Файл: Влияние кадровой стратегии на работу службы персонала (Теоретические аспекты кадровой стратегии управления персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

подготовка кадров к продвижению по служебной лестнице;

закрепление в компании высококвалифицированных специалистов, которые являются «ядром» ее кадрового потенциала.

Среди современных моделей инновационного обучения выделяют:

обучение как организация систематической исследовательской деятельности;

обучение как организация в форме учебно-игровой моделирующей деятельности;

обучение как организация коммуникативно-диалоговой деятельности в форме диалога, обмена мнениями, творческой дискуссии.

Реализация предлагаемых моделей инновационного обучения предполагает, что слушатель занимает инициативную субъективную позицию, а преподаватель играет роль помощника обучаемого в поиске решения поставленных целей и задач путем расширения и освоения нового переживаемого опыта.

Современные образовательные технологии обучения имеют достаточный спектр методов обучения, таких как: метод обучения действием, технология модульного обучения, метод конкретных ситуаций, корпоративный тренинг, дистанционное образование и другие.

В таблице 1 представлены методы обучения чаще всего встречающиеся в практике, а также достоинства и недостатки каждого из представленных методов.

Таблица 1. - Сравнительная характеристика современных методов обучения персонала

Наименование метода

Характеристика метода

Достоинства

Недостатки

Модульное обучение

Метод заключается в разбивке материала на отдельные, самостоятельные части (модули) какой-либо системы знаний.

- гибкость;

- избирательность;

- возможность менять последовательность модулей.

- утрата целостности восприятия материала;

- снижение логической связности блоков знания.

Дистанционное обучение

Использование телекоммуникационных средств для обучения на существенном расстоянии между преподавателем и обучающимся.

- вовлечение в процесс обучения большего числа сотрудников;

- обучение на рабочем месте;

- выбор удобного времени для обучения;

- нет необходимости содержать штат лекторов.

- необходим высокий уровень технической оснащенности учебного процесса;

- отсутствие личного контакта с преподавателем может снизить учебную мотивацию слушателя.

Наставничество

Индивидуальное или коллективное шефство опытных сотрудников организации над вновь пришедшими молодыми кадрами, оказывающее помощь их адаптации и профессиональному совершенствованию.

- адаптация вновь принятых кадров осуществляется более эффективно;

- повышается их мотивация к освоению профессиональной деятельности;

- совершенствуется квалификация наставников.

- ограниченность возможности подбора наставников в связи с высокими требованиями к профессиональным, личностным и коммуникативным качествам наставника.

Рабочие группы (РГ)

РГ разрабатывает алгоритм действий для эффективного решения поставленной задачи, а также определяет сроки ее реализации.

-развитие самостоятельности сотрудников;

- формирование у сотрудников навыка принятия решения;

- повышение мотивации сотрудников за счет их осознания степени своего влияния на ситуацию внутри организации.

- разочарование в случае безосновательного непринятия руководством предложений группы, что может вызвать негативный деловой настрой.

Обучение методом

«Shadowing»

Сотруднику компания предоставляет возможность побыть «тенью» действующего руководителя. Сотрудник наблюдает и фиксирует моменты, в течение всего времени работы.

- простота и экономичность;

- быстрота процесса адаптации сотрудника к новому виду деятельности;

- совершенствование имиджа компании благодаря демонстрированию активной позиции по развитию персонала.

- наблюдающий сотрудник может отвлекать действующего руководителя от своих должностных обязанностей.

Обучение методом

«Secondment»

Временная командировка сотрудника в другую организацию либо подразделение, с целью приобретения новых знаний и умений.

- усиление сплоченности персонала;

- улучшение коммуникативных навыков.

- возможно возникновение стрессовых состояний в связи с затруднениями личностного и делового характера на новом трудовом посту.

Обучение методом «Buddying»

За специалистом закрепляется партнер, задача которого заключается в предоставлении постоянной обратной связи о действиях и решениях того сотрудника, за кем он закреплен. Метод заключается в предоставлении информации (объективной и честной обратной связи) при выполнении задач, связанных с освоением новых навыков и с выполнением текущих профессиональных обязанностей.

- возможность сотруднику получить объективную информацию о своей работе;

- возможность сотрудника наметить точки личностного и профессионального роста, а также увидеть недостатки и исправить их;

- возможность улучшения навыков межличностного взаимодействия.

- могут возникнуть затруднения, обусловленные несовместимостью участников в личностной сфере.

Обучение действием

Подразумевается группа ключевых сотрудников компании, каждый из которых решает поставленную перед ним задачу. Здесь применяется сочетание регулярного анализа ситуации и постановка целей, продумывание шагов по их достижению с периодами реальных действий.

