Файл: 1. Управление, социальное управление основные понятия, соотношение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 755

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Административно-правовой статус – это совокупность прав и обязанностей физического или юридического лица, закрепленных за субъектами нормами административного права.

По своему содержанию административно-правовой статус человека представляет собой сложное правовое образование и включает в себя несколько элементов.

Во первых, основу административно-правового статуса человека составляют основы правового статуса личности, закрепленные Конституцией РФ. Сюда, в частности относится ряд прав, гарантированных Конституцией РФ на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, а также указанные в Конституции РФ обязанности, например, исполнять российские законы, платить налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду , не заниматься экономической деятельностью, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию .

Второй элемент административно-правового статуса человека образуют права и обязанности гражданина РФ. Человек, имеющий гражданство РФ, имеет право на участие в управлении делами государства, право на объединение, право мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование , обязанность нести воинскую службу и др.

Указанные два элемента являются общими для всех, находящихся на территории РФ в качестве гражданина или человека. Каждый из них наделяется равными правовыми возможностями, определяемыми его политической принадлежностью к Российской Федерации. Такое положение гарантировано правовым принципом «равенства всех перед законом и судом».

Однако, с точки зрения государства, не все граждане имеют одинаковые реальные возможности для реализации своих прав и исполнения обязанностей в силу возрастных, имущественных, физических и иных способностей. Для того чтобы уравнять всех граждан, предусмотрен третий элемент административно-правового статуса – права и льготы лицам, нуждающимся в дополнительной защите государства. К этой категории относятся, как правило, граждане, которые попали в тяжелые жизненные обстоятельства и нуждаются в дополнительной помощи государства в виде пособий, разовых выплат, предоставлении бесплатных медикаментов, и других видов помощи.

12. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан, лиц с двойным гражданством и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин — это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного* государства.

Среди иностранных граждан (лиц без гражданства) выделяется особая категория — беженцы, которые нуждаются в опеке со стороны Российской Федерации. Беженец — это иностранный гражданин или лицо без гражданства, покинувшее свою страну или место пребывания в связи с обоснованными опасениями стать жертвой преследований по расовым, религиозным, национальным, социальным или политическим причинам. Не могут быть признаны беженцами лица, покинувшие государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемий или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами или международными договорами. В частности, на них не распространяются такие права и обязанности, которыми обладают граждане РФ, как: избирать и быть избранными в органы государственной власти, а также участвовать в референдумах Российской Федерации и референдумах субъектов федерации; находиться на государственной или муниципальной службе; находиться на военной службе; быть командиром воздушного судна гражданской авиации; быть принятым на работу в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, и др. Эти лица проживают в Российской Федерации и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (приглашение на въезд; разрешение на временное проживание; вид на жительство). Для них могут быть установлены ограничения в передвижении и выборе места жительства.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, делятся на три категории: временно пребывающие в Российской Федерации, временно проживающие в Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане (лица без гражданства) прибыли в Россию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы. Они не имеют ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание. Временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (лица без гражданства) имеют разрешение на временное проживание. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (лица без гражданства) имеют вид на жительство.



За совершение правонарушений иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную и административную ответственность наравне с российскими гражданами. Однако существуют и специальные нормы ответственности, предусмотренные только для иностранных граждан и лиц без гражданства. Например, КоАП РФ предусмотрена такая мера наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Правовой статус лиц с двойным гражданством имеет определенные особенности и специально регулируется законодательством государства. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.30

Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Процедура получения гражданства Российской Федерации для иностранных граждан является многоступенчатой и состоит в следующем.

На момент подачи документов иностранный гражданин должен находиться на территории РФ. (за исключением тех случаев, когда обращение происходит в загранучреждения РФ за рубежом). Иностранный гражданин должен встать на миграционный учет в течении 72 часов после пересечения границы Российской Федерации по месту подачи документов на легализацию.

Далее подаются документы на оформление разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

РВП официально оформляется в течение 2 месяцев и действует год. Хотя, может быть выдано и на 3 года с ежегодной перерегистрацией.

Имея РВП иностранный гражданин вправе подавать документы на гражданство РФ сразу если иностранец из СНГ, либо на вид на жительства в России, если он из дальнего зарубежья. Это правило действует для СНГ последний год.

Что касается отказа от гражданства, при вступлении в гражданство РФ. Если иностранец из страны, с которой у РФ не подписан договор о двойном гражданстве, ему предложат написать заявление об отказе от своего гражданства.

Получив РВП, иностранный гражданин может многократно пересекать границу используя свой статус как въездной визы в РФ, однако для выезда из Российской Федерации ему каждый раз придется оформлять въездную визу.


Имея вид на жительство в России иностранный гражданин может свободно въезжать и выезжать из страны без ограничений.

Двойное гражданство-это наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства.

Позиция Российской Федерации в отношении двойного гражданства определяется статьей 6 ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002г.

Квалифицированные специалисты проведут полный юридический анализ вашей ситуации и в зависимости от содержания исходных данных документов, предложат вам оптимальный вариант оформления рвп, вида на жительства или гражданства Российской Федерации.

Вы получите консультацию и реальную помощь в подготовке требуемых по процедуре документов.

Отсутствие у вас оснований, жилплощади для регистрации и прочие возникающие проблемы решаемы. Мы помогаем в любых сложных случаях, ориентировочная цена содействия в оформлении гражданства РФ, вида на жительства, разрешения на временное проживание, РВП или ВНЖ составляет 800-2000$. Окончательная цена услуг определяется в зависимости от объема работы и набора представленных исходных документов, фиксируется официальным договором об оказании юридических услуг в соответствии с действующим законодательством, что гарантирует полную легитимность получаемых с нашей помощью документов. Предусмотрена возможность поэтапной оплаты наших услуг по мере их реального осуществления.32

Право на защиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ является важнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство его легализует, т. е. формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедуры реализации, устанавливает обязанность государственных и общественных органов, должностных лиц в определенные сроки рассматривать и принимать меры в связи с обращениями граждан, обеспечивает его государственным принуждением, вследствие чего оно становится регулируемым законом, юридическим правом.

Если юридическими нормами закреплено субъективное право граждан, но оно не обеспечено надлежащей защитой, то такие нормы в значительной степени декларативны. Создание скоординированной системы гарантий личных прав граждан — необходимое условие становления правового государства.

Основной гарантией прав граждан является деятельность существующих в стране специальных организационно-правовых институтов. Они функционируют как по своей инициативе, так и в связи с поступлением к ним обращений (заявлений, жалоб, исков) граждан. По желанию последних им оказывают юридическую помощь коллегии адвокатов. Участие адвокатов в уголовном и гражданском процессах закреплено рядом законов и широко практикуется в нашей стране. Намного хуже обстоит дело в административном процессе.33


Разрешение на временное проживание в России по квоте и вне квоты

Разрешение на временное проживание является подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительства или получения гражданства РФ.

Без учета утвержденной Правительством России квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

Родившемуся на территории РСФСР и состоящему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

Признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

Имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

Состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим постоянное место жительсвта в Российской Федерации.
Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.