ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Необоснованно низкая или высокая цена
Низкую стоимость товаров можно объяснить различными акциями илдисконтной программой. Высокую стоимость обосновывают качеством и известностью бренда, а также высоким сервисом обслуживания, технической поддержкой в данном магазине.
Нужно всегда обосновывать как высокие, так и низкие цены.
-
Ориентирование лишь на рыночные цены
При установлении цены необходимо опираться на обороты, цены поставщиков и накладные расходы компании. Важно учитывать абсолютно все затраты с учетом точки безубыточности, рентабельности и объемов продаж.
-
Не учитывать колебания закупочных цен
Контроль колебаний закупочных цен должен быть постоянном для компании. Если не учитывать данное явление, то компания будет уходить в минус даже при положительной динамике продаж. Наиболее выгодным способом будет являться автоматизация контроля. Здесь нужно применять товароучетные программы, в которые включены формулы расчета розничных цен с учетом изменения закупочных цен.
-
Не учитывать цены товаров-заменителей
Цены на похожие товары сильно влияют на продажи всего ряда. В данном случае необходимо практически эскпериментировать с ценами на похожие товары. При таких исследования нужно учитывать психологию потребителя.
Подводя итог, можно сказать, что нужно постоянно взаимодействовать со стоимостью товара в поисках оптимальной ценовой политики.
Какие рекомендации по оптимальному ценообразованию можно дать компании ООО «Спорт-Депо»?
Компании ООО «Спорт-Депо» необходимо раз в год обращаться к специалистам для проведения аудита и выявления слабых мест, мешающих развитию компании. Рекомендуется проводить SWOT-анализ и составлять таблицы для анализа и выявления сильных и слабых сторон компании в отношении ее конкурентов, применяя SNW-подход, методику с использованием коэффициента факторов успеха Пример такой таблицы приведен ниже на рисунке. Она позволяет максимально обширно взглянуть на внутреннюю среду компании.
Таблица 1. Оценка сильных и слабых сторон внутренней среды предприятия в сравнении с конкурентами
Для разработки стратегии увеличения продаж и удержания относительно стабильных цен, ООО «Спорт-Депо» необходимо открыть маркетинговый отдел и расширить штат. Маркетинговому отделу проводить маркетинговую компанию с ежемесячным отчетом и внесением корректировок в составленный стратегический план. Разработать план по акциям и скидкам, которые скажутся позитивно на росте продаж и не увеличат затраты компании на различные издержки. Воспользоваться методом «снятия сливок» - увеличение стоимости товаров-новинок.
Повышать узнаваемость и лояльность к бренду, используя различные акции и участия в мероприятиях в качестве спонсора в рамках рекламной кампании. Повышать компетенции и навыки персонала для качественных продаж клиентам компании ООО «Спорт-Депо».
Привлекать к рекламной компании инфлюенсеров, которым доверяет целевая аудитория компании. Развивать сотрудничество, устраивать коллаборации и участвовать в совместных проектах с другими компаниями, уже имеющими бренд и свою аудиторию.
Также, компания может начать реализацию своих товаров посредством таких маркетплейсов, как Озон, Яндекс.Маркет и Wildberries. Маркетплейсы помогают компаниям продавать свои товары избавляя их от затрат, беря все издержки на себя.
В случае с иностранными товарами, компания должна постоянно искать новых поставщиков и эксклюзивных дистрибьюторов для получения максимально выгодных условий при покупке спортивных товаров. Наиболее оптимальным вариантом является установления сотрудничества с производством, находящимся на территории РФ в регионе компании для перепродажи их продукции. В данном случае отсутствует наценка за иностранный товар, так как продажи идут напрямую от производителя.
Также, на удержание стабильных цен может повлиять наличие в собственности помещения под склад и снижение площади складских помещений. Для этого анализируют склад на предмет присутствия сезонных товаров. Их следует реализовать с небольшой скидкой, так как ввиду сезонности, себестоимость данных товаров увеличивается. Если провести реконструкцию стеллажей и усовершенствовать тару, то можно сократить площадь более чем на 35%. Следовательно, сокращая арендную плату либо, покупая помещение, компания сокращает затраты. Из этого следует, что сокращаются также расходы на электроэнергию и приобретение транспортировочных машин.
Стоит обратить внимание на такую составляющую, как перенасыщение рынка. Компании необходимо проводить анализ на предмет актуальности товаров, которые являлись бы необходимыми, но приобрести их могли бы только в ООО «Спорт-Депо». Увеличения количества таких товаров благоприятно влияет на рост продаж и повышает авторитет компании в глазах покупателей.