- развитие у менеджеров навыков принятия решений;

- развитие навыков планирования и постановки целей;

- возможность решать производственные задачи;

- повышение ответственности сотрудников за разработанные действия.

- совершенствование идет зачастую на основе обобщения эмпирического опыта, т.е. методом проб и ошибок.


Проведенный анализ образовательных технологий позволяет сделать вывод, что каждая из инновационных образовательных технологий имеет свои достоинства и недостатки, которые учитываются при их выборе, исходя из поставленных конкретных целей и задач обучения.

Вынесение процесса инновационного обучения за рамки традиционной системы образования это объективное явление, которое обусловлено развитием производительных сил и развитием личности индивидуума.

Обучение персонала является важным звеном системы управления персоналом, способствуя развитию организационных процессов, достижению поставленных целей и задач, что предполагает высокий уровень самоотдачи трудового потенциала при высоком уровне подготовки.

Высокий уровень трудового потенциала организации позволяет выстраивать систему организации производства в соответствии с современными требованиями, которые диктует рынок, повышая требования к уровню производства конкурентоспособных товаров и предоставляемых услуг.

Работники должны быть заинтересованы в перспективах работы в организации, а организация должна быть заинтересована в повышении уровня знаний и квалификации кадрового потенциала и высокого уровня отдачи от их производственной деятельности. Именно поэтому необходимо составлять перспективные планы обучения кадрового потенциала в рамках внутрифирменного обучения.

Итак, обучение кадров является ключевым звеном системы развития персонала, так как от квалифицированных и грамотных специалистов зависит эффективность работы организации в целом. Современные компании должны в большей степени уделять внимание новейшим методам обучения персонала, направленным на его развитие и повышение квалификации.

2.2. Анализ процедуры управления персоналом в ресторане «Баклажан»

Анализ структуры и численности персонала ресторана «Баклажан» выполнен в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ структуры и численности персонала ресторана «Баклажан»

Категории персонала

2016

2017

2018

Отклонение 2018/2016

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Персонал управления

31

14,8

31

14,7

33

15,3

2

106,5

Специалисты

148

70,8

150

71,1

151

70,2

1

100,7

Вспомогательный персонал

30

14,4

30

14,2

31

14,4

1

103,3

ИТОГО

209

100,0

211

100,0

215

100,0

4

101,9


Из таблицы 2 видно, что в анализируемом периоде фактическая численность работающих увеличилась на 4 человека.

Изменилась структура работающих – увеличилась доля персонала управления на 6,5%, в то же время увеличилась доля специалистов (0,7%), а доля вспомогательного персонала увеличилась (1,9%). На протяжении исследуемого периода наибольшую численность имеет категория «специалисты». Соотношение категорий персонала меняется незначительно.

Анализ движения персонала ресторана «Баклажан» представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ движения персонала ресторана «Баклажан»

Показатели

2016

2017

2018

Отклонение 2018/2016

Среднесписочная численность, чел.

209

211

215

4,0

Принято, чел.

17

16

15

-1,0

Уволено, чел.

15

12

9

-3,0

в т. ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

12

10

7

-3,0

Коэффициенты:

- общего оборота, %

15,3

13,3

11,2

-2,1

- оборота по приему, %

8,1

7,6

7,0

-0,6

- оборота по увольнению, %

7,2

5,7

4,2

-1,5

- текучести, %

5,7

4,7

3,3

-1,5

Уменьшение коэффициента общего оборота может быть следствием улучшения условий труда.

Положительной тенденцией является уменьшение коэффициента текучести на 2,4% по сравнению с 2016 годом.

В таблице 4 представлен состав персонала по уровню образования.

Таблица 4 - Состав персонала ресторана «Баклажан»

Образование

2016

2017

2018

Динамика, %

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2018/2017

2018/2016

среднее

30

14,4

30

14,2

31

14,4

103,3

103,3

н/высшее

13

6,2

13

6,2

15

7,0

115,4

115,4

высшее

166

79,4

168

79,6

169

78,6

100,6

101,8

ИТОГО

209

100,0

211

100,0

215

100,0

101,9

102,9


Исходя из данных таблицы 3 видно, что значительная часть работников имеет высшее образование (78,6%). Это обусловлено спецификой работы учреждения.

Высшее образование имеют руководители и специалисты. Количество работников с неполным высшим образованием практически не изменяется, а с высшим растет, потому что работники заканчивают высшие учебные заведения, остаются работать в ресторане «Баклажан» отношениям, тем самым повышается количество персонала с высшим образованием.

Средний возраст работников по категориям персонала представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Средний возраст работников ресторана «Баклажан»

Категории персонала

2016

2017

2018

Абс.

Отн. (%-100)

2018/2016

2018/2017

2018/2016

2018/2017

Средний возраст работников (лет)

43,0

42,7

42,0

-0,3

-0,7

-0,3

-1,6

Служащие

43,6

41,6

42,6

-2

1

-4,6

2,4

Специалисты

40,9

40,5

40,7

-0,4

0,2

-1,0

0,5

Руководители

46,1

45,7

45,4

-0,4

-0,3

-0,9

-0,7

Средний возраст персонала имеет тенденцию к снижению. В 2018 году средний возраст снизился на 1,6% по сравнению с 2017 годом (или на 0,7 лет). В 2017 году средний возраст снизился на 0,7% по сравнению с 2016 годом (или на 0,3 года). Таким образом, в 2018 году средний возраст снизился по сравнению с 2016 годом на 1 год (или 2,3%). Это является положительной тенденцией, т.к. происходит омоложение коллектива.

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением ресторана «Баклажан». Распределение обязанностей между работниками подразделения производится главным специалистом по кадрам. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных положением об отделе, отдел кадров взаимодействует (таблица 6):

Таблица 6 - Взаимодействие Отдела кадров ресторана «Баклажан»

Подразделение

Предоставление информации или документов

Получение информации или документов

Все структурные подразделения

Заявки на подбор персонала

Все структурные подразделения

Копии приказов о приеме, перемещении и увольнении

График отпусков

Решения аттестационной комиссии

Сообщение о выходе нового сотрудника

Учет рабочего времени сотрудников

Отчеты по прохождению сотрудниками испытательного срока

Директор

Результаты аттестации сотрудников.

Бухгалтерия, руководство

Информация о новом сотруднике

Руководство

Отчеты о работе отдела за месяц, квартал.

План работы на месяц

Бухгалтерия

Условия по оплате труда сотрудников на испытательном сроке.


Для хранения и обработки документов в ресторане «Баклажан» используются средства Microsoft Office, которые включают:

- текстовый редактор Word;

- электронные таблицы Excel;

- пакет презентаций Power Point;

- планировщика личного времени Schedule+;

- программу электронной почты Microsoft Mail;

- программу работы с документами Microsoft Office Binder и др.

В организационном плане HR-служба должна заниматься обеспечением нормальной трудовой деятельности работников всех структурных подразделений компании.

Кадровые ресурсы (HR) консалтинг, также известный как HRM консалтинг, охватывает консультативную и имплементационную деятельность, связанную с управлением человеческого капитала организации и HR функции. Спектр услуг варьируется от общей работы над стратегией развития человеческого капитала до разработки и внедрения системы компенсаций и льгот до трансформации кадровой функции.

Стратегия человеческого капитала включает в себя различные стратегические работы в области HR, такие как определение корпоративной культуры, организация дизайна, создание стратегии людей, которая поддерживает ключевые столпы в бизнесе, а также разработки стратегий, связанных с HR в области, среди других разнообразия, набора и управления талантами.

Организационные изменения включают в себя изменение людей, направленное на успешное руководство и внедрение изменений в организационную структуру, способы работы или культурные изменения внутри предприятия. Управление изменениями стоит в центре сферы услуг, охватывая консультативную экспертизу к инструментам и вмешательствам, с выравниванием руководства, управлением заинтересованных сторон, интервенциями изменения и культурным управлением основные предложения. Службы организационных изменений могут продаваться как отдельные предложения консультантами, однако, как правило, они объединяются в более крупные функциональные преобразования, чтобы защитить людей от изменений. В области кадровых функций основное внимание уделяется всем мероприятиям, связанным с улучшением функционирования департамента людских ресурсов. Предложения варьируются от разработки и реализации модели операционной или кадровой доставки HR - цели до внедрения HR-систем и технологий или других преобразований HR, которые повышают процессы и организационную эффективность.

Управление кадрами включает в себя все виды деятельности, необходимые для набора, удержания и развития талантов, а также наличие правильной структуры и процессов для обеспечения оптимальной работы специалистов. Ключевые предложения включают в себя стратегическое Кадровое планирование-науку, чтобы предвидеть текущие и будущие потребности в человеческом капитале путем сопоставления бизнес-целей с данными о кадрах-набор и удержание, эффективность трудовых ресурсов и управление эффективностью. Благодаря росту данных и новых технологий, HR анналитик превратилась в полноценную сферу обслуживания в рамках HR-консалтинга. HR анналитик фокусируется на применении аналитических процессов к спектру человеческого капитала, с основной целью добавления идей и ценности для HR деятельности.