Файл: Анализ цен на спортивные товары.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Необоснованно низкая или высокая цена

Низкую стоимость товаров можно объяснить различными акциями илдисконтной программой. Высокую стоимость обосновывают качеством и известностью бренда, а также высоким сервисом обслуживания, технической поддержкой в данном магазине.

Нужно всегда обосновывать как высокие, так и низкие цены.

  1. Ориентирование лишь на рыночные цены

При установлении цены необходимо опираться на обороты, цены поставщиков и накладные расходы компании. Важно учитывать абсолютно все затраты с учетом точки безубыточности, рентабельности и объемов продаж.



  1. Не учитывать колебания закупочных цен

Контроль колебаний закупочных цен должен быть постоянном для компании. Если не учитывать данное явление, то компания будет уходить в минус даже при положительной динамике продаж. Наиболее выгодным способом будет являться автоматизация контроля. Здесь нужно применять товароучетные программы, в которые включены формулы расчета розничных цен с учетом изменения закупочных цен.

  1. Не учитывать цены товаров-заменителей

Цены на похожие товары сильно влияют на продажи всего ряда. В данном случае необходимо практически эскпериментировать с ценами на похожие товары. При таких исследования нужно учитывать психологию потребителя.

Подводя итог, можно сказать, что нужно постоянно взаимодействовать со стоимостью товара в поисках оптимальной ценовой политики.

Какие рекомендации по оптимальному ценообразованию можно дать компании ООО «Спорт-Депо»?

Компании ООО «Спорт-Депо» необходимо раз в год обращаться к специалистам для проведения аудита и выявления слабых мест, мешающих развитию компании. Рекомендуется проводить SWOT-анализ и составлять таблицы для анализа и выявления сильных и слабых сторон компании в отношении ее конкурентов, применяя SNW-подход, методику с использованием коэффициента факторов успеха Пример такой таблицы приведен ниже на рисунке. Она позволяет максимально обширно взглянуть на внутреннюю среду компании.

Таблица 1. Оценка сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия в сравнении с конкурентами

Для разработки стратегии увеличения продаж и удержания относительно стабильных цен, ООО «Спорт-Депо» необходимо открыть маркетинговый отдел и расширить штат. Маркетинговому отделу проводить маркетинговую компанию с ежемесячным отчетом и внесением корректировок в составленный стратегический план. Разработать план по акциям и скидкам, которые скажутся позитивно на росте продаж и не увеличат затраты компании на различные издержки. Воспользоваться методом «снятия сливок» - увеличение стоимости товаров-новинок.


Повышать узнаваемость и лояльность к бренду, используя различные акции и участия в мероприятиях в качестве спонсора в рамках рекламной кампании. Повышать компетенции и навыки персонала для качественных продаж клиентам компании ООО «Спорт-Депо».

Привлекать к рекламной компании инфлюенсеров, которым доверяет целевая аудитория компании. Развивать сотрудничество, устраивать коллаборации и участвовать в совместных проектах с другими компаниями, уже имеющими бренд и свою аудиторию.

Также, компания может начать реализацию своих товаров посредством таких маркетплейсов, как Озон, Яндекс.Маркет и Wildberries. Маркетплейсы помогают компаниям продавать свои товары избавляя их от затрат, беря все издержки на себя.

В случае с иностранными товарами, компания должна постоянно искать новых поставщиков и эксклюзивных дистрибьюторов для получения максимально выгодных условий при покупке спортивных товаров. Наиболее оптимальным вариантом является установления сотрудничества с производством, находящимся на территории РФ в регионе компании для перепродажи их продукции. В данном случае отсутствует наценка за иностранный товар, так как продажи идут напрямую от производителя.

Также, на удержание стабильных цен может повлиять наличие в собственности помещения под склад и снижение площади складских помещений. Для этого анализируют склад на предмет присутствия сезонных товаров. Их следует реализовать с небольшой скидкой, так как ввиду сезонности, себестоимость данных товаров увеличивается. Если провести реконструкцию стеллажей и усовершенствовать тару, то можно сократить площадь более чем на 35%. Следовательно, сокращая арендную плату либо, покупая помещение, компания сокращает затраты. Из этого следует, что сокращаются также расходы на электроэнергию и приобретение транспортировочных машин.

Стоит обратить внимание на такую составляющую, как перенасыщение рынка. Компании необходимо проводить анализ на предмет актуальности товаров, которые являлись бы необходимыми, но приобрести их могли бы только в ООО «Спорт-Депо». Увеличения количества таких товаров благоприятно влияет на рост продаж и повышает авторитет компании в глазах покупателей.

