Файл: Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования далее (фгос спо) по специальности 43..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля, является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: ВПД 1 Выполнение работ по профессии Горничная - уборка номеров (комнат) гостиничных комплексов и иных средств размещения по профессии 11695 Горничная в том числе профессиональными (ПК) общими (ОК) компетенциями, а также достижение обучающимися личностных результатов (ЛР):

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения

ПК 5.2.

Учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения

ПК 5.3.

Регистрация выезда гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения

ПК 5.4.

Текущая уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

ПК 5.5.

Уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения после выезда гостей

ПК 5.6.

Генеральная уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ЛР 14

Стремящийся к трудоустройству в аграрно-индустриальных и других отраслях экономики Алтайского края, готовый к внедрению инновационных технологий в экономически значимых сферах региона, демонстрирующий профессиональные, предпринимательские качества, направленные на саморазвитие и реализацию личностного потенциала и развитие экономики края.

ЛР 16

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей и умеющий быстро адаптироваться на рабочем месте, самостоятельный и ответственный в принятии решений в профессиональной сфере.


Выполнение работ по профессии Официант- Обслуживание потребителей организаций общественного питания по профессии 16399 Официант в том числе профессиональными (ПК) общими (ОК) компетенциями

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1


Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

ПК 1.2

Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов

ПК 1.3

Обслуживать массовые банкетные мероприятия

ПК 1.4

Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Структура профессионального модуля


Коды профессио

нальных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производствен

ная (по профилю специальности), часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7




8

9

ПК 5.1

ПК 5.2

ПК 5.3

МДК 04.01 Выполнение работ по должности Горничная

70

34

17

-

6

-

30

-




Экзамен

3

























Производственная практика

36






















ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

Раздел 2 Выполнение работ по профессии Официант

105

69

40

-

-

-

36

-




Экзамен

3

3






















Производственная практика

36




36




Всего:

224

68

34




12

-

72

72








3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям, служащих





Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

МДК 04.01 Выполнение работ по должности Горничная

70

Тема 1. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей.

Содержание учебного материала:

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения. Федеральный закон «О защите прав потребителей».

Международные гостиничные правила. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в гостиницах пределах Российской Федерации. Изучение показателей оценки деятельности гостиницы.

2

Практические занятия:

1. Нормативная документация гостиницы по приёму, регистрации и размещению гостей. Показатели оценки деятельности гостиницы

2

Тема 2. Организация работы службы приема и размещения.

Содержание учебного материала:

Состав и функции службы приема и размещения в зависимости от категории гостиницы

Влияние деятельности службы приема и размещения на результирующие показатели деятельности гостиницы.

Оборудование службы приема и размещения. Организация рабочего места менеджера службы приема и размещения.

2

Практические занятия:

2. Организация работы службы приема и размещения

2

Тема 3. Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей.

Содержание учебного материала:

Прием и регистрация индивидуальных клиентов.

Прием и регистрация туристских групп.

Прием и регистрация корпоративных клиентов.

Соблюдение протокола и этикета при приеме и регистрации VIP- персон.

2

Практические занятия:

3. Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей.

2

Тема 4. Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей

Содержание учебного материала:

Юридические аспекты регистрации иностранных гостей. Правила регистрации иностранных гостей.

2

Практические занятия:

4. Правила регистрации и поселении иностранных гостей.

2

Тема 5. Стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей.

Содержание учебного материала:

Модель обеспечения качества услуг. Показатели качества обслуживания при приеме и выписке гостей. Стандарты.

2

Практические занятия:

5. Стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей.

2

Тема 6. Основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей.

Содержание учебного материала:

Понятие, особенности и характеристики гостиничных услуг. Организация бытового обслуживания. Основные услуги гостиницы. Дополнительные услуги гостиницы: услуги питания, услуги по бронированию билетов и аренде транспортных средств, экскурсионные услуги и услуги «встречи-проводы». Франкфуртская таблица по снижению цен за туристические поездки. Система оценки удовлетворённости клиента Аудит качества обслуживания.

2

Практические занятия:

6. Туристическая информация.

2

Тема 7. Порядок предоставления информации гостю о различных услугах в гостинице.

Содержание учебного материала:

Обязательная информация, предоставляемая гостю при приеме и размещении. Информирование гостя по запросу: культурно-этический аспект.

1

Практические занятия:

7. Обязательная информация, предоставляемая гостю при приеме и размещении.

1

Тема 8. Договорные отношения между гостиницей и гостем.

Содержание учебного материала:

Виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и туроператором, правила составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и турагентом. правила составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и корпоративным клиентом, правила составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и другими организациями на оказание услуг для службы приема и размещения.

1

Практические занятия:

8. Составление договора между гостиницей и туроператором; между гостиницей и турагентом, правила составления, порядок согласования и подписания.

1

Тема 9. Правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги.

Содержание учебного материала:

Выяснение вопросов платёжеспособности клиентов. Порядок оформления счетов за проживание и дополнительные услуги, виды расчетов с проживающими. Виды бланков счетов за проживание и дополнительные услуги. Выезд клиента.

1

Практические занятия:

9. Расчеты с клиентами гостиницы.

1

Тема 10. Виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям.

Содержание учебного материала:

Отчетная документация, оформляемая при проведении расчетов с гостями за услуги гостиницы. Порядок, причины возврата денежных сумм гостям.

1

Практические занятия:

10. Заполнение документации по возврату денежных сумм гостям.

1

Тема 11. Ночной аудит.

Содержание учебного материала:

Функции службы ночного портье. Правила выполнения ночного аудита: цели ночного аудита. Автоматическая процедура ночного аудита. Проведение специальных технологических операций. Передача дел после ночной смены.

1

Практические занятия:

11. Ночной аудит. Проведение специальных технологических операций.

1

Самостоятельная работа при изучении МДК 05 01:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка докладов, рефератов и презентаций по темам:

Информационная база данных гостиницы.

Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы:

Взаимодействие службы приема и размещения со службой питания.

Взаимодействие службы приема и размещения со службой обслуживания и эксплуатации номерного фонда

Взаимодействие службы приема и размещения с инженерно-техническими службами гостиницы.

6

Учебная практика

Виды работ

  1. Организация рабочего места

  2. Изучение интерфейса и порядка использования специализированного программного обеспечения для гостиничного предприятия

  3. Использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования

  4. Оформление бронирования с использованием телефона

  5. Выполнение процедур регистрации гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан)

  6. Освоение правил оформления счетов гостей и расчетов с ними

  7. Освоение технологии работы с документацией (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги)

  8. Освоение технологии расчета с клиентами при наличной оплате

  9. Информирование потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице

30

МДК 04.02 Выполнение работ по профессии Официант

69

Тема 1. Характеристика предприятий общественного питания


Содержание учебного материала:

Характеристика предприятий общественного питания. Функции предприятий общественного питания. Классификация предприятий общественного питания, принципы размещения. Типы предприятий общественного питания. Характеристика основных классов предприятий общественного питания. Услуги общественного питания. Особенности организации обслуживания и предоставление услуг в предприятиях различного типа

4

Практические занятия:

1. Ознакомление с работой сервизной и документацией по учёту столовой посуды, приборов, столового белья

№ 2. Ознакомление с вариантами расстановки мебели в торговых залах ресторанов, кафе.

4

Тема 2. Виды и назначение столового белья, столовой посуды и столовых приборов


Содержание учебного материала:

Столовое бельё. Виды столового белья. Скатерти, салфетки. Определение потребности в столовом белье. Учёт, хранение столового белья и уход за ним.

Столовая посуда. Виды столовой посуды: фарфоровая, фаянсовая, хрустальная, стеклянная, металлическая, посуда из пластмассы. Ее формы, размеры, назначение.

