ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Курсовой проект К.П. 230203.23.00.00. П.З. Стульпин Максим Николаевич 2023 |
Задание
На выполнения курсового проекта по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Студент: Стульпин Максим Николаевич
Курс: III
Группа: М-01
Тема проекта: Организация работ в шиномонтажном отделении в АТП города Красноярска
Исходные данные:
ГАЗ-3307
АИ-180
LCC-250
КУЭ-3
Пробег LКР-0,8
Дрл-305
Климат-холодный
Разрабатываемые вопросы:
-
Производительная программа в трудовом и номенклатурном выражении -
Количество ремонтных рабочих -
Организация технологического процесса -
Расчёт постов, линий -
Технологическое оборудование -
Площадь отделения, зоны -
Вопросы организации работы -
Влияние качества работы отделения, зоны на экономию топлива -
Мероприятия по охране труда и технике безопасности
Графическое оформление проекта:
-
План зоны (отделения) с расстановкой оборудования -
Индивидуальное задание -
_____________________________________________________
Дата выдачи «____»______________202__года
Сроки окончания проектирования «____»______________202__года
Преподаватель: Баранов А.А. (__________________)
Введение.
Автомобильный транспорт одно из главных ролей в современном человеческой жизни. Он является одним из наиболее эффективных и удобных средств передвижения, перевозки грузов и пассажиров на расстояния.
Автомобильный парк страны с каждым годом пополняется все новым и технически современными автомобилями. Это происходит из-за того, что требуется более надёжный транспорт, для увеличения производительности АТП. С увеличением автотранспорт, требуется создание большего количества таких большего количества таких предприятий.
В связи с этим за последнее время, вместе с увеличением транспорта, сеть предприятий СТО и ремонта расширилась в несколько раз. А это в свою очередь требует большого количества квалифицированных работников и персонала. Чтобы справиться с большим объёмом работ по поддержанию автомобильного парка в повышение уровня квалификации персонала, повышать уровень механизации и автоматизации технологических процессов.
Предприятия должны оснащаться более современным и прогрессивным оборудованием, на АТП должны внедряться новые технологически процессы, что обеспечивать высокий уровень производительности и качества работ, и низкий уровень трудоёмкости
Цель данного курсового проекта разработать следующие вопросы:
-
Организация технологического процесса; -
Расчёт ремонтных оборудование; -
Технологическое оборудование; -
Площадь отделения; -
Мероприятия по охране труда;
Разработка этих вопросов позволяет организовать эффективное производство, при котором будет рациональное использование труда рабочих, а также позволит обеспечить рабочего необходимым оборудованием для выполнения нужных работ.
Сущность моторного отделения на АТП
В моторном отделении выполняется ремонт двигателей, как текущий, так и капитальный
Характеристика АТП.
Данное АТП расположено в городе Красноярск. Данное предприятие занимается пассажирскими перевозками. Парк предприятия состоит из 180 грузовиков марки ГАЗ-3307, которые выполняют пассажирские и грузовые перевозки по городским и междугородним маршрутам. Среднесуточный пробег автомобилей составляет 365 км. Они работают по 3 категории условий эксплуатации 365 дней в году. Слесари-авторемонтники работают по шестидневной рабочей неделе, в одну смену, продолжительность смены 8 часов.
Исходные данные
Город: Красноярск
Климатический район: холодный.
Марка автомобиля: ГАЗ-3307
Количество автомобилей (АИ): 180 ед.
Категория условий эксплуатации (КУЭ): 3.
Среднесуточный пробег автомобиля (LCC): 250 км.
Количество рабочих дней в году: (Дрл) 305 дней.
Пробег (LКР): 0,8.
2.Расчетно-технологическая часть
2.2. Расчёт годовой производственной программы всех видов ТО.
2.2.1 Установление нормативов.
Нормативная периодичность ТО по ОНТП-01-91(приложение)
L1 H =4000 км. (таб. 2.4)
L2 H =16000км. (таб. 2.4)
L1 H - Нормативная периодичность ТО-1, км. (таб. 2.4)
L2 H - Нормативная периодичность ТО-2, км. (таб. 2.4)
2.2.2 Корректирование периодичности ТО.
Так как нормативная периодичность ТО дана для 1 категории условий эксплуатации, то корректируем с учётом реальных условий.
L1= L1 H * К1* К3 …………………………………………………(2.1)
L2= L2 H * К1* К3 ……………………………….(2.2)
где L1, L2 - скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, км.
К1 - коэффициент корректирования периодичность ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации, (таб. 2.5.)
К3 - коэффициент корректирования периодичность ТО, учитывающий климатический район, (2.5.)
К1=0.8 (таб. 2.5.)
К2=0.8 (таб. 2.5.)
L1 = 4000*0.8*0.8 = 2560 км
L2 = 16000*0.8*0.8 = 10240 км
2.2.3. Выбор и корректирование ресурсного пробега или пробега до КР.
Lкр= Lкр Н * К1* К2 * К3 (2.3)
где Lкр – скорректированный пробег до КР (ресурсного пробег), км.;
Lкр н – нормативная периодичность пробега до КР, км. (табл. 2.3)
К1 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплантации, (таб. 2.5.) (отличается от К1 В П.П. 2.1.2.).
К2 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава (2.5.)
К3 – коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий климатический район, (таб. 2.5.)
К1 = 0,8 таб. 2.5
К2 = 1 таб. 2.5.
К3 = 0,8 таб. 2.5
Lкр =300000*0,8*1*0,8 = 192000 км
Пример расчета кратности пробегов ГАЗ-3307
Виды пробега, км | Обозначение, км | Нормативный, км | Скорректированный, км | Принятый, км |
Среднесуточный | lcc | - | - | 250 |
До ТО-1 | L1 | 4000 | 2560 | 2560/250=10.24 250*10=2500 |
До ТО-2 | L2 | 16000 | 10240 | 250*4=10000 |
ДО КР | LКР | 300000 | 192000 | 192000/10000=19.2 10000*19.2=19200 |
Цикловой график технического обслуживания автомобиле
ТО1
250
1000
500
750
2500
ТО2
10000
КР(Р)
2500
5000