Файл: Курсовой проект по профессиональному модулю 01 мдк 01. 03. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 616
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Выбор исходных нормативов ТО и ТР
Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега автомобиля принимаются из прил. 6,7. [2].
Исходные нормативы ТО и ТР сведены в таблице 2.2
Таблица 2.2 исходные нормативы ТО и ТР
Марка, базовая модель автомобиля | Периодичность ТО, км | Трудоемкость ТО, чел.-ч | Удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 | |||
| | | | | | |
КамАЗ | 4000 | 16000 | 3,6 | 14,4 | 0,3 | 3,0 |
2.3 Корректирование исходных нормативов ТО и ТР
2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
,
где – исходная нормативная периодичность ТО (см. табл. 2.2);
К1 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации ТО (см. прил. 8[2]);
К3 – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации (см. прил. 10[2]);
Результаты расчета сводятся в табл. 2.3
LТО-1 = 4000*0,8*1,0 = 3200 км.
LТО-2 = 16000*0,8*1,0 = 12800км.
Таблица 2.3 Расчетная периодичность ТО – 1 и ТО – 2
Марка, базовая модель автомобиля | Исходная нормативная периодичность, км | К1 | К3 | Расчетная периодичность, км | ||
| | | | |||
КамАЗ | 4000 | 16000 | 0,8 | 1,0 | 3200 | 12800 |
2.3.2 Определение межремонтного пробега автомобиля
(2)
где – нормативный пробег автомобиля до КР (см. прил. 12 [2]) ;
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (см. прил.8[2]);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (см. прил. 9[2]).;
К3 – коэффициент, учитывающий природно – климатические условия эксплуатации (см. прил. 10[2]). Результаты расчета сводятся в табл. 2.4
LКР = 300000*0,8*0,85*1,0 = 204000 км.
Таблица 2.4 – Расчетный межремонтный пробег автомобиля
Марка, базовая модель автомобиля | Нормативный пробег до капитального ремонта , тыс. км | К1 | К2 | К3 | Расчетный межремонтный пробег автомобиля , тыс. км |
КамАЗ | 300 | 0,8 | 1,15 | 1,0 | 204 |
2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО и ЕО
, (3)
, (4)
где – исходная нормативная трудоемкость на одно ТО (см. табл. 2.2);
К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы см. прил. 9].
К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП (cм. прил. 11. [2]), Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле (4)
чел.-ч,
TТО-1 =3,6*1,15*1,1 =4,55 чел. –ч,
TТО-2 =14,4*1,15*1,1 = 18,21 чел. –ч,
, (5)
где Пн – нормативный процент работ сезонного обслуживания для различных климатических зон страны: 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% - для зоны холодного и жаркого сухого; 20% - для прочих районов;
– расчетная трудоемкость ТО – 2.
Результаты расчета сводятся в табл. 2.5
TСО = =3,64 чел. –ч.
Таблица 2.5 – Расчетная трудоемкость ТО
Марка, базовая модель автомобиля | Нормативная трудоемкость ТО, чел.-ч | К2 | К4 | Расчетная трудоемкость, чел.-ч | ||||
| | | | | | |||
КамАЗ | 3,6 | 14,4 | 1,15 | 1,1 | 0,34 | 4,55 | 18,21 | 3,64 |
2.3.4 Определение расчетной трудоемкости ТР на 1000 км пробега
, (6)
где – нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега;
К1 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации (см. табл. 2.2);
К2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (см. прил. 8.[2]);
К3 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно – климатических условий эксплуатации; (см. прил. 9 [2]);
К4 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП (см. прил. 10[2]);
К5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей (см. прил. 11[2]);
Результаты расчета сводятся в табл. 2.6
tТР = 3, 0*1,2*1,15*1,0*1,1*0,9= 4,09чел. –ч/1000
Таблица 2.6 – Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
Марка, базовая модель автомобиля | Нормативная трудоемкость ТР - , чел.-ч /1000 | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | Расчетная трудоемкость tТР, чел.-ч /1000 |
КамАЗ | 3,0 | 1,2 | 1,15 | 1,0 | 1,1 | 0,9 | 4,09 |
3. Технологический расчет
3.1 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности определяется по принятым нормативным и исходным данным для заданной модели автомобиля:
где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля (см. табл. 2.1);
dm – простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (см. прил. 13[2]);
ДКР – простой автомобиля в КР (2, см. прил. 13[2]);
LКР – пробег автомобиля до КР (см. табл. 2.4).
АТП с хорошо налаженной технической службой и при выполнении всех профилактических работ имеют коэффициент технической готовности не ниже 0,85 для грузовых автомобилей и 0,9 – для легковых и автобусов.
3.2 Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется для заданной модели автомобиля по формуле (6):
где ДРГ – дни работы автомобилей в году (см. табл. 2.1);
Т – коэффициент технической готовности (см. п. 3.1 расчета);
КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам (рекомендуется в пределах 0,93…0,97).
3.3 Определение общего годового пробега парка
Общий годовой пробег (км) группы заданных автомобилей определяется по формуле (8):
, (9)
где АСП – списочное количество автомобилей (см. табл. 2);
LСС – среднесуточный пробег автомобиля (см. табл. 2);
И – расчетный коэффициент использования парка (см. п. 3.2 расчета).
3.4 Определение производственной программы по ТО автомобилей
3.4.1 Определение количества ТО в год
, (10)
, (11)
, (12)
, (13)
где LТО1, LТО2 – расчетная периодичность ТО – 1 и ТО – 2 (см. табл. 2.3);
АСП – списочное количество автомобилей в парке (см. табл. 2.1);
Lcc – общий годовой пробег парка (см. п. 3.3 расчета).
обсл.
3.4.2 Определение суточной программы по ТО
, (14)
где – годовая программа по ТО (см. п. 3.4.1 расчета);
ДРЗ – количество дней работы зоны ТО в году (см. табл. 2.1).
Вывод: Согласно расчёту и рекомендациям ОНТП для организации процесса технического обслуживания принимаем, поточный метод для ТО-1, т к. = 4 обслуживаний и универсальный метод для ТО-2, тк. = 1 обслуживания
3.5.1 Определение годового объема работ по ЕО (УМР)
, (15)
где – определение ЕО в год (см. прил.3.4.1)
- нормы трудоёмкости на одно ЕО (см. прил. 2.3.3)
-процент трудоёмкости ЕО, приходящее на данное отделение, от общей трудоёмкости участковых работ ЕО (см. прил. 3.5.1)
3.5.2 Расчет явочных рабочих
чел. –ч.,
, (16)
Где Тео - годовая трудоёмкость работ проектируемого участка (см. п. 3.5.2 расчёта)