Производственные затраты компании оплачиваются из собственных денежных средств и накоплений.
Для того, чтобы более обширно оценить сущность затрат и обеспечить возможность управления затратами применяется система классификации затрат. То есть происходит группировка этих затрат по какому-то разработанному признаку.
Затраты рекомендуется учитывать по следующим признакам:
1. Транспортные расходы.
2. Расходы на оплату труда.
3. Отчисления на социальные нужды.
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
5. Амортизация основных средств.
6. Расходы на ремонт основных средств.
7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
10. Расходы на рекламу.
11. Затраты по оплате процентов за пользование займом.
12. Потери товаров и технологические расходы.
13. Расходы на тару.
14. Прочие расходы.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что главной задачей управления затратами является оптимизация ценовой политики и ее уровня, которые обеспечивают достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.
Для того, что затраты компании контролировались в полном объеме, необходимо анализировать каждый пункт статей затрат обширно. При таком анализе компании легче вскрыть способы сокращения затрат и выявления скрытых затрат, более эффективно использовать все виды ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов. Совершенствование учета затрат обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.
3.2. Оценка возможной эффективности рекомендаций по ценообразованию ООО «Спорт-Депо»
Проанализировав ООО «Спорт-Депо», выявлены следующие проблемы: повысились цены, следовательно, снизилась прибыль. Для поднятия прибыли необходимо снизить затраты предприятия.
Основными путями снижения затрат ООО «Триалспорт», которые необходимо предложить, являются следующие:
- эффективное использование материально-технической базы, бережное использование основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и тем самым сокращение расходов на текущий ремонт;
- рациональное использование собственного автотранспорта, сокращения простоев под погрузкой и выгрузкой, сокращения порожних пробегов;
- экономное использование тепловых и энергетических ресурсов;
- добиваться сокращения потерь товаров при перевозке, хранении и реализации;
- сокращение площади складских помещений путем реализации товаров и более компактного хранения с помощью использования тары;
- повышение производительности труда;
- обеспечение ускорения товарооборачиваемости, недопущения наличия неходовых товаров;
- совершенствование системы товаропродвижения и организации труда на основе коренного обновления материально-технической базы;
- внедрение достижений научно-технического прогресса, прогрессивных форм торговли, необходимых товарных запасов;
- сокращение посреднических звеньев.
Нами предложены и разработаны такие виды снижения затрат предприятия, как сокращение арендуемых складских площадей и оптимизация ценообразования - сокращение посреднических звеньев.
Также целесообразно внедрить автоматизированный учет. Для совершенствования учёта затрат в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации. При унификации бухгалтерского учёта в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учёта с использованием вычислительной техники персональных компьютеров.
Правильно поставленный учет затрат так же ведет к их снижению, увеличению финансовых результатов работы ООО «Спорт-Депо», изысканию резервов экономии, принятию объективных решений.
При внедрении всех рекомендаций относительно ценовой политики ООО «Спорт-Депо» положительная динамика будет наблюдаться в ближайшие 5-6 месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной характеристикой любого товара является его продажная цена, которая является денежным выражением стоимости товара для покупателей. Рыночная цена — это стоимость товара или услуги в денежном выражении.
На установление цен влияют два фактора:
- спрос, который измеряется количеством товара, который потребители хотят и могут купить по определенной цене за определенный период;
- предложение — это количество товара, которое предлагается для продажи по определенной цене в течение определенного времени.
Выделяют пять функций цены:
- учетная функция цены, или функция учета и измерения затрат общественного труда;
- стимулирующая функция цены;
- распределительная функция цены;
- функция сбалансирования спроса и предложения;
- функция цены как критерия рационального размещения производства.
У спортивной компании есть конкретная цель в ценообразовании. Ценообразование является одним из важнейших компонентов стратегического подхода к управлению спортивной организацией.
В конкурентной среде эффективность деятельности организации, работающей в сфере услуг, в частности, в сфере физического воспитания и спорта, зависит от правильной стратегии и ценообразования.
Ценовая политика — это система общих правил и принципов ценообразования, которая направлена на позиционирование продукта и самой компании по отношению к потребителю.
Ценовая политика зависит и от целей, преследуемых организацией:
- максимизация прибыли;
- максимизация рыночной доли;
- учёт цены конкурентов;
- предложение престижной цены.
Ценообразование — это процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары (услуги), чтобы захватить часть рынка, обеспечить конкурентоспособность этого продукта с точки зрения цены и определить величину прибыли.
В основном применяется метод ценообразования, основанный на издержках производства, который может реализоваться на практике следующими методами: