Файл: Курсовой проект К. П. 230203. 23. 00. 00. П. З.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Курсовой проект

К.П. 230203.23.00.00. П.З.

Стульпин

Максим Николаевич

2023




Задание
На выполнения курсового проекта по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Студент: Стульпин Максим Николаевич

Курс: III

Группа: М-01
Тема проекта: Организация работ в шиномонтажном отделении в АТП города Красноярска
Исходные данные:

ГАЗ-3307

АИ-180

LCC-250

КУЭ-3

Пробег LКР-0,8

Дрл-305

Климат-холодный

Разрабатываемые вопросы:

  1. Производительная программа в трудовом и номенклатурном выражении

  2. Количество ремонтных рабочих

  3. Организация технологического процесса

  4. Расчёт постов, линий

  5. Технологическое оборудование

  6. Площадь отделения, зоны

  7. Вопросы организации работы

  8. Влияние качества работы отделения, зоны на экономию топлива

  9. Мероприятия по охране труда и технике безопасности


Графическое оформление проекта:

  1. План зоны (отделения) с расстановкой оборудования

  2. Индивидуальное задание

  3. _____________________________________________________



Дата выдачи «____»______________202__года

Сроки окончания проектирования «____»______________202__года

Преподаватель: Баранов А.А. (__________________)




Введение.
Автомобильный транспорт одно из главных ролей в современном человеческой жизни. Он является одним из наиболее эффективных и удобных средств передвижения, перевозки грузов и пассажиров на расстояния.

Автомобильный парк страны с каждым годом пополняется все новым и технически современными автомобилями. Это происходит из-за того, что требуется более надёжный транспорт, для увеличения производительности АТП. С увеличением автотранспорт, требуется создание большего количества таких большего количества таких предприятий.


В связи с этим за последнее время, вместе с увеличением транспорта, сеть предприятий СТО и ремонта расширилась в несколько раз. А это в свою очередь требует большого количества квалифицированных работников и персонала. Чтобы справиться с большим объёмом работ по поддержанию автомобильного парка в повышение уровня квалификации персонала, повышать уровень механизации и автоматизации технологических процессов.

Предприятия должны оснащаться более современным и прогрессивным оборудованием, на АТП должны внедряться новые технологически процессы, что обеспечивать высокий уровень производительности и качества работ, и низкий уровень трудоёмкости
Цель данного курсового проекта разработать следующие вопросы:


  • Организация технологического процесса;

  • Расчёт ремонтных оборудование;

  • Технологическое оборудование;

  • Площадь отделения;

  • Мероприятия по охране труда;


Разработка этих вопросов позволяет организовать эффективное производство, при котором будет рациональное использование труда рабочих, а также позволит обеспечить рабочего необходимым оборудованием для выполнения нужных работ.

Сущность моторного отделения на АТП

В моторном отделении выполняется ремонт двигателей, как текущий, так и капитальный


Характеристика АТП.

Данное АТП расположено в городе Красноярск. Данное предприятие занимается пассажирскими перевозками. Парк предприятия состоит из 180 грузовиков марки ГАЗ-3307, которые выполняют пассажирские и грузовые перевозки по городским и междугородним маршрутам. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 365 км. Они работают по 3 категории условий эксплуатации 365 дней в году. Слесари-авторемонтники работают по шестидневной рабочей неделе, в одну смену, продолжительность смены 8 часов.




Исходные данные

Город: Красноярск

Климатический район: холодный.

Марка автомобиля: ГАЗ-3307

Количество автомобилей (АИ): 180 ед.

Категория условий эксплуатации (КУЭ): 3.

Среднесуточный пробег автомобиля (LCC): 250 км.

Количество рабочих дней в году: (Дрл) 305 дней.

Пробег (LКР): 0,8.







2.Расчетно-технологическая часть
2.2. Расчёт годовой производственной программы всех видов ТО.
2.2.1 Установление нормативов.
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91(приложение)

L1 H =4000 км. (таб. 2.4)

L2 H =16000км. (таб. 2.4)

L1 H - Нормативная периодичность ТО-1, км. (таб. 2.4)

L2 H - Нормативная периодичность ТО-2, км. (таб. 2.4)
2.2.2 Корректирование периодичности ТО.
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учётом реальных условий.
L1= L1 H * К1* К3 …………………………………………………(2.1)
L2= L2 H * К1* К3 ……………………………….(2.2)
где L1, L2 - скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км.

К1 - коэффициент корректирования периодичность ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации, (таб. 2.5.)

К3 - коэффициент корректирования периодичность ТО, учитывающий климатический район, (2.5.)
К1=0.8 (таб. 2.5.)

К2=0.8 (таб. 2.5.)
L1 = 4000*0.8*0.8 = 2560 км

L2 = 16000*0.8*0.8 = 10240 км
2.2.3. Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР.
Lкр= Lкр Н * К1* К2 * К3 (2.3)
где Lкр – скорректированный пробег до КР (ресурсного пробег), км.;

Lкр н – нормативная периодичность пробега до КР, км. (табл. 2.3)

К1 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплантации, (таб. 2.5.) (отличается от К1 В П.П. 2.1.2.).



К2 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава (2.5.)

К3 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район, (таб. 2.5.)

К1 = 0,8 таб. 2.5

К2 = 1 таб. 2.5.

К3 = 0,8 таб. 2.5

Lкр =300000*0,8*1*0,8 = 192000 км
Пример расчета кратности пробегов ГАЗ-3307

Виды пробега,

км

Обозначение,

км


Нормативный, км

Скорректированный, км

Принятый,

км


Среднесуточный

lcc

-

-

250

До ТО-1

L1

4000

2560

2560/250=10.24

250*10=2500

До ТО-2

L2

16000

10240

250*4=10000

ДО КР

LКР

300000

192000

192000/10000=19.2
10000*19.2=19200



Цикловой график технического обслуживания автомобиле

ТО1








250

1000

500

750

2500


ТО2









10000

КР(Р)

2500

5000