Файл: Технологические машины и оборудование (по отраслям).docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 258
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разновидностью узлового метода ремонта является последовательно-узловой, при котором требующие ремонта узлы машины ремонтируются не одновременно, а последовательно, в определенной очередности, исходя из сроков их службы, во время плановых перерывов в работе оборудования (выходные дни, нерабочие смены и т.п.). Особенно удобен этот метод для ремонта оборудования с ярко выраженными агрегатными или конструктивно обособленными узлами, например, экскаваторы, бульдозеры, насосы и.т.д. При этом методе машину условно разделяют на отдельные узлы, для которых затем составляют графики поочередного ремонта. Для каждого узла определяется также сложность ремонта, ремонтный цикл и его структура. Наиболее удобно проводить ремонт этим методом, если ремонтные циклы машин и отдельных узлов, а также их структуры были бы кратны между собой, а график выполнения ремонтов был бы составлен так, что по окончанию ремонта одного узла наступило время ремонта следующего.
По организации работ ремонты могут быть классифицированы следующим образом:
- по месту работ: ремонт на месте установки машины; ремонт всей машины в РМЦ; ремонт “скелета” машины на месте установки, а узлов – в РМЦ.
- по объему ремонта: по детальный – замена изношенных деталей; поузловой – замена отдельных узлов; по машинный – замена всей машины резервной.
- по времени работ: равномерно распределенный на весь год; сосредоточенный на период остановки технологической линии или отдельной машины (остановочный ремонт); сосредоточенный на часть года (сезонный ремонт).
Каждый вид ремонта имеет свои достоинства. Ремонт в РМЦ более экономичен и высококачествен, однако часть работ приходится выполнять на месте установки машины.
Ремонт может быть подготовительным, когда запасная деталь, узел или вся резервная машина подготавливаются для замены изношенного элемента заранее, до остановки машины на ремонт. Такой ремонт позволяет значительно сократить ремонт машины. При этом большая часть ремонта производится заранее, а меньшая связанная с основным демонтажем изношенного элемента и монтажом запасного элемента в период остановки машины на ремонт.
Узловой метод применяется при ремонте технологических линий заводов. Он позволяет ремонтировать и изготавливать новые узлы в РМЦ
, либо на ремонтном участке с более высоким качеством. Однако узлы технологических линий, отличающихся значительным весом, поэтому механизация ремонта связана в основном с механизацией грузоподъемных и транспортных операций. Для механизации ремонта с использованием этого метода на существующих установках изготавливают кран-балки с электросталями различной грузоподъемностью, имеющие выход за пределы машины или здания цеха.
Наряду с плановыми остановками на текущий и капитальный ремонт отдельных машин и аппаратов предусматриваются плановые периодические остановки на ремонт оборудования всей технологической цепочки через определенные промежутки времени. Такие плановые остановки необходимы для проведения капитальных ремонтов тех систем и узлов, которые не могут быть отремонтированы в процессе работы цеха или предприятия. К этим системам относят единичные аппараты, цеховые трубопроводы, газовые коллекторы, сети канализации и водопровода.
Остановка на ремонт в различное время входящего в технологическую систему снижает производительность всей линии. Приурочивание ремонта оборудования всей технологической схемы к одному периоду ведет к уменьшению простоев всей технологической линии. При установочных ремонтах заменяются все детали и узлы, срок службы которых не истек, но затраты на такой ремонт гораздо меньше тех убытков, которые могли бы возникнуть при внеплановом простое линии из-за отказа этих деталей и узлов.
Остановочный капитальный ремонт завода, цеха или особо важного объекта технологической системы, применяется для общезаводских и общецеховых коммуникаций, сооружений, магистральных канализационных сетей, технологических установок, не имеющих резерва.
Перед остановочным ремонтом должны быть проведены подготовительные работы. К ним относятся: подготовка лесов, подмостков и арматуры, изготовка необходимого крепежа и фланцев. Запасные узлы, которые невозможно изготовить силами завода, заранее должны быть получены со специализированных заводов. Это значительно сокращает срок простоя в ремонте.
Совершенствование организационных форм и проведение единой технической политики в области ремонта осуществляется отделами и лабораториями по эксплуатации и ремонту при отраслевых НИИ. Эти лаборатории разрабатывают новые нормативы межремонтного пробега и нормативно-техническую документацию по вопросам эксплуатации, ревизии и отбраковки оборудования, средства механизации ремонтных работ, методы сварки, наплавки, термообработки, дефектоскопии, контроля, решают вопросы повышения надежности оборудования.
Таким образом очевидно, что самым перспективным является узловой метод и его разновидности – последовательно-узловой.
Одним из главных направлений развития промышленности дорожно-строительных материалов является дальнейшая механизация и автоматизация технологического процесса производства изделий и материалов. Эффективность производства в значительной степени зависит от совершенствования системы поддержания оборудования в работоспособном состоянии.
Это в свою очередь находится в прямой зависимости от рациональной работы ремонтной службы. Для выполнения основной задачи ремонта оборудования, необходимо максимально механизировать и автоматизировать процесс ремонта, особенно если имеется оборудование одного вида, в большом количестве.
Развиваются современные методы ремонта деталей электрическим наращиванием, применяют способ ремонта деталей нанесением на изношенную поверхность специального порошка, а также металлизацию, наплавку в сфере водяного пара, углекислого газа. Также существует упрочнение деталей раскаткой роликами, шарами, дробеструйной обработкой.
5.2 Основные быстроизнашивающиеся узлы и детали
Щековая дробилка с простым качанием щеки работает в тяжелых условиях с абразивным материалом, поэтому её основные рабочие органы подвергаются интенсивному износу.
К наиболее быстро изнашивающим узлам и деталям следует отнести:
- щеки, распорные плиты и их гнезда, боковые плиты.
- вкладыши и шейки валов и осей.
Изношенные детали дробилок ремонтируют следующими методами. Щеки при износе зубьев по высоте более чем на 30% заменяют новыми, а у снятых щек зубья наплавляют. При наличии трещин щеки выбрасывают. Нижние боковые плиты заменяют либо восстанавливают при износе свыше 20%. При износе сопряжений распорной плиты с вкладышами более 3мм их меняют или восстанавливают наплавкой вкладышей и обработкой до чертежного размера, устанавливать новые распорные плиты на изношенные вкладыши (или наоборот) нельзя. Зазоры в сопряжении шеек эксцентрикового вала с шатунными и коренными подшипниками следует выдерживать в соответствии с установленными посадками.
5.3 Виды и содержание ремонта
Система ППР СТОиР – комплекс организационно-технических мероприятий по содержанию и ремонту оборудования, проведенных в определенной последовательности через предусмотренные промежутки времени и направленное на обеспечение бесперебойной работы оборудования в заданном режиме при наивысшем коэффициенте использования и минимальных затратах на эксплуатацию и ремонт.
Система СТОиР имеет целью сохранить оборудование в работоспособном состоянии в течении амортизационного периода.
Различают следующие виды ремонтов.
-метод стандартных ремонтов
-метод последовательных ремонтов
Существуют текущие, средние и капитальные ремонты. Ремонт какого-либо оборудования относят к одному из этих ремонтов в зависимости от его трудоемкости.
Техническое обслуживание (ТО) – осуществляется для постоянного контроля за текущим состоянием машины, а также поддержание ее в чистоте.
Текущий ремонт (ТР) - минимальный по объему вид планового ремонта меняют детали, восстанавливают детали срок службы, которых равен или меньше межремонтного периода, кроме того выполняется регулировка, наладка машины. Текущий ремонт может быть ТР - 1; ТР - 2; ТР - 3. Отличаются они объемом и сроками выполнения. Время простоя по текущему ремонту определяется нормативами ППР учитывая фактический объем работ. Ремонт выполняет специальная ремонтная бригада, иногда привлекается бригада РМЦ или специализированные ремонтные бригады ремонтных организаций. Ремонт ведется за счет, ремонтного фонда, который организуется при отчислении от себестоимости.
Капитальный ремонт(КР) – наибольший по продолжительности и объему, а также трудоемкости вид планового ремонта. При котором полностью восстанавливается работоспособность и все параметры оборудования, т.е. первоначальная точность, прочность, производительность, мощность и.т.д. Согласно СТОиР различают КР-1, КР-2.
Работы по КР по примеру работ, который включает в себя:
-полную разборку, реставрацию или замену изношенных узлов;
-сборку, регулировку, наладку;
-поверку на точность;
Работы по капитальному ремонту выполняются по годовым графикам, утвержденным руководителем предприятия.
Система СТОиР щековой дробилки.
Техническое обслуживание дробилки подразделяется:
а) ежедневное, выполняемое в течении работы смены. (ЕО).
б) периодическое выполняется после отработки 300 часов (ТО).
2. Ремонт машины подразделяется:
а) текущий (ТР), выполняемый через 2400 часов,
б) капитальный (КР), через 9600 часов
Объем ремонтных работ определяется состоянием машины.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает:
Провести наружный осмотр механизмов, убедится в наличии и исправности ограждений, проверить действие кнопок “ПУСК” и “СТОП”.
В течении смены выполнить необходимые регулировочные работы и устранить мелкие неисправности такие как:
- затяжку болтовых соединений электродвигателя, редуктора, и.т.д.
- проверить уровень масла в маслобаке.
Периодическое техническое обслуживание (ТО) включает:
Выполнить работы ЕТО (см. выше).
Проверить состояние рабочих органов дробилки.
Изношенные детали подвергнуть ремонту или замене на новые.
Проверить и выставить необходимые величины зазоров
Провести смазку узлов и деталей.
Текущий ремонт (ТР) включает:
1. Выполнить работы ЕТО и ТО (см. выше).
2. Заменить масло в баке и предварительно промыть.
3.Заменить изношенные детали дробилки новыми или восстановленными.
4. Заменить футеровку.
5. Провести ревизию привода.
6. Ревизия фрикционных муфт.
Капитальный ремонт (КР) включает:
1. Провести конечную разборку дробилки. Заменить изношенные узлы и детали.
2. Провести восстановление посадок в сопряжениях.
3. Собрать дробилку, осмотреть и обкатать.
4. Выполнить работы по ЕТО и ТО.
5. Проверить состояние износа привода.
6. Сдать по акту.
5.4 Расчет трудоемкости ремонта