Файл: Оценочный лист урока на соответствие требованиям фгос.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценочный лист урока на соответствие требованиям ФГОС

Фамилия имя отчество___Фролова Наталия Сергеевна______________________________________

Место работы (полное наименование учреждения)_МАОУ СОШ №34 г. Томска

Должность (преподаваемый предмет) учитель начальных классов_______________________

Имеющаяся квалификационная категория__нет__________________________________________

Категория, на которую претендует учитель_первая_______________________________________



Критерии

Показатели

Возможные баллы (0–3)

Оценка эксперта

Примечания

1. Организация мотивации обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся нашли отражения в содержании урока

0

3

Использование различных приемов мотивации обучающихся на протяжении урока:

1. словесные

2. наглядные

3.эмоциональные

4.проблемные

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания через создание проблемной ситуации

1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов

2

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающих на уроке с опорой на их личный субъектный опыт: создаются условия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебной деятельности

3

2.Организация процесса целеполагания


Процесс организации целеполагания отсутствует на уроке

0

3

Добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Сформулированные учебные цели отражают формирование и развитие УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные).

Формулирование целей и задач осуществляется, чаще всего самим учителем, при этом цели формулируются на понятном детям языке и в них отражен конечный результат

1

Процесс целеполагания предполагает активное включение обучающихся: ученики вместе с учителем формулируют и фиксируют учебные цели

2

Учебные цели рождаются в совместной (или самостоятельной) деятельности с учетом субъективного опыта учащихся и актуализации знаний. Сформулированные учебные цели отражают формирование и/или развитие УУД. Используются приемы, помогающие удерживать учащимся цели деятельности в течение всего урока.

3

3.Организация планирования деятельности по достижению учебной цели

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке присутствует.

0

2

План деятельности по достижению цели составляется учителем заранее и может варьировать в процессе фронтальной работы, групповой, индивидуальной

Планирование деятельности по достижению учебной цели на уроке фиксируется планированием урока, или алгоритмом способа предметного действия, или предложено учителем в готовом виде с дальнейшей корректировкой.

1

План деятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работы учащихся и учителя. Организуется понимание и принятие учащимися составленного плана

2

Планирование деятельности по достижению цели осуществляется с использованием самостоятельной работы учащихся в групповой форме. Организуется обсуждение его полноты и правильности, необходимых средств и этапов его реализации с учетом реальных возможностей.

3

4. Работа с источниками информации

Присутствуют задания на организацию работы с источниками информации (в т.ч. на организацию работы с учебником)

0

2

Применяются современные и наглядные средства обучения, ИКТ, формируется навык добывать информацию из справочников, Интернета. Применяются интерактивные методы обучения, эвристические беседы, поисковые

Представляются задания на организацию фронтальной работы с различными источниками информации под непосредственным руководством учителя. Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы на репродуктивную деятельность обучающихся.

1

Задания, связанные с работой с информацией, ориентированы как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность обучающихся.

2

Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, связанные с самостоятельным поиском и обработкой информации, ориентированные в большей мере на продуктивную деятельность обучающихся.

3

5. Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности обучающихся в малых группах на уроке не предусмотрена

0

3

Организуется учебное сотрудничество детей совместно - распределенную деятельность при решении учебных задач, формируется навык учащихся работе в группе, в парах, индивидуально

В содержании урока преобладает фронтальная организация учебно-познавательной деятельности учащихся, изредка используются приёмы организации учебного сотрудничества со сверстниками, но задания для организации групповой работы не прописаны

1

В содержании урока представлены задания для работы обучающихся в малых группах и приёмы организации учебного сотрудничества, позволяющие детям проявить инициативу, активность, самостоятельность

2

На уроке предусмотрено органичное сочетание групповых, коллективных и индивидуальные формы взаимодействия учителя и учащихся. Их педагогическая целесообразность определяется согласованностью с другими компонентами образовательного процесса, учетом возрастных особенностей детей конкретного класса. В уроке предусмотрены задания, ориентированные на передачу отдельных компонентов организации работы в группах самим учащимся

3

6. Организация контроля учебных действий и деятельности

Контроль деятельности учащихся осуществляется только учителем. В содержании урока не предусмотрены задания, направленные на организацию контроля учащимися процесса и результата собственной деятельности

0

2

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагает учащимся оценить свою работу только в конце урока)

В содержании урока представлены единичные задания, направленные на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими учащимися

1

Содержание урока пронизано заданиями, направленными на организацию контроля процесса и результата учебных действий и деятельности самими обучающимися, с использованием разных форм (самоконтроль, взаимоконтроль) и средств контроля (в т.ч. обратной связи)

2

Контрольная деятельность на уроке строится в соответствии с деятельностными целями/планируемыми результатами урока и с учетом особенностей конкретного класса.

На протяжении всего урока учитель специально организует формирование контрольной деятельности обучающихся: контролю учителя предшествует контроль обучающихся, предмет контроля, его способ и результаты обсуждаются с детьми

3

7. Организация оценивания достигнутых результатов

Оценка достигнутых обучающимися результатов осуществляется только учителем. Задания на участие детей в оценочной деятельности отсутствуют. Критерии оценки работы обучающихся на уроке не называются

0

2

Оценочная деятельность учителя преобладает на протяжении всего урока, в основном поощрение, похвала, имеют общий эмоциональный характер, предусмотрена самооценка

Преобладает оценочная деятельность учителя, задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися представлены лишь для отдельных заданий. Критерии оценки не определены, или имеют общий, или эмоциональный характер

1

Задания на оценивание достигнутых результатов самими обучающимися предусмотрены на протяжении всего урока (самооценка, взаимооценка) по заданным критериям, соответствующих целям/планируемым результатам урока

2

На протяжении всего урока предусмотрены специальные задания на организацию формирования оценочной деятельности обучающихся по совместно выработанным критериям: оценке учителя предшествует самооценка учебных действий учащимися. Используются различные приемы и средства организации оценивания

3

8. Организация рефлексивного осмысления

В содержании урока не предусмотрены задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание причин успеха / неуспеха

0

2

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности (Какова была тема урока? Какую цель в ставили перед собой? Что научились делать? Над чем еще предстоит работать?)

В содержании урока имеют место единичные задания на определение смысла учебной деятельности для учащегося, понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха

1

Содержание урока пронизано заданиями на определение учащимися смысла собственной учебной деятельности, на понимание своего продвижения, причин успеха / неуспеха. Учитель планирует и организует их в соответствии с содержанием, типом урока

2

На протяжении урока предусмотрены задания на организацию рефлексии учащимися своей деятельности, ее результатов. Учитель планирует и организует её в соответствии с содержанием, типом урока, уровнем развития учащихся. При организации рефлексии внимание обращается не столько полученным предметным знаниям и умениям, сколько самому процессу учения, т.е. способам достижения учебной цели, осознанию возникших затруднений в ходе работы. Используются различные приемы и средства организации рефлексии

3




Сумма баллов по 8 критериям

19








Вывод эксперта:_ соответствует занимаемой должности «учитель» ________________________________

_______________________________________________________________________________________________Рекомендации ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И. О. эксперта Дудина Надежда Константиновна Подпись эксперта__________________

Дата _17.10.2018__
С выводом муниципального эксперта ознакомлен (а) _________________________________

(дата, подпись)