Файл: 1. Управление, социальное управление основные понятия, соотношение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 764
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Первоначальной стадией административной процедуры является возбуждение производства по делу. В случае инициирования физическими либо юридическими лицами дело об административных процедурах возбуждается соответствующим органом власти либо должностным лицом путем принятия к рассмотрению соответствующего обращения о предоставлении заявителю права либо разрешения на совершение конкретных действий.
Следующей стадией административного процесса является рассмотрение дела уполномоченным органом власти либо должностным лицом. Дело может быть рассмотрено коллегиально либо единолично. В ходе рассмотрения дела изучаются представленные заявителем документы, анализируются заявленные требования и действующие нормы права в той или иной сфере вопроса заявителя.
Рассмотрение дела заканчивается, как правило, принятием соответствующего процессуального решения, которое имеет письменную форму и адресовано заявителю. По результатам рассмотрения дела требования заявителя могут быть удовлетворены полностью или частично, в удовлетворении требований заявителя может быть отказано.
В случае несогласия заявителя с принятым органов власти либо должностным лицом решение указанное решение может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд.
Последней стадией административной процедуры является исполнение принятого по результатам рассмотрения дела решения. На данной стадии физические или юридические лица совершают действий, направленные на реализацию предоставленных им прав либо возложенных на них обязанностей.
В структуру административного процесса в зависимости от субъектов, реализующих управленческие функции (рассматривающих дело, принимающих решение), категории рассматриваемого дела (спора) и административной процедуры входят различные виды административных производств, выступающих частями административного процесса.
Административное производство представляет собой урегулированный процессуальными нормами особый вид административной деятельности по рассмотрению административных дел (разрешению споров) определенной категории.
В структуре административного процесса можно выделить следующие составляющие (группы производств):
административно-процедурный процесс (управленческий), представляющий собой порядок осуществления органами и должностными лицами исполнительной власти различных управленческих действий
;
административно-юрисдикционный процесс — порядок применения органами и должностными лицами исполнительной власти и судебными органами различных мер административного принуждения;
административное судопроизводство — порядок рассмотрения и разрешения судебными органами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
50. Административные процедуры: понятие, особенности, виды, элементы.
Административные процедуры — это урегулированный административно-процессуальными нормами порядок рассмотрения (разрешения) данных административных дел (споров).
Административная процедура - это нормативно установленный последовательный порядок реализации административно-властных полномочий, направленный на разрешение индивидуального административного дела, или выполнение управленческой функции.
Административные процедуры:
-производство по рассмотрению заявлений и предложений граждан в органах публичной власти;
-лицензионно-разрушительные производства;
-регистрационные производства;
-порядок предоставления гражданам информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
-нормотворчество производства;
-производства по исполнению функции государственного контроля и надзора,муниципального контроля.
Значение административных процедур:
1. уменьшают риск отклонения от цели правоотношения. Если целью правоотношения является установить право на ношение огнестрельного оружия – требуют только то, что необходимо для установления этого права
2. административные процедуры снижают степень усмотрения. Решение должно быть принято в течение 30 дней, т.е. нет возможности рассматривать дело столько, сколько ему хочется.
3. обеспечивают административные процедуры для более эффективного контроля за деятельностью публичной администрации (публичной власти; органов власти), причем как контроля внутреннего, так и внешнего – со стороны судебной системы, или институтов защиты прав гражд.общества.
4. создают единообразие в правоприменительной практике. Единый алгоритм обеспечивают ситуацию, при которой схожие дела разрешаются примерно одинаковым образом.
5. обеспечивают гласность правоотношения. Все участники от служащего до гр-на и организации знают все этапы и функционирование публичной администрации.
Задачи административных процедур (которые они решают):
1. обеспечивается эффективность деятельности публичной администрации/публичной власти.
2. создание благоприятных условий для участия граждан и организаций в публичных правоотношениях
виды:
Регулятивно-управленческие процедуры.
• • процедура принятия актов управления. Акт управления — подзаконное решение, принятое органом исполнительной власти с соблюдением установленной процедуры по вопросу, отнесенному к его компетенции. Акты управления делятся на нормативные и индивидуальные. Нормативный правовой акт — это письменный документ, принятый органом власти и управления и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Индивидуальный правовой акт — это акт применения закона или подзаконного нормативного акта. К актам управления относятся постановления, распоряжения, приказ, указание, инструкция (например, «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45);
• • процедура рассмотрения заявлений и обращений граждан;
• • процедуры принятия, рассмотрения и разрешения жалоб граждан (общие и специальные, например, путем обращения в органы прокуратуры или к Уполномоченному по правам человека);
• • лицензионно-разрешительные административные процедуры (например, процедура выдачи Федеральной службой технического и экспортного контроля России лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; процедура выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ; процедура выдачи лицензии на производство лекарственных средств, производство и техническое обслуживание медицинской техники; процедура выдачи лицензии на перевозку опасных грузов; процедура выдачи лицензии на осуществление частной охранной деятельности);
• • регистрационные административные процедуры (например, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания; регистрация транспортных средств, государственная регистрация общественных организаций, государственная регистрация средств массовой информации);
• • процедуры управления государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
• • сертификационные административные процедуры (например, процедура обязательной сертификации продукции, работ и услуг; процедура сертификации электронной подписи удостоверяющим центром);
• • иные процедуры, связанные с выдачей документов, имеющих юридическое значение;
• • процедуры по аттестации (аккредитации) Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющего центра электронных подписей.
Элемента:
процедурные правила, предназначенные для легального применения административных норм
набор юридических действий и актов, совершаемых и принимаемых субъектами компетенции
стадии деятельности субъектов, последовательность совершения юридических действий
51. Понятие, особенности, виды, правовые основы обращений граждан и юридических лиц.
Обращение граждан и их виды. Статьей 33 Конституции РФ установлено, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Такое право граждан является одним из важнейших элементов их административно-правового статуса.
Обращения граждан могут быть трех видов.
Предложение — обращение граждан в государственные органы или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъектных прав или нарушением законных интересов граждан. Предложения направлены на совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.
Заявление — обращение граждан с просьбой об удовлетворении каких-либо прав или законных интересов, не связанных с их нарушением.
Жалоба — устные или письменные, коллективные или индивидуальные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов.
Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
К действиям (решениям), которые могут быть обжалованы в суд, относятся те, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности;
- действие (решение) повлекло за собой перечисленные последствия.
Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию, либо то и другое одновременно.
Гражданин вправе по своему выбору обжаловать ущемляющие его права и свободы действия (решения):
- в судебном порядке;
- в порядке подчиненности органу, должностному лицу, государственному служащему.
В административном порядке жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы в административном порядке отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. В судебном порядке жалоба рассматривается по принципам гражданского судопроизводства.