Столовые приборы. Виды столовых приборов. Основные столовые приборы. Столовые приборы для оригинальных блюд. Приспособления для подачи и разделывания блюд. Сервировочные и столовые приборы и приспособления. Комплектные приборы и столовый инвентарь.


5

Практические занятия:

2. Изучение ассортимента столового белья.

3. Изучение ассортимента столовой посуды

4. Изучение ассортимента столовых приборов

6

Тема 3. Подготовка к обслуживанию и сервировка столов


Содержание учебного материала:

Подготовка зала к обслуживанию. Получение и подготовка столового белья, посуды и приборов к обслуживанию. Накрывание столов скатертями. Приёмы складывания скатертей и салфеток.

Сервировка столов. Общие правила сервировки столов. Предварительная сервировка. Виды сервировки стола. Виды предварительной сервировки столов в зависимости от характера обслуживания. Сервировка стола тарелками, столовыми приборами, стеклянной (хрустальной) посудой, салфетками. Сервировки стола салфетками, приборами для специй, вазами с цветами.

Характеристика различных видов сервировки. Сервировка столов для завтрака, обеда, ужина, банкета

Личная подготовка официантов к работе, инструктаж

5

Практические занятия:

5. Освоение приемов техники накрывания столов скатертями

6. Освоение форм и способов складывания салфеток

7. Освоение техники сервировки столов тарелками, приборами.

8. Освоение приемов предварительной сервировки столов в зависимости от вида и характера обслуживания

8

Тема 4. Обслуживание в зале ресторана

Содержание учебного материала:

Технология обслуживания посетителей. Формы и методы обслуживания. Встреча и размещение посетителей за столом. Приём и оформление заказа. Досервировка стола в соответствии с заказом. Передача заказа на производство и в буфет Выполнение заказа. Расчёт с посетителями. Контрольно-кассовые машины и системы, используемые в работе официанта.

Техника работы официанта. Правила техники обслуживания посетителей. Правила работы с различными видами посуды. Правила работы со столовыми приборами. Правила работы с подносом.


5

Практические занятия:

8. Освоение технологии обслуживания посетителей.

9. Освоение приёмов техники обслуживания посетителей.

6

Тема 5. Меню и винная карта

Содержание учебного материала:

Меню: назначение, оформление. Виды меню. Правила и принцип составления меню. Последовательность расположения блюд в меню. Ассортиментный минимум

Винная карта ресторана и коктейльная карта бара. Составление винной карты. Правила и принцип составления. Составление коктейльной карты бара. Обязанности сомелье.


4

Практические занятия:

10. Изучение назначения и видов меню, карты вин, порядка их составления и оформления

11. Составление меню для различных типов

предприятий

6

Тема 6. Организация банкетов


Содержание учебного материала:

Подготовка технологического и сервисного оборудования для банкетов.

Виды банкетов. Порядок приёма заказов на обслуживание. Условия организации банкетов. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Меню для банкета, сервировка стола. Обслуживание на банкете за столом с полным обслуживанием официантами.

Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами. Меню для банкета, сервировка стола. Обслуживание на банкете за столом с частичным обслуживанием официантами.

Банкет-фуршет. Отличительные особенности банкета – фуршет. Расстановка столов, накрытие скатертями. Сервировка фуршетного стола. Расстановка закусок и напитков на столах для фуршета.

Банкет-коктейль. Порядок подачи аперитива, горячих закусок и напитков на банкете - коктейль

Обслуживание банкета - коктейль

Банкет-чай. Особенности организации. Меню, обслуживание банкета – чай.


6

Практические занятия:

12. Освоение методов, приёмов организации и проведения банкетов, правил и техники обслуживания гостей

10

Учебная практика

  1. Подготовка зала к обслуживанию

  2. Обслуживание потребителей в зале

  3. Обслуживание приёмов и банкетов.




36

Производственная практика

  1. Подготовка зала к обслуживанию

  2. Обслуживание потребителей в зале

  3. Обслуживание приёмов и банкетов.




36

Всего

264