Файл: Анализ цен на спортивные товары.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которые уже имеют опыт в спорте, и которые не нуждаются в профессиональном товаре.

Профессиональный товар отличается от полупрофессиональной высокой цены и лучшим качеством продукта.

3) Любительский – отлично подходит спортсменам, которые только начинают свою спортивную деятельность либо подойдет спортсменам, которые выступают на любительском уровне. А также для тех, у кого спорт это – хобби.

Любительский товар, это самый бюджетный среди трех представленных.

Цена самый важный критерий, как для магазина, так и для покупателей. Важно постоянно следить за конкурентами и поддерживать конкурентоспособность. Если завысить цену, покупатели перестанут покупать, тем самым это приведет к неконкурентоспособности, если снизить цену, то продажи возрастут, но компании будет работать в убыток, тем самым конкурентоспособность вырастит, но в очень скором времени компания обанкротиться.


1.2. Современные методы ценообразования на спортивные товары

У спортивной организации есть определенная цель в установлении цен. Цена является одним из наиболее важных и определяющих компонентов подхода стратегического управления спортивной организацией4.

По большей части прибыльность компании, ее конкурентоспособность, объем продаж продукции и многие другие показатели экономической активности зависят от верности ценообразования.

Сравнение торговой цены с существующими затратами компании является точным показателем эффективности ее деятельности и персонала.

В конкурентной борьбе эффективность любой компании, работающей в сфере услуг, а также в сфере физического воспитания и спорта, во многом зависит от правильной ценовой стратегии и тактики.

Ценовая политика — это система общих правил и принципов определения цен, целью, которой является позиционирование товара и самой компании по отношению к потребителю.

Выделяют следующие виды ценовой политики:

- политика лидера;

- политика следования за лидерoм;

- политика единых цен;

- политика дискриминационных цен.

Ценообразование — это процесс определения конечной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Основная идея цены состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить для продуктов (услуг), чтобы завоевать часть рынка, гарантировать конкурентоспособность этого продукта с точки зрения цены и определить величину прибыли.


Следуя определенной ценовой политике, компания активно влияет как на объем продаж, так и на размер прибыли. Как правило, организация не ставит целью получение прибыли от продажи товаров (услугу) по максимальной цене5.

На размер цены оказывают влияние внешние и внутренние факторы (таблица 1):

Таблица 1 - Внешние и внутренние факторы, оказывающие

влияние на размер цены

Внешние факторы

Внутренние факторы

Сектор потребителей

Цели организации

Рыночная среда

Стратегия маркетинговой политики

Уровень конкуренции

Политика ценообразования

Поставщики и посредники

Себестоимость продукции

Экономическая ситуация в стране (регионе)

Использование ограниченных ресурсов

Государственное регулирование цен

Качество материалов и труда


Ценовая политика зависит от целей конкурентных организаций:

- максимизация прибыли: устанавливается уровень цен, при котором величина спроса обеспечивает наибольшую разницу между доходами и затратами;

- максимизировать долю рынка - цель - увеличить продажи в абсолютном выражении. Прибыль не должна быть вообще;

- принимать во внимание цены конкурентов - политика ценового лидерства предполагает рассмотрение средней цены на рынке или цены лидера (или других опционов) в качестве ориентира, на основании которого человек устанавливает собственную цену;

- предлагая престижную цену - основное внимание уделяется определенному сегменту рынка, характеризующемуся чрезвычайно высокой платежеспособностью. Это так называемая «цена изображения», призванная выделиться на рынке. По этой цене они предлагаются очень высокого качества.

Спортивные организации преследуют сочетание этих целей, поскольку любая компания хочет доминировать на рынке. Однако цены конкурентов могут стать непреодолимой сложностью.

Эта цена имеет большое влияние на рынок. Резкий рост цен с постоянными качественными характеристиками вызовет недовольство клиентов, и, наоборот, гибкая ценовая политика и система скидок могут привлечь клиентов. Наличие билетов в самые дорогие места дает вашим потребителям определенный статус.



Стратегия ценообразования обычно связана с долгосрочными целями организации физического воспитания и спорта и может основываться на производственных затратах, спросе на продукцию и ценах конкурентов.

Наиболее используемый метод ценообразования основан на производственных затратах, которые могут быть реализованы на практике следующими методами:

- метод полной стоимости, который включает в себя расчет цены на основе всех затрат на производство и реализацию продукции (прямой, общепроизводственный, коммерческий), а также прибыли, определяемой с учетом процентной ставки по кредиту;

- метод средних затрат, который используется организацией для поддержания стабильных цен в течение длительного периода времени, основан на определении средней себестоимости продукции обычно в течение экономического цикла;

- Метод предельной стоимости, используемый для планируемого расширения производства и маркетинга. Предельные затраты относятся к изменению общих затрат на единицу продукции в результате увеличения производства или маркетинга.

Предельные издержки могут быть выше или ниже среднего, в зависимости от характера измерения спроса и возможностей компании.

- метод стандартных производственных затрат, который основан на расчете цен на основе расчетных затрат в существующих производственных условиях и нормативов затрат на производство и реализацию продукции с учетом нормальной загрузки производственных мощностей (около 80%);

- метод прямых затрат предусматривает установление рыночной цены на основе издержек производства при определенном уровне использования производственных мощностей и опережении установленного или ожидаемого целевого уровня прибыли.

При использовании одного из вышеперечисленных методов необходимо рассчитать общую стоимость (стоимость) производства и продажи товаров.

Экономическое содержание различает переменные и постоянные, внутренние и внешние затраты. Кроме того, затраты на практике основаны на типе продукта, месте расположения затрат (основное производство, вспомогательное производство, техническое обслуживание производства; административные и экономические затраты и так далее), типы затрат (статьи затрат), а также на способе включения в Дифференцированные издержки производства (прямые и косвенные).

В компании используют также следующие методы ценообразования:

- метод прямого калькулирования - составление калькуляции на конкретное изделие;


- нормативно-параметрический метод;

- параметрический метод. При использовании данного метода сопоставляют показатели качества аналогичных или взаимозаменяемых товаров (услуг);

- метод удельной цены. Используется при наличии прямой зависимости между основным параметром и ценой;

- метод множественной корреляции применяется, когда есть зависимость цены от нескольких параметров;

- метод «издержки плюс». Метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины - прибыли;

- метод минимальных затрат. Установление цены происходит на минимальном уровне, достаточном лишь для покрытия расходов на производство конкретной продукции.

Существует пара важных факторов, от которых зависит ценовая политика компании:

- ценообразование, направленное на покупателей;

- ценообразование, направленное на конкурентов.

Ценообразование для клиентов - в частности, компания использует стратегию исчерпания, то есть, когда новый продукт выходит на розничный рынок, назначается самая высокая цена (соответствующая верхней границе интервала), а затем цена падает до минимума (до нижней) в течение жизненного цикла продукта (интервальные пределы).

Конкурентоспособное ценообразование. В этих условиях компания может использовать цены на свою продукцию не только в качестве выигрышного механизма, но и в качестве конкурентного инструмента.

Чтобы завоевать большую долю рынка и устранить конкуренцию, компания может долгое время сохранять низкие цены на свои товары и получать минимальную прибыль.

Такая стратегия возможна при выходе на новые торговые площадки. Известные производители спортивной одежды и спортивной обуви продают свою продукцию в России по самым низким ценам, чтобы потребитель мог их купить и почувствовать все их качества на себе.

В ценообразовании на спорт и спортивные услуги широко используется концепция, известная как «ценовая дискриминация», которая предоставляет клиентам привилегии в зависимости от времени посещения, вида деятельности спортивного бизнеса, используемых мощностей, категории пользователей и других фактов.

Концепция имеет три основных аспекта: социальный, возмещение затрат и эффективное использование производственных мощностей.


Социальный аспект понятия «ценовая дискриминация» проявляется в виде различных ценовых скидок для этих категорий покупателей - детей, пенсионеров, безработных и так далее.

Возмещение расходов как аспект концепции «ценовой дискриминации» предполагает учет различий в гибкости спроса представителей разных сегментов рынка на различные виды спорта.

Этот аспект ценовой «дискриминации» также может эффективно использоваться с учетом различных вариантов оплаты членских взносов.

К основным, из которых относятся следующие:

- клиент заранее оплачивает физкультурно-спортивный товар;

- клиент оплачивает вступительный взнос за товар или услугу.

Стратегия ценообразования заключается в планировании ценовых решений в соответствии с изменениями среды и внутренних условий деятельности организации.

Выделяют следующие критерии ценовой стратегии:

- обеспечение выживаемости;

- максимизация текущей прибыли;

- «снятие сливок» - кратковременное конъюнктурное завышение цен;

- проникновение на рынок;

- лидерство по качеству услуг;

- лидерство по цене;

- по принципу «как у других».

Стратегия ценообразования: набор правил и практических методов, которым необходимо следовать при установлении рыночных цен на конкретные продукты.

Выделяют следующие этапы разработки ценовой стратегии (рисунок 1):

Цели

Общая политика ценообразования



Этапы ценовой стратегии





Приспособление цен

Реализация ценовой политики


Рисунок 1 - Этапы ценовой стратегии

Разработка политики и стратегии ценообразования включает в себя ряд работ, расчетов и действий, которые необходимо учитывать при производстве нового продукта, изменении общей среды конкуренции6.

Стратегия ценообразования неэффективна, если цены меняются слишком часто, что затрудняет объяснение цен для покупателей.