Файл: Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования далее (фгос спо) по специальности 43..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля, является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: ВПД 1 Выполнение работ по профессии Горничная - уборка номеров (комнат) гостиничных комплексов и иных средств размещения по профессии 11695 Горничная в том числе профессиональными (ПК) общими (ОК) компетенциями, а также достижение обучающимися личностных результатов (ЛР):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения |
ПК 5.2. | Учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
ПК 5.3. | Регистрация выезда гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения |
ПК 5.4. | Текущая уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения |
ПК 5.5. | Уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения после выезда гостей |
ПК 5.6. | Генеральная уборка номерного фонда гостиничных комплексов и иных средств размещения |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ЛР 14 | Стремящийся к трудоустройству в аграрно-индустриальных и других отраслях экономики Алтайского края, готовый к внедрению инновационных технологий в экономически значимых сферах региона, демонстрирующий профессиональные, предпринимательские качества, направленные на саморазвитие и реализацию личностного потенциала и развитие экономики края. |
ЛР 16 | Готовый соответствовать ожиданиям работодателей и умеющий быстро адаптироваться на рабочем месте, самостоятельный и ответственный в принятии решений в профессиональной сфере. |
Выполнение работ по профессии Официант- Обслуживание потребителей организаций общественного питания по профессии 16399 Официант в том числе профессиональными (ПК) общими (ОК) компетенциями
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания; |
ПК 1.2 | Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов |
ПК 1.3 | Обслуживать массовые банкетные мероприятия |
ПК 1.4 | Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Структура профессионального модуля
Коды профессио нальных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производствен ная (по профилю специальности), часов | ||||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | 8 | 9 | ||||||
ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 | МДК 04.01 Выполнение работ по должности Горничная | 70 | 34 | 17 | - | 6 | - | 30 | - | ||||||
| Экзамен | 3 | | | | | | | | ||||||
| Производственная практика | 36 | | | | | | | | ||||||
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | Раздел 2 Выполнение работ по профессии Официант | 105 | 69 | 40 | - | - | - | 36 | - | ||||||
| Экзамен | 3 | 3 | | | | | | | ||||||
| Производственная практика | 36 | | 36 | |||||||||||
| Всего: | 224 | 68 | 34 | | 12 | - | 72 | 72 |
3.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям, служащих
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
МДК 04.01 Выполнение работ по должности Горничная | 70 | ||
Тема 1. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей. | Содержание учебного материала: Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения. Федеральный закон «О защите прав потребителей». Международные гостиничные правила. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в гостиницах пределах Российской Федерации. Изучение показателей оценки деятельности гостиницы. | 2 | |
Практические занятия: № 1. Нормативная документация гостиницы по приёму, регистрации и размещению гостей. Показатели оценки деятельности гостиницы | 2 | ||
Тема 2. Организация работы службы приема и размещения. | Содержание учебного материала: Состав и функции службы приема и размещения в зависимости от категории гостиницы Влияние деятельности службы приема и размещения на результирующие показатели деятельности гостиницы. Оборудование службы приема и размещения. Организация рабочего места менеджера службы приема и размещения. | 2 | |
Практические занятия: № 2. Организация работы службы приема и размещения | 2 | ||
Тема 3. Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей. | Содержание учебного материала: Прием и регистрация индивидуальных клиентов. Прием и регистрация туристских групп. Прием и регистрация корпоративных клиентов. Соблюдение протокола и этикета при приеме и регистрации VIP- персон. | 2 | |
Практические занятия: № 3. Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей. | 2 | ||
