ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 9
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема буллинг в школе
Цель
1. Ознакомить учащихся с определением «Буллинга» и его характерными признаками
2. Сформировать чувство толерантности и эмпатии;
3. Развить чувство уважения учащихся друг к другу;
Задачи
Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг.
1. Развитие навыков выхода из ситуаций травли.
2. Воспитание толерантного отношения к сверстникам.
3. Развитие навыков межличностного взаимодействия.
Возрастная категория (класс) 7 класс
Психолого-педагогическое обоснование темы и формы мероприятия
Ожидаемые результаты (согласованные с задачами)
Личностные:
Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член классного коллектива), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способность к самооценке своих действий, поступков.
Коммуникативные:
Формируются устойчивые доброжелательные отношения в группе младших школьников.
Приобретается навык конструктивного реагирования в конфликте, изменяются представления о самом себе.
Познавательные:
Выявление причинно-следственных связей, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;
Выделение проблемы (совместно с педагогом и учениками), при изучении новой темы, решении новой задачи;
Участие в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.
Регуляционные:
Планирование своих действий в соответствии с решаемой задачей;
Оценивание своих достижений, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.
Оборудование
Элементы структуры занятия | Содержание этапов деятельность педагога Деятельность детей |
Подготовительный этап | |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость от общения друг с другом. Хорошего нам настроения и успехов! Все ли готовы к занятию? Тогда вперед! |
Мотивационный э | - Ребята, прежде, чем мы определим тему нашего занятия, мы с вами посмотрим отрывок из старого мультфильма, который хорошо известен всем. Демонстрация отрывка из мультфильма «Гадкий утенок» (2-3 мин) |
целеполагание | Педагог: Итак, ребята, кто помнит, как называется эта сказка? (ответы детей) Педагог: Ребята, поделитесь, какие чувства вы испытываете к маленькому утенку? Как вы считаете, чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок? Педагог: Правильно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им попросту не нравился. -Как вы думаете, могут ли возникнуть такие ситуации среди людей? (ответы детей) - К сожалению, да. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и постоянно дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют. - Из всего сказанного нами, давайте определим тему нашего внеклассного мероприятия, о чем пойдет речь у нас сегодня? (Ответы детей) Правильно, сегодня мы с вами обсудим такую важную тему, как травля или другое название этого явления – буллинг. |
Освоение новых знаний | Педагог: С травлей сталкивался каждый из нас. К сожалению, классы, где кого-то травят встречаются чаще, чем классы, в которых все живут дружно. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля? Ответы детей. (Когда кого-то постоянно обижают, оскорбляют, с кем-то не здороваются и отказываются сидеть и стоять рядом, когда отнимают, прячут, портят чьи-то вещи, когда кого-то толкают, бьют, унижают, угрожают) – это называется травля. Показ презентации, беседа педагога. Слайд 2. - Обратите, пожалуйста, свое внимания на данную картинку. Группа мальчиков отняли у одного шапку и кидают друг другу, а он мечется между ними и не может ее поймать. Как вы думаете, они «просто играют»? (ответы детей) - А если все иначе? Если всем весело, а тому, чья шапка – вовсе нет? Вероятно, он понимает, что сегодня и завтра будут бросать именно его шапку, или любую другую вещь. - Они не просто кидают – они смеются над ним и говорят обидные слова. Потом они просто напросто бросят шапку и пойдут дальше, давая понять, что этот бедный мальчик - не с ними. Слайд 3. - В чем разница между игрой и травлей? В игре весело должно быть всем, все происходит на добровольном начале, меняются роли: сегодня ты водишь, завтра я. Но при травле удовольствие получают не потому что это обычная игра. Удовольствие в издевательстве над человеком, в веселье по поводу его бессилия. Это, ребята, самое гадкое удовольствие, недостойное хорошего человека. Слайд 4. - «Козлом отпущения» может стать каждый. Это иллюзия, что для этого надо быть каким-то особенным. Очки (веснушки), толщина (худоба), национальность, дешевая одежда – все может стать основанием для объявления жертвы «не такой». Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой. Есть множество полных ребят, которых не трогают. И есть очень стройные, над которыми издеваются. Есть двоечники, с которыми все дружат, и есть отличники, которым не дают прохода. Нет никаких особых, специальных качеств, которые заставляют травить человека. И нет никаких качеств, которые бы точно от травли спасали. Травля не связана с конкретными людьми. Травля – это плохое правило, которое завелось у группы. Если в классе принято травить, то травить могут кого угодно и за что угодно Слайд 5. - Вы должны знать, что буллинге участвуют три стороны: жертва, зачинщик и последователи. Разберем по порядку Слайд 6. - Кто такая – жертва? Иногда кажется, что это плохо только для того, кого обижают. Ему обидно, он расстраивается. Он не хочет ходить в школу. Да, ему действительно несладко. Зачастую впоследствии жертва не способна взять на себя ответственность за свои действия и одним из основных видов реакций становятся обвинения окружающих. Ощущение беспомощности, жалость к себе, фокус на проблемах, обвинение самого себя без выводов на будущее – также воздействуют на жертву разрушающим образом. Однако, травля – это плохо не только для пострадавшего. Слайд 7. - А как же те, кто начал издевательство? Кто первый начинает кидать шапку? Может быть, хотя бы им по-настоящему весело и хорошо? Нет, вряд ли. Спокойные, уверенные в себе люди обычно бывают добрыми. Если они сильнее, старше или умнее других, они скорее склонны позаботиться, помочь, защитить. Они придумывают игры, интересные для всех, и шутки, от которых весело каждому. Травлю начинают не от хорошей жизни. Может быть, у человека плохо на душе из-за того, что дома родители ссорятся, и ему хочется слить на кого-то свое раздражение. Последствия травли одинаково опасны для всех – и для зачинщиков, и для жертв. У зачинщиков всегда будут проблемы с друзьями — (дружба, основанная на страхе, это не дружба); Никто не хочет общаться с жестокими людьми, никто не хочет с ними вместе работать и отдыхать. Слайд 8. - Третья группа - это последователи, те, кто чаще всего поддерживает зачинщика. Слайд 9. - Как вы считаете, по какой причине последователи оказывают поддержку зачинщику? (ответы детей) Педагог: - Верно, именно страх самому оказаться жертвой часто заставляет участвовать в травле неплохих, в большинстве случаев, ребят. Им вроде и стыдно, но пока они смеются вместе со всей толпой, они чувствуют себя хоть немного, но в безопасности. Заступиться еще страшней – получится, что я не со всеми, значит и мне достанется. И, скорее всего, достанется. Ведь на самом деле все знают, что ведут себя недостойно. Педагог: - Столкнуться с травлей может каждый. Но очень важно быть стойким. Быть непохожим на других – это ваша отличительная черта. Мы все разные и мы должны относиться к этому с уважением. Слайд 10. - Так же мне хочется уделить ваше внимание на одну очень важную тему, как кибербуллинг, то есть «травля в интернете». Многие из вас уже иметь телефоны и социальные странички в сети Интенет. Как же вести себя, если вас обижают в сети? В первую очередь, не реагируйте на травлю в онлайн-пространстве. Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через социальные сети - не отвечайте. Особенно если послания анонимные. Очень важно, сообщить об этом взрослым, своим родителям, педагогам. Здесь скрывать нечего, вы должны себя защитить. Педагог: Сейчас, ребята, давайте немного отвлечемся. Я приготовила для вас интересное упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга» — «Чем мы похожи друг на друга». - Я предлагаю вам обратить внимание на то, что мы все разные. Например, у меня и Халимат волосы разного цвета, Света и Бахром – разного пола, а Настя и Олег — сегодня одеты в ситеры разного цвета. У нас разные национальности, возраст, пол, вес, цвет глаз и т.п. Вопросы для обсуждения в ходе упражнения: Как вы думаете, насколько важно искать различия между людьми? Часто ли вы делаете это в жизни? Приносит ли вам это пользу? (ответы детей) - Также очень важно если мы будем искать то, чем мы друг на друга похожи, какие у нас есть схожие черты, качества. Например, у нас с Анжеликой одинаковые имена. Кто из вас слушает музыку одной группы? Кто ходит в одну секцию? Кто продолжит? (следим затем, чтобы все дети были названы). Педагог: - Спасибо за вашу активность, ребята, думаю сегодня мы узнали, что мы имеем общего, а в чем различаемся. Педагог: - В продолжение нашей с вами беседы я хочу показать вам мультфильм «Про Миру и Гошу. Обидно» известного автора Наталии Ремиш, которая на сегодняшний день является создателем проекта «Детям о важном» - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от просмотра данного мультфильма. (ответы детей) - Верно, на сегодняшний день, буллинг очень распространен, и его игнорирование ведет к печальным последствиям. Травля снижает самооценку и качество жизни жертвы, а безмолвные свидетели травли приравниваются к агрессору. Вы должны запомнить, что травля - это не норма, с ней нужно бороться, себя, своих друзей, и не только, всегда нужно защищать и, как минимум, помогать ему адекватным советом. Именно об этом идет речь в мультике "Обидно". |
Совершенствование полученных знаний | Педагог: - Дети, то, о чем мы сегодня говорили — недопустимо. Никогда и ни в каком случае не оправдано. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить друг друга. |
рефлексия | Педагог: - Сейчас я раздам вам интересные смайлики. Если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, полезное для себя, то дорисуйте рот таким образом, чтобы получился улыбающийся смайл, если понравилось наполовину, то начертите вместо рта горизонтальную черту, если вам совсем не понравилось – сделайте смайл грустным. Спасибо за работу! |