Файл: 1. Управление, социальное управление основные понятия, соотношение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 754
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
61. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях является самостоятельным производством по делу об административном правонарушении. Задачами исполнительного производства являются обеспечение исполнения вынесенного постановления и защита законных прав и интересов физических и юридических лиц. Исполнение постановлений определяется разделом V КоАП "Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях".
Исполнение постановления начинается после вступления его в законную силу.
КоАП устанавливает следующие временные периоды вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении:
а) после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Согласно КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Таким образом, если в этот срок жалоба не была подана, а протест прокурора не принесен, то постановление вступает в законную силу;
б) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Срок обжалования решения по жалобе или принесения протеста равен десяти дням, а для жалоб на по становление об административном аресте - одним суткам со дня ее поступления. Следовательно, если решение по жалобе не обжаловалось, то постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу через десять дней после вынесения решения по первичной жалобе;
в) после вынесения неподлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Приведение постановления по делу об административном правонарушении в исполнение представляет собой организационные действия для реализации предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В ряде случаев, предусмотренных КоАП, исполнение постановления о назначении административного наказания прекращается.
Так, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в следующих случаях:
а) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
б) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
в) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
в) после вынесения неподлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Приведение постановления по делу об административном правонарушении в исполнение представляет собой организационные действия для реализации предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В ряде случаев, предусмотренных КоАП, исполнение постановления о назначении административного наказания прекращается.
Так, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в следующих случаях:
а) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
б) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
в) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;
62. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (глава 30 КоАП) представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Объектом обжалования являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного правонарушения и места его совершения, а также субъекта административного правонарушения.
Подведомственность рассмотрения жалоб зависит от статуса лица, обжалующего постановление о назначении административного наказания.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение
а) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
б) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
в) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
г) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
а) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
г) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
д) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
КоАП предусматривает возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
63. Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти: понятие, гарантии, принципы и способы ее обеспечения.
Законность в государственном управлении режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.
Общие черты законности:
1) является принципом организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений и граждан;
2) выступает обязательным требованием к деятельности субъектов государственного управления;
3) является методом осуществления властных полномочий субъектов управленческой деятельности;
4) основывается на действующем российском законодательстве;
5) представляет собой режим должного поведения физических лип и коллективных субъектов в сфере государственного управления.
Принципы законности следующие.
Верховенство закона – состоит в требовании точно и неукоснительно соблюдать и исполнять нормативные правовые акты, действующие на территории государства; требовании соблюдать иерархию нормативных правовых актов; требовании соответствия нормативных правовых актов меньшей юридической силы тем, которые обладают большей юридической силой.
Равенство перед законом – перед законом все равны независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к религии, других обстоятельств и несут равную обязанность соблюдать требования юридических норм, а в случае их нарушения несут равную юридическую ответственность.
Единство законности – действие законов, подзаконных нормативных правовых актов на территории всего государства единообразно, их толкование и применение не должны отличаться в зависимости от территориального масштаба действия; это прежде всего единство нормативной основы законности для всего государства.
Всеобщность и непререкаемость законности – требования законности распространяются на деятельность как органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, так и граждан, общественных объединений; никто из субъектов управленческих отношений не может быть исключен из сферы законности.