроса, привлекать новых клиентов и читателей[4].
В Instagram контент подразделяется на две группы:
- личный (выкладываемый пользователями площадки Instagram и несущий развлекательный характер, а также предполагающий показ своей жизни)
- бизнес-контент (задачей этого контента является продажа товаров или услуг через Instagram)
Для правильного продвижения на площадке Instagram также стоит изучить подробно специфику контента этой площадки перед началом продвижения, непосредственно, на ней.
Итак, как уже ранее говорилось Instagram в первую очередь площадка, почти полностью состоящая из визуального контента. То есть на этой площадке акцентом является весь визуальный контент (изображения, видео и т.д.) и только потом идет текст.
Для начала, стоит разобраться, какие именно виды контента используются на площадке Instagram, некоторыми из них являются:
1)Информационный. Этот вид контента занимает около 40% постов, показываемых пользователю. Это может быть любой текст носящий информационный характер. Например, новости какой-либо отрасли, обзоры, детали, характеристики товара и т.д.
2)Продающий. Как правило, этот вид контента является обычным изображением с описанием того или иного товара. В таком контенте так же может находиться цена товара или услуги, подробное описание, способы связи с продавцом и т.д. При этом он занимает где-то 20-30% из основного контента Instagram. К такому контенту относиться демонстрация товара, отзывы, рекомендации, акции, специальные предложения и т.д.
3)Обучающий. Контент призванный обучить чему-либо, обычно тематика контента определяется интересами пользователя. В таком контенте могут быть различные «коучи», «тренинги», рецепты и интересные обучающие статьи. Из такого контента состоит около 30% Instagram.
4)Развлекательный и завлекающий. К нему относятся «мемы», конкурсы, «флешмобы», опросники и т.д. Этот контент в наибольшей степени привлекает внимание пользователей, так как большинство из них идет в Instagram именно за развлечением или просто "убить" время. А что так займет время, если не развлекательный контент [9].
Со временем, в аккаунте формируется «золотая формула» самая выгодная тактика для продвижения на основе, которой так же можно успешно составить контент-план. Например, так называемая «золотая формула» контента Майкла Стелзнера предполагает наличие всего лишь 5% рекламного контента. [8]
Также для более успешного продвижения создаются – контент-планы. Продвижение на площадке Instagram без грамотно составленного контент-плана похоже на езду автомобиля без навигатора по совершенно незнакомой местности – вроде бы куда-то едешь, но куда и самое главное зачем – непонятно.
Контент-план – это, простыми словами, график публикации постов на определенный срок (неделя, месяц и т.д.). Это прекрасный инструмент, который может выручить в период так называемого «кризиса идей» или вообще избавить от него. Контент-планы так же часто используются для расписания выпуска рекламных постов с обязательным учетом времени, дня недели и т.д. Так же он хорошо помогает выстроить стратегию развития самого блога или же провести потенциального клиента через очередь постов по воронке продаж к покупке
[1].
Каждый контент-план строится на основании общих правил, независимо от темы блога.
Прежде всего, необходимо:
- Указать тип самого аккаунта (личный, бизнес-аккаунт и т.д.). Также необходимо понимать, что стиль публикаций личного блога в Instagram обязательно должен отличаться от контента бизнес-профиля.
- Выбрать определенную тематику блога. Необходимо помнить, что любой контент, расположенный в аккаунте не должен противоречить основной идее и тематике аккаунта.
- Понять какая целевая аудитория необходима или желанна. От этого зависят будущие посты, так как необходимо будет подстраиваться под вкусы и запросы аудитории.
- Всегда быть в курсе актуальных новостей, тенденций и трендов, относящихся к необходимой информации о сфере желанного аккаунта.
- Не зацикливаться на полезном контенте, а разбавлять его развлекательным и вовлекающим, это необходимо, чтобы сохранить заинтересованность пользователей и подпитывать ее.
Также перед составлением контент–плана необходимо знать какова общая цель продвижения в Instagram:
1) Прямая продажа – такой вариант хорошо подходит для коммерческих аккаунтов (доставка еды, магазин одежды, парикмахерская и т.д.). В этом случае не скрывается, что и за какую цену приобретается.
2) Трафик – здесь же задача в завлечении людей на нужный ресурс. В дальнейшем некоторые подписчики из привлеченных могут стать клиентами, но здесь особое внимание идет на привлечение, а не на продажу.
3) Повышение узнаваемости бренда – в этом случае контент необходим больше для раскрутки популярности личного бренда и получения лояльного отношения людей к нему.
4) Общение с клиентами – такой вариант предусматривает собой не продажу, а, непосредственно,взаимодействие или же так называемый контакт с уже имеющимися клиентами или же будущими возможными.
5) Отработка негатива – простыми словами это ситуация, когда необходимо повлиять на имидж человека или компании.
Ко всему прочему необходимо понимать, что наличие контент-плана не обеспечит внезапное появление подписчиков и не так уж сильно продвинет в поиске среди других аккаунтов. Но он, несомненно, облегчит рутинную работу и как уже говорилось прежде, может избавить от кризиса идей, обеспечив запасом всевозможных идей на определенный срок.
В контент-планы могут включаться большинство так называемых рубрик различных направлений, тематика которых будет зависеть от аудитории и самого направления аккаунта. Эти рубрики могут представлять собой:
- Сравнение различных продуктов
- Негативный опыт
- Различные философские рассуждения
- Интересные факты
- Обзоры
- Опросы и т.д.
Поэтому при продвижении и разработке рекламы очень важно учитывать контент, который там уже есть, и так же контент, которым интересуется аудитория. Следовательно, необходимо учитывать актуальность информации, которая используется при этом, и проводить анализ контента возможных конкурентов. И только тогда можно провести правильное и успешное продвижение [6].
Отсюда следует, что без учета специфики контента площадки Instagram и аудитории, которая там находится и интересна, продвижение или запуск рекламы будут напрасны и не дадут никакого эффекта или же напротив дадут, но отрицательный.
3.Анализ визуального контента Белгородского предприятия общественного питания
В данной курсовой работе для рассмотрения и анализа визуального контента аккаунтов на площадке Instagram взяты три аккаунта общественного питания с различными проблемами и достоинствами:
Аккаунт пиццерии ««Додо пицца»» – https://www.instagram.com/dodopizza/ (прил. 1)
Начиная с общего вида аккаунта, который увидит пользователь, перейдя на эту страницу можно сказать следующее о его составляющих.
Главная фотография с изображением собственного фирменного персонажа в оранжевом цвете привлекает внимание еще при виде самого аккаунта в поиске, что значительно выделяет «Додо пиццу» среди прочих аккаунтов в поиске. Главным персонажем является известная большинству людей птица Додо от этого собственно и появилось название. Тут даже происходит некая игра слов ««Додо пицца»» – Додо птица. Насколько известно «Додо пицца» использует этого персонажа в почти каждой своей рекламе (на TV, на сайте, листовках и т.д.).
В «шапке» аккаунта указано все кратко и по делу. Вся необходимая информация для пользователя, перешедшего на данный аккаунт. Есть возможность позвонить, написать в сам «директ», а также указана ссылка на сайт и адрес. То есть, созданы все необходимые условия для пользователя в пользу его будущей покупки или совершения заказа.
Количество подписчиков указывает на достаточную популярность аккаунта и у пользователя не возникнет сомнения и недоверия к аккаунту «Додо пицце».
В целом сама так называемая «шапка» аккаунта достаточно грамотно представляет «Додо пиццу» и не вызывает отрицательной реакции пользователя на ее визуальные составляющие.
Теперь рассмотрим саму сетку публикаций (прил. 2), так как она является основой визуального контента любого аккаунта. Причиной этому послужило то, что весь визуальный контент в основном здесь – все картинки с публикациями, реклама и т.д.
Как можно заметить в сетке публикаций присутствует информативный и продающий контент в виде отзывов и рекомендаций, а также сообщения о новинках или акциях. Но еще тут присутствует и развлекательный контент в виде конкурсов и информации о процессе производства. Это все хорошо сочетается с общим видом контента и не дает пользователю скучать или раздражаться при виде новых публикаций.
С другой же стороны в публикациях ««Додо пицца»» не поддерживает общую тематику, везде видны разные по стилю картинки, не поддерживается цветовая композиция, а в ленте публикаций нет общего стиля. Это смотрится не эстетично и грязно.
То есть проанализировав визуальную составляющую контента данного аккаунта можно сделать вывод, что, скорее всего ««Додо пицца»» не делает основной уклон на аккаунт в Instagram, а больше развивает свой сайт и рекламу на ТВ или наружную рекламу. Но также есть и плюсы – это указанные контакты, с помощью которых есть возможность перейти на сам сайт.
Второй аккаунт для анализа – это аккаунт доставки еды «Мистик-Пицца.» – https://www.instagram.com/mysticpizza_belgorod/ (прил. 3)
Сразу обратим внимание на то, что в отличие от аккаунта «Додо пицца» здесь «Мистик-пицца» придерживается конкретной тематики своего аккаунта. Их тематика – Супергерои, что сразу дает им преимущество в лице аудитории с интересом к «Вселенной супергероев», то есть большой процент молодежи, как раз-таки обитающей в социальной сети Instagram.
Шапка профиля также грамотно составлена, имеются способы дальнейшей связи и ссылка на группу во «ВКонтакте». А также вся необходимая информация.
Также в отличие от аккаунта «Додо пиццы» здесь имеются, так называемые «актуальные истории». Они здесь для того чтобы не засорять саму сетку публикаций чем сохранять ее целостный стиль. В этих «актуальных историях» так же указана вся необходимая информация, отзывы, меню и все это в одном месте с более быстрым доступом, что определенно является плюсом.
Что касается сетки публикаций (рис. 4) благодаря «актуальным историям» здесь сохранен один стиль, что значительно улучшает внешний вид аккаунта, делает его более приятным и не вызывает отрицательных эмоций. Акции хорошо видны на фоне остальных публикаций и нет затруднений, сразу обратить на них внимание. В основном сетка публикаций состоит из показа новинок, но также присутствуют и броские акции, перетягивающие внимание. А развлекательный контент здесь публикуют в основном во временных историях, чтобы не засорять лишней информацией сетку аккаунта.