Файл: Оценочный лист урока на соответствие требованиям фгос.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС
Фамилия имя отчество___Фролова Наталия Сергеевна______________________________________ |
Место работы (полное наименование учреждения)_МАОУ СОШ №34 г. Томска |
Должность (преподаваемый предмет) учитель начальных классов_______________________ |
Имеющаяся квалификационная категория__нет__________________________________________ |
Категория, на которую претендует учитель_первая_______________________________________ |
Критерии | Показатели | Возможные баллы (0–3) | Оценка эксперта | Примечания |
1. Организация мотивации обучающихся | Приёмы мотивации обучающихся нашли отражения в содержании урока | 0 | 3 | Использование различных приемов мотивации обучающихся на протяжении урока: 1. словесные 2. наглядные 3.эмоциональные 4.проблемные |
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации | 1 | |||
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов | 2 | |||
Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности | 3 | |||
2.Организация процесса целеполагания | Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке | 0 | 3 | Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Сформулированные учебные цели отражают формирование и развитие УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные). |
Формулирование целей и задач осуществляется, чаще всего самим учителем, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отражен конечный результат | 1 | |||
Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающихся: ученики вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели | 2 | |||
Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся и актуализации знаний. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД. Используются приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока. | 3 | |||
3.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели | Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке присутствует. | 0 | 2 | План деятельности по достижению цели составляется учителем заранее и может варьировать в процессе фронтальной работы, групповой, индивидуальной |
Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке фиксируется планированием урока, или алгоритмом способа предметного действия, или предложено учителем в готовом виде с дальнейшей корректировкой. | 1 | |||
План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Организуется понимание и принятие учащимися составленного плана | 2 | |||
Планирование деятельности по достижению цели осуществляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей. | 3 | |||
4. Работа с источниками информации | Присутствуют задания на организацию работы с источниками информации (в т.ч. на организацию работы с учебником) | 0 | 2 | Применяются современные и наглядные средства обучения, ИКТ, формируется навык добывать информацию из справочников, Интернета. Применяются интерактивные методы обучения, эвристические беседы, поисковые |
Представляются задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся. | 1 | |||
Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся. | 2 | |||
Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации, ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся. | 3 | |||
5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности обучающихся в малых группах на уроке не предусмотрена | 0 | 3 | Организуется учебное сотрудничество детей совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач, формируется навык учащихся работе в группе, в парах, индивидуально |
В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества со сверстниками, но задания для организации групповой работы не прописаны | 1 | |||
В содержании урока представлены задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность | 2 | |||
На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов организации работы в группах самим учащимся | 3 | |||
6. Организация контроля учебных действий и деятельности | Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности | 0 | 2 | Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащимся оценить свою работу только в конце урока) |
В содержании урока представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими учащимися | 1 | |||
Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими обучающимися, с использованием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи) | 2 | |||
Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса. На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: контролю учителя предшествует контроль обучающихся, предмет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми | 3 | |||
7. Организация оценивания достигнутых результатов | Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществляется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы обучающихся на уроке не называются | 0 | 2 | Оценочная деятельность учителя преобладает на протяжении всего урока, в основном поощрение, похвала, имеют общий эмоциональный характер, предусмотрена самооценка |
Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный характер | 1 | |||
Задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися предусмотрены на протяжении всего урока (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответствующих целям/планируемым результатам урока | 2 | |||
На протяжении всего урока предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий учащимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания | 3 | |||
8. Организация рефлексивного осмысления | В содержании урока не предусмотрены задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха | 0 | 2 | Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности (Какова была тема урока? Какую цель в ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?) |
В содержании урока имеют место единичные задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха | 1 | |||
Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися смысла собственной учебной деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содержанием, типом урока | 2 | |||
На протяжении урока предусмотрены задания на организацию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результатов. Учитель планирует и организует её в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы. Используются различные приемы и средства организации рефлексии | 3 | |||
| Сумма баллов по 8 критериям | 19 | | |
Вывод эксперта:_ соответствует занимаемой должности «учитель» ________________________________
_______________________________________________________________________________________________Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. О. эксперта Дудина Надежда Константиновна Подпись эксперта__________________
Дата _17.10.2018__
С выводом муниципального эксперта ознакомлен (а) _________________________________
(дата, подпись)