Производственные затраты компании оплачиваются из собственных денежных средств и накоплений.

Для того, чтобы более обширно оценить сущность затрат и обеспечить возможность управления затратами применяется система классификации затрат. То есть происходит группировка этих затрат по какому-то разработанному признаку.



Затраты рекомендуется учитывать по следующим признакам:

1. Транспортные расходы.

2. Расходы на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

5. Амортизация основных средств.

6. Расходы на ремонт основных средств.

7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

10. Расходы на рекламу.

11. Затраты по оплате процентов за пользование займом.

12. Потери товаров и технологические расходы.

13. Расходы на тару.

14. Прочие расходы.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что главной задачей управления затратами является оптимизация ценовой политики и ее уровня, которые обеспечивают достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

Для того, что затраты компании контролировались в полном объеме, необходимо анализировать каждый пункт статей затрат обширно. При таком анализе компании легче вскрыть способы сокращения затрат и выявления скрытых затрат, более эффективно использовать все виды ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета затрат обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.



3.2. Оценка возможной эффективности рекомендаций по ценообразованию ООО «Спорт-Депо»
Проанализировав ООО «Спорт-Депо», выявлены следующие проблемы: повысились цены, следовательно, снизилась прибыль. Для поднятия прибыли необходимо снизить затраты предприятия.

Основными путями снижения затрат ООО «Триалспорт», которые необходимо предложить, являются следующие:

- эффективное использование материально-технической базы, бережное использование основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и тем самым сокращение расходов на текущий ремонт;

- рациональное использование собственного автотранспорта, сокращения простоев под погрузкой и выгрузкой, сокращения порожних пробегов;

- экономное использование тепловых и энергетических ресурсов;

- добиваться сокращения потерь товаров при перевозке, хранении и реализации;

- сокращение площади складских помещений путем реализации товаров и более компактного хранения с помощью использования тары;

- повышение производительности труда;

- обеспечение ускорения товарооборачиваемости, недопущения наличия неходовых товаров;

- совершенствование системы товаропродвижения и организации труда на основе коренного обновления материально-технической базы;

- внедрение достижений научно-технического прогресса, прогрессивных форм торговли, необходимых товарных запасов;

- сокращение посреднических звеньев.

Нами предложены и разработаны такие виды снижения затрат предприятия, как сокращение арендуемых складских площадей и оптимизация ценообразования - сокращение посреднических звеньев.

Также целесообразно внедрить автоматизированный учет. Для совершенствования учёта затрат в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации. При унификации бухгалтерского учёта в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учёта с использованием вычислительной техники персональных компьютеров.

Правильно поставленный учет затрат так же ведет к их снижению, увеличению финансовых результатов работы ООО «Спорт-Депо», изысканию резервов экономии, принятию объективных решений.


При внедрении всех рекомендаций относительно ценовой политики ООО «Спорт-Депо» положительная динамика будет наблюдаться в ближайшие 5-6 месяцев.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной характеристикой любого товара является его продажная цена, которая является денежным выражением стоимости товара для покупателей. Рыночная цена — это стоимость товара или услуги в денежном выражении.

На установление цен влияют два фактора:

- спрос, который измеряется количеством товара, который потребители хотят и могут купить по определенной цене за определенный период;

- предложение — это количество товара, которое предлагается для продажи по определенной цене в течение определенного времени.

Выделяют пять функций цены:

- учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат общественного труда;

- стимулирующая функция цены;

- распределительная функция цены;

- функция сбалансирования спроса и предложения;

- функция цены как критерия рационального размещения производства.

У спортивной компании есть конкретная цель в ценообразовании. Ценообразование является одним из важнейших компонентов стратегического подхода к управлению спортивной организацией.

В конкурентной среде эффективность деятельности организации, работающей в сфере услуг, в частности, в сфере физического воспитания и спорта, зависит от правильной стратегии и ценообразования.

Ценовая политика — это система общих правил и принципов ценообразования, которая направлена ​​на позиционирование продукта и самой компании по отношению к потребителю.

Ценовая политика зависит и от целей, преследуемых организацией:

- максимизация прибыли;

- максимизация рыночной доли;

- учёт цены конкурентов;

- предложение престижной цены.

Ценообразование — это процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы захватить часть рынка, обеспечить конкурентоспособность этого продукта с точки зрения цены и определить величину прибыли.

В основном применяется метод ценообразования, основанный на издержках производства, который может реализоваться на практике следующими методами: