Файл: Реферат по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Они действуют в сговоре с работниками организаций,осуществляющих расчеты с помощью карточек. По информации МВД России в России действуют более 150 самых различных структур, поставляющих информацию мошенникам с пластиковыми картами.
-
Использование "белого пластика". Эта мошенническая схема появилась в конце 70-х гг. и получила широкое распространение. Поддельные карточки не имеют внешних реквизитов, по которым возможна их идентификация (логотипа банка-эмитента и платежной системы, голограммы и других степеней защиты). На чистый лист пластмассы переносятся данные уже существующих карточек. Такие карточки могут быть предъявлены только при условии соучастия в преступлении владельца или служащих предприятий торговли и сервиса, поскольку визуально фальшивка определяется сразу. Далее производится маскировка ложных слипов среди подлинных. По дебетовому счету, образованному в результате использования "белого пластика", позднее уже практически невозможно установить, была предъявлена настоящая или поддельная карточка. Для совершения мошеннических действий по данной схеме создаются фиктивные предприятия.
Разновидностью преступлений с "белым пластиком" является подделка преступниками полученных в результате неосторожности держателей карточек реквизитов этих карточек в случае карточек с магнитной полосой или перехват этих реквизитов и PIN-кодов в случае микропроцессорных карточек и их использования для снятия денег через банкоматы.
-
Частичная подделка. Ее целью является удаление с подлинной карты отмеченных там данных и внесение новых. Частичная подделка включает, как правило, следующие стадии:
-
получение настоящей карты в солидном банке путем внесения на вновь открытый счет минимально необходимой суммы; -
добывание информации о владельце солидного счета;
собственно подделка карты на основе полученных данных: замазывание образца подписи или наклеивание нового подписного поля, используя обычную клеящую бумагу; "сбривание" проэмбоссированных на плоскости карты данных или "выглаживание" полихлорвинила, из которого изготовлена карта, с помощью обычного утюга или микроволновой печки, а после выравнивания поверхности нанесение добытой информации с помощью настольного пресса.
Чаще всего эмбоссированная на карточке информация о счете удаляется термическим, механическим или иным способом и замещается новой, срезанной с другой карточки. Этот простейший метод получил настолько широкое распространение в мире, что для него даже родилось специальное название: shave & paste ("сбрить и наклеить").
QFG - мошенничество с игровыми автоматами
Гораздо чаще от мошенников страдают игровые автоматы, а совсем не игроки. Со стороны игроков очень часто жульничеству и обману подвергаются игровые автоматы и их купюро- либо монетообменники. Вот один интересный пример: на короткой пластиковой проволоке монету опускают в автомат, машиной вес и размер монеты принимается, игрок получает кредит, однако, как только выполнится вращение барабана, «бракованную» монету с пластиковым хвостиком автомат вернет обратно, и она выпадает вниз в емкость для монет. Благодаря усовершенствованным моделям игровых автоматов, этот вид мошенничества существенно устарел.
При помощи СППЗУ чипов осуществляется контроль над современными игровыми автоматами. Эти приемники монет во многих казино приемниками купюр. И эти игровые автоматы, и приемники купюр, были разработаны с использованием технологий против мошенников, и их стало очень сложно обмануть. Еще не так давно компьютеризированные автоматы можно было обмануть благодаря использованию различных устройств, таких как «лапы обезьяны» или «ползунка». Эти устройства использовал всем известный слот-мошенник Томми Глен Кармайкл. На сегодняшний день игроки умудряются мошенничать за счет управления СППЗУ — они направляют на них специальные микроволны, которые способны искажать их функции. Мошенничают даже люди, которые имеют отношение к управлению казино. Например, чтобы обмануть операторов казино, Рональд Дэйл Харрис манипулировал программным обеспечением игровых автоматов.
QFM - манипуляции с программами ввода-вывода
Включают в себя мошенничества и хищения посредством неверного ввода или вывода в компьютерные системы или из них путем манипуляции программами. В этот вид компьютерных преступлений включается метод Подмены данных кода (data diddling code change), который обычно осуществляется при вводе-выводе данных. Это простейший и потому очень часто применяемый способ. Компьютерное преступление, при котором данные модифицируются, чтобы скрыть хищение или присваивание денег.
Рассмотрим этот вид мошенничества на примере кражи паролей в ICQ.
Для кражи UIN’ов злоумышленники используют несколько способов. Многочисленные интернет-магазины, торгующие «красивыми» номерами, зачастую занимаются «промышленным» перебором паролей и кражей аккаунтов. Еще один способ – подбор пароля к primary email и изменение исходного пароля к UIN’у пользователя без ведома последнего. Рассмотрим этот способ подробнее. Если пользователь забыл пароль к своему UIN’у, служба поддержки ICQ предлагает определенную схему его восстановления. Она неоднократно усложнялась, дорабатывалась и в настоящее время представляет собой систему, более или менее надежно защищающую пароль от кражи. Пользователю предлагается ввести ответы на установленные им самим вопросы. Если же он забыл ответы, то вопросы можно сменить при помощи primary email – почтового адреса, введенного в контактную информацию при регистрации. Схема достаточно надежна, но если злоумышленник каким-либо образом получил доступ к primary email, то UIN, можно сказать, у него в кармане. Подобрав пароль к primary email, можно связаться со службой поддержки ICQ и от имени владельца аккаунта попросить выслать новый пароль, поскольку старый якобы забыт. После получения нового пароля злоумышленник может лишить владельца доступа и к ICQ, и к primary email, сменив старые пароли. Следует отметить, что такой способ кражи достаточно непрост: для перебора паролей к почтовому ящику, с которым связан номер
ICQ, необходим мощный компьютер или даже сеть. Однако наиболее популярна кража ICQ-номеров при помощи различных вредоносных программ, среди которых лидирует Trojan-PSW.Win32.LdPinch. Данное семейство угрожает пользователям на протяжении последних нескольких лет. LdPinch ворует пароли не только к ICQ и другим IM-клиентам (например, Miranda), но также к почтовым клиентам, различным FTP-программам, онлайн-играм и т.д. Существуют специальные программы-конструкторы для создания необходимого злоумышленнику троянца – они позволяют задавать параметры установки вредоносного ПО на зараженный компьютер, определять, какие именно пароли вредоносная программа будет воровать у пользователя, и т.д. После конфигурирования преступнику остается лишь указать электронный адрес, на который будет отправляться конфиденциальная информация. Именно простота создания таких вредоносных программ приводит к тому, что они часто встречаются не только в почтовом, но и в IM-трафике.
QFP - мошенничества с платежными средствами
Каждый владелец платежных карт (а таких в России десятки миллионов) рискует стать жертвой мастеров использования различных методов для считывания конфиденциальных данных. С помощью клавиатурных шпионов, скиммеров или скрытых видеокамер преступники могут опустошить чужие электронные кошельки. Мошенничеств с карточками в России меньше, чем в Европе. В прошлом году число мошеннических операций в российских банках увеличилось в шесть с половиной раз по сравнению с позапрошлогодними данными, сообщает Национальный банк. Меры, принимаемые российскими банкирами для предупреждения мошенничества, это прежде всего мониторинг, смс информирование, запрет Интернет-оплаты карточкой без телефонного звонка в банк. Не всегда клиент, собственно, знает о всех методиках, которые используются для защиты его денег, но такие методики и механизмы в России есть.
По данным агентства Eurisko, в Италии в обращении находится 30 миллионовкредитных карт с объемом проплат свыше 100 миллиардов евро. На фальшивые магнитные документы приходится около 1 процента, то есть сумма, исчезнувшая со счетов, составляет почти миллиард евро. Наиболее распространенный путь подделки электронных карт в Италии - вмешательство в коммерческие интернет-ресурсы со слабой защитой, рассказывает корреспондентка итальянских новостей в Риме. Расчеты с использованием клонированных электронных документов обнаруживают также в супермаркетах или крупных торговых центрах, где к преступлению причастен кто-то из персонала.
Фантазия мошенников не знает границ, говорят правоохранители, поэтому в Италии распространяется новый метод обмана. Мошенники остаются на ночь в супермаркете и взламывают устройства, предназначенные для электронной оплаты, а утром выходят из помещения как обычные клиенты. На улице в машине их ожидают соучастники сделки с компьютером.
В течение двух часов секретные коды уже скопированы на другие пластиковые карты - и они готовы для параллельного использования. Однако в целом граждане Италии не очень боятся стать жертвой подобного мошенничества. А в США последние опросы показали, что для населения страх, что у них украдут деньги с кредитки - на втором месте после опасения терактов или убийств.
Международные платежные системы в рамках борьбы с мошенниками окончательно приняли решение о переходе с магнитных карт на чиповые еще в 2005 году. Формально пластик с магнитной полосой может использоваться параллельно с чиповыми карточками достаточно долгий период. Однако уже в 2005 году в странах Западной Европы были введены новые правила безопасности при проведении операций с картами. В частности, вступило в силу правило о «переносе ответственности» (Liability Shift) теперь за все потери от мошеннических транзакций отвечает та сторона (эмитент или эквайер), которая не завершила переход на чип. В результате владельцы многих магазинов и ресторанов в Западной Европе, опасаясь мошенников, отказались обслуживать владельцев традиционных магнитных карт, что и подстегнуло банкиров вложить серьезные средства и быстро перейти на новые карточки с чипом. Процесс перехода занял у европейских финучреждений два-три года. При этом происходила не только замена карт, но и полное переоборудование банкоматных и терминальных сетей.
Кардинг (Carding или identity theft)- кража номеров кредитных карт. Людей незаконно пользующихся чужими кредитными картами называют кардерами. При покупке товара или оплате услуги через Интернет, владелец кредитной карты должен сообщить продавцу информацию о номере и коде доступа к своей карте. Даже если продавец честен и действительно продает то, что предлагает на своем сайте, информация о покупателе и реквизитах его карты может быть украдена «по дороге» или непосредственно с сервера продавца в случае взлома.
Иногда в Сети появляются магазины-однодневки,единственное предназначение которых сбор информации о кредитных картах. Правда нужно отметить, что в Рунете большинство интернет-магазинов не получает данных о кредитной карте клиента, так как работает через систему Сyberplat.ru либо систему Assist.ru, а в них информация о кредитной карточке передается в защищенном виде только на авторизационный сервер платежной системы и не предоставляются интернет-магазину при операциях. Согласно подсчетам аналитиков, уровень мошенничества с кредитными картами в мире в 2001 году составил 4 млрд. долл. Aberdeen Group подсчитала, что в 2002 году кражи в онлайне нанесли ущерб в $8,75 млрд. Ассоциация Association of Certified Fraud, утверждает, что ежегодно объем онлайнового мошенничества увеличивается на 20%. По некоторым исследованиям, в азиатском регионе, общее число интернет-пользователей которого постоянно растет, количество незаконных транзакций достигает уже 10%. В действительности масштабы финансовой преступности в Сети не поддаются оценке, поскольку компании предпочитают скрывать подобную информацию из боязни потерять доверие пользователей и инвесторов. На Западе хакеры, взламывают сайты, и утаскивают базу данных по кредиткам. Затем эту информацию пытаются использовать для оплаты покупок и услуг. Потери от мошенничества в системах Visa и Mastercard превышают миллиард долларов в год (только опротестованные сделки), а число пострадавших лишь в США превышает 700 тысяч человек. При разрешении спорной ситуации с платежами банки чаще принимают сторону потребителя и электронная коммерция страдает из-за высокого уровня возврата платежей. За превышение лимитов обратных платежей электронные торговцы выплачивают кредитным компаниям огромные штрафы. Visa допускает 50 возвратов в месяц или 2.5% от ежемесячного оборота. За превышение этих показателей она облагает компании,
входящие в ее систему, штрафом в 5 тыс. долл. Если продавец заявляет о новых возвратах, то штраф достигает 25 тыс., а MasterCard может потребовать уплаты 100 тыс. долл.
В то время как, торговцы, осуществляющие возврат платежа, теряют не только продажу, но и товар, а также выплачивают за это штраф кредитной компании, по мнению The Register, кредитные компании и банки даже зарабатывают на мошенничестве деньги. До тех пор, пока торговцы будут платить штрафы, в том случае, если их возвраты превышают 3% от общего объема транзакций за месяц, кредитные компании ничего не потеряют, следовательно, они не будут заинтересованы в том, чтобы остановить онлайновое мошенничество .А по оценке Британской федерации предпринимателей(2003г) средний размер похищенного от проникновения в банковский компьютерные сети составляет порядка 500 тыс. долл. США, что значительно превышает среднюю величину ущерба от ограбления одного банка. Министерство финансов США оценивает ущерб от регулярных махинаций компьютерных преступников с чужими счетами приблизительно в 100 млрд. долл.
Иногда мошенники пользуются популярностью интернет-банкинга. Они создают фальшивые сайты банков а клиентам этих банков рассылают по электронной почте сообщения с просьбой подтвердить свои идентификационные номера и пароли на фальшивых сайтах. Фальшивые электронные письма рассылались с целью сбора персональной информации клиентов для ее последующего использования в противоправных целях. Банки же предупреждают клиентов, что администрация никогда не просит их зайти на сайт и обновить личные карточки, тем более предоставить свои логины и пароли.
QFZ - прочие компьютерные мошенничества
Мошенничество в социальных сетях
Волна мошеннических отправлений затопила популярную сеть Twitter, сделав невозможным доверие даже к тем людям, сообщениям которых мы всегда доверяли. «Сегодня мы видим как старые методы мошенничества успешно перемещаются в социальные сети», - говорит Matt Marshall, ведущий исследователь Redspin.
«Атаки начались после того, как злоумышленники создали учетные записи в Twitter, затем началась рассылка, которая содержала ссылки на страницы с рекламой фальшивых антивирусов», -говорит Mikko Hypponen, сотрудник F-Secure. (http://content.usatoday.com/topics/topic/F-Secure).
Одна атака генерировала сообщения с темами, которые входили в TOP-10 лучших тем Twitter, другая копировала сообщения, посланные реальными людьми. При этом в поддельных сообщениях содержались ссылки на фальшивые антивирусы, говорит Бет Джонс (компания Sophos) Согласно отчету компании Microsoft по безопасности, выпуск 7 (январь — июнь 2009 г.) в первом полугодии 2009 г. количество просмотров фишинговых страниц значительно возросло, главным образом по причине увеличения количества фишинговых атак, направленных на социальные сети.