Файл: Региональный конкурс исследовательских проектов младших школьников Номинация Россия родина моя Тема Матрёшкадуша России Ученики 1 В Николаев Матвей, Савенко Дмитрий Андреянова А. В.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками.
А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...
(Приложение 4)
13
ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
. В ходе исследовательской работы мы подтвердили нашу гипотезу, о том, что матрёшка действительно хранит в себе много секретов. Некоторые нам удалось раскрыть и, несмотря на свое иностранное происхождение, она является русской национальной игрушкой, символом России известном во всем мире. Каждый ученик в нашем классе смог сделать матрёшку. Теперь обучающиеся начальной школы смогут ответить на вопросы любого гостя нашего города, который увидит матрёшку в оформлении фасада зданий сети известных блинных и спросит об её истории.
Практическая значимость работы: по результатам проведённой работы создана выставка матрёшек.
Мы надеемся, что подобная работа будет способствовать повышению уровня познавательных способностей детей, развивать воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.
Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность
14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Алексахин Н. Матрёшка. М., 1998.
2.
Маслова А. Необыкновенные истории обыкновенных вещей.
Матрёшка. Весёлые уроки №2, 2010.
3.
Ожегов. С. И Толковый словарь русского языка. Изд: Мир и
Образование, Оникс, 2009 г.
4.
Политова М. Матрёшка – образ русской матери. DEKO №3, 2009.
5.
Русские художественные промыслы. Аванта. М.,2009.
6.
Соловьёва Л. Игрушки. М., 2002.
7.
Юрина Н. Игрушки. Детская энциклопедия «Я познаю мир». М., 1998.
Интернет-сайты
1.
https://orenblin.ru/
2.
Всё о матрёшке. www.mamatus.Lv
3.
Вятская матрёшка.www.narod.ru
4.
Где и как делают матрёшки.www.narod2.ru.
5.
Зиборова Е. Матрёшка: история любимой куклы. www.dollplanet.ru
6.
Матрёшка. www.r abiki . org
15
Приложение 1.
Фартук – «Матрёшка»
16
Приложение 2.
Оригами «Матрёшка»
17
Приложение 3.
Аппликация «Матрёшка» из ткани
Приложение 4.
«Матрёшка» из соленого теста
18