Тема 4. Юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей | Содержание учебного материала: Юридические аспекты регистрации иностранных гостей. Правила регистрации иностранных гостей. | 2 | |
Практические занятия: № 4. Правила регистрации и поселении иностранных гостей. | 2 | ||
Тема 5. Стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей. | Содержание учебного материала: Модель обеспечения качества услуг. Показатели качества обслуживания при приеме и выписке гостей. Стандарты. | 2 | |
Практические занятия: № 5. Стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей. | 2 | ||
Тема 6. Основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей. | Содержание учебного материала: Понятие, особенности и характеристики гостиничных услуг. Организация бытового обслуживания. Основные услуги гостиницы. Дополнительные услуги гостиницы: услуги питания, услуги по бронированию билетов и аренде транспортных средств, экскурсионные услуги и услуги «встречи-проводы». Франкфуртская таблица по снижению цен за туристические поездки. Система оценки удовлетворённости клиента Аудит качества обслуживания. | 2 | |
Практические занятия: № 6. Туристическая информация. | 2 | ||
Тема 7. Порядок предоставления информации гостю о различных услугах в гостинице. | Содержание учебного материала: Обязательная информация, предоставляемая гостю при приеме и размещении. Информирование гостя по запросу: культурно-этический аспект. | 1 | |
Практические занятия: № 7. Обязательная информация, предоставляемая гостю при приеме и размещении. | 1 | ||
Тема 8. Договорные отношения между гостиницей и гостем. | Содержание учебного материала: Виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и туроператором, правила составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и турагентом. правила составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и корпоративным клиентом, правила составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и другими организациями на оказание услуг для службы приема и размещения. | 1 | |
Практические занятия: № 8. Составление договора между гостиницей и туроператором; между гостиницей и турагентом, правила составления, порядок согласования и подписания. | 1 | ||
Тема 9. Правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги. | Содержание учебного материала: Выяснение вопросов платёжеспособности клиентов. Порядок оформления счетов за проживание и дополнительные услуги, виды расчетов с проживающими. Виды бланков счетов за проживание и дополнительные услуги. Выезд клиента. | 1 | |
Практические занятия: № 9. Расчеты с клиентами гостиницы. | 1 | ||
Тема 10. Виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям. | Содержание учебного материала: Отчетная документация, оформляемая при проведении расчетов с гостями за услуги гостиницы. Порядок, причины возврата денежных сумм гостям. | 1 | |
Практические занятия: № 10. Заполнение документации по возврату денежных сумм гостям. | 1 | ||
Тема 11. Ночной аудит. | Содержание учебного материала: Функции службы ночного портье. Правила выполнения ночного аудита: цели ночного аудита. Автоматическая процедура ночного аудита. Проведение специальных технологических операций. Передача дел после ночной смены. | 1 | |
Практические занятия: № 11. Ночной аудит. Проведение специальных технологических операций. | 1 | ||
Самостоятельная работа при изучении МДК 05 01: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка докладов, рефератов и презентаций по темам: Информационная база данных гостиницы. Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы: Взаимодействие службы приема и размещения со службой питания. Взаимодействие службы приема и размещения со службой обслуживания и эксплуатации номерного фонда Взаимодействие службы приема и размещения с инженерно-техническими службами гостиницы. | 6 | ||
Учебная практика Виды работ
| 30 | ||
МДК 04.02 Выполнение работ по профессии Официант | 69 | ||
Тема 1. Характеристика предприятий общественного питания | Содержание учебного материала: Характеристика предприятий общественного питания. Функции предприятий общественного питания. Классификация предприятий общественного питания, принципы размещения. Типы предприятий общественного питания. Характеристика основных классов предприятий общественного питания. Услуги общественного питания. Особенности организации обслуживания и предоставление услуг в предприятиях различного типа | 4 | |
Практические занятия: № 1. Ознакомление с работой сервизной и документацией по учёту столовой посуды, приборов, столового белья № 2. Ознакомление с вариантами расстановки мебели в торговых залах ресторанов, кафе. | 4 | ||
Тема 2. Виды и назначение столового белья, столовой посуды и столовых приборов | Содержание учебного материала: Столовое бельё. Виды столового белья. Скатерти, салфетки. Определение потребности в столовом белье. Учёт, хранение столового белья и уход за ним. Столовая посуда. Виды столовой посуды: фарфоровая, фаянсовая, хрустальная, стеклянная, металлическая, посуда из пластмассы. Ее формы, размеры, назначение. Столовые приборы. Виды столовых приборов. Основные столовые приборы. Столовые приборы для оригинальных блюд. Приспособления для подачи и разделывания блюд. Сервировочные и столовые приборы и приспособления. Комплектные приборы и столовый инвентарь. | 5 | |
Практические занятия: № 2. Изучение ассортимента столового белья. № 3. Изучение ассортимента столовой посуды № 4. Изучение ассортимента столовых приборов | 6 | ||
Тема 3. Подготовка к обслуживанию и сервировка столов | Содержание учебного материала: Подготовка зала к обслуживанию. Получение и подготовка столового белья, посуды и приборов к обслуживанию. Накрывание столов скатертями. Приёмы складывания скатертей и салфеток. Сервировка столов. Общие правила сервировки столов. Предварительная сервировка. Виды сервировки стола. Виды предварительной сервировки столов в зависимости от характера обслуживания. Сервировка стола тарелками, столовыми приборами, стеклянной (хрустальной) посудой, салфетками. Сервировки стола салфетками, приборами для специй, вазами с цветами. Характеристика различных видов сервировки. Сервировка столов для завтрака, обеда, ужина, банкета Личная подготовка официантов к работе, инструктаж | 5 | |
Практические занятия: № 5. Освоение приемов техники накрывания столов скатертями № 6. Освоение форм и способов складывания салфеток № 7. Освоение техники сервировки столов тарелками, приборами. № 8. Освоение приемов предварительной сервировки столов в зависимости от вида и характера обслуживания | 8 | ||
Тема 4. Обслуживание в зале ресторана | Содержание учебного материала: Технология обслуживания посетителей. Формы и методы обслуживания. Встреча и размещение посетителей за столом. Приём и оформление заказа. Досервировка стола в соответствии с заказом. Передача заказа на производство и в буфет Выполнение заказа. Расчёт с посетителями. Контрольно-кассовые машины и системы, используемые в работе официанта. Техника работы официанта. Правила техники обслуживания посетителей. Правила работы с различными видами посуды. Правила работы со столовыми приборами. Правила работы с подносом. | 5 | |
Практические занятия: № 8. Освоение технологии обслуживания посетителей. № 9. Освоение приёмов техники обслуживания посетителей. | 6 | ||
Тема 5. Меню и винная карта | Содержание учебного материала: Меню: назначение, оформление. Виды меню. Правила и принцип составления меню. Последовательность расположения блюд в меню. Ассортиментный минимум Винная карта ресторана и коктейльная карта бара. Составление винной карты. Правила и принцип составления. Составление коктейльной карты бара. Обязанности сомелье. | 4 | |
Практические занятия: № 10. Изучение назначения и видов меню, карты вин, порядка их составления и оформления № 11. Составление меню для различных типов предприятий | 6 | ||
Тема 6. Организация банкетов | Содержание учебного материала: Подготовка технологического и сервисного оборудования для банкетов. Виды банкетов. Порядок приёма заказов на обслуживание. Условия организации банкетов. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами. Меню для банкета, сервировка стола. Обслуживание на банкете за столом с полным обслуживанием официантами. Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами. Меню для банкета, сервировка стола. Обслуживание на банкете за столом с частичным обслуживанием официантами. Банкет-фуршет. Отличительные особенности банкета – фуршет. Расстановка столов, накрытие скатертями. Сервировка фуршетного стола. Расстановка закусок и напитков на столах для фуршета. Банкет-коктейль. Порядок подачи аперитива, горячих закусок и напитков на банкете - коктейль Обслуживание банкета - коктейль Банкет-чай. Особенности организации. Меню, обслуживание банкета – чай. | 6 | |
Практические занятия: № 12. Освоение методов, приёмов организации и проведения банкетов, правил и техники обслуживания гостей | 10 | ||
Учебная практика
| 36 | ||
Производственная практика
| 36 | ||
Всего | 264 |